Як-11 (самолет-актер)






























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Всем добрый день! Немного истории. Созданный в 1946 году самолет Як-11 долгое время эксплуатировался в советских ВВС и ДОСААФ как двухместный учебно-тренировочный самолет. Позже, когда настоящие истребители военных лет исчерпали свой ресурс и были списаны, для воздушных съемок в фильмах военной тематики стали использовать Як-11 как живой отголосок "эпохи винта и мотора" в реактивный век. Справедливости ради надо заметить, что в ОКБ А.С.Яковлева в 1947 г. прорабатывался одноместный вариант самолета с обозначением Як-11А. Проект остался нереализованным. Однако его подобием стал созданный позже «кинематографический» вариант. Для съемок фильма 7 самолетов переделывались в одноместные в мастерских Ломоносовского авиационно-технического училища в г. Лебяжье Ленинградской области. Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Съемки фильма проводились на аэродроме Борки. Пилотировали самолеты летчики отдельной авиаэскадрильи ДОСААФ. В этом же фильме принимала участие и другая нелетная трансформация Яка в И-16. Самолету укоротили хвост и крылья, сняли фонарь и поставили характерный заголовник, изготовили фальшивые стволы пулеметов и щитки шасси. После кинофильма «Балтийское небо» одноместные Як-11, но в новом камуфляже (с номерами и белыми стрелами на бортах) использовались при съемках советско-французской киноленты «Нормандия Неман» (1960 г.). Позже, в конце 70-х годов, уже настоящий Як-11, но в немецком камуфляже и с немецкими ОЗ снимался в телесериале «Последний полет Альбатроса». Модель переделана из двухместного УТС в одноместный с целью сделать похожей на самолеты, которые снимались в фильме «Нормандия-Неман». При постройке модели выбрал вариант с бортовым номер «6». В действительности «шестерка» принадлежала Герою Советского Союза полка «Нормандия-Неман» Марселю Альберу. (Ушел из жизни в 2010 году в возрасте 93-х лет в США). При этом старался покрасить модель так, как выглядел настоящий самолет в кадрах фильма. Фильм черно-белый, поэтому окраска и докрашенные элементы на модели (пятна камуфляжа, руль поворота и т.д.) - исключительно мое ощущение. Что не понравилось в модели: мелкие ниши шасси, худые колеса и очень толстый фонарь. Ниши не переделывал, оставил как есть. Что переделано и сделано своими силами: - нанесена часть отсутствующей расшивки на нижнюю плоскость крыла. Там же нанесены некоторые элементы клепки листов и топливных баков; - колеса взяты от модели Як-1 (Эдуард). Диски вырезаны от колес модели Як-11 и вставлены в колеса от Як-1; - сделаны педали пилота; - приборная доска использована из набора. Высверлены места под приборы и с обратной стороны приклеена декаль. Оборудование кабины дополнено кое-какими вентилями, привязными ремнями и т.д.; - в кабине пилота место курсанта и его приборная доска «зашиты» листами полистирола. (привожу фото с коробки: как должно быть, и как стало) Также сверху фюзеляжа «зашито» второе место в кабине. Тем самым проведена имитация переделки самолета практически тем же порядком, что и при съемках фильма. Из двухместного фонаря взят только козырек и задняя часть. Центральная, сдвижная часть изготовлена самостоятельно путем давления; - заново сделана фара и БАНО (из зажигалок); - открыто подкапотное пространство двигателя со стороны винта.. Набор позволяет сделать модель только с закрытыми жалюзи системы охлаждения мотора. При этом сделана имитация двигателя и направляющих жалюзи капота; - антенны сделаны заново и зубочисток; - выхлопные трубы сделаны из кусочков металлических стержней от шариковых ручек; - трубка Пито и имитация шлангов тормозной системы. - приклеены триммеры на крылья и руль поворота. Большую помощь в художественном оформлении и дружескую поддержку при постройке модели мне оказал мой коллега из г. Киева Дмитрий (сrоcо007). За что ему премного благодарен. Красил модель акрилом от Тамии, лаки тоже её. Можете критиковать. С уважением, Александр. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.856 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.15 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 15 июля 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
На сайте с 09.01.2011
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
70 лет
На сайте с 15.07.2010
31 год
На сайте с 02.07.2009
48 лет
На сайте с 13.01.2013
60 лет
На сайте с 28.11.2011
Красота!
с сайта
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Вот кадр.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 17.10.2010
47 лет
На сайте с 27.05.2014
60 лет
На сайте с 22.11.2010
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Отлично!
Ивану Куликову спасибо за отзыв и оценку моего труда.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
70 лет
На сайте с 15.07.2010
После участия в съемках оставшиеся целые самолеты оказались не у дел и некоторое время, числясь за Ленфильмом, простояли на его натурной площадке. Дальнейшая судьба машин неизвестна.
Но,один из "Як-11-одиночка" в начале семидесятых годов попал в Румынию, где использовался как пилотажно-акробатический самолет в национальной сборной на международных чемпионатах по авиаспорту. В 1974 г. румынские спортсмены завоевали на нем почетный диплом ФАИ имени П.Тисандьера. Как минимум еще две такие машины летают до сих пор в США: одна - как пилотажная, другая, оснащенная мощным американским двигателем - двухрядной звездой Пратт Уиттни, используется как гоночная в национальных соревнованиях "Пайлон Рейсинг".
И-16 в "Балтийском небе" конечно, далеко не И-16. Но при этом Як изуродовали капитально. Во фото, не совсем хорошего качества, где Як в "Последнем полете Альбатроса"
70 лет
На сайте с 15.07.2010
70 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий