Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Русско-Японская война 1904-1905гг…
Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры…
Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"…
К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое.
Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ.
Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами".
Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю).
Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов".
Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению…
Судить Вам.
Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове.
Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда.
Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть.
В процессе работы это список пришлось здорово корректировать.
Оставил как есть:
• палуба (только с точки зрения её раскроя);
• количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке);
• дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества;
• отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба;
• катера и шлюпки;
• переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки;
• светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе;
Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам.
Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление.
Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно.
Покраска.
Отдельная песня.
В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них".
Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования.
Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет.
Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил.
Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень.
Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб.
Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе.
А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество!
Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года.
105 лет назад…
Автору огромный респект и уважуха! Это лучшая модель броненосца из горе-пятерки. Пожалуйста, если можно, в соответствующий на форуме раздел кинте ссылочку на сайт, которым пользовались. Думаю это будет полезно многим.
Цитата (das boot): Автору огромный респект и уважуха! Это лучшая модель броненосца из горе-пятерки. Пожалуйста, если можно, в соответствующий на форуме раздел кинте ссылочку на сайт, которым пользовались. Думаю это будет полезно многим.
К сожалению, не знаю в каком разделе Форума это можно сделать.
Я его нашел в обычном поисковике как "Форум броненосцы типа Бородино", но почему-то вот уже две недели как он не работает.
Примите мои поздравления! Вдохновенное перепиливание! Очень интересует из чего сделаны противоторпедные сети. Если из капронового чулка, то чем "усмирили" его усадку? А квадратные отверстия делаются очень просто, с помощью квадратного надфиля или квадратной фасонной приспособы заточеной на точильном станке, это если надфиль слишком велик. Рисок, оставленных камнем, будет достаточно для обработки пластика. С уважением. deLoro.
Цитата (deLoro): Примите мои поздравления! Вдохновенное перепиливание! Очень интересует из чего сделаны противоторпедные сети. Если из капронового чулка, то чем "усмирили" его усадку? А квадратные отверстия делаются очень просто, с помощью квадратного надфиля или квадратной фасонной приспособы заточеной на точильном станке, это если надфиль слишком велик. Рисок оставленных камнем будет достаточно для обработки пластика. С уважением. deLoro.
Добрый вечер!
Противоминные сети сделаны из "свиснутого" у жены чего-то очень старого и уже давно не используемого. Из её объяснения, а что же это все-таки такое было, я понял только, что это был не капрон, а что-то похожее на 10 DEN. Никакой усадки не было, а скрутились в трубочку они довольно безболезненно. И хорошо держат форму.
ОФИГЕННО!!!!!!!!!!! 5+. У самого БОРОДИНО стоит на 80% готовности. Руки пока не доходят. Но чувствую что как у Вас не получиться. Хотя бы изза отсутствия леерного ограждения
Цитата (Cergo): Отличная работа! Я тоже такой делал, правда без травления(только леера) и красил просто чёрной краской. Теперь вижу, нужно было светлее брать.
Вопрос по лаку, модель покрыта силно разведённым глянцевым лаком и он даёт матовый эффект, я правильно понял?
Я не знаю, почему так получилось, наверное, случайно.
- слой глухого матового лака от Акан (дало белёсый налет) и его смывка растворителем (убрать налет удалось не полностью);
- повтор предыдущего действия (с ещё более худшим результатом);
- нервный срыв;
- третья неудачная попытка с экспериментами по изменению давления при подаче воздуха из компрессора, размера факела и расстояния до окрашиваемой поверхности (и вторая и третья попытки заканчивались попытками уничтожения её следов);
- предынфарктное состояние (шутка);
- два слоя глянцевого лака Tamiya с нормальной консистенцией растворителя 646;
- шлифовка (шлифовал только корпус ниже ватерлинии, т.к выше ватерлинии были уже смонтированы открытые орудийные порты, орудия, полки противоминных сетей и выстрелы);
- нанесение трех слоев сильно разбавленного 646-и растворителем глянцевого лака;
- долгая, долгая сушка. В результате которой до сих пор на руки беру модель с опаской - местами продолжает немного прилипать к рукам (без криминала).
Наверное, не хочет расставаться с процессом её создания, который, к сожалению, закончился...
Комментарии
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Респектище автору....!!! пядьььььь.....
46 лет
На сайте с 04.05.2009
48 лет
На сайте с 29.01.2010
44 года
На сайте с 10.02.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Автору огромный респект и уважуха! Это лучшая модель броненосца из горе-пятерки. Пожалуйста, если можно, в соответствующий на форуме раздел кинте ссылочку на сайт, которым пользовались. Думаю это будет полезно многим.
К сожалению, не знаю в каком разделе Форума это можно сделать.
Я его нашел в обычном поисковике как "Форум броненосцы типа Бородино", но почему-то вот уже две недели как он не работает.
50 лет
На сайте с 11.02.2010
41 год
На сайте с 23.07.2009
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Молодецъ.
А иллюминаторы разсверленны?
И, все же, лично мое мнение - должен быть темнее броненосецъ.
Но, опять таки, это лично мое мнение.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Няплохо - няплохо.
Молодецъ.
А иллюминаторы разсверленны?
И, все же, лично мое мнение - должен быть темнее броненосецъ.
Но, опять таки, это лично мое мнение.
Конечно, рассверлены. И "остеклены", как и все рубки на мостиках.
Ну, а по покраске - полностью согласен: у каждого свое мнение по данному вопросу. С Уважением.
36 лет
На сайте с 17.10.2008
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 07.10.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Примите мои поздравления! Вдохновенное перепиливание! Очень интересует из чего сделаны противоторпедные сети. Если из капронового чулка, то чем "усмирили" его усадку? А квадратные отверстия делаются очень просто, с помощью квадратного надфиля или квадратной фасонной приспособы заточеной на точильном станке, это если надфиль слишком велик. Рисок оставленных камнем будет достаточно для обработки пластика. С уважением. deLoro.
Добрый вечер!
Противоминные сети сделаны из "свиснутого" у жены чего-то очень старого и уже давно не используемого. Из её объяснения, а что же это все-таки такое было, я понял только, что это был не капрон, а что-то похожее на 10 DEN. Никакой усадки не было, а скрутились в трубочку они довольно безболезненно. И хорошо держат форму.
А за совет огромное спасибо.
С Уважением.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
41 год
На сайте с 27.10.2008
37 лет
На сайте с 08.12.2009
54 года
На сайте с 06.01.2008
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Вопрос по лаку, модель покрыта силно разведённым глянцевым лаком и он даёт матовый эффект, я правильно понял?
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Поэтому "респект и уважуха". 5+!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отличная работа! Я тоже такой делал, правда без травления(только леера) и красил просто чёрной краской. Теперь вижу, нужно было светлее брать.
Вопрос по лаку, модель покрыта силно разведённым глянцевым лаком и он даёт матовый эффект, я правильно понял?
Я не знаю, почему так получилось, наверное, случайно.
Но порядок действий был такой:
- 2 слоя глянцевого лака Tamiya с нормальной консистенцией растворителя 646;
- нанесение деколей;
- шлифовка (с повреждением деколей);
- слой глухого матового лака от Акан (дало белёсый налет) и его смывка растворителем (убрать налет удалось не полностью);
- повтор предыдущего действия (с ещё более худшим результатом);
- нервный срыв;
- третья неудачная попытка с экспериментами по изменению давления при подаче воздуха из компрессора, размера факела и расстояния до окрашиваемой поверхности (и вторая и третья попытки заканчивались попытками уничтожения её следов);
- предынфарктное состояние (шутка);
- два слоя глянцевого лака Tamiya с нормальной консистенцией растворителя 646;
- шлифовка (шлифовал только корпус ниже ватерлинии, т.к выше ватерлинии были уже смонтированы открытые орудийные порты, орудия, полки противоминных сетей и выстрелы);
- нанесение трех слоев сильно разбавленного 646-и растворителем глянцевого лака;
- долгая, долгая сушка. В результате которой до сих пор на руки беру модель с опаской - местами продолжает немного прилипать к рукам (без криминала).
Наверное, не хочет расставаться с процессом её создания, который, к сожалению, закончился...
С Уважением.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий