Регистрация Вход · Почистить куки

Легкий автожир А-8 (с оперением Рудлицкого)

Производитель:
Kora Models
Дата размещения:
1 февраля 2021 года, 0:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.

Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 от Kora Models.

История. Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу постройки на двух последующих образцах стало заметным, они получили самостоятельное обозначение ЦАГИ А-8. Первый экземпляр А-6 вышел на испытания летом 1933 г., а второй, который хотели закончить осенью 1933 г., значился уже как А-8.

По ряду причин строительство первого А-8 затормозилось на несколько месяцев, и его закончили в июле 1934 г. Отличием от А-6 стало низкорасположенное крыло с заметным поперечным V, но без отгибания законцовок. Шасси пирамидальной схемы, с масляно – пневматической амортизацией, со стандартными колесами размером 700х125 мм. Кабан ротора видоизменился – задние подкосы для улучшения обзора и удобства посадки в кабину сняли. Основная стойка кабана поддерживалась передним подкосом и боковыми расчалками.

Летом 1935 г. на первом экземпляре А-8 при проведении ремонта после аварии решили установить V – образное хвостовое оперение, обычно называемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, однако параллельно нововведение применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим исследованиям в ЦАГИ. Выяснилось, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при повышении путевой устойчивости заметно уменьшится запас рулей высоты и их эффективность. Использование такого оперения на автожире признали нецелесообразным, поэтому А-8 с V – образным хвостовым оперением на испытания не передавался.  
ЛТХ:
Диаметр несущего винта, м: 11,00
Длина, м: 6,17
Высота, м: 3
Размах крыла, м: 6,5
Масса, кг -пустого самолета: 595
-нормальная взлетная: 837
Максимальная скорость, км/ч: 142
Минимальная скорость, км/ч: 48
Практический потолок, м: 2260
Экипаж, чел: 2.

  Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:
  Кабина.
1.     Пол;
2.     Силовой каркас;
3.     РУ;
4.     Педали путевого управления;
5.     Привязные ремни;
6.     Окантовка кабины;
7.     Ветровое стекло;
8.     Задний подголовник;
9.     Приборные доски.

  Фюзеляж. Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. ПВД;
13. Подкосы стабилизатора;
14. Петли;
15. Подножки;
16. Подъемные поручни.

  Моторный отсек. Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
17. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
18. Заливная горловина;
19. Силовой элемент каркаса;
20. Элементы моторной рамы;
21. Толкатели;
22. Выхлопные патрубки;
23. Проводка свечей.

  Взлетно - посадочные устройства
24. Полуось;
25. Задние подкосы;
26. Передний пирамидальный подкос:
27. Задний пирамидальный подкос;
28. Амортизация;
29. Покрышки шасси;
30. Спицы шасси;
31. Хвостовой костыль.

  Несущая система. Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркая втулки спаян.
32. Втулка;
33. Рукава втулки;
34. Боковые расчалки;
35. Вал раскрутки винта;
36. Вал счетчика оборотов.

  Антураж.
37. Автомобиль ЗИС-6;
38. Прицеп;
39. Брезент;
40. Лестница;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Подставка под пяту.

  Дополнения.
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор М-11 PROP&JET;
Травление EDUARD.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.

  Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket,

Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9898.93
Средняя оценка: 98.9651 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Прекрасная работа.
имитация провисов полотна здорово получилась.
Оригинальная идея с кожаным валиком по кромке кабин - попробую тоже. Я до этого выкладывал тонкую колбаску из двухкомпонентной шпаклевки.

С уважением,
Игорь

Спасибо.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Как обычно, образцовая модель в образцовом представлении!!! Браво!!!
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
Не авиатор ни разу. Но мне абсолютно все понравилось!
Композиция получилась - " живая "!
Смотришь понимаешь - рабочая ситуация.
Лестничку бы чуть следами эксплуатации запачкать. Или покрасить в зелёнку.

С Уважением.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Как обычно, образцовая модель в образцовом представлении!!! Браво!!!

Благодарю за коммент.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Приветствую!
Не авиатор ни разу. Но мне абсолютно все понравилось!
Композиция получилась - " живая "!
Смотришь понимаешь - рабочая ситуация.
Лестничку бы чуть следами эксплуатации запачкать. Или покрасить в зелёнку.

С Уважением.

Спасибо. Да лестничку забыл загадить.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый стрекозёл! Цитата:
Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО)...

Да, чехи такое умеют. Данной модели вживую видеть не доводилось, но другие изделия Коры видел, унылое зрелище.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Красивый стрекозёл! Цитата:Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО)...
Да, чехи такое умеют. Данной модели вживую видеть не доводилось, но другие изделия Коры видел, унылое зрелище.

Это уже 4 модель от Коры. Тихий ужас...но без альтернативы.
Автор удалён
с сайта
Крутяцко !! вот бы колеса еще заспицевать проволокой и ободами )
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Крутяцко !! вот бы колеса еще заспицевать проволокой и ободами )

Спасибо. Колеса заспицованы травлением.
Автор удалён
с сайта
Вот потому и заспицевать проволокой лучше, чем пресловутым травлением, которое снижает реализм...
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Вот потому и заспицевать проволокой лучше, чем пресловутым травлением, которое снижает реализм...

Я к таким подвигам не готов. Диаметр 8 мм.
Дядька
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличная работа, очень понравилась, а на что крепили проволоку для имитации кожаных валиков? На супер клей?
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Круто!

Саня, спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличная работа, очень понравилась, а на что крепили проволоку для имитации кожаных валиков? На супер клей?

Спасибо. Крепил на супер клей.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Очередной шедевр! Красота!!!
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
уже давно узнаваемый стиль подачи работы! Александр, как всегда, загляденье!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очередной шедевр! Красота!!!

Благодарствую.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
уже давно узнаваемый стиль подачи работы! Александр, как всегда, загляденье!!

Спасибо за оценку трудов.
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
Планку держишь, заводик пашет)
А со спицлванными колесами не всё так сложно, я вчера немного по лисапедам ударился, фото колес правда ещё не делал, но технология рабочая, попозже скину.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат