Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги
Вашему вниманию представляется модель японского разведывательного автожира Kayaba Ka-1 от Fine Molds.
Kayaba Ka-1 – это японский разведывательный автожир, созданный в годы Второй мировой войны. Данный летательный аппарат использовался в качестве ближнего (в том числе морского) разведчика, в т. ч. для корректировки артиллерийского огня и борьбы с подводными лодками.
Производителем автожира выступила японская компания Kayaba Seisakusho. Автожир использовался Императорской армией Японии в период с 1942 по 1945 гг. Всего за это время было выпущено 98 летательных аппаратов в двух вариантах: Ka-1 и Ka-2. ЛТХ Габаритные размеры: - длина – 6,68 м; - высота – 3,1 м; - диаметр несущего винта – 12,2 м; Масса пустого – 775 кг; Максимальная взлетная масса – 1170 кг; Силовая установка – мощностью 240 л.с.; Максимальная скорость полета – 165 км/ч; Крейсерская – 115 км/ч; Практическая дальность полета – 280 км; Практический потолок – 3500 м; Экипаж – 1-2 человека; Вооружение – возможна была подвеска двух глубинных бомб массой по 60 кг. Сборка. Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень используемых доработок с применением дополнений и рук, без литературной составляющей. 1. Выхлопные патрубки; 2. Привязные ремни; 3. Задний шток; 4. Подкос; 5. ПВД; 6. Комлевые накладки лопастей; 7. Ограждение тележки. Антураж 8. Площадка; 9. Заправщик; 10. Тросы башмаков; 11. Башмаки. Дополнения. Травление, ремни EDUARD. Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Александр, не знал про такую "чудю". Подскажите, как "оно" управлялось и на какие точки подвешивались "глубинки"? Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?
Цитата: Александр, не знал про такую "чудю". Подскажите, как "оно" управлялось и на какие точки подвешивались "глубинки"? Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?
Управлялся как обычный автожир, в основном наклоном конуса вращения несущего винта.
По остальным вопросам глубоко не вникал, не подскажу.
Цитата: :) Ну вот, добрались до янономатьских жиропланов!
Честно, не знал, что такой агрегат был.
Фотосет понравился.
Сергей спасибо. Немного расширяю коллекции и уменьшаю хомячьи запасы.
Как всегда отличная работа, узнаваемо по первому кадру.
Автожир был пиратской копией американского Kellett KD-1.
По крену и тангажу управлялся наклоном оси ротора.
Вроде как должна быть система управления общим шагом несущего винта и система раскрутки ротора.
Это у американца, насчёт японца надо разбираться, но втулка винта модели мне показалась сильно упрощённой.
Да, удивительно, но делался по заказу армии, а использовался также и в интересах флота, даже летал с авианосца.
Невероятно, но факт...
Цитата: Да, нашёл, раскрутка винта была, значит и механизм общего шага тоже был.
Винт сильно упрощён.
Спасибо за объяснение. Т.е. отклонялась вся колонка НВ или только ротор?
Наклонялась ось винта.
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...
Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.
Классный карлсон. Цитата: Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?Ну так армейские самолеты тоже летали над морем. Тот же Ки-67 и торпедоносцем был, даже модель такая есть. Действительно, между армией и флотом в Японии существовало жесткое соперничество. Тем не менее, в конце войны был создан т.н. "Комбинированный воздушный флот", состоявший из армейских и морских авиачастей.
Цитата: Наклонялась ось винта.
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...
Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.
Меня что-то так заинтересовала эта штука, что решил немного покурить вопрос. Так "Википедия" (которая не авторитет, но все же) тут же выдала "Компания Kellett Autogiro Company (основанная в 1929 году) приобрела опыт постройки автожиров, производя по лицензии автожиры Сиервы (модель Cierva C.30.). Автожир Kellett KD-1, появившийся в конце 1934 года, по своей компоновке во многом напоминал Cierva C.30", так что неудивительно, что этот японец оказался подозрительно знакомым.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2021
62 года
На сайте с 13.12.2012
Честно, не знал, что такой агрегат был.
Фотосет понравился.
На сайте с 18.07.2010
Александр, не знал про такую "чудю". Подскажите, как "оно" управлялось и на какие точки подвешивались "глубинки"? Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?
Управлялся как обычный автожир, в основном наклоном конуса вращения несущего винта.
По остальным вопросам глубоко не вникал, не подскажу.
На сайте с 18.07.2010
:) Ну вот, добрались до янономатьских жиропланов!
Честно, не знал, что такой агрегат был.
Фотосет понравился.
Сергей спасибо. Немного расширяю коллекции и уменьшаю хомячьи запасы.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.07.2010
Великолепно! Мои поздравления!
Благодарю.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Автожир был пиратской копией американского Kellett KD-1.
По крену и тангажу управлялся наклоном оси ротора.
Вроде как должна быть система управления общим шагом несущего винта и система раскрутки ротора.
Это у американца, насчёт японца надо разбираться, но втулка винта модели мне показалась сильно упрощённой.
Да, удивительно, но делался по заказу армии, а использовался также и в интересах флота, даже летал с авианосца.
Невероятно, но факт...
На сайте с 18.07.2010
Как всегда отличная работа, узнаваемо по первому кадру.
Денис, спасибо за внимание к работе.
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 18.07.2010
Снова редчайший аппарат и классное исполнение!
Благодарствую.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Винт сильно упрощён.
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2021
Да, нашёл, раскрутка винта была, значит и механизм общего шага тоже был.
Винт сильно упрощён.
Спасибо за объяснение. Т.е. отклонялась вся колонка НВ или только ротор?
На сайте с 29.01.2013
(Вот тоже человек был, взял и придумал в одно лицо новый класс летательных аппаратов).
61 год
На сайте с 11.05.2016
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...
Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Если для борьбы с подлодками , то почему Имп.Армия?Ну так армейские самолеты тоже летали над морем. Тот же Ки-67 и торпедоносцем был, даже модель такая есть. Действительно, между армией и флотом в Японии существовало жесткое соперничество. Тем не менее, в конце войны был создан т.н. "Комбинированный воздушный флот", состоявший из армейских и морских авиачастей.
На сайте с 29.01.2013
Наклонялась ось винта.
Здесь скорее след американской школы автожиростроения.
Хоть по крупному они ничего и не изобрели, но свой вклад внесли.
Kellett KD-1 например использовался как почтовый...
Да, Сиерва был гениален, жаль погиб в расцвете сил, после него что-то усовершенствовать в автожире уже невозможно.
Меня что-то так заинтересовала эта штука, что решил немного покурить вопрос. Так "Википедия" (которая не авторитет, но все же) тут же выдала "Компания Kellett Autogiro Company (основанная в 1929 году) приобрела опыт постройки автожиров, производя по лицензии автожиры Сиервы (модель Cierva C.30.). Автожир Kellett KD-1, появившийся в конце 1934 года, по своей компоновке во многом напоминал Cierva C.30", так что неудивительно, что этот японец оказался подозрительно знакомым.
На сайте с 18.07.2010
Классный карлсон.
Спасибо за оценку моих трудов.
54 года
На сайте с 02.06.2012
На сайте с 18.07.2010
И прототип интересный, и модель отличная!
Спасибо за отзыв.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий