Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги
Вашему вниманию представляется модель российского противопожарного самолета-амфибии БЕ-12П (изделие «ЕП»). В первую очередь модель привлекла своей красотой конструкции и интересным окрасом. История. Бе-12П - противопожарный самолет, разработанный в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе противолодочного самолета-амфибии Бе-12. Генеральному конструктору Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) Г. С. Панатову тогда удалось получить от ВМФ несколько отслуживших Бе-12. Противопожарный самолет создавался под руководством заместителя Генерального конструктора ТАНК В. Ф. Пономарева на базе полученного из авиации ВМФ самолета Бе-12. С самолета сняли бомбовое вооружение и другое оборудование, в грузовом отсеке установили бак на 4500 л, в носовой части - два бака общей емкостью 1500 л, систему забора воды из водоема, ее сброса, оборудование для заправки водой на аэродроме. При разработке самолета, предназначенного для тушения лесных пожаров, использована его способность быстро наполнять специальные емкости водой с помощью заборного устройства, глиссируя по поверхности пригодного для этих целей водоема. При глиссировании по водной поверхности со скоростью 120 км/ч на полную заправку водой затрачивалось до 50 с, и она могла быть сброшена на очаги пожара, удаленные на расстояние до 100 км от водоема. Бе-12П мог эксплуатироваться с сухопутных аэродромов II класса и водных акваторий при волнении до 3-х баллов. Шасси с хвостовым колесом позволяло применять самолет на грунтовых и снеговых аэродромах. Впоследствии в Бе-12П были переоборудованы еще три серийные машины. В 1993 г. два Бе-12П тушили лесные пожары в Иркутской области, а также вылетали на помощь в борьбе с тундровыми пожарами на Чукотке и пожарами на склонах горы Аи-Петри в районе Ялты. В 1994 г. две машины работали в Иркутской области и одна в районе Геленджика. Некоторое время Бе-12П тушил пожары в Вешинском районе Ростовской области. Всего работа осуществлялась до 1998 года. ТТХ Двигатели 2хАИ-20 Мощность, л. с. 2x5180 Длина, м 29,84 Размах, м 30,11 Площадь крыла, м2 99,7 Масса пустого, кг 24000 Масса взлетная, кг 34500 Скорость максимальная, км/ч 540 Потолок, м 8400 Дальность полета, максимальная, км 3570 Радиус действия, км 500 Боевая нагрузка (вода), кг 6000
Сборка. Изначально планировалась изкоробочная сборка с минимальными доработками под модификацию, но «лёгкого пути не получилось». Пришлось перерезать расшивку (очень замылена). Затем подвела черная краска АКАН (прешейдинг) – просто не застывала в течении месяца, соответственно получились (пальчики). Пришлось локально соскабливать краску и перекрашивать. В остальном модель понравилась в сборке, особенно наличие масок. Ниже приведен минимальный уровень доработок под данную модификацию:
Фюзеляж 1. Треугольная антенна СРО на носовом обтекателе (пластик на штифтах) 2. Передняя антенна снизу (медь) 3. Швартовочное кольцо (проволока) 4. Ручка верхнего люка (проволока) 5. Антенна чайка (пластик) 6. Носовые датчики слева сверху (латунные трубки + пайка) 7. Накладка правого люка (доширакопластик) 8. Обтекатель 9. Фонарь правого люка (вакушка) 10. Направляющие верхних люков (пластиковый пруток) 11. Верхние антенны (пластик на штифтах) 12. Антенный ввод справа сверху (латунные трубка) 13. Накладка выходного устройства (доширакопластик + трубка от антенны РУ) 14. Люки сброса воды по бортам (доширакопластик) 15. Подножки по правому борту (латунные трубки + пайка) 16. Ручки по бортам (проволока) 17. Маяк (прозрачный пруток) 18. Входное устройство (пластик) 19. Отверстия 20. Ручка под швартовочным крюком (проволока) 21. Треугольная антенна СРО на хвостовом обтекателе (пластик на штифтах) 22. Тросовая антенна (чулочная нить)
ДВИГАТЕЛИ 23. Входные устройство на ДВ (пластиковый пруток) 24. Обтекатель на левом ДВ (пластиковый пруток) 25. Ручка на ДВ (проволока) 26. Огни сигнализации выпущенного положения основных стоек шасси (дополнения)
УПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ 27. Огонь сигнализации наличия воды в отсеках лодки (правый киль) (дополнения) 28. Якорный огонь (левый киль) (дополнения) 29. БАНО - хвостовой огонь на киле (прозрачный пруток) 30. Токосъемник на киле (стальная проволока) 31. Датчики СРО на законцовках КР (пластиковый пруток) 32. БАНО на законцовках КР (дополнения) 33. ПВД (латунные трубки обточенные)
ШАССИ ОСНОВНОЕ 34. Техническая проводка (проволока) 35. Техничка на основные и хвостовую стойки (декали) 36. Шток гидроцилиндра (игла) Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг (с ним теперь завязал), краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак. Все цифровые обозначения накрашивал через маски. Макет масок - самостоятельная разработка в Кореле, на заказ нарезал Костя Жириков (KV models). Макет декалей также разработан самостоятельно. Но качество печати (белый цвет) мне не понравилось, поэтому также отдельные элементы пришлось самостоятельно накрашивать (кроме технички на основные и хвостовую стойки). Дополнения. БАНО HOBBY +. Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR». Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации. «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Шикарная модель! Осталось только на воде сделать фотосессию в полный штиль. Чтобы модель не утонула, под редан на уровне центра тяжести надо сделать маленький пенопластовый поплавок, его не будет видно на фото под водой, и сделать фото в море.
Цитата: Шикарная модель! Осталось только на воде сделать фотосессию в полный штиль. Чтобы модель не утонула, под редан на уровне центра тяжести надо сделать маленький пенопластовый поплавок, его не будет видно на фото под водой, и сделать фото в море.
Кстати, была такая мысль!!! Может попробую на БЕ-10-м.
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Отличная модель!Работа большая проделана!
Да, старался.
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 18.07.2010
Очень понравилась работа! Очень серьезный подход к постройке.В общем Супер!
Денис, блогодарствую.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 18.07.2010
5 + !
ОК!
43 года
На сайте с 03.10.2013
54 года
На сайте с 06.01.2008
На сайте с 18.07.2010
Шикарнейшая работа!
Спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Шикарная модель! Осталось только на воде сделать фотосессию в полный штиль. Чтобы модель не утонула, под редан на уровне центра тяжести надо сделать маленький пенопластовый поплавок, его не будет видно на фото под водой, и сделать фото в море.
Кстати, была такая мысль!!! Может попробую на БЕ-10-м.
На сайте с 03.10.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
Великолепно!
Спс.
На сайте с 18.07.2010
Как живая!
Все таки склоняюсь к мысли, что наилучший эффект дает фотосессия под настоящим солнцем, на природе.
На сайте с 18.07.2010
Офигенный пожарник, снимаю шляпу (или каску).
Благодарю, предпочитаю снимать ЗШ-5.
На сайте с 02.08.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 18.07.2010
Замечательная модель. Очень понравилось.
Очень приятно.
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий