Регистрация Вход · Почистить куки

Щ-303 "ЁРШ" (III-серия)

Производитель:
АМР
Дата размещения:
15 января 2012 года, 22:29
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


 Подводные лодки серии III «Щука» — первый тип средних подводных лодок, построенных в СССР. Проектирование четырёх подводных лодок этой серии проводилось параллельно с проектированием подводных лодок проекта I «Декабрист».

  «Щука» — средняя полуторакорпусная подлодка, прочный корпус которой был разделён на 6 отсеков. Основные отличительные особенности: повышенная маневренность, большая живучесть.

  Щ-304 — стала первой подводной лодкой, построенной на заводе «Красное Сормово».

  Все «Щуки» проекта III несли службу на Балтийском флоте. Во время Великой Отечественной войны три из четырёх лодок погибли.

  «Щ-303» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третья лодка первой советской серии средних ДПЛ (серия III типа «Щука»). При постройке лодка получила имя «Ёрш», входила в состав Краснознамённого Балтийского флота в течение всей Великой Отечественной войны.

  Лодка была заложена 5 февраля 1930 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под строительным номером 201. 6 ноября 1931 года была спущена на воду, 15 ноября 1933 года вступила в строй.

    В годы войны лодкой командовали: гвардии капитан 3-го ранга Травкин И. В. (до 9 марта 1944), гвардии капитан 3-го ранга Ветчинкин В. В., гвардии капитан 3-го ранга Филов Н. А., гвардии капитан-лейтенант Игнатьев Е. А.

 12 сентября 1945 года «Щ-303» выведена из боевого состава и переквалифицирована в учебную подводную лодку. 9 июня 1949 она получила обозначение «С-303». 11 сентября 1954 года субмарина разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана на слом. В 1961 году разобрана в Ленинграде.

  Теперь немного о самой модели.

  Технология ЛНД не позволила проявить рельеф шпигатов на стадии литья модели, и это очень хорошо, т.к. при детальном изучении немногочисленных фотографий лодок III серии оказалось, что кол-во и положение множества шпигатов индивидуально для каждой лодки. Производитель предлагает обозначить шпигаты и лючки на палубе декалями, но "это не наш метод"! Короче, путем прожига пластика заточенными заготовками нужной формы, изготовил шпигаты в нужных местах. Под площадками расширеня палубы в районе рубки были изготовлены из литников подпорки, как на оригинале. Переделано орудие, ограждение рубки, стойки перископов, палуба и обводы корпуса лодки и.т.д. Труднее всего было изготовить стекла для мостика, их там 6 шт. и они размером чуть меньше квадратного милиметра.

   Модель окрашивалась Тамией под зимний камуфляж (силами экипажа), высмотренный на фотографиях Щ-303 военных лет. Тонировалась тамиевской пудренницей и пигментами Миг.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.998.7598.78
Средняя оценка: 98.8107 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
37 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Цитата:
Стёкла для мостика прозрачные? Или просто намеченные выемки?

Во-во, я наверно неточно выразился. То что ты их сделал - снимаю шляпу, я просто предложил свой вариант.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Производитель вообще не наметил рубочные окна, видимо предполагал, что замена деками вполне сгодится, более того, козырек над мостиком тоже самодел (воссоздавал по фоторафиям).
На тот момент был только очищенный ПВА, но мне не понравилось с ним работать, по этому делал из какой-то плотной пленки. Сейчас все сделал бы по-другому, тем более, что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).
andrey (amd1965)
59 лет
На сайте с 27.12.2010
Цитата:
Народ, das Boot, ну где вы их берёте??? К, ещё кто-то в 350-ом. Всю Москву облазил, никто не знает. Модель - класс! От зависти всю клавиатуру слюнями закапал.


По моему в Олимпийском ,в дальнем углу,там где корабпи,видал!Подъезд 7-9 третий этаж--есть там модельный магазинчик!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
П... что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).

ЕМНИП были на первых сериях эксперименты с сетепрорезателями, некоторые довольно жуткого вида
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
... что упустил один исторический нюанс присущий ПЛ первых серий (кто догадается-ЛУЧШИЙ).

ЕМНИП были на первых сериях эксперименты с сетепрорезателями, некоторые довольно жуткого вида
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Будешь строить Щуку - так уж и быть...скажу :-)
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
37 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Имхо та же версия что и у Dard77.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ну нееее... это не серьезно, тем более, что сетепрорезатели на щуках ставили мало. Но я жду...мало-ли?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Вторая попытка:
Такелаж посложнее к основным растяжкам пристегнут более тонкий провод.
И скорее всего должны быть сняты крышки (обтекатели) ТА - на первых сериях была неудачная конструкция.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
ВОТ ОНО!!! Ну с такелажем тут будет сложно справиться, а вот крышек действительно на многих щуках не было, включая и 303
А я, блин, и не сомневался в тебе:-)
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
И где мой пряник?
))))
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
На полке лежит, вот что-нибудь еще добавится и тебе отправлю, так что К-3 можешь не покупать
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
ппц, доумничался))))
про модель добавлю - уж очень реалистичный везеринг на ней
А чем в реале зимний камо делали?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ну видимо, по прибытии на базу, мазали известью или еще чем, всем экипажем при помощи кистей, ветоши и.т.д. надводную часть корпуса.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Замечательно построенная модель.
P.S. Уважаемый коллега, обращаюсь к Вам, как знатоку подводного флота. Есть ли у Вас какая-нибудь информация о японских подводных лодках- носителях плавающих гусеничных транспортеров, несущих торпеды. Мне презентовали это чудо техники (I-41)от AOSHIMA (1:350), но в инструкции все на японском. Толком нигде про эти ПЛ не написано. Заранее благодарен. Еще раз мои поздравления. Сергей.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Хотя вопрос не ко мне, кину свои 5 копеек
На английском:
http://www.combinedfleet.com/type_b2.htm - краткое описание всего типа В2
http://www.combinedfleet.com/I-41.htm - tabular record of movement
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
По I-41 ответил в теме про "Элко" Сергея Петленко.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Стас, привет! Прости, не заметил очередную твою отличную работу! Наши лодки всегда вызывают уважение....Сразу вспоминается хороший советский фильм (Командир счастливой "щуки").
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Игорь, всё нормально. Сам частенько пропускаю очень интересные работы, включая твои.
Фильм же оставляет двоякое впечатление. Много нафантазировано, но есть и реальные события.
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
ух ты, Щука!)как я хотел сделать такую подлодку. Фильм -Командир счастливой "щуки"- смотрел не помню сколько раз))) Красивая рыбка, живая)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат