Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Модель собиралась в рамках конкурса "Полярная Авиация"
Историю стройки можно посмотреть тут: http://karopka.ru/forum/forum321/topic17617/
История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно.
В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года.
В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД.
В частности, Виктор Котельников, автор статьи "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет:
"Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500."
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24.
Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится...
В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...
Так, как информации минимум, то готовая модель это предполагаемый облик Н-473.
За основу взял набор от Ревелл, перепаковавшую старый пластик от Италлери.
Набор изобилует неточностями, многие я не стал переделывать.
Перечень сделанного:
Остекление иллюминаторов заменено на самодельное.
Добавлены недостающие окошки.
Заглушены проемы турелей.
Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара.
Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу.
Слегка исправлена форма носовой части.
Сделан "рантик" для скул корпуса.
Заменены на самодельные сдвижные части фонаря и сетка на входных отверстиях воздухозаборников.
Удлинил с помощью пластика и шпаклевки мотораму.
Поработал с ВМГ - переделал двигатели, сделал внутрение крепления капотов и выхлопные патрубки.
Добавлены некоторые недостающие лючки, фара в крыле.
Сделаны причальные принадлежности, троса антенн и растяжки.
Накатана клепка.
Окраска с помощью акрилов от Ганзы. Тонировка масло и уайт-спирит.
Приятного просмотра!
Цитата: Повторюсь еще раз - великолепно!А тема - да, интересная.
Спасибо!
Сколько материалов по этой теме еще всплывут... Но, многие уже потеряны - как из госархивов, так и частных фотоальбомов...
Цитата: Модель очень хороша! Интересная история. Непонятно только, зачем были такие движения нужны, если Бе-6 уже была в серии....
Спасибо!
Гражданскую и ведомственную авиацию, особенно на Севере всегда не баловали новинками:)
На первом месте была авиация ВС.
Вот фото, конец сороковых, вовсю уже реактивы летают, а на этом фото машины из Геологоразведки и МВД, - раритеты...
Цитата: Как же я обожаю этот самолет!!! Аж до дрожи в коленях и детского трепета!!! А еще Каталина и МБР-2... жаль что не все есть в 48-м ((
Мне он тоже всегда нравился, но МБР-2 - наше все!:)
Надо будет с "амбарчиком" заявится в ГБ по гидроавиации.
Модель выглядит великолепно, такой матерый, прошедший шторма и бури гидросамолет!
Но вот правдоподобность облика вызывает сомнения. Евгений, автор модели, уже сказал, что образ предположительный, но все-таки, и в этих предположениях, по-моему, допущены ошибки.
1. Граница зеленого и голубого на хвосте.
Итак, в истории упоминаются по крайней мере два До-24, бороздивших просторы над Сибирью. Как раз и две более-менее сносных фотографии дошли до наших дней. На одной мы видим лодку на Игарке в 1947, лодка в типовом немецком камуфляже и с красными звездами. На другом - также Дорнье со звездами, запечатленный на бывшей базе немецкой гидроавиации в Дармгартене, по видимому перед отлетом в Россию. И там, и там граница цветов на хвосте иная, как впрочем и у всех немецких До-24, так сказать, типовая для них. Вряд ли она поменялась впоследствии.
2. Также и в том, и в другом случае присутствуют наши ОЗ - звезды на шайбах хвостого оперения. Наверняка они сохранились до списания самолетов, тем более срок их эксплуатации в России был довольно не продолжительный - два-три года максимум.
3. Даже, если и предположить присутствие регистрционных номеров на бортах и крыльях самолета, то абревиатуры СССР на фюзеляже скорее всего не было. Почему? Давайте посмотрим на фото трофейных немецких самолетов, а также ленд-лизовских (те же самые "Nomad" или КМ-2) что получила ПА во второй половине сороковых. Мы увидим только номера, начинающиеся буквой Н, надписей СССР нет. Они могли иметь место только на крыльях, да и то не во всех случаях.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А тема - да, интересная.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Повторюсь еще раз - великолепно!А тема - да, интересная.
Спасибо!
Сколько материалов по этой теме еще всплывут... Но, многие уже потеряны - как из госархивов, так и частных фотоальбомов...
43 года
На сайте с 25.06.2008
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Замечательно получилось! Супер!
Спасибо!
54 года
На сайте с 06.01.2008
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Модель очень хороша! Интересная история. Непонятно только, зачем были такие движения нужны, если Бе-6 уже была в серии....
Спасибо!
Гражданскую и ведомственную авиацию, особенно на Севере всегда не баловали новинками:)
На первом месте была авиация ВС.
Вот фото, конец сороковых, вовсю уже реактивы летают, а на этом фото машины из Геологоразведки и МВД, - раритеты...
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Отличное исполнение!Тонировка очень понравилась.
Спасибо!
Я люблю больше чистые машины, но тут пришлось повозиться:)
46 лет
На сайте с 14.05.2012
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Потертости шикарные получились!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
46 лет
На сайте с 20.05.2009
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Класс!!!Потертости шикарные получились!
Спасибо, Андрей!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Здорово! Очень понравилось! Самолёт-трудяга.
Спасибо, Виктор. Таким и хотел его показать.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Отлично!
Спасибо!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Как же я обожаю этот самолет!!! Аж до дрожи в коленях и детского трепета!!! А еще Каталина и МБР-2... жаль что не все есть в 48-м ((
Мне он тоже всегда нравился, но МБР-2 - наше все!:)
Надо будет с "амбарчиком" заявится в ГБ по гидроавиации.
На сайте с 19.12.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Красотища.
Спасибо, Володя!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Но вот правдоподобность облика вызывает сомнения. Евгений, автор модели, уже сказал, что образ предположительный, но все-таки, и в этих предположениях, по-моему, допущены ошибки.
1. Граница зеленого и голубого на хвосте.
Итак, в истории упоминаются по крайней мере два До-24, бороздивших просторы над Сибирью. Как раз и две более-менее сносных фотографии дошли до наших дней. На одной мы видим лодку на Игарке в 1947, лодка в типовом немецком камуфляже и с красными звездами. На другом - также Дорнье со звездами, запечатленный на бывшей базе немецкой гидроавиации в Дармгартене, по видимому перед отлетом в Россию. И там, и там граница цветов на хвосте иная, как впрочем и у всех немецких До-24, так сказать, типовая для них. Вряд ли она поменялась впоследствии.
2. Также и в том, и в другом случае присутствуют наши ОЗ - звезды на шайбах хвостого оперения. Наверняка они сохранились до списания самолетов, тем более срок их эксплуатации в России был довольно не продолжительный - два-три года максимум.
3. Даже, если и предположить присутствие регистрционных номеров на бортах и крыльях самолета, то абревиатуры СССР на фюзеляже скорее всего не было. Почему? Давайте посмотрим на фото трофейных немецких самолетов, а также ленд-лизовских (те же самые "Nomad" или КМ-2) что получила ПА во второй половине сороковых. Мы увидим только номера, начинающиеся буквой Н, надписей СССР нет. Они могли иметь место только на крыльях, да и то не во всех случаях.
На сайте с 13.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий