Эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ"


































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Русско-Японская война 1904-1905гг… Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры… Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"… К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое. Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ. Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами". Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю). Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов". Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению… Судить Вам. Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове. Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда. Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть. В процессе работы это список пришлось здорово корректировать. Оставил как есть: • палуба (только с точки зрения её раскроя); • количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке); • дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества; • отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба; • катера и шлюпки; • переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки; • светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе; Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам. Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление. Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно. Покраска. Отдельная песня. В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них". Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования. Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет. Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил. Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели… Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень. Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб. Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе. А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество! Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года. 105 лет назад… VP |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 95.0394 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 76.15 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- ICQ
- Город
- На сайте с
- 26 октября 2009 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (106):
Группы (1):

Не показывать чат




































Комментарии
72 года
На сайте с 26.10.2009
Иллюминаторы от GPM. Заказывал в Питере у NAVARINa.
Они мне понравились тем, что есть имитация козырьков. Нюанс - у них есть лицевая и обратная стороны. Монтировать надо очень внимательно, чтобы не перепутать. Для масштаба 1/350 нужно заказывать диаметр 1,4мм.
С Уважением, Алексей.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Модель обалденная! Работа проделана огромная!
Одно маленькое замечание: на фото прототипа видно, что спас. круги были белыми а не двухцветными.
Добрый день!
Признаю - ориентировался больше по более поздним фото "Цесаревича" и "Славы". Но тут мне подсказали интересную вещь: на "Александре" спасательные круги вообще были чёрными! Пересмотрев все, имеющиеся в моём пользовании фотографии, этого нельзя сказать с полной уверенностью. Но то, они однотонные, но не белые - это прослеживается.
Какой-то сероватый оттенок.
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 29.01.2010
По иллюминаторам спасибо! Можно ссылочку-как и где заказывать?
72 года
На сайте с 26.10.2009
Вот ссылка http://www.navarin.ru/index.php
Но я сейчас проверил - похоже, что сейчас их нет, наверное, временно.
Все равно - там очень много чего интересного.
Посмотрите ещё и здесь:
http://www.shipmodeling.ru/shop/index.php
http://www.sevmodel.com/
Всеми ссылками пользовался. Все, что заказывал - присылали.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 27.05.2010
На сайте с 06.09.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
В принципе, перепил - бешеный. Но исходных материалов, благодаря интернету, достаточно.
По этой модели я не вёл дневник при постройке, зато сейчас в "Сказках" подробным образом рассказываю о строительстве "Императора Александра III".
Основными проблемами стараюсь там поделиться со всеми, кто собирается идти по моему пути.
Или по своему пути......
С Уважением, Алексей.
На сайте с 15.11.2010
49 лет
На сайте с 29.01.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
И лучше всего в "Сказках" начните показывать процесс сборки следующих моделей.
Мне вон по "Александру" - столько всего разного подсказали именно в процессе сборки. И от лени отучили, когда хотел "сачкануть".
С Уважением, Алексей.
.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
50 лет
На сайте с 23.08.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
К существующим фотографиям модели эскадренного броненосца "Князь Суворовъ" добавлены новые фотографии.
Докладываю: Первый броненосный отряд Второй эскадры флота Тихого океана наконец-то (спустя 106 лет) снова в полном составе!
Учитывая то, что флагманским кораблём эскадры был броненосец "Князь Суворовъ", то он и собрал все модели отряда "под своё крылышко".
Модели кораблей расположены в историческом порядке, в каком они утром 14 мая 1905 года входили в Корейский пролив.
До начала боя остаются считанные мгновенья.......
Вечная память и этим кораблям, и людям сложившим свои головы во славу России!
С Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 29.03.2007
Смотрятся они очень грозно и величаво. В реале наверно вообще производят впечатления.
Спасибо Вам.
На этой четверке видно как растет Ваше мастерство, только не ПиЛите "Суворова" в "правильный" корабль. Еще столько тех же ЭБр'ов эпохи РЯВ в смоле от "Комбрига"
72 года
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Восхитительно!
72 года
На сайте с 26.10.2009
Я Вас так же поздравляю.
А ещё лучше - загляните завтра (когда праздник уже наступит) на страничку, где можно пофлудить.
С Уважением, Алексей.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Подпись под новой фотографией всех четырёх броненосцев - НЕ ВЕРНА!
Ведь в состав Первого броненосного отряда Второй эскадры флота Тихого океана входил ещё и крейсер 2-го ранга "Жемчуг"!
Так что на фотографии представлен не весь Первый отряд, а только - часть его. Конкретно - только броненосцы.
Так что мне теперь придётся исправлять свою ошибку.
Или изменять подпись под снимком, или делать модель "Жемчуга", дабы не искажать Историю.
Как Вы думаете, какой вариант лучше выбрать?
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий