Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!!! Вашему вниманию представляется модель советского вертолета МИ-10Р (рекордный). В лицах
Желание собрать данную модель у меня появилось после прочтения книги «Ангел - спаситель» выдающегося сына России, великого вертолетчика и человека, Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Колошенко Василия Петровича.
Колошенко В. П. с 1960—1980 гг. — на испытательской работе в опытно-конструкторском бюро М. Л. Миля; участвовал в испытаниях всех вертолётов — от Ми-1 до Ми-12, а также:
- на вертолёте Ми-6 в одном полёте установил четыре мировых рекорда: скорости 284,354 км/ч по замкнутому 100-километровому маршруту с грузом 1000, 2000 и 5000 кг и скорости 294 км/ч по маршруту 500 км (1962 г.);
- поднял вертолёт Ми-10 на высоту 7151 метров с грузом 2000 и 5000 кг и установил два мировых рекорда (1965 г.);
- на вертолёте Ми-6ПЖ тушил лесные пожары во Франции (1966 г.);
- установил восемь мировых рекордов на вертолёте Ми-12 (1969 г.), среди них абсолютный рекорд грузоподъёмности для вертолётов — груз в 40,2 тонны был поднят на высоту 2250 метров; в 1971 году на этом вертолёте экипаж В. П. Колошенко совершил дальний перелёт из Москвы в Париж на авиационный салон.
- выполнял монтажные работы по установке опор канатной дороги в Швейцарских Альпах и деревянного купола астрофизической лаборатории в Берне.
Всего установил 15 мировых рекордов на вертолётах по грузоподъёмности, скорости и высоте полета.
История
4 января 1965 году совершил первый полет, специально подготовленный для установления мировых рекордов вариант вертолета-крана Ми-10Р. Он был максимально облегчен, «длинноногое» шасси было заменено на доработанное трехопорное шасси от Ми-6 с обтекателями основных стоек и хвостовой опорой со сдвоенными колесами.
26 мая экипаж В. Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз на высоту 7151 м. 28 мая экипаж Г. В. Алферова на этой машине установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем. ТТХ Модификации Ми-10Р
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Масса пустого кг 22400
максимальная взлетная кг 39800
Тип двигателя 2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, кВт 2 х 4045
Максимальная скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 7151
Статический потолок, м 2200
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: максимально - 25105 кг
Кабина экипажа
Изначально в кабине были запланированы доработки. Доработки коснулись пульта бортинженера. Был наращен по высоте, сделал ШРы из прутков 1 мм, электрожгуты - проволока с надетым черным изолятором. Также сделал подножку сверху пульта, подножка с проволоки и подножка с полоски травления. На пульт Б/И собрал блок И-200, на заднюю перегородку блок предохранителей, добавил подголовник КЭ.
На левом боковом пульт имитировал проводку тонкой проволокой. Хомуты -тянутый литник.
На правой стойке БРЭО исправил боковую стенку, добавил блоков, гировертикаль и коррекционный механизм курсовой системы, добавил декалей, экранированные электрожгуты (витая проволока), на подножку наклеил выштампованную фольгу.
Изготовил РУ, РШГ (проволока 0,5 мм), педали оставил с набора. Сделал тормоз НВ и РРУДы. На потолочной панели разместил СТОП-КРАНЫ (проволока 0,3).
С пивжести сделал антибликовый козырек на приборной доске.
Заглушил проход в кабину оператора. Прокатанной фольгой имитировал рифленый пол с технологическими люками. Установил элементы системы обдува переднего нижнего блистеров.
Собрал с тянутого литника крепление сидения Б/И. На креслах пилотов доработаны крепления и сами подлокотники. Сзади прутками имитированы каркас кресел и его механизация.
На потолочной панели разместил плафоны (стразики с кофты супруги), из остатков декалей добавил таблицы с аэродинамическими поправками у КВС и ПЛ. СБК не устанавливал т.к. вертолет максимально облегчали и в ночное время рекордный полет никто не собирался проводить. На заднюю стенку добавил аптечку (крест-красные полоски декалей) и проводом нужного сечения сымитировал трубопровод и кабеля. Фюзеляж
Стыковка половинок фюзеляжа проблем не вызвало, очень хорошая стыкуемость. Изначально склеил половинки каждого борта, усилив пластиком.Прорезал расшивку заново.
Было проведено хирургическое вмешательство.
С "донора" МИ-6П был отрезан длинный обтекатель килевой балки. С тянутого прозрачного литника выполнен хвостовой огонь.
Поколдовал над задней частью редукторного отсека. Сделал с фольги выштамповку, вырезал травленую сетку.
Сточил выходные устройства и собрал конструкцию для удобства монтажа. Теперь после покраса можно их спокойно вставлять.
Травленой сеткой имитировать входное устройство ВСУ.
Изнутри заклеил блистера прозрачным пластиком. Теперь также после покраса можно спокойно вклеивать блистера, не опасаясь, что они провалятся вовнутрь.
Красным литником имитировал маяки.
Патрубок клапана перепуска воздуха - латунная трубка 1,5 мм.
Выполнил окантовку козырьков (гнутая пивжесть). Сверху с выштампованной фольги изобразил противоскользящее рифленое покрытие. На потолочную панель добавил противоскользящее покрытие (штампованная фольга) и изменил ее на козырьках.
Аналогично добавил обтекатель на капоте редукторного отсека и противоскользящее покрытие на капоте вентилятора.
Над дверью установил козырек.
Зашпатлевал дверь КЭ слева, и сделал наплывы (голубой литник).
Выполнил расшивку и наклеил лючки на днище кабины экипажа. Вставил посадочно - поисковые фары.
Сделал технические проушины для крепления оборудования (латунь из запасов ж/д моделистов)
Пластиком имитировал тех. лючок под промежуточным редуктором
И маленький штуцер слива масла с промежуточного редуктора (трубка 0,4 мм)
С левого борта имитировал крышку зарядки гидросистемы. Справа и слева обозначил штуцера перекачки топливной системы и ШР (после окраса в него вставлен черный силовой жгут).
Обозначил патрубки дренажа в районе силовой установки, ВСУ топливной системы.
На детали с входными устройствами добавил недостающую расшивку, сделал отверстия для прокрутки компрессора. Несущая система
На лопастях была заново прорезана расшивка, сделал прорезы между хвостовыми отсеками лопастей (сотовый наполнитель). Вклеил имитацию контурных огней прозрачным литником. Добавил антикоррозийную обечайку (фольга). Сами цапфы осевого шарнира были обработаны и усилены латунными трубками 1 и 1,5 мм. В них просверлил отверстия под крепления электрожгутов ПОС.
На втулке НВ просверлены отверстия под крепления электрожгутов ПОС (тянутый черный литник).
Придал форму внутреннего полукруга проушинам осевого шарнира. Там же просверлил отверстия под установку крепежных болтов лопастей НВ и установил. (смоляные болты Мастер клуб).
Доработан механизм управления тарелкой автомата перекоса. Пальцы и отверстия имитированы латунными трубками.
Особое внимание решил уделить гидродемпферу вертикального шарнира. Прутками различного диаметра сделаны стакан поршня и блок клапанов с магистралями от компенсационного бачка. Сами магистрали от компенсационного бачка – проволока 0,15 мм. Закрашены черным резиновый кожух гидродемпфера ВШ и голубым компенсационный бачок, гидродемпфер ВШ, стакан штока ГК, ограничитель свеса лопастей.
Собрал часть хвостового редуктора. Доработал вал с токосъемником (для жесткости) насадил на латунные трубки 1, мм и 0,7 мм. Тяги общего шага имитировал со сломанных свёрел 0,3 мм. От токосъемника пустил электрожгуты (проволока). Лопасти были отделены. На комлях лопастей имитировал болты.
В Кореле мной был разработан макет декалей для довольно таки богатой маркировки лопастей НВ.
Взлетно-посадочные устройства
Как уже описывалось выше, на вертолете было установлено доработанное трехопорное шасси от Ми-6 с обтекателями основных стоек и хвостовой опорой со сдвоенными колесами.
Передняя стойка была спаяна с латунных трубок 1,5 мм, 1,0 мм и 0,7 мм, шток амортизатора с медицинской иглы.
Для сборки основных стоек была спаяна «вилка», к которой крепятся все элементы основных стоек. В качестве монтажных проушин позаимствовал у Ж/Д моделистов латунные детали. С склейки пластика 0,7 мм выточил подкосы, нарезал расшивку и насадил на мед. иглы.
Аналогичным образом сделан обтекатель амортизатора. Добавлены технические накладки с фольги. Нижнюю видимую часть изготовил с литника и кольца, выточенного с антенны с добавлением штуцера заправки стойки (проволока) и сам элемент крепления.Добавил на обтекатели БАНО и какой-то штырь.
Обтекатель основного шасси выполнен также со склейки и долгая работы напильником.
Хвостовая опора изготовлена с аналогичных материалов. Колеса с «золотого запаса».
Связное и навигационное оборудование
Так как по моему мнению мелочевка только украшает модель, решил ей уделить побольше внимания.
На носовой части и хвостовой балке сделал основания для крепления ножевых антенн системы "СВОЙ-ЧУЖОЙ" и антенны УКВ.
Наклеил в носовой части и на киле боковые площадки под антенны самолетного радиолокационного ответчика и из расплющенной стальной проволоки 0,3 мм собрал антенны (трезубец). Из пластика выточена ножевая антенна УКВ.Сами колпачки антенн системы "СВОЙ-ЧУЖОЙ" – тянутый скругленный литник.
Из латуни 0,2 мм выточил ножевые антенны. Белые изоляторы – прутки 0,5 мм, из пивжести собрал треугольные обтекатели к ним. Ножевые антенны облагорожены усилительными накладками с остатков травления и сточены носки у треугольных обтекателей.
Сымитировал пластиком антенны РВ-3.
Спаял Т-образные хвостовые антенны. (проволока 0,3 мм). Под ними площадки с полистирола 0,2 мм.
Обвес
С латунных трубок 0,5 мм. Были спаяны ПВД. С наборы травления взяты дворники и припаяны на штифты 0,3 мм. Аналогично с проволоки выполнена кисточка статики килевой балки.
Из фольги от детского питания с выштамповкой закругленной иглой были изготовлены заглушки на вентиляторный отсек, входные и выходные устройства двигателя, на ВСУ. Покраска
Для маскировки стекол использовал набор масок на МИ-10 от Жирикова Константина. Практически получил "садистское удовольствие" от нанесения готовых масок, всего за полчаса. Столько сэкономил нервов.
Как обычно грунтовал разведенной в 646-м тамиевской шпатлевкой. Затем был нанесен прешейдинг. Обечайки входных и выходных устройств окрасил в яркую сталь.
Произвел маскировку модели под покраску оранжеватым цветом. Чтоб добиться ровного горизонтального нанесения масок, использовал технологию рекламщиков. На аракале нарезал нужные полосы, затем их отклеивал с помощью прозрачной технички и наносил на фюзеляж без смещений.
Сам изготовил макет в Кореле Б/Н и ОЗ. Жирикова Константин вырезал отличные по качеству маски на заказ (прорезка полос шириной до 0,2 мм. !!!).
С ПАРАФИЛМА сделал маски на обечайки входных и выходных устройств.
Отдельные технологические люки не смог вырезать, поэтому имитировал их декалями. Макет разработал самостоятельно. Печатали на заказ.
Использовался следующий порядок покраски:
- грунтовка;
- прешейдинг;
- покраска;
- глянцевый лак под декали;
- декали;
- приглушаю все базовым цветом;
- глянцевый лак;
- смывка;
- матовый лак с добавлением белого цвета (высветляющий эффект).
Дополнения
БАНО ХОББИ ПЛЮС, шасси Zebrano, фары Elf.
Материалы
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen.
Полностью стройку можно посмотреть http://karopka.ru/forum/forum187/topic18041/?PAGEN_1=1.
Цитата
«Хочется верить, что наступит, проснется былинная сила российского народа, подарившего человечеству выдающихся покорителей Пятого Океана. Я верю, что идут новые поколения молодых и сильных, умных и талантливых людей, верующих в чистоту человеческих отношений, любящих свою Родину и безграничную высоту нашего неба. Надеюсь, что мои воспоминания о полетах по практическому применению вертолетов помогут нашей молодежи укрепиться в высоких начинаниях и замыслах по созданию новых летательных аппаратов с новыми, еще большими возможностями». М. Чванов "Наш современник" N 2, 2002
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Шедевр! Это уже пожалуй мировой чемпионский уровень!Не только модель рекордного вертолета,но и поставлен рекордный уровень в искусстве моделизма! Тут есть,от чего потерять покой и сон!
Как сказали бы конфетки M&M's - ОН НАСТОЯЩИЙ. за столько подробное описание и фотоописание отдельное спасибо, а вот кадров самой машины - общих и не общих планов мне показалось маловато.
Цитата: Как сказали бы конфетки M&M's - ОН НАСТОЯЩИЙ. за столько подробное описание и фотоописание отдельное спасибо, а вот кадров самой машины - общих и не общих планов мне показалось маловато.
СУПЕР!!!!! но согласен с цитатой от г-на Титова
Титанический труд, завершившийся полной победой А-модела!!!
Исполнение - на самом высшем уровне!!!
Благодарю за доставленное от просмотра удовольствие!!!
Саня э... да шоб ты жив был бисова душа!!! Че еше сказать, не деферамбы же петь? (Хитро лыбящийся смайлик). А вообще всегда приятно смоореть на твои работы, в них помимо интересных прототипов всегда есть частичка истории нашей великой родины.
Комментарии
На сайте с 01.08.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 28.03.2013
61 год
На сайте с 30.06.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Смотрится классно,просмотром доволен .
ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
52 года
На сайте с 05.07.2014
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
51 год
На сайте с 10.09.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Не, все же скажу - Работа отличная!
...все ...слова кончились :)
с сайта
На сайте с 26.01.2013
Как сказали бы конфетки M&M's - ОН НАСТОЯЩИЙ. за столько подробное описание и фотоописание отдельное спасибо, а вот кадров самой машины - общих и не общих планов мне показалось маловато.
СУПЕР!!!!! но согласен с цитатой от г-на Титова
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 01.02.2012
62 года
На сайте с 16.08.2010
Исполнение - на самом высшем уровне!!!
Благодарю за доставленное от просмотра удовольствие!!!
62 года
На сайте с 30.06.2009
37 лет
На сайте с 08.12.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий