Регистрация Вход · Почистить куки

Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5

Производитель:
PST
Дата размещения:
10 июля 2017 года, 0:38
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги.
 
Вашему вниманию представляется модель топливной автоцистерны на базе ЗИС-5 со съёмной цистерной, предположительно на 3000 литров.
Модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому модель собиралась по быстрому с минимальным количеством доработок (визуально видимых).
 
История. Великая отечественная проблему снабжения самолетов, танков и другой военной техники высветила, что называется, «во весь рост». Началось срочное изготовление упрощенных автоцистерн для перевозки бензина и масла, снабжавшихся, в основном, ручными насосами и монтировавшихся на упрощенных шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5В. Подобные цистерны изготавливались очень многими оборонными заводами и их конструкции могли отличаться очень сильно.
Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.
Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном.
Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок.
 
Ходовая. Доработке подверглись передние и задние рессоры, изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика, стянутых стремянкой (фольга). Основание с полосок пивжести с загнутыми краями. (1)
Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги. (2)
Картер дифференциала был оставлен родной.
Ось (3), карданный вал (4) собраны с латунных трубок.
Тросовая проводка – леска. (5)
Продольная и поперечная тяги имитирована проволокой 0,4 мм. (6)
 
Рама. Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (7)
Сами продольные брусья под цистерну соединены с рамой стремянкой (скобы от степлера). (8)
ДЗК собрат с листовой латуни. (9)
Много внимания пришлось уделить задним крыльям. Медленно, но упорно стачивал эти болванки до масштабной толщины, т.к. не было особого желания выдавливать с латуни, особенно выштамповки.
 
Кабина. Она была взята без изменения геометрии. Учитывая прошлые косяки,  правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности сточена толщина крыльев. Стекла выточены с прозрачного пластика. Крыша кабины – съемная.
Проволокой имитированы дверные петли. (10)
Высверлено отверстие под кривой стартер. (11)
Прутком обозначена заливная горловина радиатора. (12)
С доширакопластика выточен люк вентиляции. (13)
Противоскользящая поверхность подножек - выштамповка с фольги. (14)
Перемычка для крепления фар – латунная трубка 0,4 мм. (15)
Дворник – травления с набора дворников. (16)
 
Цистерна. Отдельного внимания удостоилась цистерна, т. к. из себя представляла просто круглую болванку.
Добавлены следующие элементы:
На низ бочки наклеены 3 опорные прокладки – доширакопластик. (17)
Различные поручни – медная проволока. (18)
Кольца для съёма цистерны – медная проволока. (19)
Горловина для перекачки горючего – пластиковый пруток. (20)
Предохранительный клапан. (21)
Реечный указатель уровня. (22)
Поручень и рукоять на заливной горловине – скобы степлера. (23)
Корпус отстойника – огромный пруток. (24)   
Крепления цистерны к раме имитировал медной проволокой. (25)
 
Навесное оборудование. Огнетушители «Богатырь-3» изготовлен с прутков, стяжная лента – пластик. (26)
Полочка под огнетушители – доширакопластик. (27)
Глушитель собран с литника, стяжная лента – пластик, (28) труба впускная и выпускная - оловянный припой, высверленный. (29)     
Буксировочный прибор – латунь из наборов для ж/д моделирования. (30)
Задняя фара – крашенный литник. (31)
 
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, «приглушенные» базовым цветом, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак, пигменты
Дополнения. Фары «Эльф», смоляные колеса от «Комплект ЗИП».
Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевская шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Также огромная благодарность Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолёта СУ-2.
 
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.9998.52
Средняя оценка: 98.8365 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2
Krazy Horse
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Krazy Horse
Отлично смотрится.......
Впечатляет кол=во доработок.........
Но есть мелкие придиризмы по матчасти.......
Выштамповку на части кабины, между дверью и крышкой капота- надо стачивать........
Тормозные тяги на ЗиСах- идут ПАРАЛЛЕЛЬНО раме.........
Ну, и на раме надо было удалить лишние поперечные балки......
Прикрепленные файлы:
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Шикарная модель, поздравляю!
Получил огромное удовольствие!
Надпись "Бензин" прошу фоткой подтвердить.
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
44 года
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Отличные фото! Работа тоже хорошая!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отлично смотрится.......
Впечатляет кол=во доработок.........
Но есть мелкие придиризмы по матчасти.......
Выштамповку на части кабины, между дверью и крышкой капота- надо стачивать........
Тормозные тяги на ЗиСах- идут ПАРАЛЛЕЛЬНО раме.........
Ну, и на раме надо было удалить лишние поперечные балки......

Спасибо.
Выштамповку прозевал. Хотя на ранее собранном ЗИСе ее стачивал.
Раму точил без доработок. Задача такая не ставилась. Её не видно.
А тяги- исправимо. Перекину на верхнюю часть оси.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Шикарная модель, поздравляю!
Получил огромное удовольствие!
Надпись "Бензин" прошу фоткой подтвердить.

Спасибо.
Фоткой подтвердить не могу, не нашел. Исходил из того, что модель с надписью ОГНЕОПАСНО есть, надо для разнообразия модель с надписью БЕНЗИН.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличные фото! Работа тоже хорошая!

Спасибо.
Леонид Белоусов (Leo-48)
г.Липецк
44 года
На сайте с 28.02.2013
Леонид Белоусов (Leo-48)
Александр, очень интересные доработки!
Все классно получилось, но меня смущает круглая форма цистерны.
Когда задался целью построить бензовоз, в интернете не смог найти фото именно бензовозов с круглой цистерной. Все, что попадалось больше походило не на бензовозы (модель от PST - не аргумент).
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Александр, очень интересные доработки!
Все классно получилось, но меня смущает круглая форма цистерны.
Когда задался целью построить бензовоз, в интернете не смог найти фото именно бензовозов с круглой цистерной. Все, что попадалось больше походило не на бензовозы (модель от PST - не аргумент).

Согласен. Ни одного круглого бензовоза я тоже не нашел. Но задача не ставилась уйти в долгий перепил.
За основу брал этот рисунок.
Прикрепленные файлы:
Krazy Horse
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Krazy Horse
Цитата:
Цитата:
А тяги- исправимо. Перекину на верхнюю часть оси.

Тут не только на верх перекинуть надо...........
Там всё гораздо весе веселее.........
Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Объем доработок большой, но вот что-то не очень, хотя и похоже на ЗиС.
Покраска вполне достойная. Но вот матчасть...
Передняя круглая перекладина между рамами ну очень толстая.
Сами рамы были много тоньше, а не такие квадратные бревна. Если в середине это не столь заметно, то спереди очень бросается в глаза.
На передних крыльях ПСТ дает неверный передний скос - очень широкий. Вы его не исправили.
Над подножкой по борту под кабиной были полукруглые выштамповки по всей длине. Ни ПСТ, ни Вы их не сделали.
Проволочный механизм поворота колес ну очень грубый.
Задние рессоры крепились через шарнир, его у Вас нет. Да и они были двойные - "двухэтажные"
Борт кабины имел изгиб в районе задней кромки двери при виде сверху. Соответственно боковая сторона крыши не была прямой, имела излом. Не исправлено.
Центр руля находился практически на высоте нижней кромки окна. У Вас значительно ниже.
Вот запасное колесо с ленд-лизовским протектором могло быть при ярославских шинах.
С уважением.
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Цитата:Цитата:
А тяги- исправимо. Перекину на верхнюю часть оси.
Тут не только на верх перекинуть надо...........
Там всё гораздо весе веселее.........

Такая картинка есть. Можно дорабатывать до бесконечности.
Леонид Белоусов (Leo-48)
г.Липецк
44 года
На сайте с 28.02.2013
Леонид Белоусов (Leo-48)
Цитата:
Цитата:Александр, очень интересные доработки!
Все классно получилось, но меня смущает круглая форма цистерны.
Когда задался целью построить бензовоз, в интернете не смог найти фото именно бензовозов с круглой цистерной. Все, что попадалось больше походило не на бензовозы (модель от PST - не аргумент).
Согласен. Ни одного круглого бензовоза я тоже не нашел. Но задача не ставилась уйти в долгий перепил.
За основу брал этот рисунок.

Я делал из корпуса зажигалки, но у меня масштаб 1/100 ;-)
Прикрепленные файлы:
Krazy Horse
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Krazy Horse
Цитата:
Цитата:Можно дорабатывать до бесконечности.

Это точно.......
;-)) :-)) :-))
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Передняя круглая перекладина между рамами ну очень толстая.
Сами рамы были много тоньше, а не такие квадратные бревна. Если в середине это не столь заметно, то спереди очень бросается в глаза.
На передних крыльях ПСТ дает неверный передний скос - очень широкий. Вы его не исправили.
Над подножкой по борту под кабиной были полукруглые выштамповки по всей длине. Ни ПСТ, ни Вы их не сделали.
Центр руля находился практически на высоте нижней кромки окна. У Вас значительно ниже.

Здесь можно согласиться.
Не понял вот это - "Борт кабины имел изгиб в районе двери при виде сверху".
В остальном в описании сказано: "Поэтому модель собиралась по быстрому с минимальным количеством доработок (визуально видимых)".

Но на будущее все замечания конструктивные, т.к еще несколько ЗИСов предстоит собрать, и в первую очередь ПАРМ от PST. Там тоже "загадочный кунг"!!!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:

Не понял вот это - "Борт кабины имел изгиб в районе двери при виде сверху".

Посмотрите чертежи, что я приложил - на форму крыши кабины при виде сверху.
Плоскость двери и часть кабины сзади двери располагались чуть под углом друг к другу при виде сверху. Боковая поверхность кабины как бы имела излом наружу по задней кромке двери. Он был небольшой. Теоретически можно в 72-м и не делать.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Цитата:
Не понял вот это - "Борт кабины имел изгиб в районе двери при виде сверху".

Посмотрите чертежи, что я приложил - на форму крыши кабины при виде сверху.
Плоскость двери и часть кабины сзади двери располагались чуть под углом друг к другу при виде сверху. Боковая поверхность кабины как бы имела излом наружу по задней кромке двери. Он был небольшой. Теоретически можно в 72-м и не делать.


Теперь понятно. Для 72-го можно и не можно...
Krazy Horse
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Krazy Horse
Цитата:
Цитата:
Посмотрите чертежи, что я приложил - на форму крыши кабины при виде сверху.

Чтоб исправить этот косяк ПСТ, нужен довольно токи серьёзный запил.......
По крайней мере- изготовление крыши, практически с нуля........
Ну и другие неприятные мелочи, которые вылезут по ходу пьесы......
:-((
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Цитата:
Чтоб исправить этот косяк ПСТ, нужен довольно токи серьёзный запил.......
По крайней мере- изготовление крыши, практически с нуля........
Ну и другие неприятные мелочи, которые вылезут по ходу пьесы......
:-((

Не, ничуть. Работы на полчаса максимум. ПСТ дает крышу чуть шире нужного, так что можно переточить из имеющейся.
Боковые стенки сгибаются как раз по углублению, изображающему стык двери.
Переточить нужно будет только пол, немного нарастив с боков - примерно на 0,5 мм, а потом обработав напильничком.
Вот пример, сам делал из ПСТ.

Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
И еще, здесь лучше видно.
Прикрепленные файлы:
Игорь Злобин (Dizel)
69 лет
На сайте с 15.11.2010
Игорь Злобин (Dizel)
Модель хорошая,но бочку всё-таки нужно было заменить.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат