Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 от Kora Models.
История. Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу постройки на двух последующих образцах стало заметным, они получили самостоятельное обозначение ЦАГИ А-8. Первый экземпляр А-6 вышел на испытания летом 1933 г., а второй, который хотели закончить осенью 1933 г., значился уже как А-8.
По ряду причин строительство первого А-8 затормозилось на несколько месяцев, и его закончили в июле 1934 г. Отличием от А-6 стало низкорасположенное крыло с заметным поперечным V, но без отгибания законцовок. Шасси пирамидальной схемы, с масляно – пневматической амортизацией, со стандартными колесами размером 700х125 мм. Кабан ротора видоизменился – задние подкосы для улучшения обзора и удобства посадки в кабину сняли. Основная стойка кабана поддерживалась передним подкосом и боковыми расчалками.
Летом 1935 г. на первом экземпляре А-8 при проведении ремонта после аварии решили установить V – образное хвостовое оперение, обычно называемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, однако параллельно нововведение применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим исследованиям в ЦАГИ. Выяснилось, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при повышении путевой устойчивости заметно уменьшится запас рулей высоты и их эффективность. Использование такого оперения на автожире признали нецелесообразным, поэтому А-8 с V – образным хвостовым оперением на испытания не передавался. ЛТХ: Диаметр несущего винта, м: 11,00 Длина, м: 6,17 Высота, м: 3 Размах крыла, м: 6,5 Масса, кг -пустого самолета: 595 -нормальная взлетная: 837 Максимальная скорость, км/ч: 142 Минимальная скорость, км/ч: 48 Практический потолок, м: 2260 Экипаж, чел: 2.
Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов: Кабина. 1. Пол; 2. Силовой каркас; 3. РУ; 4. Педали путевого управления; 5. Привязные ремни; 6. Окантовка кабины; 7. Ветровое стекло; 8. Задний подголовник; 9. Приборные доски.
Антураж. 37. Автомобиль ЗИС-6; 38. Прицеп; 39. Брезент; 40. Лестница; 41. Бочки; 42. Ящики; 43. Подставка под пяту.
Дополнения. Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear; Смоляной набор М-11 PROP&JET; Травление EDUARD.
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket,
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику. Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации. «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Цитата: Планку держишь, заводик пашет)
А со спицованными колесами не всё так сложно, я вчера немного по лисапедам ударился, фото колес правда ещё не делал, но технология рабочая, попозже скину.
Спасибо, Михалыч. Уже зрение и рука не та. Меня устраивают на 100% травленые. Для 72-го это нормально.
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Планку держишь, заводик пашет)
А со спицованными колесами не всё так сложно, я вчера немного по лисапедам ударился, фото колес правда ещё не делал, но технология рабочая, попозже скину.
Спасибо, Михалыч. Уже зрение и рука не та. Меня устраивают на 100% травленые. Для 72-го это нормально.
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 18.07.2010
Прекрасная Работа!
Спасибо друг.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий