Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
ТБ-3 (АНТ-6), 1:72, ICM, "Большой Зеленый Дракон"
Привет коллеги!
Как говорил Ницше: "Что нас не убивает, делает нас сильнее..."
Так  и у меня,- черные полосы в жизни и на работе слились в одну большую, беспросветную черную линию.
Неудачи посыпались на меня как из рога изобилия, в связи с этими разного рода неприятностями, я серьезно подумывал забросить моделизм...
Но проведя некоторое время вдали от работы, интернета и родни,- в компании собаки, удочек, книг и нескольких бутылок водки:), я немного пришел в себя... Вкус к жизни возвращается:)

Ранее я уже заходил в этот ГБ с моделью Стрэнрира, но так как вдохновение к британцам ушло, то попробую свои силы в новом проекте...
Итак, поставил себе задачу: за полтора месяца построить модель ТБ-3, в варианте тяжелого бомбардировщика ВВС РККА.
Напомню себе и коллегам историю этого выдающегося летательного аппарата:
АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров.
.....за полтора месяца (!!!) - ЛИХО , только удачи , аппарат бомба , правда пилить не слабо .
Использую набор  72092 от ICM, предлагающий собрать вариант ТБ-3 в цветах китайских ВВС.
На самом деле в Китай поставлялась совсем другая, более поздняя модификация. Данная версия с двигателями М-17, если и использовалась, то скорее как вариант транспортника.
Рисунок
P1160570.JPG (154.19 КБ)
Цитата
kuhulin пишет:
.....за полтора месяца (!!!) - ЛИХО , только удачи , аппарат бомба , правда пилить не слабо .

Спасибо!
"Пилить" не придется абсолютно, при некотором осмысливании аппарат собирается налегке. Сам удивлен, наслышан столько ужасов о его тяжелой сборке...
Там проблемка на крыле , при состыковке ступенька не слабая , а так как оно совсем не гладкое ......
На данный момент, проведены следующие работы: собрана нижня половина плоскостей и центроплана (на клею), собрана ферма, боковые и верхняя части фюзеляжа (без клея)...
Пользователь добавил изображение
P1160528.JPG (104.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160529.JPG (139.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160530.JPG (107.87 КБ)
Цитата
kuhulin пишет:
Там проблемка на крыле , при состыковке ступенька не слабая , а так как оно совсем не гладкое ......

Где имено получается ступенька?
Если память не изменяет ( знакомый не так давно его собрал ) на верхней плоскости крыла .
Цитата
kuhulin пишет:
Если память не изменяет ( знакомый не так давно его собрал ) на верхней плоскости крыла .

Все будет хорошо :)
При предварительной примерке было найдено только одно "узкое место", при просмотре работ других коллег, эта проблема была замечена и у них...
Собираюсь сегодня ночью активно поработать над моделью, запасся кофе, большим количеством зажимов и струбцин для фиксации верхних и нижних частей крыла, в общем,- завтра похвастаюсь...
Так я про это место и говорил , уверен что сделаешь супер !!!
Цитата
kuhulin пишет:
Так я про это место и говорил , уверен что сделаешь супер !!!

Спасибо, я постараюсь. ?^

Есть пара мыслей по поводу решения этой проблемы. Попробую одну из них.
Мощно. Успехов!!!
Буду с удовольствием наблюдать!  В свое время проблемное место на крыле я решил следующим способом. С верхней поверхностьзаднего элемента крыла сточил весь гофр. А после сборки крыла приклеел туда гофр из фольги, прокатанный зубочисткой на средней части крыла. Совмещение гофра и линия стыковки получилась гораздо лучше!. Фотографию к сожалению предоставить не могу, так как модель с 2005 года стоит в новосибирском клубе "1:72"
Женя, искренне желаю уложиться в сроки! Как обычно, буду Твоим самым верным зрителем  ?^  Еще одна причина "верности" - шкурная, у меня такой же лежит, правда с советскими декалями. В любом случае надо готовить трафареты для ОЗ. На гофре клеить таких размеров деки? Не верю, что это возможно.
Цитата
dymuwa пишет:
Женя, искренне желаю уложиться в сроки! Как обычно, буду Твоим самым верным зрителем   Еще одна причина "верности" - шкурная, у меня такой же лежит, правда с советскими декалями. В любом случае надо готовить трафареты для ОЗ. На гофре клеить таких размеров деки? Не верю, что это возможно.

Спасибо за пожелания! Всегда тебе рад!
Буду пробовать и деки и трафареты.
Цитата
Иван Семин пишет:
Буду с удовольствием наблюдать! В свое время проблемное место на крыле я решил следующим способом. С верхней поверхностьзаднего элемента крыла сточил весь гофр. А после сборки крыла приклеел туда гофр из фольги, прокатанный зубочисткой на средней части крыла. Совмещение гофра и линия стыковки получилась гораздо лучше!. Фотографию к сожалению предоставить не могу, так как модель с 2005 года стоит в новосибирском клубе "1:72"

Спасибо, Иван!
Я хотел закрыть эту щель полоской гофра. Есть такие "стереооткрытки" и трехмерные календарики, у них гофрированая поверхность. У старых советских открыток более крупный гофр, идеально подходит к гофру модели, а у современных китайских - более мелкая - хорошо подходит для имитации радиаторов и пр.
Но есть и другая мысль - все кто делал модель ТБ-3 пытались закрыть эту щель на верхней поверхности - фольгой, шпаклевкой и прочими материалами, то есть - нарастить. А я думаю, что наоборот, с нижней поверхности крыла нужно убрать полоску около 1мм и деталь станет на место идеально, примерка пока доказывает мою правоту - попробую доказать ее на практике:)
Изменено: Штайнер - 27.11.2012 18:53:36
Укрощение зелёного дракона...
А декали есть?

Если будешь делать сам, могу поискать интересные окраски. Где-то у меня была одна.
Также есть декаль с №4 из серии "Халхин-Гол".
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет:
Укрощение зелёного дракона...
А декали есть?

Если будешь делать сам, могу поискать интересные окраски. Где-то у меня была одна.
Также есть декаль с №4 из серии "Халхин-Гол".

Не-а, декалей пока нет.
Хочу что-то вроде этого:
Пользователь добавил изображение
1_16.jpg (24.48 КБ)
Кстати, а что за серия "Халхин-Гол"?
Если от PrintScale, то там на ТБ-3 есть вариант как раз белая "3", а четверки там нет.
По-моему очень эффектная раскраска, никогда в сети такой модели не видел.
Пользователь добавил изображение
TB3.jpg (30.92 КБ)
Пока модель сохнет, занялся двигателями и капотами:
Рисунок
P1160573.JPG (156.24 КБ)
Рисунок
P1160578.JPG (150.69 КБ)
Цитата
dymuwa пишет:
По-моему очень эффектная раскраска, никогда в сети такой модели не видел.

Интересный вариант, если не ошибаюсь, это Большие Киевские маневры, 1935 год.
Будем иметь в виду.
Кстати, этот вариант очень подходит, так как носовая часть имеет дополнительные окна по бокам фюзеляжа, а передних окон и и "бороды" нет. Как раз, как я и хотел... Потому как если делать совсем ранний вариант, то нужно заделывать боковые окна, а это лишняя головная боль, все таки гофр... А "борода" ИМХО немного портит "ранний образ" модели.
Хотя, я подозреваю, что со временем, при эксплуатации в частях ВВС РККА, почти на всех машинах появились эти элементы...
Изменено: Штайнер - 27.11.2012 23:37:36
Ну что, пора снимать с модели зажимы и струбцины:)
При сборке и стыковке фюзеляжа и плоскостей использовал этот нехитрый набор инструментов:
Рисунок
P1160579.JPG (183.19 КБ)
Хоть на воде, хоть под водой,
Концы не сходятся с концами:
То грипп, то кризис, то запой,
Толстой, Коэльо, Мураками…
Маэстро, ну-ка вжарьте марш ...(с)

ПАМ-ПАМ-ПАМ...
Советский цирк покажет чудеса:
Пользователь добавил изображение
P1160589.JPG (141.62 КБ)
Рисунок
P1160583.JPG (162.67 КБ)
Еще фото:
Пользователь добавил изображение
P1160582.JPG (116.91 КБ)
Рисунок
P1160585.JPG (166 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160586.JPG (123.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160587.JPG (139 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160588.JPG (131.31 КБ)
Рисунок
P1160590.JPG (170.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160592.JPG (140.58 КБ)
Рисунок
P1160594.JPG (195.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1160595.JPG (95 КБ)
Собраны наиболее крупные детали модели.
Теперь предстоит долгая возня по шлифовке, подклейке, шпаклевке, подкраске и пр, - то есть остальные 90% работы...
А Ты что ли из двух наборов клеишь? Или серый это загрунтованный?
PS. Я такими пользуюсь
Пользователь добавил изображение
zazhimy.JPG (93.29 КБ)
Изменено: dymuwa - 28.11.2012 01:02:12
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат