Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского боевого автожира ЦАГИ А-7 (первый вариант) с ВАП-4 конструкции Николая Ильича Камова. История: Автожир разрабатывался по заданию ВВС как разведчик, корректировщик артиллерийского огня. Предусматривалось его использование с кораблей ВМФ. В апреле 1934 г. на заводе опытных конструкций при ЦАГИ была закончена постройка первого А-7. В мае винтокрылый аппарат перевезли на аэродром, где приступили к наземным гонкам двигателя и небольшим пробежкам. И 20 сентября 1934 г. наступил исторический день - С. А. Корзинщиков впервые поднимает в воздух необычную машину. Испытания А-7 продолжались до декабря 1935г.
В феврале 1936 г. испытывался автожир А-7 с двумя ВАП-4. Его испытывали на полигоне НИХИ летчики Ивановский, Попов и Корзинщиков. Основным назначением ВАП-4 считалось поражение войск противника на поле боя и в ближнем тылу. ВАП-4 подвешивался на бомбодержателях Дер-7 под крылом, но не штатных ухватах, а на хомутах. ТТХ
Масса, кг нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД М-22
Максимальная скорость, км/ч 221
Практическая дальность, км 1000
Боевая дальность, км 400
Максимальная скороподъемность, м/мин 160
Практический потолок, м 4700
Экипаж
Кабина пилотов. Внутренняя имитация кабины бала сточена под ноль. Заново собрана каркасная рама с прутков, пол кабины и приборка.
Изготовлены РУ – проволока, кресло и педали PROP&JET. Сидение стрелка и различные блоки оборудования – остатки смолы и пластика. Привязные ремни – остатки травления с «золотого запаса».
Фюзеляж Над половинками фюзеляжа произвёл хирургическое надругательство. Сделал место штурмана (ступу) с характерной ступенькой.
Добавил верхние панели с подручных смоляных литников. С тортостирола доработал "горб", где размещаются подголовник командира и приборная доска стрелка. Удалось получить выступающие грани.
Вклеил вставки со смолы, особенно в хвостовую часть, которая при расчленении банально треснула и развалилась. Всё закруглил и посадил на штифты. После окончательной сборки нарастил в высоту на 1,5 мм кабину стрелка остатками смолы.
Для установки стабилизатора на соответствующее место пришлось но новой срезать верхнюю часть киля и приклеивать сверху склейку со смолы. Далее вклейка стабилизатора.
С моей «любимой латуни» спаяны элементы управления стабилизатором, подкосы под стабилизаторы.
С остатков травления были спаяны кабанчики путевого управления. Трубка 0,5 мм была разрезана с торца на глубину 1 мм и в разрез вставлены и спаяны кабанчики.
Сточил старые жалюзи охлаждения. На этом варианте они в другом месте. С прутков 1/4 диаметром 0,5 склеил жалюзи, сточил до необходимой высоты. Тортостиролом и фольгой обозначил технические накладки. Расшил. Прутками обозначил заправочные горловины. С аналогичных прутков добавил на боковые панели двигательного отсека очередные жалюзи.
Подверглись доработке и крылья. Прутками обозначил БАНО. Из пивжести изготовил верхние и нижние накладки Дер-7. Штыри сточил на конус. С выштампованной фольги добавил противоскользящее покрытие на крылья.
Отдельной темой стояло изготовление углублений под подножки и поручни, как одного из самых видных элементов модели. Отметил места углублений. Выдавливание прошло нормально, с применением приспособы. И чтобы внутренность была ровной, углубления залил жидкоразбавленной шпатлёвкой и через 5 минут надавил в выемки зубочисткой овальной формы, обработанной суперклеем (для литой структуры). Вставил поручни в углубление – латунная трубка 0,3 мм.
С полистирола 0,5 мм засамоделил крыльевые подкосы. Несущая система. Со смолы были выточеныобтекатель механизма предварительной раскрутки и боковые подкосы. Между ними установил стяжку.
С третьей попытки спаял подобие втулки с применением латунных трубок (оси, рукава, вал), так и частей от Ж/Д моделистов. Лопасти оставил с набора после усердной обработки.
Входные кожухи трансмиссии предварительной раскрутки ротора имитировал иглой с входным диаметром 0,5 мм.
Сам вал трансмиссии предварительной раскрутки ротора с гидромеханическим включением имитировал латунной трубкой 0,5 мм. Добавил боковые подкосы кабана - пруток 0,3 мм. Винтомоторная группа. Во время сборки как раз подошло дополнение в виде нового М-22 от Мусы Зекореева. Литьё и проработка - отличнейшие.
С прутков 1,5 мм вклеены межцилиндровые патрубки. С аналогичных прутков согнуты и склеены выхлопные патрубки.
Установил толкатели (латунь 0,3 мм). Поработал над механизмом передачи крутящего момента к НВ. Использовал шестерёнки от часов и травления МиниВорд (турельная установка). Взлетно-посадочные устройства. Соответственно было принято решение изготовить опоры взлётно-посадочных устройств самостоятельно с подручных материалов.
Была взята латунная трубка 1,5 мм, расплющена и согнута. Сбоку по канавке прошёлся припоем и высверлил отверстие 0,7 мм. 3. В основную стойку 1,0 мм вставлена трубка 0,7 мм и припаяна к вилке.
Из скоб от степлера был согнут пирамидальный механизм на лыжи, которые были использованы из набора АМодел. Сверху к механизму припаял ось с латунной трубки 0,5 мм и к вилкам стоек.
Спаял хвостовую пяту с латунных трубок 0,7 и 0,5 мм. Выточил маленькие обтекатели основных стоек. Впоследствии с ниток чулка имитировал тяги резиношнура. Обвес Выточил кок ветрогенератора из прутка на шуруповёрте, лопасти с латуни.
Выточил с литника ВАП-4. Придал овальную форму в плане. Поручни - проволока 0,3 мм. Заливная и сливная горловина - пруток 0,5 мм. Стабилизаторы - тортостирол. Элементы подвески – проволока 0,5 мм.
Таким же образом изготовил обтекатель зеркала.
Из подручных материалов собрал масляный радиатор и трубку Пито.
Изначально спаял установку ДА-2 на турели ТУР-5 полностью с набора. Но спешка к добру не приводит. После примерки кольцо ТУР-5 оказалось намного больше самой кабины стрелка. Пришлось обратно распаять турель, изготовить кольцо от корпуса авторучки. После чего всё встало на свои места.
С пластика 0,2 мм сделал лобовое стекло с отверстием для прицела. Вклеил тахометр, что решило проблему установки стекла после покраски.
Прицел собран с прутка + латунная трубка. Антенна – латунь и остаток сверла 0,3 мм. Аксессуары По-быстрому попробовал сделать подставку со снегом, сугробчиками, следами ног и колёс. Виднеются отпечатки лыж - примерное расположение автожира.
Со старых запасов нашёл ящик и бочки. Заливные горловины сделал в средней части. Шланг для заправки - шлейф от компа. Фигурки - сборная солянка. С скотча сделал подсумки и ремни под противогазы. Шланг противогаза – проволока.
Склеил обрешётку для бочек (пластик 0,75 и прутки 1 мм). Доработал обрешётку стяжными лентами (фольга) и расточил торцы. Ведро с дезактиватором с пивжести.
Покраска По покраске ничего нового: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый осветляющий лак.
Дополнения. Фигурки REVEL., ПД М-22 PROP&JET.
Материалы Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, клей ПВА, пищевая сода, ПВХ лак для волос ПРЕЛЕСТЬ.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Комментарии
с сайта
На сайте с 18.07.2010
Даже гурманам сложно будет критиковать шедевр боевого автожира )
Спасибо, но косячки к сожалению всегда есть.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 18.07.2010
Класс !!!
Спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
с сайта
62 года
На сайте с 30.06.2009
58 лет
На сайте с 04.08.2010
54 года
На сайте с 15.10.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Великолепно, высший класс!
+1
На сайте с 31.01.2016
Шикарно!
+ 1
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 18.07.2010
Что Вы из Коры сделали! Не верится! Обалденный результат!
Проще в следующий раз сделать самодел.
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 26.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий