Эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ"


































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Русско-Японская война 1904-1905гг… Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры… Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"… К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое. Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ. Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами". Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю). Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов". Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению… Судить Вам. Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове. Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда. Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть. В процессе работы это список пришлось здорово корректировать. Оставил как есть: • палуба (только с точки зрения её раскроя); • количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке); • дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества; • отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба; • катера и шлюпки; • переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки; • светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе; Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам. Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление. Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно. Покраска. Отдельная песня. В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них". Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования. Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет. Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил. Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели… Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень. Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб. Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе. А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество! Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года. 105 лет назад… VP |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 95.0394 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 76.15 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- ICQ
- Город
- На сайте с
- 26 октября 2009 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (106):
Группы (1):

Не показывать чат




































Комментарии
36 лет
На сайте с 30.07.2010
Или изменять подпись под снимком, или делать модель "Жемчуга", дабы не искажать Историю.
Как Вы думаете, какой вариант лучше выбрать?
С Уважением, Алексей.
Ну, решать вам конечно, но ни в пластике ни в смоле Жемчуга нет. Есть только Новик в смоле у Комбрига, соотв это еще одна конверсия.
Правда Жемчуг состоял ПРИ отряде, да и в бою участвовал явно не в составе 1 БрО ВТЭ.
Врят ли кто то будет против.
72 года
На сайте с 26.10.2009
А то я как-то разволновался, что обманываю личный состав.
Подпись под фото переделывать не буду, а вот по поводу "Жемчуга" - это можно и подумать.
Где-то я уже видел переделку "Жемчуга" из "Новика". Может получиться довольно интересная работа.....
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
72 года
На сайте с 26.10.2009
Сейчас вплотную занялся "Севастополями".
С Уважением, Алексей.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Позвольте пофантазировать.
Зима 1905-1906гг. Порт Владивосток.
Первый броненосный отряд отряд Второй эскадры флота Тихого океана на зимовке.....
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
С Уважением, Алексей.
Снимал экспромтом и впопыхах, поэтому не обессудьте за качество фотографий.
P.S. Сюда почему-то больше одной не подгрузилось, поэтому ещё три фото добавил в общие фотографии к описанию модели.
P.S. P.S. Победил! Теперь и здесь все четыре фото.
49 лет
На сайте с 29.01.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
Отдал своих "Бородинцев" на выставку в "ТМ".
По Москве ездить стало совершено невозможно. Утром выехал, только сейчас вернулся.
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 29.01.2010
Всё логично, когда модель в полуупаковке.
51 год
На сайте с 29.03.2007
Ага!Отдал своих "Бородинцев" на выставку в "ТМ".С Уважением, Алексей.
Съездить вживую посмотреть чтоли?
А долго они там будут выставлены?
72 года
На сайте с 26.10.2009
http://www.club-tm.ru/show.php
Может быть тоже - поучаствуете???
Мои там уже стоят (по секрету скажу, что их закодированный номер - 56).
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 29.03.2007
Но посмотреть обязательно поеду.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Любой позавидует.
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 29.03.2007
72 года
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Ну вот никак не перестаю я удивляться поворотам Истории.
Все эти исторические совпадения иногда просто приводят в ступор.
Как, очевидно, Вы помните, в бою 14-15 мая 1905 года:
- эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Императоръ Александръ III" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Бородино" - погиб;
- эскадренный броненосецъ "Орелъ" - остался цел, хотя и был сильно повреждён.
По возвращении моделей этих кораблей домой после выставки, мною была произведена дефектовка их боевых повреждений.
Она меня - поразила.
- модель эскадренного броненосца "Князь Суворовъ" - в результате боевых действий потерян правый крамбол;
- модель эскадренного броненосца "Императоръ Александръ III" - в результате боевых действий потерян правый выстрел и повреждён такелаж;
- модель эскадренного броненосца "Бородино" - в результате боевых действий сломана фок мачта и повреждён такелаж;
- модель эскадренного броненосца "Орелъ" - вышел из боевых действий не имея абсолютно никаких повреждений.
История повторяется?????
Так что сегодня решил посвятить день восстановлению повреждений, полученных моделями в результате боевых действий на выставке и при их транспортировке. Хорошо, что все потерянные моделями детали были мной вовремя обнаружены и остается только установить их на свои штатные места. Новых деталей делать не придётся.
Думайте Коллеги, и не переставайте удивляться.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.10.2007
52 года
На сайте с 17.03.2013
72 года
На сайте с 26.10.2009
Есть только одна поправочка: к Первой Мировой войне эти "монстры" не имели никакого отношения.....
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 17.03.2013
72 года
На сайте с 26.10.2009
а уж суда и под 100 не вопрос..))
В России, насколько я знаю, есть только одно: "Волхвов", он же "Коммуна".
Но это будет, надеюсь, моим следующим проектом.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий