Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Использованы наборы и афтемаркет:
1. Trumpeter №00359 Russia KV-1 model 1942 Heavy Cast Turret Tank;
2. Метизы от MasterClub;
3. Опорные (вторые) катки от ДТ 35;
4. Пулеметы от Model Point MP 3545;
5. Орудие Model Point 3578;
6. Фара от «Эльф»;
7. Краски от АКАН- нитро и акрил;
8. Пластик от TAMIA.
Литература:
1. Блог О. Рожкова http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=791 ;
2. ФИ 2002-03 «История танка КВ, ч.2;
3. М.Коломиец. Ленинградские КВ-1. Тактикал пресс.;
4. Ю.Пашолок. СУ-152 и другие САУ на базе КВ. Тактикал пресс;
5. Военные машины №68. КВ-1. Машины поздних выпусков;
6. Waldemar Trojca. KW 1, KW 2.
7. Валк по абердинскому КВ-1.
8. Фото с сайта http://legion-afv.narod.ru/.
Изменения, дополнения, переделки:
1. Болты в отбойниках балансиров заменил на корончатые гайки 1.2 мм;
2. Ориентируясь на Блог О. Рожкова сделал вырезы на кронштейне ведущего колеса, обварил его. Вдоль кормового листа изобразил по шесть гужонов на каждый борт;
3. На ведущих колесах изменил местоположение болтов (1,0 мм), крепящих зубья. Причем, на одном колесе смещение было на диаметр болта, а на втором болты были ровно посредине между зубьями;
4. Крышки ступицы взял из остатков КВ-2, с 16-ю болтами. Родные были о 8-ми болтах;
5. Сделал грязеотбойники (пластик 0,5 мм и 0.3 мм). Родные в наборе - раннего типа;
6. Зашпаклевал утяжины на бортах сзади в верхней части. Кстати, во всех, без исключения, наборах трампа этот косяк есть;
7. С помощью проволочной насадки на микродрель изобразил следы огнереза по торцам бортовых плит:
8. Заменил обычные болты на пулестойкие (1,0 мм) на креплениях осей поддерживающих катков;
9. Верхний ряд болтов на креплении механизма натяжения гусеницы к борту заменил на шлицевые болты с потайной головкой (сделал из заклепок 1.0 мм);
10. В комплекте идут крышки торсионов двух типов: на шесть и три болта. Не подходят ни те, ни те. Пришлось на 6-ти болтовых срезать по три болта;
11. Сделал шпильки в балансирах, сверху. Рядом с крышкой торсионов;
12. Сварные швы нижних листов корпуса с бортами;
13. Вторые по ходу движения опорные катки поставил от ДТ35. У них обод малость тоньше, чем у трамповских. Но, катков от ДТ позднего типа у меня нет. Диаметр и ширина одинаковая. Будут несколько гиперболизированны отличия;
14. Поддерживающие катки из набора не подходят - без бандажа и позднего типа. Нашлись внешние половинки от КВ-1 мод. 1939г. от Трампа. Внутренние диски сделал из штатных - увеличил ширину на о,8 мм, сточил диаметр на о,6 мм и наклеил имитацию бандажа 0,3 мм; Вообще с ходовой странности: Поддерживающие катки и крышка ступицы ведущего колеса - ранних типов. Такие, в основном, делались еще на ЛКЗ.
15. Сделал отбойник перед люком МВ. Он, что интересно, не вертикален, а наклонен вперед градусов на 10-15. Тоже странно: к тому времени такие отбойники делать перестали, просто увеличили высоту дополнительного бронирования лобового листа подбашенной коробки;
16. Обварил доп. броню на лобовом листе подбашенной коробки. Нудная работа…;
17. Привел к нормальной форме люк-пробку мехвода;
18. Триплексы, само собой, из DVD;
19. Уменьшил толщину стакана антенного ввода, обварил, сверху прицепил изолятор;
20. Заменил болты на шпильки 0,7 мм на креплениях выхлопных патрубков;
21. Заменил обычные болты на пулестойкие 1.0 мм на бронировке яблока курсового пулемета;
22. Кормовые люки и люк МВ Трамп дает с какими-то выступами, должными имитировать болты или шпильки крепления механизма запирания люка. Я подобного на фото живых машин не нашел. Срезал и просверлил углубления 0,3, 0,45 и 0,6 мм;
23. Спаял тросик фиксации люка МТО в открытом положении;
24. Пробку на выпуклом люке МТО уменьшил по высоте. На мой взгляд, она в наборе слишком велика;
25. Люк МВ от Трампа - плоский. С отбортовкой по краям. Для такого люка бронепланка впереди практически не нужна. Поставил выпуклый из закромов;
26. Трамп предлагает бронетрубку проводки фары крепить ближе к правому борту. Сделал из изоляции по фото ближе к триплексу;
27. Обварил со всех сторон таранный уголок;
28. Малость зашпаклевал выхлопные патрубки;
29. Уголок, защищающий погон башни спереди обварил спереди - родная имитация плохо прилегала к корпусу. Заднюю часть оставил родной - все равно не видно;
30. На буксирные рымы спереди приклеил по две имитации гужонов, обваривать не стал - слишком узкое отверстие в доп. броне;;
31. В наборе не было ящиков ЗиП. Пришлось брать из других. Но, они шире примерно на 1 мм (рассчитаны на широкие крылья ранних серий танков). Сточил до приемлемых размеров;
32. Кронштейны крепления фары и сигнала из жести, кабель питания- скрученная вдвое проволока 0,1 мм;
33. Шпильки фиксации пальца в задних буксирных серьгах из проволоки 0,4 мм;
34. Родная доп. защита погона башни на бортах не бьет. Сделал по фото и чертежу. 28х3 мм;
35. Ремни крепления брезента- фольга, пряжки- остатки травления;
36. Струбцина крепления тросов- частично из проволоки 0,5 мм;
37. Непонятную стопку на левом борту сделал из полтора десятка пластинок толщиной 0,5 мм. Ремень- фольга. Пряжка- травло от КВ.
38. Из эпоксилина сделал технологические приливы в нижней части кормовой ниши;
39. Сделал защитное кольцо (пластик 1,5 мм) вокруг кормовой пулеметной установки;
40. Перенес правый прибор наблюдения на 4 мм вперед. Перед этим заклеил и зашпаклевал штатное отверстие;
41. Срезал основание крепления ЗПУ, т.к. на снимках такового не увидел;
42. В приборах наблюдения сделал сверху отверстия-углубления 0,5 мм;
43. Сделал 13 приливов (пластик 0,5 мм) между кормовой нишей и башней снизу;
44. Триплексы на башне, как всегда, из DVD, бронировку триплексов и планок под боковыми триплексами обварил;
45. Обварил бронировку вентилятора;
46. Изобразил стык литьевых форм вдоль кормовой ниши;
47. Башенный люк сделал утопленным, с торсионным креплением (по типу Су-152). Элементы крепления взял от КВ-14 от ВЭ. Доработал - защелка крепления в вертикальном положении (имеется один снимок сверху именно с таким люком. Но, эта башня уже стоит на одном из первых корпусов ИС);
48. Поручни по бокам башни - проволока 0,5 мм. Обварил;
49. Уголок из жести в нижней части пулеметной установки;
50. Маска орудия - гнутый пластик 1 мм. Основа для крепления орудия- эпоксилин. Обрабатывал в «токарном» станке из шуруповерта. Болты конические 1,6 мм. Пулемет- игла от шприца 0,8 мм;
51. Защитный козырек сверху маски с какого-то счастья шире на 1 мм изменил. Сделал полукруглый вырез;
52. На полке правого борта разместил пару запасных траков, для симметрии. Тем более. что на снимках этого борта не видно;
53. Для имитации литья покрыл башню «Крупной крошкой» от АКАН. После высыхания башня стала вся в белом налете. Прошелся жесткой кистью.
На таком, казалось бы, плоском и простом танке такая куча доработок. Класс!
По поводу доработок. Все что касается корпуса - стандартные косяки Трампа. Присутствуют во всех китах. Здесь, по сути, я плотно работал только с башней. А с корпусом- на автомате уже. Это седьмой КВ в коллекции. И во всех основа от Трампа.
Это я еще к днищу не лезу. Видел на форумах, как его коллеги дербанят: там еще десяток доработок. (Считаю, что днище на стендовой модели не особо важно. А вот если на диораме, да кверху днищем машина...)
Цитата: Цитата:
Согласен. Ну ни фотограф я ни разу. Вроде старался, даже фотошопом играл. Но, все равно не то. А по поводу гусениц- если честно, то жаба давит :) Насчет обрезки фото- это связано с условиями сервера. Вот это фото, например, в оригинале длиннее. Т.е. видно и весь нос, и всю корму. Но, можно здесь использовать функцию "Просмотреть оригинал". Добавил фото реальной машины.
На самом деле научиться некоторым хитростям фотографирования моделей гораздо проще, чем построить её :) Например, есть некоторые ракурсы, будучи заснятой с которых, модель выглядит весьма впечатляюще даже при не слишком умелом окрасе. А ваша модель будет вовсе выглядеть "живой" и настоящей. Я говорю о таких:
1) вид спереди-сбоку, при этом положение камеры должно быть таким, как если бы реальный танк снимался "с колена" живым фотографом. Подобный ракурс придаёт модели "массивность", грозность.
2) вид сзади-сбоку. Выполняет в принципе те же функции, но может создать эффект движения, особенно если немного довернуть башню.
Можно (но очень осторожно) также поэкспериментировать с фокусировкой или небольшим искажением пропорций (широкоугольный объектив или съёмка с малого фокусного расстояния) на отдельных элементах модели в ущерб остальным. Служит для подчёркивания размеров - длины самой машины, либо длины ствола. Своеобразная художественная "гипербола". Вообще же, если несколько поднатореть в этом деле, то можно применять различные ракурсы и положения подвижных элементов снимаемой модели (башня, ходовая если работающая, орудие) для съёмки различных типов техники с целью достижения разнообразных эффектов. Например, передать могучесть, несокрушимость, "карающую мощь" тяжелобронированного мастодонта, или же наоборот, грациозность, динамику лёгкого танка, самолёта и т.п. Здесь сложно дать какие-то конкретные рекомендации, тут требуется экспериментировать самостоятельно, но крайне полезно посмотреть на опыт других. В частности, одним из наиболее показательных примеров, откуда можно подчерпнуть множество идей, является фан-арт (обои, постеры, ролики рекламные) из известных компьютерных игры - World of Tanks, WarThunder.
Разумеется, всё вышесказанное относится только к нескольким снимкам из всей фотосессии, необходимой для получения представления о детализации модели, но эти несколько кадров крайне важны. Они дают общие планы машины, завлекают зрителя. Здесь как в жизни - конфеты могут быть весьма посредственными, но если они упакованы в красивую коробку, то всё равно останется приятное впечатление после их съедения:)
Да, ещё чуть не забыл один не менее значимый момент. Это фон. Он должен быть монотонным, без резких граней и линий. Тогда снимаемый объект воспринимается как бы "подвешенным в пространстве", находящимся в вакууме. Ничто не отвлекает зрителя от созерцания. (по крайней мере я так воспринимаю). В противном случае модель теряется, "размывается" что ли в кадре. Обычно если модель выполнена в светлой гамме, то фон тёмный. Тогда модель будет оттеняться, подчёркивая её очертания и детали. И наоборот, тёмная модель на светлом фоне. Опять же, это не математика, и здесь бывают случаи когда светлая модель выигрышнее преподносится на более светлом заднике, либо тёмная на тёмном, но исключение только подтверждает правило. наиболее универсальные цвета фонов - чёрный, тёмно-серый, светло-серый, тёмно- и светло-коричневые. Иногда фон подбирается не просто нейтральный, а под характерную "среду обитания" прототипа модели. Так, для авиации - небесно-голубой, для флота - оттенки синего и т.п. Крайне не рекомендую использовать чисто белый цвет. Он сильно пересвечивает модель, выполненную в любой гамме. Это как смотреть на солнце без очков.
Рекомендую приобрести в художественном магазине несколько листов ватмана (есть ещё т.н. "крафт-бумага" - она более плотная чем ватман, скорее как картон. У нас 1 лист в не самом дешевом магазине стоит 120-140 рублей) 2-3 различных оттенков и экспериментировать с ними.
Расписал, наверное, достаточно занудно, но надеюсь эта информация окажется полезной;)
Комментарии
На сайте с 10.05.2010
По поводу доработок. Все что касается корпуса - стандартные косяки Трампа. Присутствуют во всех китах. Здесь, по сути, я плотно работал только с башней. А с корпусом- на автомате уже. Это седьмой КВ в коллекции. И во всех основа от Трампа.
41 год
На сайте с 14.10.2013
На сайте с 10.05.2010
41 год
На сайте с 15.11.2012
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Титанический труд!!!Не плохо было бы отправить этот текст на офф сайт трумпетера,что бы наши потомки не мучились!!!
Отправь.
На сайте с 16.03.2014
Цитата:
Цитата:
Согласен. Ну ни фотограф я ни разу. Вроде старался, даже фотошопом играл. Но, все равно не то. А по поводу гусениц- если честно, то жаба давит :) Насчет обрезки фото- это связано с условиями сервера. Вот это фото, например, в оригинале длиннее. Т.е. видно и весь нос, и всю корму. Но, можно здесь использовать функцию "Просмотреть оригинал". Добавил фото реальной машины.
На самом деле научиться некоторым хитростям фотографирования моделей гораздо проще, чем построить её :) Например, есть некоторые ракурсы, будучи заснятой с которых, модель выглядит весьма впечатляюще даже при не слишком умелом окрасе. А ваша модель будет вовсе выглядеть "живой" и настоящей. Я говорю о таких:
1) вид спереди-сбоку, при этом положение камеры должно быть таким, как если бы реальный танк снимался "с колена" живым фотографом. Подобный ракурс придаёт модели "массивность", грозность.
2) вид сзади-сбоку. Выполняет в принципе те же функции, но может создать эффект движения, особенно если немного довернуть башню.
Можно (но очень осторожно) также поэкспериментировать с фокусировкой или небольшим искажением пропорций (широкоугольный объектив или съёмка с малого фокусного расстояния) на отдельных элементах модели в ущерб остальным. Служит для подчёркивания размеров - длины самой машины, либо длины ствола. Своеобразная художественная "гипербола". Вообще же, если несколько поднатореть в этом деле, то можно применять различные ракурсы и положения подвижных элементов снимаемой модели (башня, ходовая если работающая, орудие) для съёмки различных типов техники с целью достижения разнообразных эффектов. Например, передать могучесть, несокрушимость, "карающую мощь" тяжелобронированного мастодонта, или же наоборот, грациозность, динамику лёгкого танка, самолёта и т.п. Здесь сложно дать какие-то конкретные рекомендации, тут требуется экспериментировать самостоятельно, но крайне полезно посмотреть на опыт других. В частности, одним из наиболее показательных примеров, откуда можно подчерпнуть множество идей, является фан-арт (обои, постеры, ролики рекламные) из известных компьютерных игры - World of Tanks, WarThunder.
Разумеется, всё вышесказанное относится только к нескольким снимкам из всей фотосессии, необходимой для получения представления о детализации модели, но эти несколько кадров крайне важны. Они дают общие планы машины, завлекают зрителя. Здесь как в жизни - конфеты могут быть весьма посредственными, но если они упакованы в красивую коробку, то всё равно останется приятное впечатление после их съедения:)
На сайте с 16.03.2014
Рекомендую приобрести в художественном магазине несколько листов ватмана (есть ещё т.н. "крафт-бумага" - она более плотная чем ватман, скорее как картон. У нас 1 лист в не самом дешевом магазине стоит 120-140 рублей) 2-3 различных оттенков и экспериментировать с ними.
Расписал, наверное, достаточно занудно, но надеюсь эта информация окажется полезной;)
37 лет
На сайте с 13.10.2011
На сайте с 09.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий