Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый всем вечер!
Представляю вам модель самой красивой из Пантер - ausf.F. Данная модификация должна была резко повысить боевые характеристики и без того мощного танка,однако конец войны не дал этому случиться. Однако не будем углубляться в историю, благо про Пантеры написано много.
Представленная вашему вниманию работа собрана из набора номер 6799 - тот что с мифическим орудием 7.5 KwK42 L/100. Так как такое орудие для танков вообще не планировалось, строил я естественно обычную линейную машину, как она должна была выглядеть на поле боя лета 1945 года. Исходя из этой предпосылки никакие принадлежности ПНВ на машину я ставить не стал - вряд ли у Германии 45года хватило бы ресурсов оснащать все танки столько сложным и дорогим для того времени прибором. Что было добавлено и исправлено:
Металлический ствол KwK42 L/70 от RB model.
Ведущие колеса финальной версии от Panzer Art.
Комплект противовоздушной защиты от Voyager model.
Наборные траки Tamiya (Выбрал их из-за того, что это единственные, не имеющие отверстия в гребнях траков. Так как на Ф-ке подразумевались цельнометаллические катки износ траков резко повысился бы. По некоторым данным для них планировались как раз усиленные траки с цельными гребнями.)
Удалено отверстие для телескопического прицела орудия и отметка от заваренной бойницы на корме башни.
Установлены цельнометаллические катки.
Тросы Eureka.
Петли для камуфляжа заменены на проволоку.
Фальшборты от Eduard
Окраска - акрилами Тамия, Ганза и Мастер-акрил. Машина окрашена в однотонный камуфляж из оливково-зеленого. Эмблема на лобовой броне принадлежит 9 танковой дивизии СС "Хоэнштауфен". Данное подразделение ничем особым в общем то не прославилось, однако принимало участие в основном в боях конца войны, так что теоретически могло сохранить более-менее боеспособное состояние и летом 45го. Эмблема надута по трафарету фирмы ALEXENMODEL, штука это презабавная. Там куча эмблем и ОЗ третьего рейха, тянущие на статью 282. Хотя и тренировался пере нанесением, но кажется получилось не очень.
Да, и кстати... уже столько обсуждения... а суть-то какая?
Если что F-ка должна или не должна быть на катках с обрезинкой? Да как-бы и не должна она ничего в принципе...
На любых может быть... (я сторонник с внутренней амортизацией, но вызвано это именно личными предпочтениями,
что я не считаю аргументом. У меня в коллекции моделей вполне себе уживаются и Ф-ка с обрезинкой, и на "металле").
Могла ли иметь траки со сплошным гребнем? Ну я пока не вижу смысла и причин делать её такой, не понятно
чем это обосновывается.
Суть проста - упреки относительно новых траков и ведущего на "летней" F-ке неуместны. Они вполне вписываются в планы дальнейшей модернизации. Да и странно против них возражать, раз уж Вы с переходом на "стальные катки" соглашаетесь (он ведь тоже не с первых партий планировался). Ссылку на причину введения траков с цельным гребнем я дал (Вы не видите - дело Ваше).
Что до Вашей классификации - вот эта страница с ней как соотносится? Раскрой бортовых плит соответствует G, зато раскрой крыши F? Причем планок для сдвижных люков нет а отверстие под задний амортизатор уже убрано. При таком раскладе разница между корпусами G и F становится формальным обозначением партии в документах (примерно как различают корпуса поздних D и ранних A соотнося номер шасси с партией). Официально Daimler-Benz переходила на выпуск F начиная с танка №2229, но ни одного танка новой модификации сдано не было (кроме мифического шасси-прототипа на катках с внутренней амортизацией которого никто не видел). То что ушло с завода до этого автоматически считается модификацией G. Это я все относительно опознания Пантеры на Вашей фотографии.
Цитата: Да, и кстати... уже столько обсуждения... а суть-то какая?
Если что F-ка должна или не должна быть на катках с обрезинкой? Да как-бы и не должна она ничего в принципе...
На любых может быть... (я сторонник с внутренней амортизацией, но вызвано это именно личными предпочтениями,
что я не считаю аргументом. У меня в коллекции моделей вполне себе уживаются и Ф-ка с обрезинкой, и на "металле").
Могла ли иметь траки со сплошным гребнем? Ну я пока не вижу смысла и причин делать её такой, не понятно
чем это обосновывается.
Что касается катков - цитата из Панцер трактс 5-4: "On 20 February 1945. Wa Pruef reported that Gunimisparende Laufwerke (steel-tire, rubber-cushioned roadwheels) were being developed for all types of Panzers
(not just the Panther Ausf.F). Development was scheduled to be completed by May 1945. Actual introduction into the production line would have occurred later."
К маю ВСЕ типы бронетехники должны были получить ЦМК. Производство правда ожидалось чуть позднее, но я же не зря про лето написал.
Траки я подчерпнул из-того же ПТ, и на мой взгляд это более чем логично, ведь не о невысоком ресурсе траков Пантеры знали еще на Д-шках. С переходом на ЦМК же проблема точно усугубилась бы.
Цитата: Однотонная окраска скучновата, на мой вкус. Номера и крест на башне не слишком чистые? С левой стороны номер кажется слегка неровно нанесен.
Понравилось, что сборка и окраска подводились под какую-то логически-историческую базу, пусть и не обязательную верную, как говорят специалисты по кошкам)
Угловой срез на переднем экране уже был в наборе Эдуарда или самодельный? Товарищ Kais писал, что такой срез мог быть и на задних экранах.
Спасибо за отзыв, Верно/неверно в данном случае слишком субъективно. Срез на экране самодел. Да, есть фото Пантеры Г, где кормовой и носовой экраны со срезами. Но с одним срезом фото больше.
Кстати, вот еще одна Берлинская Пантера последнего выпуска DB. Вероятно, обладает теми же признаками смешения G-F и относительно "ранней" (возможно ремонтированной) башней, без бороды и скоб для камуфляжа. Правда у этой стыка борта и ВЛД не видно. Зато в кадр попало отверстие люка без следов петли которая этот люк должна держать на G-шке. Но и направляющие для сдвижного отсутствуют.
По модели. Пантера понравилась, единственное, глушители нужно было в базовом цвете оставить. Поздний вариант глушаков, это труба в кожухе и кожух естественно не мог обгорать и коррозировать.
Антон, если что - мы тут траки обсуждаем. К каткам вопросов нет (ну лично у меня).
Итак, так вопросов накопилось... по-порядку отвечаю.
1. Фотка где корпуса на кантователях - не знаю, гляну оригинал в книге, я не вижу тут ничего, хотя вродь проглядывает стык на крыше...
2. Ну это понятно что за машина, у меня вроде фотка её была, я посмотрю. Петли тут ни при чём, они к DB отношения не имели,
DB не устанавливал петель для растительного камуфляжа на башне, а вот характерная "подковка" для катка - в наличии.
Я не знаю какое тут смешение, ибо: раскрой стыка не вижу (но я найду это фото), крышу - не вижу. Люк... да всякое бывало, почему он так выглядит.
3. Почему я не против стальных катков а против траков: потому, что стальные катки уже применялись, и уже были машины полностью на стальных катках. Потому что это экономия резины. Потому что это... ну, даже "сидящая" ниже машина (мелкий бонус, а приятно).
Почему я против траков:
-потому, что не было ни одной машины полностью на таких траках или с их значительной долей в гусеничной ленте;
-потому, что когда с фронтов были доклады о ЯКОБЫ не достаточной "цепкости" машины на обледенелой трассе на ранних траках - ввели шевроны, и не просто ввели массово: у меня есть серии фото например машины, которую целенаправленно переобувают в полевых условиях: т.е. "живая", не повреждённая машина, на которой просто вот так на ровном месте меняют целые гусеничные ленты в полевых условиях, старые на шевронные. И даже не зима. То есть, то что было реально надо менять и вводить - вводили.
Чем моя фото Вам не угодила - я не знаю. Раскрой, уже новый ленивец (так-то DB до конца производства ставила старый), металлические катки, траки с отверстиями... да, крышу я не вижу, но если приглядеться - то можно попытаться представить что есть что-то чёрное на уровне края рамки с инструментом (где обычно начинается стык плит), и две небольшие тени на фоне башни. А что там может быть продолговатое, что тень даёт?
Вы сейчас банально уходите в то, что как там называлось... а то, что это уже новый корпус - уже типа как и теряется.
Причём, я хз что мы обсуждаем, если речь о траках...
Коллега Stive, он весь так обгорал и коррозировал, причём даже у финальных "Пантер" завода MAN видно, что верхняя часть уже выгоревшая (хотя они всего-то там... не поползали даже особо). Низ правда ещё в базе - это да, вот такой вариант ИМХО лучше. Но это всё равно временно, они правда быстро обгорали.
P.S. Антон, а Вы наверное грустили, мол мало коментов у "Кошки" :) Сейчас переснимите - и не только день перестанет быть томным, ещё и вечер раскачаем :)
Мне Пантера понравилась. Что именно понравилось?
- Цвет Оливгрюн с модуляциями очень удался.
- Экранировка красиво смотрится - и борта, и противосамолетная.
- То, что выбрали нормальное 7.5 см орудие, вместо 8.8 - это совершенно точно попадание в десятку.
По раскрою ничего говорить не буду, но я как-то привык, что косой раскрой - это F, а под прямым углом - это G.
Не понравились траки - но не их конструкция, а как они лежат. У Пантеры они обычно красивой дугой сверху свисают от ведущего колеса к кормовым каткам. А тут что-то не то...
Но в целом - красиво получилось.
Цитата: 1. Фотка где корпуса на кантователях - не знаю, гляну оригинал в книге, я не вижу тут ничего, хотя вродь проглядывает стык на крыше...
Так это не моя фантазия, это описание авторов книги (прямо на скане страницы оно приведено). А Дойл с Йентцем фантазировать не будут, ибо в своих выводах отталкиваются от оригинального снимка, с явно лучшим качеством. Цитата: 2. Ну это понятно что за машина, у меня вроде фотка её была, я посмотрю. Петли тут ни при чём, они к DB отношения не имели,
DB не устанавливал петель для растительного камуфляжа на башне, а вот характерная "подковка" для катка - в наличии.
Я не знаю какое тут смешение, ибо: раскрой стыка не вижу (но я найду это фото), крышу - не вижу. Люк... да всякое бывало, почему он так выглядит.
Про башню это не мой вывод, это заключение с www.network54.com. Там по неким признакам посчитали что на этих последних пантерах выпуска DB башни были использованы из относительно раннего задела.
Раскрой стыка не увидеть. Это кадр из кинохроники, а она на этом месте обрывается. А роднит их с вашей время выпуска - это, вроде бы, одни из последних ушедших с завода.
Люк как раз важен. Ибо даже при аварийном сбросе люка (отсоединении петли) элементы крепления петли оставались на месте. А здесь их нет вообще. Как нет и демпфера на который люк откидывался. Да и сама форма люка явно не стандартная.
3. Почему я не против стальных катков а против траков:
Так стальные катки серийно не применялись. То что выпустила MAN на катках Тигра было ограниченной партией (по документам 24 машины, по фотографиям нашли всего 12). При этом распоряжение о разработке катков с внутренней амортизацией для Пантеры до мая 45-го появилось уже после выпуска этой партии.
Аргумент относительно перехода на траки с шевронами в этой связи выглядит натянутым. Сколько к моменту этого перехода уже бегало Пантер на "гладких" траках? И все они нуждались в решении проблемы. А сколько Пантер на Тигриных "стальных" катках было выпущено и сколько их осталось в строю к моменту выявления проблемы? При этом массовый переход на специально разработанные стальные катки явно задерживался. Так что все логично - решение проблемы нашли и отложили до начала массового перехода на новые катки.
Цитата: Чем моя фото Вам не угодила - я не знаю. Раскрой, уже новый ленивец (так-то DB до конца производства ставила старый), металлические катки, траки с отверстиями... да, крышу я не вижу, но если приглядеться - то можно попытаться представить что есть что-то чёрное на уровне края рамки с инструментом (где обычно начинается стык плит), и две небольшие тени на фоне башни. А что там может быть продолговатое, что тень даёт?
Тем что по документам ни одной F DB так и не сдала. Так что официально это G. Тот факт что у нее присутствуют элементы характерные для F (раскрой бортовых листов и, возможно, крыши) погоды не делает. Когда осуществлялся переход с D на A и с A на G и на сборочной линии одновременно оказывались машины обеих типов, отдельные узлы между ними свободно гуляли (ставили то что есть в наличии). Но модификация определялась номером шасси и документальным обозначением его серии.
Кстати, где Вы на своей Пантере стальные катки увидели? Это она, если что.
То есть Вы. Коллега, не верите да, что новый стык бронеплит=наличие утолщённой плиты=корпус F-ки.
Хорошо.
Открыл книжку. Прочитал. Фото кстати так себе и в оригинале.
Перевожу (я если можно основные моменты)
"Сверху и снизу: бронекорпуса "Пантеры-F" на сварочном кантователе на заводе "Рурсталь" в апреле 1945, ВСЁ ЕЩЁ ИМЕЮЩИЕ ВЫРЕЗЫ В ЗАМКАХ ЛОБОВОЙ БРОНЕПЛИТЫ И БОРТОВ перпендикулярно бортам (т.е. ВСЁ ЕЩЁ, то есть - пока ещё старые!).
За исключением 40-мм и 25-мм бронеплит крыши, эти корпуса "Пантеры" построенные на "Рурстали" идентичны бронекорпусам "Пантеры-G".
Ну и далее да, что мол... нет отверстия для амортизатора, упразднён.
То есть, что мы имеем: да, есть корпуса с другой толщиной бронеплит крыши (если честно, это мы и не обсуждали) при наличии СТАРОГО стыка бронеплит.
Каким образом это даёт право считать, что были G-шки с новым раскроем? Без разницы как Вы их назовёте. "Новые корпуса G-шек", я назову корпусами F-ок - вы же видите машины на заводе. Новый стык плит - всегда новая крыша, и всегда - направляющие.
Возможно, конечно, ранее были построены какие-то гибриды. Но оснований считать, что при наличии нового стыка - старая крыша и т.п. - нет.
Идём далее.
Извините, но про оторванные крышки - на мой взгляд, не вполне исчерпывающий аргумент.
Как вариант, вот:
На случай, если кажется, что это у неё крыша сорвана - вот:
тут вообще на переднем плане вроде и виднеется что-то (и то, они выше бы были), а у второго люка - точно нет.
Конечно я тут пригляделся... там обод металлический виднелся... чё-то да, зрада зрадная настигла "пантероведа" из России:
а каточек-то обычный, болты видны как у простого...
И дополнительно, скажу ещё про стальные катки.
Да, ограниченная серия машин была выпущена заводом MAN в сентябре 1944 года. Они никакую проблему не решали. Они выпустили пробную партию для проверки возможности серийного производства такой машины: катки зарекомендовали себя на "тигре" и "королевском тигре", почему не на "Пантере"?
Причина простая: увеличить пробег до износа резинового "бандажа", экономия резины. Машины были, проблем с ними не знаю чтобы были какие-то. Логичое, актуальное решение.
Ну и такой вопрос: а вообще ВСЁ что выше сказано: как влияет на то, что я сделал замечание по тракам? Будут фото машины на таких траках, будут чертежи Дойла с комментариями Йентса или типа того? Или будет одна фотка и то что кто-то там с чем-то экспериментировал в 1944? В чём эксперимент заключался?
Перезалил фото. Если не то, то уберите модель в личные, в следующий раз смогу этим заняться только в выходные.
Цитата:
Ну и такой вопрос: а вообще ВСЁ что выше сказано: как влияет на то, что я сделал замечание по тракам? Будут фото машины на таких траках, будут чертежи Дойла с комментариями Йентса или типа того? Или будет одна фотка и то что кто-то там с чем-то экспериментировал в 1944? В чём эксперимент заключался
Пантеру Ф вживую тоже никто не видел) Я сделал допущение, что с новыми катками пошли и новые траки.
Цитата: Мне Пантера понравилась. Что именно понравилось?
- Цвет Оливгрюн с модуляциями очень удался.
- Экранировка красиво смотрится - и борта, и противосамолетная.
- То, что выбрали нормальное 7.5 см орудие, вместо 8.8 - это совершенно точно попадание в десятку.
По раскрою ничего говорить не буду, но я как-то привык, что косой раскрой - это F, а под прямым углом - это G.
Не понравились траки - но не их конструкция, а как они лежат. У Пантеры они обычно красивой дугой сверху свисают от ведущего колеса к кормовым каткам. А тут что-то не то...
Но в целом - красиво получилось.
Цитата: И дополнительно, скажу ещё про стальные катки.
Да, ограниченная серия машин была выпущена заводом MAN в сентябре 1944 года. Они никакую проблему не решали. Они выпустили пробную партию для проверки возможности серийного производства такой машины: катки зарекомендовали себя на "тигре" и "королевском тигре", почему не на "Пантере"?
И снова сказка про белого бычка. Стальные катки на пантере F допустимы, усиленные траки и новое ведущее пустые фантазии. При этом аргументы повторяются вновь и вновь, де стальные катки экономят резину а остальные новшества бесполезны, а указания на практический смысл других новинок отрицаются. Второй аргумент - стальные катки на Пантере применялись массово а остальные новинки де разовые эксперименты или вообще фантазии. Но стальные катки от ТиграВ - Пантеры2 на Пантере применять и не планировали (это, снова повторюсь, тоже был эксперимент). Речь шла о разработке своих собственных катков, которых в металле так никто и не увидел. И причины этого указаны и у Спилбергера и у Дойла. Главная из них это недопустимо возраставшая масса Пантер на катках созданных для Пантеры2 (по Спилбергеру до 48 тонн, а по документам цитируемым Дойлом вообще до 50 тон).
Так что получается что все три новинки в равной степени имеют статус "планов на ближайшую перспективу". И спор что допустимо а что нет смысла не имеет.
И вновь возвращаясь к вашему утверждению что стальные катки на пантере F допустимы а усиленные траки и новое ведущее пустые фантазии. Началось все с вашего утверждения что... Цитата: существует фото шасси F-ки на стальных катках со стандартным ведущим и траками, чертежам соответствующими... не стоит опираться на какие-то мифические "планы"
Тот факт что стальных катков (стандартных или новых) на этой машине не было мы уже установили. И вы это, вроде бы, признали.
Далее начался спор прямого отношения к модели не имеющий а касающийся того Пантера какой модификации изображена на фотографии.
Вы утверждали что это F поскольку виден новый раскрой бортов. А Цитата: если машина имеет новый раскрой на стыке ВЛД с бортами, новую крышу (более толстую, 40 мм), и направляющие для люков это Ausf.F
Но фотография корпусов показала что могут сочетаться старый раскрой бортовых листов, новый раскрой крыши и отсутствие направляющих для люков. Т.е. раскрой бортов определяющим признаком F не является. Идем дальше, по документам, DB ни одной Пантеры F заказчикам не сдала. А следовательно то что мы видим на фотографии было сдано как G. Какая у этого корпуса крыша можно только гадать. Возможно как у корпусов на поворотных фиксаторах - с новым раскроем но без направляющих для люков. Возможно как у серийных G.
И тут действительно моя ошибка. Фото подтверждений таких корпусов (новый раскрой бортов, G-шная крыша) нет. Чтобы снять все вопросы, надо ждать когда в доступе появится вот эта кинохроника в высоком разрешении.
http://footage.framepool.com/it/shot/843760159-bombardato-rugginoso-magazzino-periodo-dell'occupazione
Кстати, ведущие, установленные на одном из шасси F, тоже вызывают массу вопросов.
Ну, по Спилбергу - это терминатор и титаник. По Шпильбергу :) (это шутка, не подумайте что на фоне дискуссии решил к словам попридираться).
Если серъёзно - то да, есть такое в части массы.
Самым свежим же сейчас изданием по "Пантере" на самом деле является всё-же Panther:External appearance and design changes.
Книги Шпильберга и Дойла/Йентса по "Пантерам" это бесспорно фундамент, но конечно те же рисунки Дойла по "Пантерам"-F в книге Шпильберга изобилуют ошибками, да и к сожалению в его же чертежах в Panzer Tracts №5-3 на простую "Пантеру" без досадных ошибок не обошлось. Сведения меняются, обновляются (впрочем, его графика ИМХО всё равно лучшая).
Так вот, собственно, с привязкой к датам и номерам шасси в упомянутой мною книге даётся разъяснение, что именно для проверки возможности серийного производства была выпущена эта партия. Ну то есть: взять катки, разработать новую ступицу, и понять, как быстро и хорошо это всё будет. Вот ИМХО, какой-нибудь УВЗ спустя неделю переобул бы все машины до одной в новые катки. Тут... неудача настигла немецкого монтёра... ЛИЧНО Я, повторюсь, ЛИЧНО Я, это оценочно и подлежит оспариванию без аргументации, считаю, что новые катки IRL (ну, что называется - в реальной жизни, в реальных условиях на фронтах и на заводах) разрабатывать бы не стали, коль скоро прекрасно бегает на таких.
Траки - ну да, тут... возможно у меня простоватый аргумент - но... опять же, я против, это моё мнение. Те, кому оно интересно - примут его к сведению при постройке своей "Пантеры-F" почитав данную тему. Кто сочтёт его не верным - сделает как автор, в принципе это всё недоказуемо.
Комментарии
На сайте с 21.12.2010
Если что F-ка должна или не должна быть на катках с обрезинкой? Да как-бы и не должна она ничего в принципе...
На любых может быть... (я сторонник с внутренней амортизацией, но вызвано это именно личными предпочтениями,
что я не считаю аргументом. У меня в коллекции моделей вполне себе уживаются и Ф-ка с обрезинкой, и на "металле").
Могла ли иметь траки со сплошным гребнем? Ну я пока не вижу смысла и причин делать её такой, не понятно
чем это обосновывается.
На сайте с 12.07.2011
Что до Вашей классификации - вот эта страница с ней как соотносится? Раскрой бортовых плит соответствует G, зато раскрой крыши F? Причем планок для сдвижных люков нет а отверстие под задний амортизатор уже убрано. При таком раскладе разница между корпусами G и F становится формальным обозначением партии в документах (примерно как различают корпуса поздних D и ранних A соотнося номер шасси с партией). Официально Daimler-Benz переходила на выпуск F начиная с танка №2229, но ни одного танка новой модификации сдано не было (кроме мифического шасси-прототипа на катках с внутренней амортизацией которого никто не видел). То что ушло с завода до этого автоматически считается модификацией G. Это я все относительно опознания Пантеры на Вашей фотографии.
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Да, и кстати... уже столько обсуждения... а суть-то какая?
Если что F-ка должна или не должна быть на катках с обрезинкой? Да как-бы и не должна она ничего в принципе...
На любых может быть... (я сторонник с внутренней амортизацией, но вызвано это именно личными предпочтениями,
что я не считаю аргументом. У меня в коллекции моделей вполне себе уживаются и Ф-ка с обрезинкой, и на "металле").
Могла ли иметь траки со сплошным гребнем? Ну я пока не вижу смысла и причин делать её такой, не понятно
чем это обосновывается.
Что касается катков - цитата из Панцер трактс 5-4: "On 20 February 1945. Wa Pruef reported that Gunimisparende Laufwerke (steel-tire, rubber-cushioned roadwheels) were being developed for all types of Panzers
(not just the Panther Ausf.F). Development was scheduled to be completed by May 1945. Actual introduction into the production line would have occurred later."
К маю ВСЕ типы бронетехники должны были получить ЦМК. Производство правда ожидалось чуть позднее, но я же не зря про лето написал.
Траки я подчерпнул из-того же ПТ, и на мой взгляд это более чем логично, ведь не о невысоком ресурсе траков Пантеры знали еще на Д-шках. С переходом на ЦМК же проблема точно усугубилась бы.
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Однотонная окраска скучновата, на мой вкус. Номера и крест на башне не слишком чистые? С левой стороны номер кажется слегка неровно нанесен.
Понравилось, что сборка и окраска подводились под какую-то логически-историческую базу, пусть и не обязательную верную, как говорят специалисты по кошкам)
Угловой срез на переднем экране уже был в наборе Эдуарда или самодельный? Товарищ Kais писал, что такой срез мог быть и на задних экранах.
Спасибо за отзыв, Верно/неверно в данном случае слишком субъективно. Срез на экране самодел. Да, есть фото Пантеры Г, где кормовой и носовой экраны со срезами. Но с одним срезом фото больше.
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 12.07.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 21.12.2010
Итак, так вопросов накопилось... по-порядку отвечаю.
1. Фотка где корпуса на кантователях - не знаю, гляну оригинал в книге, я не вижу тут ничего, хотя вродь проглядывает стык на крыше...
2. Ну это понятно что за машина, у меня вроде фотка её была, я посмотрю. Петли тут ни при чём, они к DB отношения не имели,
DB не устанавливал петель для растительного камуфляжа на башне, а вот характерная "подковка" для катка - в наличии.
Я не знаю какое тут смешение, ибо: раскрой стыка не вижу (но я найду это фото), крышу - не вижу. Люк... да всякое бывало, почему он так выглядит.
3. Почему я не против стальных катков а против траков: потому, что стальные катки уже применялись, и уже были машины полностью на стальных катках. Потому что это экономия резины. Потому что это... ну, даже "сидящая" ниже машина (мелкий бонус, а приятно).
Почему я против траков:
-потому, что не было ни одной машины полностью на таких траках или с их значительной долей в гусеничной ленте;
-потому, что когда с фронтов были доклады о ЯКОБЫ не достаточной "цепкости" машины на обледенелой трассе на ранних траках - ввели шевроны, и не просто ввели массово: у меня есть серии фото например машины, которую целенаправленно переобувают в полевых условиях: т.е. "живая", не повреждённая машина, на которой просто вот так на ровном месте меняют целые гусеничные ленты в полевых условиях, старые на шевронные. И даже не зима. То есть, то что было реально надо менять и вводить - вводили.
Чем моя фото Вам не угодила - я не знаю. Раскрой, уже новый ленивец (так-то DB до конца производства ставила старый), металлические катки, траки с отверстиями... да, крышу я не вижу, но если приглядеться - то можно попытаться представить что есть что-то чёрное на уровне края рамки с инструментом (где обычно начинается стык плит), и две небольшие тени на фоне башни. А что там может быть продолговатое, что тень даёт?
Вы сейчас банально уходите в то, что как там называлось... а то, что это уже новый корпус - уже типа как и теряется.
Причём, я хз что мы обсуждаем, если речь о траках...
Коллега Stive, он весь так обгорал и коррозировал, причём даже у финальных "Пантер" завода MAN видно, что верхняя часть уже выгоревшая (хотя они всего-то там... не поползали даже особо). Низ правда ещё в базе - это да, вот такой вариант ИМХО лучше. Но это всё равно временно, они правда быстро обгорали.
P.S. Антон, а Вы наверное грустили, мол мало коментов у "Кошки" :) Сейчас переснимите - и не только день перестанет быть томным, ещё и вечер раскачаем :)
52 года
На сайте с 11.01.2013
- Цвет Оливгрюн с модуляциями очень удался.
- Экранировка красиво смотрится - и борта, и противосамолетная.
- То, что выбрали нормальное 7.5 см орудие, вместо 8.8 - это совершенно точно попадание в десятку.
По раскрою ничего говорить не буду, но я как-то привык, что косой раскрой - это F, а под прямым углом - это G.
Не понравились траки - но не их конструкция, а как они лежат. У Пантеры они обычно красивой дугой сверху свисают от ведущего колеса к кормовым каткам. А тут что-то не то...
Но в целом - красиво получилось.
На сайте с 12.07.2011
1. Фотка где корпуса на кантователях - не знаю, гляну оригинал в книге, я не вижу тут ничего, хотя вродь проглядывает стык на крыше...
Так это не моя фантазия, это описание авторов книги (прямо на скане страницы оно приведено). А Дойл с Йентцем фантазировать не будут, ибо в своих выводах отталкиваются от оригинального снимка, с явно лучшим качеством.
Цитата:
2. Ну это понятно что за машина, у меня вроде фотка её была, я посмотрю. Петли тут ни при чём, они к DB отношения не имели,
DB не устанавливал петель для растительного камуфляжа на башне, а вот характерная "подковка" для катка - в наличии.
Я не знаю какое тут смешение, ибо: раскрой стыка не вижу (но я найду это фото), крышу - не вижу. Люк... да всякое бывало, почему он так выглядит.
Про башню это не мой вывод, это заключение с www.network54.com. Там по неким признакам посчитали что на этих последних пантерах выпуска DB башни были использованы из относительно раннего задела.
Раскрой стыка не увидеть. Это кадр из кинохроники, а она на этом месте обрывается. А роднит их с вашей время выпуска - это, вроде бы, одни из последних ушедших с завода.
Люк как раз важен. Ибо даже при аварийном сбросе люка (отсоединении петли) элементы крепления петли оставались на месте. А здесь их нет вообще. Как нет и демпфера на который люк откидывался. Да и сама форма люка явно не стандартная.
На сайте с 12.07.2011
3. Почему я не против стальных катков а против траков:
Так стальные катки серийно не применялись. То что выпустила MAN на катках Тигра было ограниченной партией (по документам 24 машины, по фотографиям нашли всего 12). При этом распоряжение о разработке катков с внутренней амортизацией для Пантеры до мая 45-го появилось уже после выпуска этой партии.
Аргумент относительно перехода на траки с шевронами в этой связи выглядит натянутым. Сколько к моменту этого перехода уже бегало Пантер на "гладких" траках? И все они нуждались в решении проблемы. А сколько Пантер на Тигриных "стальных" катках было выпущено и сколько их осталось в строю к моменту выявления проблемы? При этом массовый переход на специально разработанные стальные катки явно задерживался. Так что все логично - решение проблемы нашли и отложили до начала массового перехода на новые катки.
Цитата:
Чем моя фото Вам не угодила - я не знаю. Раскрой, уже новый ленивец (так-то DB до конца производства ставила старый), металлические катки, траки с отверстиями... да, крышу я не вижу, но если приглядеться - то можно попытаться представить что есть что-то чёрное на уровне края рамки с инструментом (где обычно начинается стык плит), и две небольшие тени на фоне башни. А что там может быть продолговатое, что тень даёт?
Тем что по документам ни одной F DB так и не сдала. Так что официально это G. Тот факт что у нее присутствуют элементы характерные для F (раскрой бортовых листов и, возможно, крыши) погоды не делает. Когда осуществлялся переход с D на A и с A на G и на сборочной линии одновременно оказывались машины обеих типов, отдельные узлы между ними свободно гуляли (ставили то что есть в наличии). Но модификация определялась номером шасси и документальным обозначением его серии.
Кстати, где Вы на своей Пантере стальные катки увидели? Это она, если что.
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 21.12.2010
Хорошо.
Открыл книжку. Прочитал. Фото кстати так себе и в оригинале.
Перевожу (я если можно основные моменты)
"Сверху и снизу: бронекорпуса "Пантеры-F" на сварочном кантователе на заводе "Рурсталь" в апреле 1945, ВСЁ ЕЩЁ ИМЕЮЩИЕ ВЫРЕЗЫ В ЗАМКАХ ЛОБОВОЙ БРОНЕПЛИТЫ И БОРТОВ перпендикулярно бортам (т.е. ВСЁ ЕЩЁ, то есть - пока ещё старые!).
За исключением 40-мм и 25-мм бронеплит крыши, эти корпуса "Пантеры" построенные на "Рурстали" идентичны бронекорпусам "Пантеры-G".
Ну и далее да, что мол... нет отверстия для амортизатора, упразднён.
То есть, что мы имеем: да, есть корпуса с другой толщиной бронеплит крыши (если честно, это мы и не обсуждали) при наличии СТАРОГО стыка бронеплит.
Каким образом это даёт право считать, что были G-шки с новым раскроем? Без разницы как Вы их назовёте. "Новые корпуса G-шек", я назову корпусами F-ок - вы же видите машины на заводе. Новый стык плит - всегда новая крыша, и всегда - направляющие.
Возможно, конечно, ранее были построены какие-то гибриды. Но оснований считать, что при наличии нового стыка - старая крыша и т.п. - нет.
Идём далее.
Извините, но про оторванные крышки - на мой взгляд, не вполне исчерпывающий аргумент.
Как вариант, вот:
На сайте с 21.12.2010
тут вообще на переднем плане вроде и виднеется что-то (и то, они выше бы были), а у второго люка - точно нет.
На сайте с 21.12.2010
а каточек-то обычный, болты видны как у простого...
И дополнительно, скажу ещё про стальные катки.
Да, ограниченная серия машин была выпущена заводом MAN в сентябре 1944 года. Они никакую проблему не решали. Они выпустили пробную партию для проверки возможности серийного производства такой машины: катки зарекомендовали себя на "тигре" и "королевском тигре", почему не на "Пантере"?
Причина простая: увеличить пробег до износа резинового "бандажа", экономия резины. Машины были, проблем с ними не знаю чтобы были какие-то. Логичое, актуальное решение.
Ну и такой вопрос: а вообще ВСЁ что выше сказано: как влияет на то, что я сделал замечание по тракам? Будут фото машины на таких траках, будут чертежи Дойла с комментариями Йентса или типа того? Или будет одна фотка и то что кто-то там с чем-то экспериментировал в 1944? В чём эксперимент заключался?
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Цитата:
Ну и такой вопрос: а вообще ВСЁ что выше сказано: как влияет на то, что я сделал замечание по тракам? Будут фото машины на таких траках, будут чертежи Дойла с комментариями Йентса или типа того? Или будет одна фотка и то что кто-то там с чем-то экспериментировал в 1944? В чём эксперимент заключался
Пантеру Ф вживую тоже никто не видел) Я сделал допущение, что с новыми катками пошли и новые траки.
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Мне Пантера понравилась. Что именно понравилось?
- Цвет Оливгрюн с модуляциями очень удался.
- Экранировка красиво смотрится - и борта, и противосамолетная.
- То, что выбрали нормальное 7.5 см орудие, вместо 8.8 - это совершенно точно попадание в десятку.
По раскрою ничего говорить не буду, но я как-то привык, что косой раскрой - это F, а под прямым углом - это G.
Не понравились траки - но не их конструкция, а как они лежат. У Пантеры они обычно красивой дугой сверху свисают от ведущего колеса к кормовым каткам. А тут что-то не то...
Но в целом - красиво получилось.
Спасибо за отзыв!
На сайте с 12.07.2011
И дополнительно, скажу ещё про стальные катки.
Да, ограниченная серия машин была выпущена заводом MAN в сентябре 1944 года. Они никакую проблему не решали. Они выпустили пробную партию для проверки возможности серийного производства такой машины: катки зарекомендовали себя на "тигре" и "королевском тигре", почему не на "Пантере"?
И снова сказка про белого бычка. Стальные катки на пантере F допустимы, усиленные траки и новое ведущее пустые фантазии. При этом аргументы повторяются вновь и вновь, де стальные катки экономят резину а остальные новшества бесполезны, а указания на практический смысл других новинок отрицаются. Второй аргумент - стальные катки на Пантере применялись массово а остальные новинки де разовые эксперименты или вообще фантазии. Но стальные катки от ТиграВ - Пантеры2 на Пантере применять и не планировали (это, снова повторюсь, тоже был эксперимент). Речь шла о разработке своих собственных катков, которых в металле так никто и не увидел. И причины этого указаны и у Спилбергера и у Дойла. Главная из них это недопустимо возраставшая масса Пантер на катках созданных для Пантеры2 (по Спилбергеру до 48 тонн, а по документам цитируемым Дойлом вообще до 50 тон).
Так что получается что все три новинки в равной степени имеют статус "планов на ближайшую перспективу". И спор что допустимо а что нет смысла не имеет.
На сайте с 12.07.2011
Цитата:
существует фото шасси F-ки на стальных катках со стандартным ведущим и траками, чертежам соответствующими... не стоит опираться на какие-то мифические "планы"
Тот факт что стальных катков (стандартных или новых) на этой машине не было мы уже установили. И вы это, вроде бы, признали.
Далее начался спор прямого отношения к модели не имеющий а касающийся того Пантера какой модификации изображена на фотографии.
Вы утверждали что это F поскольку виден новый раскрой бортов. А
Цитата:
если машина имеет новый раскрой на стыке ВЛД с бортами, новую крышу (более толстую, 40 мм), и направляющие для люков это Ausf.F
Но фотография корпусов показала что могут сочетаться старый раскрой бортовых листов, новый раскрой крыши и отсутствие направляющих для люков. Т.е. раскрой бортов определяющим признаком F не является. Идем дальше, по документам, DB ни одной Пантеры F заказчикам не сдала. А следовательно то что мы видим на фотографии было сдано как G. Какая у этого корпуса крыша можно только гадать. Возможно как у корпусов на поворотных фиксаторах - с новым раскроем но без направляющих для люков. Возможно как у серийных G.
И тут действительно моя ошибка. Фото подтверждений таких корпусов (новый раскрой бортов, G-шная крыша) нет. Чтобы снять все вопросы, надо ждать когда в доступе появится вот эта кинохроника в высоком разрешении.
http://footage.framepool.com/it/shot/843760159-bombardato-rugginoso-magazzino-periodo-dell'occupazione
Кстати, ведущие, установленные на одном из шасси F, тоже вызывают массу вопросов.
На сайте с 21.12.2010
Если серъёзно - то да, есть такое в части массы.
Самым свежим же сейчас изданием по "Пантере" на самом деле является всё-же Panther:External appearance and design changes.
Книги Шпильберга и Дойла/Йентса по "Пантерам" это бесспорно фундамент, но конечно те же рисунки Дойла по "Пантерам"-F в книге Шпильберга изобилуют ошибками, да и к сожалению в его же чертежах в Panzer Tracts №5-3 на простую "Пантеру" без досадных ошибок не обошлось. Сведения меняются, обновляются (впрочем, его графика ИМХО всё равно лучшая).
Так вот, собственно, с привязкой к датам и номерам шасси в упомянутой мною книге даётся разъяснение, что именно для проверки возможности серийного производства была выпущена эта партия. Ну то есть: взять катки, разработать новую ступицу, и понять, как быстро и хорошо это всё будет. Вот ИМХО, какой-нибудь УВЗ спустя неделю переобул бы все машины до одной в новые катки. Тут... неудача настигла немецкого монтёра... ЛИЧНО Я, повторюсь, ЛИЧНО Я, это оценочно и подлежит оспариванию без аргументации, считаю, что новые катки IRL (ну, что называется - в реальной жизни, в реальных условиях на фронтах и на заводах) разрабатывать бы не стали, коль скоро прекрасно бегает на таких.
Траки - ну да, тут... возможно у меня простоватый аргумент - но... опять же, я против, это моё мнение. Те, кому оно интересно - примут его к сведению при постройке своей "Пантеры-F" почитав данную тему. Кто сочтёт его не верным - сделает как автор, в принципе это всё недоказуемо.
Хроника да, интересная, спору нет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий