Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Немного истории. Созданный в 1946 году самолет Як-11 долгое время эксплуатировался в советских ВВС и ДОСААФ как двухместный учебно-тренировочный самолет. Позже, когда настоящие истребители военных лет исчерпали свой ресурс и были списаны, для воздушных съемок в фильмах военной тематики стали использовать Як-11 как живой отголосок "эпохи винта и мотора" в реактивный век.
Справедливости ради надо заметить, что в ОКБ А.С.Яковлева в 1947 г. прорабатывался одноместный вариант самолета с обозначением Як-11А. Проект остался нереализованным. Однако его подобием стал созданный позже «кинематографический» вариант. Для съемок фильма 7 самолетов переделывались в одноместные в мастерских Ломоносовского авиационно-технического училища в г. Лебяжье Ленинградской области. Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Съемки фильма проводились на аэродроме Борки. Пилотировали самолеты летчики отдельной авиаэскадрильи ДОСААФ. В этом же фильме принимала участие и другая нелетная трансформация Яка в И-16. Самолету укоротили хвост и крылья, сняли фонарь и поставили характерный заголовник, изготовили фальшивые стволы пулеметов и щитки шасси. После кинофильма «Балтийское небо» одноместные Як-11, но в новом камуфляже (с номерами и белыми стрелами на бортах) использовались при съемках советско-французской киноленты «Нормандия Неман» (1960 г.). Позже, в конце 70-х годов, уже настоящий Як-11, но в немецком камуфляже и с немецкими ОЗ снимался в телесериале «Последний полет Альбатроса».
Модель переделана из двухместного УТС в одноместный с целью сделать похожей на самолеты, которые снимались в фильме «Нормандия-Неман». При постройке модели выбрал вариант с бортовым номер «6». В действительности «шестерка» принадлежала Герою Советского Союза полка «Нормандия-Неман» Марселю Альберу. (Ушел из жизни в 2010 году в возрасте 93-х лет в США). При этом старался покрасить модель так, как выглядел настоящий самолет в кадрах фильма. Фильм черно-белый, поэтому окраска и докрашенные элементы на модели (пятна камуфляжа, руль поворота и т.д.) - исключительно мое ощущение. Что не понравилось в модели: мелкие ниши шасси, худые колеса и очень толстый фонарь. Ниши не переделывал, оставил как есть.
Что переделано и сделано своими силами:
- нанесена часть отсутствующей расшивки на нижнюю плоскость крыла. Там же нанесены некоторые элементы клепки листов и топливных баков;
- колеса взяты от модели Як-1 (Эдуард). Диски вырезаны от колес модели Як-11 и вставлены в колеса от Як-1;
- сделаны педали пилота;
- приборная доска использована из набора. Высверлены места под приборы и с обратной стороны приклеена декаль. Оборудование кабины дополнено кое-какими вентилями, привязными ремнями и т.д.;
- в кабине пилота место курсанта и его приборная доска «зашиты» листами полистирола. (привожу фото с коробки: как должно быть, и как стало) Также сверху фюзеляжа «зашито» второе место в кабине. Тем самым проведена имитация переделки самолета практически тем же порядком, что и при съемках фильма. Из двухместного фонаря взят только козырек и задняя часть. Центральная, сдвижная часть изготовлена самостоятельно путем давления;
- заново сделана фара и БАНО (из зажигалок);
- открыто подкапотное пространство двигателя со стороны винта.. Набор позволяет сделать модель только с закрытыми жалюзи системы охлаждения мотора. При этом сделана имитация двигателя и направляющих жалюзи капота;
- антенны сделаны заново и зубочисток;
- выхлопные трубы сделаны из кусочков металлических стержней от шариковых ручек;
- трубка Пито и имитация шлангов тормозной системы.
- приклеены триммеры на крылья и руль поворота.
Большую помощь в художественном оформлении и дружескую поддержку при постройке модели мне оказал мой коллега из г. Киева Дмитрий (сrоcо007). За что ему премного благодарен.
Красил модель акрилом от Тамии, лаки тоже её. Можете критиковать.
Цитата: А вот современные, переделанные летающие Яки за рубежом.
Ну, это вообще отдельная песня. Фоток много, выложу только одну. На ней Як-11, переделанный в Як-3.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Александр, вот эту работу мы отнесем к "приятна во всем" т.е. и сам прототип интересный, и работа аккуратная, и окраска качественная и приятная цветом... ну вообщем реально приятные эмоции.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот современные, переделанные летающие Яки за рубежом.
Ну, это вообще отдельная песня. Фоток много, выложу только одну. На ней Як-11, переделанный в Як-3.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 08.06.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Здорово, просто замечательно!
Спасибо Малиновскому за внимание к моей работе!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Модель очень понравилась .
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий