Регистрация Вход · Почистить куки

Японский разведывательный автожир Kayaba Ka-1

Производитель:
Fine Molds
Дата размещения:
9 ноября 2021 года, 13:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги  

Вашему вниманию представляется модель японского разведывательного автожира Kayaba Ka-1 от Fine Molds.

Kayaba Ka-1 – это японский разведывательный автожир, созданный в годы Второй мировой войны. Данный летательный аппарат использовался в качестве ближнего (в том числе морского) разведчика, в т. ч. для корректировки артиллерийского огня и борьбы с подводными лодками.

Производителем автожира выступила японская компания Kayaba Seisakusho. Автожир использовался Императорской армией Японии в период с 1942 по 1945 гг. Всего за это время было выпущено 98 летательных аппаратов в двух вариантах: Ka-1 и Ka-2.

ЛТХ
Габаритные размеры:
- длина – 6,68 м;
- высота – 3,1 м;
- диаметр несущего винта – 12,2 м;
Масса пустого – 775 кг;
Максимальная взлетная масса – 1170 кг;
Силовая установка – мощностью 240 л.с.;
Максимальная скорость полета – 165 км/ч;
Крейсерская – 115 км/ч;
Практическая дальность полета – 280 км;
Практический потолок – 3500 м;
Экипаж – 1-2 человека;
Вооружение – возможна была подвеска двух глубинных бомб массой по 60 кг.

Сборка. Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень используемых доработок с применением дополнений и рук, без литературной составляющей.
1.   Выхлопные патрубки;
2.   Привязные ремни;
3.   Задний шток;
4.   Подкос;
5.   ПВД;
6.   Комлевые накладки лопастей;
7.   Ограждение тележки.

Антураж
8.   Площадка;
9.   Заправщик;
10. Тросы башмаков;
11. Башмаки.

Дополнения.
Травление, ремни EDUARD.

Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.

Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.

Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3399.599.21
Средняя оценка: 99.3486 (все оценки)
Популярность модели: 86.55

Комментарии

Страницы: 1 2
Deviator
Томск
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2021
Александр, не знал про такую "чудю". Подскажите, как "оно" управлялось и на какие точки подвешивались "глубинки"? Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Ну вот, добрались до янономатьских жиропланов!
Честно, не знал, что такой агрегат был.
Фотосет понравился.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Александр, не знал про такую "чудю". Подскажите, как "оно" управлялось и на какие точки подвешивались "глубинки"? Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?

Управлялся как обычный автожир, в основном наклоном конуса вращения несущего винта.
По остальным вопросам глубоко не вникал, не подскажу.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
:) Ну вот, добрались до янономатьских жиропланов!
Честно, не знал, что такой агрегат был.
Фотосет понравился.

Сергей спасибо. Немного расширяю коллекции и уменьшаю хомячьи запасы.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепно! Мои поздравления!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Великолепно! Мои поздравления!

Благодарю.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Как всегда отличная работа, узнаваемо по первому кадру.

Автожир был пиратской копией американского Kellett KD-1.
По крену и тангажу управлялся наклоном оси ротора.
Вроде как должна быть система управления общим шагом несущего винта и система раскрутки ротора.
Это у американца, насчёт японца надо разбираться, но втулка винта модели мне показалась сильно упрощённой.

Да, удивительно, но делался по заказу армии, а использовался также и в интересах флота, даже летал с авианосца.
Невероятно, но факт...
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Как всегда отличная работа, узнаваемо по первому кадру.

Денис, спасибо за внимание к работе.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Снова редчайший аппарат и классное исполнение!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Снова редчайший аппарат и классное исполнение!

Благодарствую.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Да, нашёл, раскрутка винта была, значит и механизм общего шага тоже был.
Винт сильно упрощён.
Deviator
Томск
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2021
Цитата:
Да, нашёл, раскрутка винта была, значит и механизм общего шага тоже был.
Винт сильно упрощён.

Спасибо за объяснение. Т.е. отклонялась вся колонка НВ или только ротор?
Сергей (гамлЕт)
54 года
На сайте с 29.01.2013
Сергей  (гамлЕт)
Очень напоминает автожиры Сиервы.
(Вот тоже человек был, взял и придумал в одно лицо новый класс летательных аппаратов).
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Наклонялась ось винта.
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...

Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный карлсон.
Цитата:
Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?
Ну так армейские самолеты тоже летали над морем. Тот же Ки-67 и торпедоносцем был, даже модель такая есть. Действительно, между армией и флотом в Японии существовало жесткое соперничество. Тем не менее, в конце войны был создан т.н. "Комбинированный воздушный флот", состоявший из армейских и морских авиачастей.
Сергей (гамлЕт)
54 года
На сайте с 29.01.2013
Сергей  (гамлЕт)
Цитата:
Наклонялась ось винта.
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...

Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.

Меня что-то так заинтересовала эта штука, что решил немного покурить вопрос. Так "Википедия" (которая не авторитет, но все же) тут же выдала "Компания Kellett Autogiro Company (основанная в 1929 году) приобрела опыт постройки автожиров, производя по лицензии автожиры Сиервы (модель Cierva C.30.). Автожир Kellett KD-1, появившийся в конце 1934 года, по своей компоновке во многом напоминал Cierva C.30", так что неудивительно, что этот японец оказался подозрительно знакомым.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Классный карлсон.

Спасибо за оценку моих трудов.
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
И прототип интересный, и модель отличная!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
И прототип интересный, и модель отличная!

Спасибо за отзыв.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Вот это Ипоно-вертолёто! Я же говорю, чем больше аэродром, тем больше финтов! Здорово!!!
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат