Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем желаю доброго дня. Сегодня решил выставить обзор А-моделовского ОКА-38 «Аист», советской копии известного немецкого самолета Fi-156 Storch. Вначале я хотел выставить уже собранную модель, но ввиду катастрофы с остеклением (подвел стоп-колор) решил ограничиться обзором. Признаюсь, что фото отливок я взял из Сети, свои не догадался снять перед сборкой.
Сначала о прототипе. В начале 1940 г. в Германии были закуплены образцы авиатехники, среди них – 2 «Шторха». Купленная техника была самым тщательным образом изучена. Советские специалисты пришли к выводу, что новые советские самолеты ничем не хуже немецких, а по некоторым параметрам даже лучше. А вот аппарата, подобного «Шторху» в Союзе не было. Под впечатлением его выдающихся взлетно-посадочных характеристик Сталин приказал срочно построить подобный самолет. Для этого на ленинградском заводе №23 организовали небольшое КБ, во главе которого по рекомендации А.С. Яковлева был поставлен ведущий инженер его ОКБ О.К. Антонов. Конструкцию самолета повторили без особых изменений, даже название перевели «Шторх» - «Аист». Главным отличием «Аиста» от германского предка стала силовая установка – МВ-6, советская лицензионная копия Рено «Бенгали-6», шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения мощностью 220 л.с. Первый прототип «Аиста» построили в сентябре. Позже был построен и санитарный вариант с измененным фюзеляжем. Испытания прошли успешно и в марте 1941 г. «Аист» был запущен в серию на заводе №365 в Каунасе. Антонова назначили главным конструктором завода. На момент начала войны ни один серийный «Аист» не был сдан заказчику. 22 июня при бомбежке каунасского аэродрома оба прототипа и, возможно, несколько серийных самолетов были уничтожены. Самолеты, находившиеся на сборке, достались немцам, которые несколько штук передали словакам. На 30 июля 6 «Аистов», обозначенных как ШC-6 числились в летной школе в Тренчанских Бискупицах. Антонов после начала войны вернулся в Москву и работ по ОКА-38 более не возобновлял. Однако опыт создания этого самолета не пропал даром. Своего рода наследником «Аиста» (или «Шторха») стал знаменитый Ан-2. На нем был применен тот же профиль крыла (к слову, советский) и во многом похожая взлетно-посадочная механизация.
Теперь о модели. Отливка производит благоприятное впечатление. Качество литья как для шорт-рана хорошее, даже прозрачные детали получились. Основой, вероятно, послужил академовский «Шторх». Этим объясняются некоторые особенности модели. Верхних частей остекления – 2 (дет.50 и 53), с пулеметом и без него и сам пулемет в наборе тоже есть (дет.31). Хотя на обоих «Аистах» никаких пулеметов не было. Как и у Академа, здесь 2 одинаковых элемента силового набора крыла (дет.17 и 24). Увы, повторилась ошибка, допущенная Академом в инструкции. Там рекомендовалось посадочную фару клеить на место обтекателя антенны РПК, а похожий на фару обтекатель – на место фары. На ОКА-38 РПК не было, в результате посадочная фара (дет.30) непрозрачна и мала по размерам. Еще одна ошибка допущена в схемах окраски (только там, в пластике все в порядке) – 12 выхлопных патрубков, реально их было только 6, по правому борту. Вообще выхлопная система на модели сделана неудачно. Со схемами окраски – тоже конфуз, хотя все они сопровождаются фотографиями. Схема №3 не годится однозначно – на фотографии «Шторх». Судя по звездам с белой окантовкой, это не купленный перед войной самолет, а военный трофей, причем с пулеметной точкой. Схема №2 - то же самое, это «Шторх», на фото не просматриваются характерные для МВ-6 выхлопные патрубки. Да и вертикальное оперение на «Аисте» было немного другое. А вот схема №1 (без ОЗ) вполне исторична, кроме схемы окраски винта, никаких желтых законцовок тут не было. Так что декаль может пригодиться только для «Шторха», она хорошего качества. Собираемость модели – нормальная за исключением остекления кабины, здесь она скверная.
Цитата: модель отличная! чё-т мне это самолётик напоминает немецкий "фиат".
Что это за немецкий "фиат"? Может Физелер? Так это и есть его копия, о чем в описании сказано. А вот 1-й экземпляр ОКА-38, он же СС-1
УУУ, я-то думал "Аисты" у нас применялись, ан нет...Обидно, ведь это первый советский самолёт времён ВОВ, что я увидел в МК.
Кстати отливки поразили, даже не похож на Амодел. Качество, нет облоя, чёткость.
Цитата: УУУ, я-то думал "Аисты" у нас применялись, ан нет...Обидно, ведь это первый советский самолёт времён ВОВ, что я увидел в МК.
Кстати отливки поразили, даже не похож на Амодел. Качество, нет облоя, чёткость.
Аисты не применялись, а Шторхи - да, по слухам, даже у партизан.
У новых изделий Амодела вообще качество значительно улучшилось. Я кое-что еще выложу позже.
Спасибо SAURON за исчерпывающую информацию по истории и матчасти Ока-38.
Есть вопросы.
На ресурсе http://www.airwar.ru/enc/other2/oka38.html
имеется техническое описание Ока-38.
В частности
1) "конструкция навески крыла позволяла складывать на стоянке консоли крыла путём поворота их назад вдоль оси планера."
2) "переставной стабилизатор с изменяемым в полете углом установки"
есть ли у кого подтверждения этой информации? Реализовано ли это на практике? Судя по наличию подкосов сделать это было сложно.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
модель отличная! чё-т мне это самолётик напоминает немецкий "фиат".
Что это за немецкий "фиат"? Может Физелер? Так это и есть его копия, о чем в описании сказано. А вот 1-й экземпляр ОКА-38, он же СС-1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 24.01.2009
Собираемость-то однозначно у корейцев должна быть лучше...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Кстати отливки поразили, даже не похож на Амодел. Качество, нет облоя, чёткость.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
УУУ, я-то думал "Аисты" у нас применялись, ан нет...Обидно, ведь это первый советский самолёт времён ВОВ, что я увидел в МК.
Кстати отливки поразили, даже не похож на Амодел. Качество, нет облоя, чёткость.
Аисты не применялись, а Шторхи - да, по слухам, даже у партизан.
У новых изделий Амодела вообще качество значительно улучшилось. Я кое-что еще выложу позже.
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Наглая копия немецкого Шторьха
Вы прямо как "Капитан Очевидность" :)
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 16.12.2012
Есть вопросы.
На ресурсе http://www.airwar.ru/enc/other2/oka38.html
имеется техническое описание Ока-38.
В частности
1) "конструкция навески крыла позволяла складывать на стоянке консоли крыла путём поворота их назад вдоль оси планера."
2) "переставной стабилизатор с изменяемым в полете углом установки"
есть ли у кого подтверждения этой информации? Реализовано ли это на практике? Судя по наличию подкосов сделать это было сложно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий