Щ-303 "ЁРШ" (III-серия)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Подводные лодки серии III «Щука» — первый тип средних подводных лодок, построенных в СССР. Проектирование четырёх подводных лодок этой серии проводилось параллельно с проектированием подводных лодок проекта I «Декабрист». «Щука» — средняя полуторакорпусная подлодка, прочный корпус которой был разделён на 6 отсеков. Основные отличительные особенности: повышенная маневренность, большая живучесть. Щ-304 — стала первой подводной лодкой, построенной на заводе «Красное Сормово». Все «Щуки» проекта III несли службу на Балтийском флоте. Во время Великой Отечественной войны три из четырёх лодок погибли. «Щ-303» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третья лодка первой советской серии средних ДПЛ (серия III типа «Щука»). При постройке лодка получила имя «Ёрш», входила в состав Краснознамённого Балтийского флота в течение всей Великой Отечественной войны. Лодка была заложена 5 февраля 1930 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под строительным номером 201. 6 ноября 1931 года была спущена на воду, 15 ноября 1933 года вступила в строй. В годы войны лодкой командовали: гвардии капитан 3-го ранга Травкин И. В. (до 9 марта 1944), гвардии капитан 3-го ранга Ветчинкин В. В., гвардии капитан 3-го ранга Филов Н. А., гвардии капитан-лейтенант Игнатьев Е. А. 12 сентября 1945 года «Щ-303» выведена из боевого состава и переквалифицирована в учебную подводную лодку. 9 июня 1949 она получила обозначение «С-303». 11 сентября 1954 года субмарина разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана на слом. В 1961 году разобрана в Ленинграде. Теперь немного о самой модели. Технология ЛНД не позволила проявить рельеф шпигатов на стадии литья модели, и это очень хорошо, т.к. при детальном изучении немногочисленных фотографий лодок III серии оказалось, что кол-во и положение множества шпигатов индивидуально для каждой лодки. Производитель предлагает обозначить шпигаты и лючки на палубе декалями, но "это не наш метод"! Короче, путем прожига пластика заточенными заготовками нужной формы, изготовил шпигаты в нужных местах. Под площадками расширеня палубы в районе рубки были изготовлены из литников подпорки, как на оригинале. Переделано орудие, ограждение рубки, стойки перископов, палуба и обводы корпуса лодки и.т.д. Труднее всего было изготовить стекла для мостика, их там 6 шт. и они размером чуть меньше квадратного милиметра. Модель окрашивалась Тамией под зимний камуфляж (силами экипажа), высмотренный на фотографиях Щ-303 военных лет. Тонировалась тамиевской пудренницей и пигментами Миг. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.8107 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.1 |
Комментарии
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Стёкла для мостика прозрачные? Или просто намеченные выемки?
Во-во, я наверно неточно выразился. То что ты их сделал - снимаю шляпу, я просто предложил свой вариант.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На тот момент был только очищенный ПВА, но мне не понравилось с ним работать, по этому делал из какой-то плотной пленки. Сейчас все сделал бы по-другому, тем более, что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).
На сайте с 27.12.2010
Народ, das Boot, ну где вы их берёте??? К, ещё кто-то в 350-ом. Всю Москву облазил, никто не знает. Модель - класс! От зависти всю клавиатуру слюнями закапал.
По моему в Олимпийском ,в дальнем углу,там где корабпи,видал!Подъезд 7-9 третий этаж--есть там модельный магазинчик!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
П... что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).
ЕМНИП были на первых сериях эксперименты с сетепрорезателями, некоторые довольно жуткого вида
50 лет
На сайте с 29.03.2007
... что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).
ЕМНИП были на первых сериях эксперименты с сетепрорезателями, некоторые довольно жуткого вида
48 лет
На сайте с 29.01.2010
37 лет
На сайте с 24.07.2008
48 лет
На сайте с 29.01.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Такелаж посложнее к основным растяжкам пристегнут более тонкий провод.
И скорее всего должны быть сняты крышки (обтекатели) ТА - на первых сериях была неудачная конструкция.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
А я, блин, и не сомневался в тебе:-)
50 лет
На сайте с 29.03.2007
))))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
про модель добавлю - уж очень реалистичный везеринг на ней
А чем в реале зимний камо делали?
48 лет
На сайте с 29.01.2010
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. Уважаемый коллега, обращаюсь к Вам, как знатоку подводного флота. Есть ли у Вас какая-нибудь информация о японских подводных лодках- носителях плавающих гусеничных транспортеров, несущих торпеды. Мне презентовали это чудо техники (I-41)от AOSHIMA (1:350), но в инструкции все на японском. Толком нигде про эти ПЛ не написано. Заранее благодарен. Еще раз мои поздравления. Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
На английском:
http://www.combinedfleet.com/type_b2.htm - краткое описание всего типа В2
http://www.combinedfleet.com/I-41.htm - tabular record of movement
48 лет
На сайте с 29.01.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Фильм же оставляет двоякое впечатление. Много нафантазировано, но есть и реальные события.
51 год
На сайте с 07.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий