Регистрация Вход · Почистить куки

Щ-303 "ЁРШ" (III-серия)

Производитель:
АМР
Дата размещения:
15 января 2012 года, 22:29
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


 Подводные лодки серии III «Щука» — первый тип средних подводных лодок, построенных в СССР. Проектирование четырёх подводных лодок этой серии проводилось параллельно с проектированием подводных лодок проекта I «Декабрист».

  «Щука» — средняя полуторакорпусная подлодка, прочный корпус которой был разделён на 6 отсеков. Основные отличительные особенности: повышенная маневренность, большая живучесть.

  Щ-304 — стала первой подводной лодкой, построенной на заводе «Красное Сормово».

  Все «Щуки» проекта III несли службу на Балтийском флоте. Во время Великой Отечественной войны три из четырёх лодок погибли.

  «Щ-303» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третья лодка первой советской серии средних ДПЛ (серия III типа «Щука»). При постройке лодка получила имя «Ёрш», входила в состав Краснознамённого Балтийского флота в течение всей Великой Отечественной войны.

  Лодка была заложена 5 февраля 1930 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под строительным номером 201. 6 ноября 1931 года была спущена на воду, 15 ноября 1933 года вступила в строй.

    В годы войны лодкой командовали: гвардии капитан 3-го ранга Травкин И. В. (до 9 марта 1944), гвардии капитан 3-го ранга Ветчинкин В. В., гвардии капитан 3-го ранга Филов Н. А., гвардии капитан-лейтенант Игнатьев Е. А.

 12 сентября 1945 года «Щ-303» выведена из боевого состава и переквалифицирована в учебную подводную лодку. 9 июня 1949 она получила обозначение «С-303». 11 сентября 1954 года субмарина разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана на слом. В 1961 году разобрана в Ленинграде.

  Теперь немного о самой модели.

  Технология ЛНД не позволила проявить рельеф шпигатов на стадии литья модели, и это очень хорошо, т.к. при детальном изучении немногочисленных фотографий лодок III серии оказалось, что кол-во и положение множества шпигатов индивидуально для каждой лодки. Производитель предлагает обозначить шпигаты и лючки на палубе декалями, но "это не наш метод"! Короче, путем прожига пластика заточенными заготовками нужной формы, изготовил шпигаты в нужных местах. Под площадками расширеня палубы в районе рубки были изготовлены из литников подпорки, как на оригинале. Переделано орудие, ограждение рубки, стойки перископов, палуба и обводы корпуса лодки и.т.д. Труднее всего было изготовить стекла для мостика, их там 6 шт. и они размером чуть меньше квадратного милиметра.

   Модель окрашивалась Тамией под зимний камуфляж (силами экипажа), высмотренный на фотографиях Щ-303 военных лет. Тонировалась тамиевской пудренницей и пигментами Миг.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.998.7598.78
Средняя оценка: 98.8107 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Спасибо Виктор!
В фильме снимались ПЛ типа "Щ" серии Х, у кот. слегка изменена носовая часть и другая форма рубки.
Кстати, часть событий фильма взяты из мемуаров Травкина И.В.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат