Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Русско-Японская война 1904-1905гг…
Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры…
Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"…
К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое.
Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ.
Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами".
Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю).
Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов".
Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению…
Судить Вам.
Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове.
Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда.
Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть.
В процессе работы это список пришлось здорово корректировать.
Оставил как есть:
• палуба (только с точки зрения её раскроя);
• количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке);
• дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества;
• отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба;
• катера и шлюпки;
• переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки;
• светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе;
Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам.
Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление.
Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно.
Покраска.
Отдельная песня.
В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них".
Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования.
Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет.
Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил.
Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень.
Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб.
Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе.
А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество!
Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года.
105 лет назад…
С уважением
Действительно, по фотографиям "Бородинцев" начала века тяжеловато разобрать - какое же было обрамление иллюминаторов. Но посмотрите более поздние фотографии "Славы" и более качественные фотографии боевых кораблей того периода. У всех (ну, или почти у всех) латунное обрамление открывающейся части иллюминатора. Которое так и играет на солнце. Козырьки, правда, окрашивались в цвет борта. Так что здесь Вы правы.
Цитата (serega2211): Надеюсь автор не сильно будет меня гонять по судам, но я фотки добавил себе в фотоматериалы по "Бородино" как учебное пособие по постройке
Добрый вечер!
Если надо - могу выслать ещё. Материала отснято, конечно же, больше, чем показывается на форуме. Главное, чтобы пригодилось в работе.
С самого начала модель была оболденой,а с новыми фотками и новой цветопередачей ещё лучше.Поставил бы ещё 5++.Супер!Можно будет к Вам обратиться за советами, когда начну соберать одного из этой серии?
Вообще, когда собираете подобного качества модели, можно смело определять их в "сказки о стройке". Моделисты, полюбому, будут пользоваться таким качественным пособием, да и советы по постройке будут давать грамотные, в случае необходимости...
Фотки можете выкладывать смело, такая модель-эталон для сборки типа "Бородино"!
Отдельная песня. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
VP
Покраска- класс! А вот насчёт грязи и потёртостей со ржавчиной... Корабли прошли через пол-света, погрузки проводились на океанской зыби, под жарким солнцем. Почитайте, хотя бы И.Бунича "Мученик Цусимы". Там неоднокрватно упоминается, что корабли были черными от угольной пыли, с обдёртыми бортами (погрузка на океанской зыби с угольщиков борт о борт). Всё-таки несколько месяцев, не заходя в порт... Это у Вас на момент выхода эскадры окраска
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Лежит у меня в загашнике этот набор, только называется "Бородино"
Высота труб конечно же мала - и это бросается в глаза тем кто видел фото прототипа.
Форма форштевня из фото модели не ясна.
Окантовка иллюминаторов не крашенная - я не знаю пока правильно это или нет - просто по фото прототипа это не понятный для меня момент.
Про сам набор уже много высказано "лестных" слов по сути это заготовка и пилить там конечно немеренно (если еще было бы достаточно инфы для этого ).
Стволы (особенно 152-мм) надо ставить точеные по-любому, в наборе бревна.
Тоже интересно что за форум "Бородинцев" подозреваю что это авиабаза - емнип была там ветка по ним.
ну и фото прототипа:
http://s61.radikal.ru/i174/1004/30/df45843244d9t.jpg
Поставил 5
С уважением
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мне понравилось. Много фото, хороший текст
Лежит у меня в загашнике этот набор, только называется "Бородино"
Высота труб конечно же мала - и это бросается в глаза тем кто видел фото прототипа.
Форма форштевня из фото модели не ясна.
Окантовка иллюминаторов не крашенная - я не знаю пока правильно это или нет - просто по фото прототипа это не понятный для меня момент.
Про сам набор уже много высказано "лестных" слов по сути это заготовка и пилить там конечно немеренно (если еще было бы достаточно инфы для этого ).
Стволы (особенно 152-мм) надо ставить точеные по-любому, в наборе бревна.
Тоже интересно что за форум "Бородинцев" подозреваю что это авиабаза - емнип была там ветка по ним.
ну и фото прототипа:
http://s61.radikal.ru/i174/1004/30/df45843244d9t.jpg
Поставил 5
С уважением
Действительно, по фотографиям "Бородинцев" начала века тяжеловато разобрать - какое же было обрамление иллюминаторов. Но посмотрите более поздние фотографии "Славы" и более качественные фотографии боевых кораблей того периода. У всех (ну, или почти у всех) латунное обрамление открывающейся части иллюминатора. Которое так и играет на солнце. Козырьки, правда, окрашивались в цвет борта. Так что здесь Вы правы.
С Уважением.
59 лет
На сайте с 17.10.2009
50 лет
На сайте с 11.10.2009
Добротно сработанная модель модель-5 баллов!
Год назад тож собирал от "Звезды" так что объем работ знаком не по наслышке. За основу брал "Император Александр III" и "Слава".
ИМХО с чем не согласен: черный цвет не так уж плох, гребные винты имеют другую конструкцию.
[ATTACH]31302[/ATTACH]
[ATTACH]31303[/ATTACH]
[ATTACH]31304[/ATTACH]
С уважением!
71 год
На сайте с 26.10.2009
По поводу цветовой гаммы я уже писал - у каждого здесь своё видение проблемы.
А по поводу конструкции гребных винтов - полностью согласен. Поленился.
С Уважением.
71 год
На сайте с 26.10.2009
По "Александру", по-моему, информации меньше всего. А где Вы её добывали, если не секрет?
Дело в том, что я начинаю присматриваться именно к "Александру", как к возможной дальнейшей работе.
С Уважением.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Это к вопросу о цветопередаче.
Согласитесь, что теперь модель выглядит несколько в ином цвете.
Конечно же, использовался Фотошоп, но только для оформительских эффектов. Фактура модели не затрагивалась.
С Уважением.
41 год
На сайте с 27.10.2008
Сегодня, наконец-то, удалось переснять в другой обстановке и с другим освещением.
Это к вопросу о цветопередаче.
Согласитесь, что теперь модель выглядит несколько в ином цвете.
Надеюсь автор не сильно будет меня гонять по судам, но я фотки добавил себе в фотоматериалы по "Бородино" как учебное пособие по постройке
48 лет
На сайте с 29.01.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Надеюсь автор не сильно будет меня гонять по судам, но я фотки добавил себе в фотоматериалы по "Бородино" как учебное пособие по постройке
Добрый вечер!
Если надо - могу выслать ещё. Материала отснято, конечно же, больше, чем показывается на форуме. Главное, чтобы пригодилось в работе.
С Уважением.
50 лет
На сайте с 11.02.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Фотки можете выкладывать смело, такая модель-эталон для сборки типа "Бородино"!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Можно будет к Вам обратиться за советами, когда начну соберать одного из этой серии?[
Конечно. Чем можем...
С Уважением, Алексей
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я не такой спец по Интернету, поэтому, если подскажете куда можно выложить фотографии, чтобы не засорять данный Форум, скажу огромное спасибо!
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Говорю к тому, что если поэтапно собирать модель и отражать ее постройку, то существует раздел "Сказки о стройке".
На сайте с 01.09.2008
Информация о модели
Автор: ПиЛя
Покраска.
Отдельная песня. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
VP
Покраска- класс! А вот насчёт грязи и потёртостей со ржавчиной... Корабли прошли через пол-света, погрузки проводились на океанской зыби, под жарким солнцем. Почитайте, хотя бы И.Бунича "Мученик Цусимы". Там неоднокрватно упоминается, что корабли были черными от угольной пыли, с обдёртыми бортами (погрузка на океанской зыби с угольщиков борт о борт). Всё-таки несколько месяцев, не заходя в порт... Это у Вас на момент выхода эскадры окраска
71 год
На сайте с 26.10.2009
Это уже состояние близкое к завершению.
На более ранней стадии не снимал, был сломан фотоаппарат.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Здесь уже более видны "косяки".
С Уважением, Алексей
48 лет
На сайте с 29.01.2010
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Одно маленькое замечание: на фото прототипа видно, что спас. круги были белыми а не двухцветными.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий