Регистрация Вход · Почистить куки

Легкий автожир А-8 (с оперением Рудлицкого)

Производитель:
Kora Models
Дата размещения:
1 февраля 2021 года, 0:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.

Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 от Kora Models.

История. Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу постройки на двух последующих образцах стало заметным, они получили самостоятельное обозначение ЦАГИ А-8. Первый экземпляр А-6 вышел на испытания летом 1933 г., а второй, который хотели закончить осенью 1933 г., значился уже как А-8.

По ряду причин строительство первого А-8 затормозилось на несколько месяцев, и его закончили в июле 1934 г. Отличием от А-6 стало низкорасположенное крыло с заметным поперечным V, но без отгибания законцовок. Шасси пирамидальной схемы, с масляно – пневматической амортизацией, со стандартными колесами размером 700х125 мм. Кабан ротора видоизменился – задние подкосы для улучшения обзора и удобства посадки в кабину сняли. Основная стойка кабана поддерживалась передним подкосом и боковыми расчалками.

Летом 1935 г. на первом экземпляре А-8 при проведении ремонта после аварии решили установить V – образное хвостовое оперение, обычно называемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, однако параллельно нововведение применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим исследованиям в ЦАГИ. Выяснилось, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при повышении путевой устойчивости заметно уменьшится запас рулей высоты и их эффективность. Использование такого оперения на автожире признали нецелесообразным, поэтому А-8 с V – образным хвостовым оперением на испытания не передавался.  
ЛТХ:
Диаметр несущего винта, м: 11,00
Длина, м: 6,17
Высота, м: 3
Размах крыла, м: 6,5
Масса, кг -пустого самолета: 595
-нормальная взлетная: 837
Максимальная скорость, км/ч: 142
Минимальная скорость, км/ч: 48
Практический потолок, м: 2260
Экипаж, чел: 2.

  Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:
  Кабина.
1.     Пол;
2.     Силовой каркас;
3.     РУ;
4.     Педали путевого управления;
5.     Привязные ремни;
6.     Окантовка кабины;
7.     Ветровое стекло;
8.     Задний подголовник;
9.     Приборные доски.

  Фюзеляж. Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. ПВД;
13. Подкосы стабилизатора;
14. Петли;
15. Подножки;
16. Подъемные поручни.

  Моторный отсек. Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
17. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
18. Заливная горловина;
19. Силовой элемент каркаса;
20. Элементы моторной рамы;
21. Толкатели;
22. Выхлопные патрубки;
23. Проводка свечей.

  Взлетно - посадочные устройства
24. Полуось;
25. Задние подкосы;
26. Передний пирамидальный подкос:
27. Задний пирамидальный подкос;
28. Амортизация;
29. Покрышки шасси;
30. Спицы шасси;
31. Хвостовой костыль.

  Несущая система. Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркая втулки спаян.
32. Втулка;
33. Рукава втулки;
34. Боковые расчалки;
35. Вал раскрутки винта;
36. Вал счетчика оборотов.

  Антураж.
37. Автомобиль ЗИС-6;
38. Прицеп;
39. Брезент;
40. Лестница;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Подставка под пяту.

  Дополнения.
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор М-11 PROP&JET;
Травление EDUARD.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.

  Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket,

Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9898.93
Средняя оценка: 98.9651 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Планку держишь, заводик пашет)
А со спицованными колесами не всё так сложно, я вчера немного по лисапедам ударился, фото колес правда ещё не делал, но технология рабочая, попозже скину.

Спасибо, Михалыч. Уже зрение и рука не та. Меня устраивают на 100% травленые. Для 72-го это нормально.
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Прекрасная Работа!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Прекрасная Работа!

Спасибо друг.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат