Регистрация Вход · Почистить куки

ЛаГГ-3

Производитель:
ООО "Звезда"
Дата размещения:
20 февраля 2025 года, 16:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!

Представляю модель самолета ЛаГГ-3 от ООО «Звезда». Модель достаточно новая, появилась в 2024 году. Данная модель на нашем сайте уже не новинка, уже была представлена Эдуардом в варианте 159 ИАП и окраске серый-темно-серый. Теперь вот моя.

Мои впечатления о модели. В целом модель современная и неплохая.  Но  больно простая. В модели совершенно отсутствует клеп,  неглубокий раскрой, стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом и по-прежнему «полиэтиленовый» фонарь. Ужасный материал, к которому никак не могу привыкнуть. Хотя, некоторым моделистам нравятся фонари от «Звезды». Все эти шероховатости можно устранить с помощью хороших допов от Квинты. Она все делает от наполнения кабины, до заклепок на тормозных щитках, щитках стоек шасси, лючков и стяжные ленты. Я применил на модели от Квинты только начинку кабины. Клеп тормозных щитков и щитков стоек шасси я сделал на модели от фирмы Emboss. От этой же фирмы я использовал просто клеп, который нанес в порядке эксперимента на капот. Стяжную ленту сделал из фольги. Немного дополнений в виде Бано, антенны, пистонов вентиляционных, окон гильзоотводов, гнезда швартовочного болта, тормозных шлангов.

Вариант модели выбрал ЛаГГа завода №31 г. Тбилиси с бортовым номером 932 (в наборе такого нет, есть только 915) из эскадрильи «Советская Грузия» . О указании в названии модели производственной серии 66, которая обозначена на коробке модели, я специально отошел. Скорее это самолет 60 серии, но спорить не буду. На сайте «Заводские номера самолетов ЛаГГ» узнал, что этот самолет принадлежал 926 ИАП (а не 88 ИАП, как обозначено в схеме по окраске к модели). Самолет имел короткий номер 6031 и был сбит 04.06.1943 г. К сожалению кто управлял этим самолетом я не нашел. Модель сделана по мотивам исторического фото прототипа, потому, что виден только один борт. Поэтому все остальные пятна камуфляжа могли на прототипе быть не такими.  Модель позволяет сделать открытым капот и показать двигатель, но я этого не стал делать. Красил красками АК, лаки Тамия.

    В принципе все. Что получилось, судить вам.    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.699.3799.73
Средняя оценка: 99.5639 (все оценки)
Популярность модели: 93.01

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.

Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".

Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Цитата:
Цитата:Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.
Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".


Да никто не будет переделывать прессформу, из-за неправильного воздухозаборника т.к. это оченЬ, очень дорого.
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
вот глупая предъява. Они и были заподлицо. Как и лючки, которые дурачки лепят поверх...
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
вот глупая предъява. Они и были заподлицо. Как и лючки, которые дурачки лепят поверх...

Глупо не видеть явного, что лента имеет свою толщину относительно крыла (фото выше есть). А вот по лючкам согласен.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата
Да никто не будет переделывать прессформу, из-за неправильного воздухозаборника т.к. это оченЬ, очень дорого.


Надо принимать свои просчеты достойно. Пусть бы закупали этот корректирующий набор у Квинты, ии кто его делает, и вкладывают в свои наборы.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Глупо не видеть явного, что лента имеет свою толщину относительно крыла (фото выше есть). А вот по лючкам согласен.

А вот тут BREMEN прав, а вы на фото "купились". Лента конструктивно была именно заподлицо По кромке центроплана и консоли были отфрезерованы выемки глубиной на толщину стяжной ленты (кажется 1,5 мм. но память может и подвести,а сверяться лениво). А на фото результат военной сборки: то ли с размерами бобышек просохатили, то ли древесина бобышек не той породы дерева, то ли стяжные болты короче чем надо и пришлось перетягивать. Вообщем не важна причина, а результат такой, что стыковочная площадка консоли с центропланом оказалась немного уже чем посадочное место ленты. ПОэтому со стороны центроплана лента заподлицо, а со стороны консоли внахлест.

П,С. надеюсь ни для кого не секрет, что дисковый магазин от одного ППШ к другому ППШ не подходил. Диски к каждому автомату на заводе подбирали индивидуально. Вот это тоже из серии "военной сборки", хрестоматийный пример как оно тогда было.

П.П.С, есть еще довольно известное фото Ла-9, фотопулемета + частично снятая лента, там хорошо понятно как конструкция выглядела
Прикрепленные файлы:
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Цитата:....лента имеет свою толщину относительно крыла....

Если быть совсем-совсем-совсем буквоедом матчасти, то действительно стяжная лента располагалась вровень с поверхностью частей крыла. Восприятие её толщины на фотографиях, обусловлено неравномерностью её прилегания и малыми элементами деформации в различных местах.
В моделизме изображение её толщины позволяет добавлять художественности в представлении работы: нанесение сколов по её граням или выделение цветом.
Сложился некий компромисс между яростной матчастью и художественным моделизмом.
Лично моё мнение не претендующее на истинность.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Эдуард, спасибо! Ну, нельзя, наверное, так оценивать, что показанный ЛаГГ не пойми чего. Мне ваша модель нравится, и об этом и писал. На ней сделана клепка ревитером, что более правильно. Ну, а если в модели допущены какие-то недостатки по вине производителя надо, наверное, формировать список недостатков и в качестве прокламаций от авторитетного лица моделистов, типа указанного вами сайта, писать на "Звезду".

ИМХО На скале "типа сенсеев" у которых религия: "есть только два мнения, мое и неправильное" в разы больше, чем на каропке, зато на каропке в разы больше авторов с такой же религией. И как результат, конструктива, в котором должна родиться истина, по большей части нет ни там ни тут. Каждый видит только то, что ему выгодно и побеждает не истина, а массовость (ну или стадный инстинкт, - кому как нравится).
Поэтому мнение "сенсеев" учитывайте, на слово им не верте, но и в бутылку удила закусывать, тоже не стоит.

Вот тут автор абсолютно правильно не стал уточнять серию самолета, потому как в 66-й серии действительно и мачта была короче и губа маслорадиатора другой, упрощенной формы и внутренние створки шасси появились и бронестекло тоже. В модели звезды ничего этого нет, но и большинство фото машин (например ЧФ) подписанные как 66 серия, на самом деле таковой не являются.

Так, что шли бы они все со своими тапками

если короткий заводской номер 6031 (взятый с сайта) верен, то прототип 60-й серии, а полный номер 27316031. Заводской номер состоял из 4-х групп цифр: 1я - номер модели самолета ПО ЗАВОДСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2я- номер завода
3я -номер серии
4я- порядковый номер машинв внутри серии, он же тактический, если тактические номера наносили не в частях, аа сразу на заводе (например завод №21)

Таганрог/Тбилиси завод №31 ЛаГГ-3 по документам №27

Соответственно серийные номера машин Тбилиси начинались с 2731**** (А на горьковском авиазаводе ЛаГГ-3 номера начинались с 3121***)

Колличество машин в серии теоретически 100 штук, но на прктике могло быть и +/- 40 ед. (по разным причинам), а вот ровно 100 как раз очень редко бывало.
Номера серий вероятнее всего были сквозные и их колличество зависело от плана выпуска машин: Например выпускаем 10000 машин на 3-х заводах разной мощности 5000 4000 и 1000 шт. 1-5, 10-14,19-23 серии зарезервированы за заводом 5000; 6-9, 15-18, 24-28 серии выпускает завод 4000, а например 29, 45 и 86-ю завод 1000, серии 51-79 не выпускаем совсем (пусть противник охреневает от того колличества машин что мы якобы построили) а продолжаем счет с серии №80

П,С фото Ла-9 или 11, крыло там цельнометаллическое, но на деревянном ЛаГГ-3 с установкой ленты все так же было
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Ну, что же, благодаря нормальному разговору и убедительным аргументам справедливость доказана - лента должна быть заподлицо! Спасибо alten Ratten и Bremen, а также всем другим моделистам, кто поучаствовал в доказательстве этого факта.
С другой стороны Билли Рубин сказал золотые слова о компромиссе между матчастью и художественным моделизмом. Согласен с этим, без применения некоторых приемов усиления эффектов на модели они могут быть скучны. Но все должно быть в разумных пределах и максимально приближены к действительности.

Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат