Регистрация Вход · Почистить куки

Советский геликоптер связи Б-11

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
20 апреля 2017 года, 18:26
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги!!!
 
     Вашему вниманию представляется модель советского геликоптера связи редкостной поперечной схемы Б-11 конструктора И.П. Братухина. 
     Наконец-то осуществилась моя мечта иметь в коллекции данную модель и закончить затянувшийся долгострой.
     Б-11 - вертолет связи, развитие типа Б-10, по схеме и конструкции ряда основных агрегатов аналогичен вертолетам типа Б-5, Б-9 и Б-10. Крыло получило прежний несущий профиль, но подкосы его оставались, как и в Б-10, а задние подкосы (верхние и нижние) были снабжены гидравлическими демпферами. Вертолет был оборудован для ночных полетов. Аэродинамика аппарата была улучшена, нос фюзеляжа с двухместной кабиной в нем стал округлым, а не многогранным, вся отделка чище. Хвостовое оперение - по типу Г-4 и Б-5, т. е. стабилизатор поднят на вершину киля, над рулем направления. В центральной части фюзеляжа - грузовой отсек с большой дверью в борту, приспособленный и как санитарный для перевозки одного лежачего больного и медработника. Управление вертолетом - с помощью автоматов перекоса, которые через суммарно-дифференциальный механизм связаны с ручкой и педалями управления.
     ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: трехместный многоцелевой вертолет
Силовая установка: два двигателя АИ-26ГРФ     мощностью по 575 л. с. (429 кВт)
Максимальная скорость                                                 155 км/ч на 
Практический потолок                                                          2550 м
Радиус действия                                                                    328 км
Масса: пустого вертолета                                                    3398 кг
Максимальная взлетная                                                       4150 кг
Диаметры винтов                                                                  10,00 м
Длина фюзеляжа                                                                     9,76 м
Общая ометаемая площадь                                               157,08 м2
     Подготовка. Сбор информации по прототипу осуществлялся не спеша пару лет. ЛА поперечной схемы смогли поставить на винты единицы конструкторов во всем мире.
По имеющимся фотографиям были созданы двухмерные чертежи, которые неоднократно переделывались. Чертежи каркаса фюзеляжа изготавливались изначально под ПВХ 3мм и обшивку пластиком 0,5мм.
     Фюзеляж. Собирался из ПВХ. Вырезка и сборка каркаса заняла несколько часов. Затем шла обшивка каркаса из вырезанных элементов из пластика. Материал для блистеров был взят от крышек СD. Изначально планировался вариант с зашторенными блистерами. Ручка двери из проволоки.
     К сожалению, этап сборки фюзеляжа не фотографировал, т.к. идея осветить процесс сборки пришла намного позже.
     Кабина пилотов. Изготавливалась по чертежам. На приборной доске из пивжести изготовлен антибликовый козырек, с обратной стороны добавлена проводка. Сами приборы и переключатели приборной доски были расчерчены и распечатаны на лазерном принтере. Далее рисунок был пропитан суперклеем, вырезан и наклеен на окрашенные детали. Кресла пилотов взяты от Мусы Зекореева PROP&JET. В первый раз попробовал изготавливать привязные ремни из «тамиевского» скотча. Рычаг шаг-газа, ручка управления, РРУДы изготовлены из стальной проволоки 0,3мм с латунным покрытием от бельевого провода. Рукоятки органов управления сделаны из латунной трубки 0,5мм. Педали согнуты из пивжести и склеены. Также из пластика изготовлены огнетушитель, аптечка и правый пульт.
     Отдельную головную боль доставил фонарь кабины пилотов. Из пластика 0,5мм был изготовлен каркас, замазан эпоксилином, после отвердевания обработан, - и вот готовый пуансон. Методом вакуумформирования изготовлен фонарь. Всего было затрачено около 50-ти двухсторонних коробок от СD.
     Крыло. Из ПВХ 3мм были вырезаны по ширине соответствующие заготовки, с торца наклеены профили крыла и крупнозернистой наждачкой выточено несущее крыло, которое было обшито пластиком 0,5мм. В середине крыла был сделан вырез под посадку на фюзеляж.
     Для изготовления наплыва и зализов крыла верхняя часть фюзеляжа была оклеена самоклеющейся фольгой, сверху закреплено крыло и по периметру обмазано эпоксилином. После отвердевания, крыло с эпоксилином было снято. С помощью бор-машинки и наждачки были выведены соответствующие зализы.            Имитация полотняной обшивки выполнена с помощью напыления «тамиевской шпатлевки» через маски.
      Аналогично выполнены киль и стабилизатор.
      Двигатель. Мастер-модель двигателя выполнена из ПВХ 3 мм и обшита пластиком 0,5мм. Далее обшита фольгой и залита в силикон ПЭНТЕЛАСТ -710. Отливки передней и задней частей гондолы двигателя отлиты из эпоксидной смолы. Обтекатель редуктора выполнен из склейки пластика, середина и вентиляционный вход выбраны с помощью бор-машинки.
     Выхлопные патрубки изготовлены из гнутых пластиковых прутков 0,75 мм и рассверлены. Вентиляционная сетка накрашена через травленую сетку 0,5 мм.
     Лопатки компрессора вырезаны из пивжести, кок компрессора из пластика. Всасывающий патрубок склеен, внутренность выбрана бормашиной.
     Несущая система.  Лопасти выточены из пластика 0,75мм и посажены на стальную проволоку 0,3мм. Крепления лопастей сымитировано фольгой.
     Втулка несущего винта выточена из пластика, на ней сымитированы шарниры, демпфер. Крепление горизонтального шарнира  изготовлено из пивжести. Основание втулки изготовлено из пластика и обклеено выштампованной самоклеющейся фольгой.      Вал несущего винта сделан из прутка 1 мм, вал датчика оборотов - из латунных трубок. 
     Шасси. Передняя и основные стойки шасси, вилки изготовлены из прутков. Зеркала штоков – иглы от шприцов.
     Подкосы крыла, стабилизатора, хвостового шасси, ПВД и подножки изготовлены из латунных трубок 0,5 мм и спаяны.
     Оклейка и окраска. Далее модель была оклеена фольгой, загрунтована, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка, декали, приглушил базовой краской декали, нанес следы выхлопа, матовый лак с добавлением белой краски. Немного припылил тамиевской пудреницей. В конце первый раз попробовал и немного увлекся сколами по фольге. Понравилось.
     Дополнения: БАНО ХОББИ ПЛЮС, колеса ЭКИПАЖ, кресла от PROP&JET, декали ЗВЕЗДА.
     Материалы: медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские скотч, пигменты и шпатлевка, эпоксилин, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, крышки СD, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
     Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
     «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0799.04
Средняя оценка: 99.0521 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
За самодел особый РЕСПЕКТ ! Понравилось!

Благодарю.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очень круто!

Да, самому нравиться.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
У Вас что не модель, то событие!))) Шикарно получилось!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
У Вас что не модель, то событие!))) Шикарно получилось!!!

Большое спасибо.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Очень толково! Саша, как всегда скрупулёзный подход! Мои поздравления!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Игорь привет. Поздравления принял.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Александр, не помню, что писал в первый раз, но наверное тоже самое:
Самодельная модель редкого протопила, исполненная с высочайшей скрупулезностью и дотошностью.
Твой труд вызывает только чувство большого уважения, как за саму тему твоих работ, так и степень их исполнения.
Евгений Надточий (Evgen117)
г. Челябинск
34 года
На сайте с 14.05.2009
Евгений Надточий (Evgen117)
Мега Круто!!!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Александр, не помню, что писал в первый раз, но наверное тоже самое:
Самодельная модель редкого протопила, исполненная с высочайшей скрупулезностью и дотошностью.
Твой труд вызывает только чувство большого уважения, как за саму тему твоих работ, так и степень их исполнения.

Борис, приветствую. Огромное спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Мега Круто!!!!!

Спасибо.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Класс !!!
Отлично смотрится.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Дима, спасибо.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Повторяю - знатно!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
очуетительно!!! брависсимо!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Повторяю - знатно!

Повторно спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
брависсимо!!!

Malato grazie.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Та да... Я смотрю не только у меня словесный ступор )))
Я как и все - в шоке )))
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Бывает. Спасибо.
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Абалденно хорошо!!! Труд титанический, результат стоит того!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Абалденно хорошо!!! Труд титанический, результат стоит того!!

Благодарю. Практически первый самодел. Пришлось выложиться.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат