Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Весной 1939 года пустынный и безлюдный участок земли между рекой Халхин-Гол и горами Большой Хинган стал ареной упорной и кровопролитной необъявленной войны, продолжавшейся более трех месяцев.
Эти бои получили в советской военной литературе название "Конфликт у реки Халхин-Гол", а японцы назвали его "Номонханский инциндент".
К концу июля на халгингольском ТВД (помимо прочей авиации) действовали 23 ТБ-3. Группу боевых кораблей возглавлял майор Егоров.
Боевые вылеты производились в ночное время по одиночке, реже парами. ТБ-3 совершили порядка 160 боевых вылетов, потеряв в аварии при посадке одну машину.
Помими боевой работы, ТБ-3 активно привлекались к транспортным перевозкам.
Подробнее о ТБ-3 здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww2/tb3.html
Этот период в истории всегда меня интересовал, поэтому когда все же решился собрать этот аппарат, то все сомнения были отброшены
- только халхингольский "дракон".
Вариант окраски - "белая тройка", довольно плохое фото которой - есть в книге В. Кондратьева "Халхин-Гол. Война в воздухе".
Скорее всего "тройка" одна из шести машин из Забайкальского военного округа, которые в конце июня 1939 года присоединились к эскадрилье Егорова.
Набор был куплен мной тринадцать лет назад в Киеве.
Все это время я не решался его трогать, но когда Марат Назмеев организовал ГБ "Авиация 1921-1935 годов" я понял, что надо доставать с полки именно ТБ-3.
Все неточности - мнимые и реальные, этого набора мне известны.
Но, поскольку он соответствует моим личным критериям похожести, а самое главное вот уж порядка двадцати лет безальтернативен, то сборка началась...
Благодаря собственной лени и разгильдяйству в сроки конкурса я не вложился, хотя шанс успеть был реальным.
Более подробней здесь: http://karopka.ru/forum/forum259/topic13926/
В работе использовал наборы травления от АСЕ, а также бронзовые пулеметы и турели от MiniWorld
Доработаны были шасси, подвесное вооружение, интерьер кабины и другое.
Краски самомешанные Hobby Color от Ганзы.
Работа над моделью доставила мне огромное удовольствие.
При правильном порядке сборки, шпаклевки потребовалось минимум.
Немного подпортила впечатление от замечательного процесса постройки, технологическая ошибка на верхней плоскости.
Но, все же слухи о трудности сборки ТБ-3, явно преувеличены...
Вся работа над моделью заняла около 50 часов чистого времени.
Цитата: Великолепная модель!!! Шикарно!Редко кто отваживается взяться за сборку этого самолета:)Подскажите, пожалуйста, какую декаль использовали и как Вам удалось так красиво ее уложить на гофр?
Спасибо, Андрей.
Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.
Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).
Что и говорить,работа экстра класса!Просто супер!От просмотра только положительные эмоции.Интересно,декаль долго приваривали?Я на Ю-52 с неделю мучался.
Спасибо, Андрей.
Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.
Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).
Ага, спасибо, буду знать. Как раз недавно купил декали Print Scale для FW-190, но еще не пробовал.
Уксус и ИПС нужно вместе перемешать, или я не верно понял?:)
Цитата: Что и говорить,работа экстра класса!Просто супер!От просмотра только положительные эмоции.Интересно,декаль долго приваривали?Я на Ю-52 с неделю мучался.
Спасибо, Макс.
Сражался с декалями около часа.
Больше заняло времени возня - с одной из "троек", когда я ее ненароком запорол.
Пришлось номер в буквальном смысле вырезать из подходящей по размеру и шрифту "шестерки", так как подходящей цифры "3" в запасах не нашел.
Цитата: Цитата:Спасибо, Андрей.Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).Ага, спасибо, буду знать. Как раз недавно купил декали Print Scale для FW-190, но еще не пробовал.Уксус и ИПС нужно вместе перемешать, или я не верно понял?:)
Нет, сперва смачиваете уксусом поверхность модели, потом опускаете декаль в воду и уксус поочередно.
Прикладываете декаль на место, промакиваете лишнюю жидкость салфеткой, а потом ушной палочкой смоченной в ИПС прижигаете декаль.
Нет, сперва смачиваете уксусом поверхность модели, потом опускаете декаль в воду и уксус поочередно.
Прикладываете декаль на место, промакиваете лишнюю жидкость салфеткой, а потом ушной палочкой смоченной в ИПС прижигаете декаль.
Понял. Огромное спасибо за совет! Буду пробовать.
Еще раз поздравляю с завершением отличной модели! Высший класс!:)
Цитата: Красавец! Многое подчерпнул для себя,такой же и у меня лежит,ждет своего часа..!
Спасибо, Александр.
Так и знал, что Вы как поклонник советской авиации не пройдете мимо.
Я еще хочу один ТБ-3 сделать в гражданском варианте Г-2, но пока не получается...
Цитата: Цитата:Красавец! Многое подчерпнул для себя,такой же и у меня лежит,ждет своего часа..!
Спасибо, Александр.
Так и знал, что Вы как поклонник советской авиации не пройдете мимо.
Я еще хочу один ТБ-3 сделать в гражданском варианте Г-2, но пока не получается...
Полярный,по-моему Г-6? Это и моя мечта! Успехов!
Самолёт- символ целой эпохи! Это на моей памяти второй законченный ТБ-3. Совершено замечательная машина, даже простая "изкаробка" очень непроста. Очень "чисто" выполнены гофрированные стыки, декали "на отлично".
В общем, только превосходные степени для столь непростой и масштабной работы!
С уважением, Андрей.
Комментарии
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Редко кто отваживается взяться за сборку этого самолета:)
Подскажите, пожалуйста, какую декаль использовали и как Вам удалось так красиво ее уложить на гофр?
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Великолепная модель!!! Шикарно!Редко кто отваживается взяться за сборку этого самолета:)Подскажите, пожалуйста, какую декаль использовали и как Вам удалось так красиво ее уложить на гофр?
Спасибо, Андрей.
Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.
Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).
46 лет
На сайте с 26.11.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Спасибо, Андрей.
Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.
Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).
Ага, спасибо, буду знать. Как раз недавно купил декали Print Scale для FW-190, но еще не пробовал.
Уксус и ИПС нужно вместе перемешать, или я не верно понял?:)
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Что и говорить,работа экстра класса!Просто супер!От просмотра только положительные эмоции.Интересно,декаль долго приваривали?Я на Ю-52 с неделю мучался.
Спасибо, Макс.
Сражался с декалями около часа.
Больше заняло времени возня - с одной из "троек", когда я ее ненароком запорол.
Пришлось номер в буквальном смысле вырезать из подходящей по размеру и шрифту "шестерки", так как подходящей цифры "3" в запасах не нашел.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Цитата:Спасибо, Андрей.Декаль от Принт Скейла из тематического набора "Халхин-Гол", которую любезно предоставил мне уважаемый коллега Кристо.Декали приваривал с помощью обычного уксуса и жидкости для чистки стекол (ИПС).Ага, спасибо, буду знать. Как раз недавно купил декали Print Scale для FW-190, но еще не пробовал.Уксус и ИПС нужно вместе перемешать, или я не верно понял?:)
Нет, сперва смачиваете уксусом поверхность модели, потом опускаете декаль в воду и уксус поочередно.
Прикладываете декаль на место, промакиваете лишнюю жидкость салфеткой, а потом ушной палочкой смоченной в ИПС прижигаете декаль.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Нет, сперва смачиваете уксусом поверхность модели, потом опускаете декаль в воду и уксус поочередно.
Прикладываете декаль на место, промакиваете лишнюю жидкость салфеткой, а потом ушной палочкой смоченной в ИПС прижигаете декаль.
Понял. Огромное спасибо за совет! Буду пробовать.
Еще раз поздравляю с завершением отличной модели! Высший класс!:)
45 лет
На сайте с 22.08.2012
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Класс, особенно деталировка... Натурально смотрится. Наблюдал стройку - впечатляет!
Спасибо, Геннадий.
Сильно деталировкой не увлекаюсь, но в этот раз как-то все само получилось.
54 года
На сайте с 03.07.2011
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
МАстерская работа,просто мАстерская!Шикарная проработка мелочей.Стрелковые точки выглядят здОрово.К стати,кот к ним интерес потерял?
Спасибо, Вадим.
Да, потерял.
Не пришлось даже пытки электротоком применять:)
На сайте с 03.02.2012
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Красавец! Многое подчерпнул для себя,такой же и у меня лежит,ждет своего часа..!
Спасибо, Александр.
Так и знал, что Вы как поклонник советской авиации не пройдете мимо.
Я еще хочу один ТБ-3 сделать в гражданском варианте Г-2, но пока не получается...
41 год
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 03.02.2012
Цитата:Красавец! Многое подчерпнул для себя,такой же и у меня лежит,ждет своего часа..!
Спасибо, Александр.
Так и знал, что Вы как поклонник советской авиации не пройдете мимо.
Я еще хочу один ТБ-3 сделать в гражданском варианте Г-2, но пока не получается...
Полярный,по-моему Г-6? Это и моя мечта! Успехов!
59 лет
На сайте с 22.11.2010
В общем, только превосходные степени для столь непростой и масштабной работы!
С уважением, Андрей.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий