Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Немного истории. Созданный в 1946 году самолет Як-11 долгое время эксплуатировался в советских ВВС и ДОСААФ как двухместный учебно-тренировочный самолет. Позже, когда настоящие истребители военных лет исчерпали свой ресурс и были списаны, для воздушных съемок в фильмах военной тематики стали использовать Як-11 как живой отголосок "эпохи винта и мотора" в реактивный век.
Справедливости ради надо заметить, что в ОКБ А.С.Яковлева в 1947 г. прорабатывался одноместный вариант самолета с обозначением Як-11А. Проект остался нереализованным. Однако его подобием стал созданный позже «кинематографический» вариант. Для съемок фильма 7 самолетов переделывались в одноместные в мастерских Ломоносовского авиационно-технического училища в г. Лебяжье Ленинградской области. Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Съемки фильма проводились на аэродроме Борки. Пилотировали самолеты летчики отдельной авиаэскадрильи ДОСААФ. В этом же фильме принимала участие и другая нелетная трансформация Яка в И-16. Самолету укоротили хвост и крылья, сняли фонарь и поставили характерный заголовник, изготовили фальшивые стволы пулеметов и щитки шасси. После кинофильма «Балтийское небо» одноместные Як-11, но в новом камуфляже (с номерами и белыми стрелами на бортах) использовались при съемках советско-французской киноленты «Нормандия Неман» (1960 г.). Позже, в конце 70-х годов, уже настоящий Як-11, но в немецком камуфляже и с немецкими ОЗ снимался в телесериале «Последний полет Альбатроса».
Модель переделана из двухместного УТС в одноместный с целью сделать похожей на самолеты, которые снимались в фильме «Нормандия-Неман». При постройке модели выбрал вариант с бортовым номер «6». В действительности «шестерка» принадлежала Герою Советского Союза полка «Нормандия-Неман» Марселю Альберу. (Ушел из жизни в 2010 году в возрасте 93-х лет в США). При этом старался покрасить модель так, как выглядел настоящий самолет в кадрах фильма. Фильм черно-белый, поэтому окраска и докрашенные элементы на модели (пятна камуфляжа, руль поворота и т.д.) - исключительно мое ощущение. Что не понравилось в модели: мелкие ниши шасси, худые колеса и очень толстый фонарь. Ниши не переделывал, оставил как есть.
Что переделано и сделано своими силами:
- нанесена часть отсутствующей расшивки на нижнюю плоскость крыла. Там же нанесены некоторые элементы клепки листов и топливных баков;
- колеса взяты от модели Як-1 (Эдуард). Диски вырезаны от колес модели Як-11 и вставлены в колеса от Як-1;
- сделаны педали пилота;
- приборная доска использована из набора. Высверлены места под приборы и с обратной стороны приклеена декаль. Оборудование кабины дополнено кое-какими вентилями, привязными ремнями и т.д.;
- в кабине пилота место курсанта и его приборная доска «зашиты» листами полистирола. (привожу фото с коробки: как должно быть, и как стало) Также сверху фюзеляжа «зашито» второе место в кабине. Тем самым проведена имитация переделки самолета практически тем же порядком, что и при съемках фильма. Из двухместного фонаря взят только козырек и задняя часть. Центральная, сдвижная часть изготовлена самостоятельно путем давления;
- заново сделана фара и БАНО (из зажигалок);
- открыто подкапотное пространство двигателя со стороны винта.. Набор позволяет сделать модель только с закрытыми жалюзи системы охлаждения мотора. При этом сделана имитация двигателя и направляющих жалюзи капота;
- антенны сделаны заново и зубочисток;
- выхлопные трубы сделаны из кусочков металлических стержней от шариковых ручек;
- трубка Пито и имитация шлангов тормозной системы.
- приклеены триммеры на крылья и руль поворота.
Большую помощь в художественном оформлении и дружескую поддержку при постройке модели мне оказал мой коллега из г. Киева Дмитрий (сrоcо007). За что ему премного благодарен.
Красил модель акрилом от Тамии, лаки тоже её. Можете критиковать.
Отлично! Отличные фото, отличная модель, собранная с множеством качественных доработок, при том что сам исходник довольно дровяной. Получил удовольствие от просмотра.
Отдельная благодарность Sauron за отзыв и существенное дополнение материала о Як-11 - самолете Актере.Кстати, вчера по российскому календарю был День кино. Это просто к слову. Снимок, где стоят в линеечку Яки классный. Но их там 6, а переделывалось 7 самолетов. Что с ними стало дальше в статьях пишут так:
После участия в съемках оставшиеся целые самолеты оказались не у дел и некоторое время, числясь за Ленфильмом, простояли на его натурной площадке. Дальнейшая судьба машин неизвестна.
Но,один из "Як-11-одиночка" в начале семидесятых годов попал в Румынию, где использовался как пилотажно-акробатический самолет в национальной сборной на международных чемпионатах по авиаспорту. В 1974 г. румынские спортсмены завоевали на нем почетный диплом ФАИ имени П.Тисандьера. Как минимум еще две такие машины летают до сих пор в США: одна - как пилотажная, другая, оснащенная мощным американским двигателем - двухрядной звездой Пратт Уиттни, используется как гоночная в национальных соревнованиях "Пайлон Рейсинг".
И-16 в "Балтийском небе" конечно, далеко не И-16. Но при этом Як изуродовали капитально. Во фото, не совсем хорошего качества, где Як в "Последнем полете Альбатроса"
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
47 лет
На сайте с 13.01.2013
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красота!
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Вот кадр.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 27.05.2014
59 лет
На сайте с 22.11.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отлично!
Ивану Куликову спасибо за отзыв и оценку моего труда.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
После участия в съемках оставшиеся целые самолеты оказались не у дел и некоторое время, числясь за Ленфильмом, простояли на его натурной площадке. Дальнейшая судьба машин неизвестна.
Но,один из "Як-11-одиночка" в начале семидесятых годов попал в Румынию, где использовался как пилотажно-акробатический самолет в национальной сборной на международных чемпионатах по авиаспорту. В 1974 г. румынские спортсмены завоевали на нем почетный диплом ФАИ имени П.Тисандьера. Как минимум еще две такие машины летают до сих пор в США: одна - как пилотажная, другая, оснащенная мощным американским двигателем - двухрядной звездой Пратт Уиттни, используется как гоночная в национальных соревнованиях "Пайлон Рейсинг".
И-16 в "Балтийском небе" конечно, далеко не И-16. Но при этом Як изуродовали капитально. Во фото, не совсем хорошего качества, где Як в "Последнем полете Альбатроса"
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий