Регистрация Вход

L3M1 Nippon-Go

Производитель:
Arii (Ex-LS)
Дата размещения:
1 сентября 2012 года, 17:09
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Выставляю сегодня L3M1, он же G3M1-L – транспортный вариант морского бомбардировщика-торпедоносца G3M, созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством С. Хондзе. Опытный образец бомбардировщика под обозначением Ка.15 впервые поднялся в воздух в июле 1935 г. Он строился серийно как G3M с 1936 г. по 1943 г. на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. Всего было выпущено 1048 экз. Транспортный вариант серийно не строился, а переделывался из ранее построенных бомбардировщиков с 1939 г. В фюзеляже оборудовался грузоотсек или пассажирская кабина, благо самолет не имел бомбоотсека, прорезались окна и устанавливалась дверь. Большая часть бомбардировщиков была переделана не фирмой-разработчиком, а военно-морским арсеналом в Йокосуке, переделанные там самолеты обозначались L3Y. Общее количество переделанных самолетов неизвестно. Они использовались специальными транспортными частями морской авиации, служили в истребительных и бомбардировочных авиаотрядах и флотилиях в роли штабных, связных и грузовых. В январе - феврале 1942 г. L3Y высаживали парашютные десанты морской пехоты в Голландской Ост-Индии (Индонезии). 11 января десантники захватили г. Манадо и близлежащий аэродром на о. Целебес. 20 - 21 февраля с L3Y сбрасывались десанты у Купанга (о. Тимор). Эксплуатировались вплоть до капитуляции Японии. Другим эксплуатантом переделанного бомбовоза стала авиакомпания Greater Japan Air Lines (Dai Nippon Koku K.K.). Наибольшую известность приобрел L3M1 с регистрацией J-BACI и собственным именем Nippon-Go. На нем в период с 29 августа по 20 октября 1939 г. был совершен кругосветный перелет общей протяженностью 32850 миль. На их преодоление потребовалось 194 летных часа. Однако выдающееся для тех лет достижение осталось практически незамеченным ввиду начавшейся Второй мировой войны.
Характеристики L3M1:
Размах крыла, м - 25.00
Длина, м - 16.50
Высота, м - 3.70
Площадь крыла, м2 - 75.10
Масса, кг
пустого самолета - 5250
нормальная взлетная - 8000
Тип двигателя - 2 ПД Мицубиси Кинсей-3
Мощность, л.с. - 2 х 1300
Максимальная скорость, км/ч - 420
Крейсерская скорость, км/ч - 300
Практическая дальность, км - 6200
Практический потолок, м - 10300
Экипаж – 3 человека
Грузоподъемность – 800 кг или 6 человек.
Модель L3M была разработана фирмой LS примерно четверть века назад, сейчас ее делает Arii. Насколько знаю, альтернативы не имеет. Модель простенькая, без супердеталировки, но с многочисленным и аккуратным внутренним кроем и клепом. Декаль на 3 варианта окраски типично японского качества: хорошая полиграфия при чрезмерно толстом лаковом слое. Не знаю, что помешало производителю дать декалью красные полоски на законцовках винтов. Пришлось лепить самопальную деку, которая довела до белого каления: узкие и тонкие полосочки все скручивались и норовили сместиться. Собирал модель без каких-либо переделок. Собираемость так себе. Не Хася, не Тамия, не Академ. Шпаклевать пришлось весьма много. Окраска и финишное покрытие – тамиевские баллоны. Обгадинг по самому минимуму. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2698.9898.96
Средняя оценка: 99.0659 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
49 лет
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
интересный самолет и хорошее исполнение... подвела окраска переплета фонаря...
а что Вам мешало эти полосочки на законцовках винтов надуть аэром или накрасить тонкой кистью?
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо за комментарии. Андрей, аэра у меня нет. Ну, то есть имеется, но без компрессора. Который я могу купить, но по разным причинам не могу им воспользоваться. Потому крашу баллонами. Переплет действительно вышел не очень. Нанес стоп-колор (БФ-6), ну и не слишком хорошо, потом попытался подрисовать гелевой ручкой. Касательно нанесения полосок кистью - а как это сделать, если их толщина не более миллиметра? Применив скотч? Так краска под него затечь может. Я воспользовался обрезками а-моделовской деки, там обычно красная окантовочка, которую вскрыл тамиевским акрилом.
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
49 лет
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Касательно нанесения полосок кистью - а как это сделать, если их толщина не более миллиметра?
в любом художественном магазине такие кисти продаются... даже, если, чуть толще, ворс можно подрезать, как я и сделал..
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, у меня этот номер не прокатит, зрение не то, а использовать лупу не хочу, боюсь еще больше зрение посадить.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
54 года
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Мне понравился аппарат. Вот только фонарь немного подкачал, в остальном всё класс. Удачи!
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
47 лет
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Модель хорошая а фонарь подвёл.Жидкую маску использовать на фонаре на любителя, скотч проще.
Автор удалён
с сайта
Интересный прототип и хорошая работа.Удачи.Вадим.
Михаил Шумаков (Рожденный Ползать)
Рыбинск
36 лет
На сайте с 30.09.2011
Михаил Шумаков (Рожденный Ползать)
И где Вы их берете, такие интересные аппараты!?
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
35 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Цитата:
Интересный прототип и хорошая работа.Удачи.Вадим.

+1 . Японсы в своём стиле. Ну ведь была же у них авиация способная на равных конкурировать с авиацией других стран, профукали свою школу.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Валерий, здравствуйте!
Скажите, а интерьер Вы покрасили в Аотаке по инструкции? Просто я в правильности этого сомневаюсь. Не могу с уверенностью сказать по поводу Нейла, но интерьер Бетти краислся в Мицубиси-грин. Что-то мне кажется, что и предшественник должен соответствующим образом быть покрашен...
Удачи. Олег.
Прикрепленные файлы:
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
И ещё. Внутренние стороны лопастей должны быть окрашены в красно-коричневый (пропеллерный) цвет.
Удачи. Олег.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Валерий, здравствуйте!
Скажите, а интерьер Вы покрасили в Аотаке по инструкции? Просто я в правильности этого сомневаюсь. Не могу с уверенностью сказать по поводу Нейла, но интерьер Бетти краислся в Мицубиси-грин. Что-то мне кажется, что и предшественник должен соответствующим образом быть покрашен...
Удачи. Олег.

Олег, добрый вечер. Интерьер инструкция советует красить в Metallic Blue Green. Который я и попытался воспроизвести.
Прикрепленные файлы:
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
ЦитатаИнтерьер инструкция советует красить в Metallic Blue Green.

Валерий, а Хасегава на своей модели предлагает красить интерьер в "кокпит колор Мицубиси".
А это как раз тот цвет, что я на фотографии прикрепил. )))
Удачи. Олег.

SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Касательно коричневой окраски внутренних сторон лопастей был не в курсе. В инструкции об этом ни слова, фоток самолетов, принадлежащих Greater Japan Air Lines всего несколько и на всех видна только лицевая сторона пропеллеров. А на бомбовозах, похоже, ставились и полностью коричневые винты.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:ЦитатаИнтерьер инструкция советует красить в Metallic Blue Green.
Валерий, а Хасегава на своей модели предлагает красить интерьер в "кокпит колор Мицубиси".
А это как раз тот цвет, что я на фотографии прикрепил. )))
Удачи. Олег.

Кстати, там в инструкции присутствует привязка к Gunze - H63. У меня получилось немного не то, поскольку цвет сам мешал на глаз.
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
54 года
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Интересная машина, необычный прототип. Аппарат чем-то напомнил Ю-86. Модель мне понравилась, про недостатки сказали. От себя добавлю, что и сейчас переплёт делаю по старинке- или маски из изоленты, или полоски из деки, окрашеной в необходимый цвет. Старые методы нередко выручают и сейчас.
С уважением, Андрей.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Валерий, а в моей инструкции присутствует другая привязка- №126...
Удачи. Олег.
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, у вас Хася, у меня Арии. Как сказал классик, у каждого портного свой взгляд на искусство. Кстати, на приведенной Вами фотке сквозь зеленый проступает этот самый Metallic Blue Green. Или это грунт?
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
48 лет
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Не знаю, Валерий. Вообще- Аотаке это по своей сути грунт.
Удачи. Олег.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат