Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ"

Производитель:
Восточный экспресс
Дата размещения:
8 апреля 2010 года, 12:03
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Русско-Японская война 1904-1905гг…
Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры…
Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"…
К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое.
Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ.
Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами".
Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю).
Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов".
Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению…
Судить Вам.
Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове.
Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда.
Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть.
В процессе работы это список пришлось здорово корректировать.
Оставил как есть:
• палуба (только с точки зрения её раскроя);
• количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке);
• дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества;
• отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба;
• катера и шлюпки;
• переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки;
• светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе;

Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам.
Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление.
Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно.

Покраска.
Отдельная песня.
В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них".
Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования.
Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет.
Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил.
Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень.
Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб.
Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе.
А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество!
Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года.
105 лет назад…


VP
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.1596.1192.86
Средняя оценка: 95.0394 (все оценки)
Популярность модели: 76.15

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Или изменять подпись под снимком, или делать модель "Жемчуга", дабы не искажать Историю.
Как Вы думаете, какой вариант лучше выбрать?
С Уважением, Алексей.

Ну, решать вам конечно, но ни в пластике ни в смоле Жемчуга нет. Есть только Новик в смоле у Комбрига, соотв это еще одна конверсия.
Правда Жемчуг состоял ПРИ отряде, да и в бою участвовал явно не в составе 1 БрО ВТЭ.
Врят ли кто то будет против.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Всё-таки великолепное это слово - ПРИ!
А то я как-то разволновался, что обманываю личный состав.
Подпись под фото переделывать не буду, а вот по поводу "Жемчуга" - это можно и подумать.
Где-то я уже видел переделку "Жемчуга" из "Новика". Может получиться довольно интересная работа.....
С Уважением, Алексей.
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Категорически рекомендую доделать шип, нежели надпись! ;)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Я очень постараюсь, но немного позже.
Сейчас вплотную занялся "Севастополями".
С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Коллеги!
Позвольте пофантазировать.
Зима 1905-1906гг. Порт Владивосток.
Первый броненосный отряд отряд Второй эскадры флота Тихого океана на зимовке.....
VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить

VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить

VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить

VFL.RU - ваш фотохостинг
Увеличить


С Уважением, Алексей.

Снимал экспромтом и впопыхах, поэтому не обессудьте за качество фотографий.
P.S. Сюда почему-то больше одной не подгрузилось, поэтому ещё три фото добавил в общие фотографии к описанию модели.
P.S. P.S. Победил! Теперь и здесь все четыре фото.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Алексей, на выставку собираетесь?
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ага!
Отдал своих "Бородинцев" на выставку в "ТМ".
По Москве ездить стало совершено невозможно. Утром выехал, только сейчас вернулся.
С Уважением, Алексей.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Вот! А то все про вмерзшую эскадру...:-)
Всё логично, когда модель в полуупаковке.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Ага!Отдал своих "Бородинцев" на выставку в "ТМ".С Уважением, Алексей.

Съездить вживую посмотреть чтоли?
А долго они там будут выставлены?
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А вот, пожалуйста, и Положение об этой выставке:
http://www.club-tm.ru/show.php
Может быть тоже - поучаствуете???
Мои там уже стоят (по секрету скажу, что их закодированный номер - 56).
С Уважением, Алексей.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Да показывать то толком нечего - одни "огурцы" на полке))))
Но посмотреть обязательно поеду.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Зато - какие "огурцы"!
Любой позавидует.
С Уважением, Алексей.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Надо подумать, побороть лень, оторвать задницу от интернета)))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А я то думал, что ленивее меня нет никого......
С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Уважаемые Коллеги!
Ну вот никак не перестаю я удивляться поворотам Истории.
Все эти исторические совпадения иногда просто приводят в ступор.
Как, очевидно, Вы помните, в бою 14-15 мая 1905 года:
- эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Императоръ Александръ III" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Бородино" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Орелъ" - остался цел, хотя и был сильно повреждён.

По возвращении моделей этих кораблей домой после выставки, мною была произведена дефектовка их боевых повреждений.
Она меня - поразила.
- модель эскадренного броненосца "Князь Суворовъ" - в результате боевых действий потерян правый крамбол;
- модель эскадренного броненосца "Императоръ Александръ III" - в результате боевых действий потерян правый выстрел и повреждён такелаж;
- модель эскадренного броненосца "Бородино" - в результате боевых действий сломана фок мачта и повреждён такелаж;
- модель эскадренного броненосца "Орелъ" - вышел из боевых действий не имея абсолютно никаких повреждений.

История повторяется?????

Так что сегодня решил посвятить день восстановлению повреждений, полученных моделями в результате боевых действий на выставке и при их транспортировке. Хорошо, что все потерянные моделями детали были мной вовремя обнаружены и остается только установить их на свои штатные места. Новых деталей делать не придётся.

Думайте Коллеги, и не переставайте удивляться.
С Уважением, Алексей.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, здравствуй! Занимательная история получилась. Вспоминается рассказ Станислава Лема "Терминус".
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
ахренеть!!!!!!! простите за мой хранцуззкий! Эти монстры первой мировой тоже привлекают сильно. Но пока не думаю о них..))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за хвалебный отзыв!
Есть только одна поправочка: к Первой Мировой войне эти "монстры" не имели никакого отношения.....

С Уважением, Алексей.
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
У я имел ввиду эпоху...такие же и в 14-м году воевали...в России самолеты по полвека летают, а уж суда и под 100 не вопрос..))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
а уж суда и под 100 не вопрос..))

В России, насколько я знаю, есть только одно: "Волхвов", он же "Коммуна".
Но это будет, надеюсь, моим следующим проектом.
С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат