Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-11

Производитель:
ARKmodels
Дата размещения:
12 октября 2022 года, 12:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!

Представляю модель 2020 г. самолета Ла-11 от фирмы ARKmodels. Ла-11, по НАТОвской квалификации «Fang», что значит «Клык». Почему так его прозвали – не знаю. Моделька простенькая, бюджетная. В целом неплохая, но вот расшивка траншейная на модели – это плохо. Зато в наборе два одинаковых фонаря, зачем только? Если один распилить на части, чтобы сделать кабину их трех элементов с сдвижной частью, навряд ли получится. По причине толстого пластика фонаря. Собранная мной модель почти «изкаропка» с небольшими доработками. Сделал сдвижную часть фонаря (не совсем удалась), предварительно разрезав его на части.  Наполнение кабины декалью «Квинта студио», немного травления на крылья в виде стяжных лент, антенна из бантика. В принципе все. За основу взял внешний вид самолета N-cкой воинской части бортовым номером «ноль два», фото прилагаю. Каких-либо дополнительных девайсов в виде антенн на этом фото не видно. Поэтому, делал то, что видел. Да, в наборе хрупкая фара, она у меня просто сложилась. Пришлось эту фару делать из кусочка оргстекла. Красил красками и лаками от Тамии. Декаль в наборе от «Бегемота» хорошего качества.

Тем, кому нравится этот самолетик, можно прикупить более новую модель 2021 г. от Хобби Босс. В целом неплохого качества. Лично я так и сделал, в надежде слепить  какой-нибудь иной вариант. Их много: и корейский, и арктический, и просто самолет ВВС.

 В принципе все.  Что получилось, судить вам.  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.3499.21
Средняя оценка: 99.3149 (все оценки)
Популярность модели: 81.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Очень красивая модель . Сохранил в Избранном .
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Очень красивая модель . Сохранил в Избранном .


Спасибо, rata!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Подводя итоги просмотра модели, в порядке последнего слова, хочу все таки сказать немного в оправдании выбранного варианта модели и всех сделанных в ней элементов.
Было сказано:
«Вот на другом фото этого борта хорошо видно отсутствие РВ-2 под плоскостями и на модели неувязка – надо их убрать, потому, что они не могут стоять без АРК и МРП (тогда снизу должно быть круглое окно и тросовая антенна)»
Немного почитав теории, могу сказать следующее. Самолет начали выпускать в 1947 году. В 1947 году завод выпустил 100 машин, в 1948-м самое большое количество – 650.
По результатам государственных испытаний рекомендовалось предусмотреть возможность установки электрического автопилота ЭАП-47И, навигационного координатора НК-44, радиовысотомера малых высот РВ-2 и системы предупреждения об облучении радиолокаторами противника ТОН-3.
Отмечаю, что РВ-2 предполагалось устанавливать без АРК и МРП.

Кроме этого на этих самолетах, переоборудованных в разведчики, отсутствовал компас ЭГДМ-3, что исключало выполнение расчета слепой посадки. Ведь ЭГДМ-3 предназначался не только для выхода самолета в район аэродрома, но и для полета по глиссаде вне видимости земли до высоты 50 м с последующим визуальным снижением и приземлением.

И только в соответствии с постановлением СМ СССР от 30.03.1948 г. 21-й завод оборудовал самолет аппаратурой слепой посадки УСП-48. В её состав входили: автоматический радиокомпас АРК-5, маркерный радиоприемник МРП-48, радиовысотомер РВ-2, дистанционный гиромагнитный компас ЭГДМ-3 и электрический авиагоризонт, а также наземная радиотехническая система.

В 1950 году 150 Ла-11 дооборудовали радиовысотомерами РВ-2, маркерными радиоприемниками МРП-48 и автоматическими радиокомпасами АРК-5.

Из этого следует, что не все серийные машины, покидавшие заводской аэродром, полностью укомплектовывались радиотехническим оборудованием. Возможно, на некоторых и РВ-2 не было, что подтверждается некоторыми фото.
А некоторые, возможно имели, как это было рекомендовано установить по результатам государственных испытаний в комплексе с ЭАП-47И, НК-44 и системы ТОН-3, но без АРК и МРП.

Обсуждать выше сказанное нет смысла. Все сказали свое слово, и в целом все правильно и по делу. Замечания учтем при постройке другого Ла-11.

Благодарю всех за комментарии и конструктивную критику!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Понравилась работа.
О обсуждение, кстати, на редкость интересное.
Утащил в "избранное"
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Понравилась работа.
О обсуждение, кстати, на редкость интересное.
Утащил в "избранное"


Спасибо, Борис, за внимание!
Николай Романов (Nik666)
Челябинск
42 года
На сайте с 13.06.2022
Николай Романов (Nik666)
Интересная модель, мне понравилось исполнение!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Интересная модель, мне понравилось исполнение!

Спасибо, Николай!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат