Регистрация Вход · Почистить куки

Линкор "Евстафий", 1912 год

Производитель:
Авторская модель с использованием фототравления и 3-D печати.
Дата размещения:
20 июля 2024 года, 11:28
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 

Приветствую уважаемых Коллег!

Сегодня я хочу Вам представить очередную модель из "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель линкора "Евстафий".

Но сначала, как всегда, рассказываю о происхождении имени корабля.

 

Великому́ченик Евста́фий ( Ευστάθιος Πλακίδας; Евстафий Плакида, Евстафий Римский; ? — 118) — христианский святой, великомученик. Покровитель охотников

Евстафий Плакида - военноначальник при Тите (39-81 гг.) и Траяне (53-117 гг.). Первое имя - христианское, второе - римское языческое.

За открытое исповедание христианства и отказ от Римской религии был зажарен живьём в железном баке в 118 году - первый год правления Адриана.

 

Ой, не зря кораблям Черноморского флота России присваивали такие имена: "Двенадцать апостолов", "Георгий Победоносец", "Три Святителя", "Евстафий", "Иоанн Златоуст".

На суше России служило православное воинство. А на море — православный флот.

Ведь главный противник на данном театре военных действий — Турция.

Цель флота — Константинополь.

Имена Святых, присвоенные кораблям Черноморского флота, должны были подчеркнуть важность возложенной на них задачи — вернуть земли Византии под православный крест, пробиться к Босфору и Дарданеллам и выйти в Средиземное море.

А потому даже корабли своими именами должны были напоминать экипажам о возложенной на них миссии – проливы и восстановление христианской Византии.

       Именно для этого и обновлялись старые верфи в Николаеве и Севастополе, а рядом с ними строились новые. Санкт-Петербургский международный коммерческий банк выкупил в 1912 году акции бельгийской фирмы "Наваль", которой принадлежал судостроительный завод в Николаеве. А годом ранее казенное Николаевское Адмиралтейство на 25 лет перешло в аренду частной компании Русское судостроительное общество — "Руссуд". Акционерами ее состояли члены императорской фамилии и видные деятели Морского министерства. Получив крупный денежный аванс от государства, новая компания тут же затеяла грандиозную реконструкцию завода. На берегах речки Ингул закипела работа.

    Был заложен гигантский эллинг для строительства линейных кораблей. Появился плавкран, способный поднимать грузы в 150 тонн и плавучий док грузоподъемностью в 30 000 тонн.         "Евстафий" строился в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. и являлся развитием броненосца "Пантелеймон" (он же "Князь Потёмкин-Таврический"). Проекты обоих этих броненосцев был разработаны корабельным инженером полковником Корпуса корабельных инженеров Инспектором кораблестроительных работ Николаевского порта Александром Эрнестовичем Шоттом.

     Строительство «Евстафия» было начато 10 ноября 1904 года в 7-м эллинге Николаевского адмиралтейства. Корабль был спущен на воду 21 октября 1906 года, а в состав действующего флота был зачислен только 15 мая 1911 года. Корабль закладывался как Эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.

И "Евстафий" и "Иоанн Златоуст" практически полностью повторяли прототип, но имели ещё 4 203-мм ору­дия, более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии.

     Однако, опыт Русско-японской войны заставил по-новому оценить основные боевые элементы и даже внутреннее расположение броненосцев, что вызвало множество предложений по изменению первоначального проекта. Множественные изменения, дополнения и неоднократная корректура чертежей и технической документации резко замедлили ход их рассмотрения и утверждения в МТК. Правда, и последние также особо не отличались оперативностью в решении возникающих проблем. В наиболее худшем положении оказались строители "Евстафия'’. Дело в том, что в МТК, как правило, рассматривались чертежи только головного броненосца (которым и был "Евстафий"), с которых после их возврата в Севастополь требовалось снимать копии для отправки в Николаев.

   Ссылаясь на нехватку и загрузку чертежников (в современном понимании — конструкторов), чиновники Севастопольского порта постоянно игнорировали эти свои обязанности. И только после неоднократных запросов и даже жалоб в Санкт-Петербург в Николаеве стали получать долгожданную документацию, причем порой только тогда, когда надобность в ней при постройке ‘‘Евстафия” уже отпадала.      Именно поэтому между этими, казалось бы, однотипными систершипами, накопилось столько не только внешних, но и внутренних различий.

    Заметным отличием “Иоанна Златоуста” и ‘‘Евстафия” от своего прототипа “Пантелеймона” (так стал называться с 29 сентября 1905 года “Князь Потёмкин Таврический”) явилось отсутствие высоких и широких вентиляционных раструбов. Чтобы высоко не поднимать носовую боевую рубку с целью обеспечения обзора в сторону кормы, их заменили грибовидными воздухозаборниками, нашедшими в то время широкое применение за рубежом, и прорезанными по бокам котельных кожухов окнами.

     В самый разгар испытаний обоих кораблей 1 сентября 1910 года Севастополь посетил морской министр Степан Аркадьевич Воеводский. Помимо всего прочего, ему бросилась в глаза различная и совершенно произвольная планировка внутренних помещений на почти однотипных кораблях “Пантелеймоне”, “Евстафии” и “Иоанне Златоусте”. Так, если на первом командирские помещения располагались в корме, на втором — на палубе полубака, в носовой части надстройки, то на последнем — около кают-компании на юте, на что С.А. Воеводский заметил о недопустимости “так фантазировать в устройстве помещений на новых кораблях”.  

 

Водоизмещение-13 950 тонн. Длина 118,03 м. Ширина 22,6 м. Осадка 8,74 м.

Бронирование - Пояс крупповской брони в средней части 229 мм, в оконечностях - 178 мм, каземат 127—152 мм, палуба 38/76 мм, бронирование башен главного калибра 254 мм, рубки 229 мм

Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 10 808,4 л. с.

Движитель - 2 винта. Скорость хода максимальная 16,65 узла. Дальность плавания 2100 миль при 10 узлах. Экипаж 928 человек (включая 31 офицера).

Вооружение-4 (2×2) × 305-мм орудия в 40 калибров образца 1895 г,
4 (4×1) × 203-мм орудия в 50 калибров образца 1905 г,
12 (12×1) × 152-мм орудий Канэ в 45 калибров образца 1892 г,
14 × 1 - 75-мм орудия Канэ в 50 калибров образца 1892 г,
2х1 10,67-мм пулемета Максим образца 1885 Минно-торпедное вооружение-2 457-мм торпедных аппарата в корме.

Дальномеры системы Барра и Струда (два с базой 2,74м и один - 1,37м).

Две радиостанции мощностью 2 кВт (системы Телефункен образца 1909 года с дальностью действия 250 миль) и 0,2 кВт, и четыре прожектора диаметром 90 см.

Первоначально по проекту предполагалось установить на корабли три 450-мм подводных торпедных аппарата, но в процессе постройки принято решение отказаться от носового, а предусмотренные для него отверстия в форштевне заглушили. Два оставшихся бортовых однотрубных, неподвижных аппарата были установлены в бортовых отсеках. В боезапас входили четыре 450-мм торпеды Whitehead образца 1907 года. Торпеды имели вес боевой части в 90 кг при весе самой торпеды 641 кг. Скорость хода торпеды составляла 27, 34 и 40 узлов, а дальность действия 2 км, 1 км и 600 метров, соответственно.

 

     19 марта и 15 мая 1911 года "Иоанн Златоуст" и "Евстафий", соответственно, были зачислены в состав действующего флота, а 29 июля - в сформированную бригаду линейных кораблей, в которую также вошли "Пантелеймон" и "Ростислав" (последнего после выхода из капитального ремонта 21 сентября 1912 года сменил "Три Святителя").      10 и 13 июня 1911 года, соответственно, с "Иоанна Златоуста" и "Евстафия" с помощью плавкрана сняли ходовые рубки весом по 4.9 т каждая. Это сделали по предложению командира "Иоанна Златоуста" капитана 1 ранга И.Н. Псиола о желательности "с боевой и воспитательной точек зрения", сосредоточения управления кораблем исключительно из боевой рубки. Кроме того, перенос на палубу ниже установленного на крыше носовой ходовой рубки главного компаса позволял несколько уменьшить девиацию и облегчал доступ к нему с мостика, что предоставляло "значительные удобства в навигационном отношении".

"Евстафий" активно участвовал в Первой мировой войне.


     Неоднократно выходил на обстрелы побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операции на коммуникациях противника. Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота.

    Самая заметная страница в биографии корабля -  артиллерийские бои с германо-турецкими линейным крейсером "Явуз" (он же "Гебен") и легким крейсером "Мидилли" (он же "Бреслау").        Про встречи Черноморской эскадры с этими противниками уже сломано немало копий, кто заинтересуется данной темой, то источников с различными изысканиями и мнениями по ней – навалом! И каждый из авторов, описывающих эти события, по-своему прав.

 

Здесь остановлюсь на наиболее значимых (на мой взгляд) фактах из истории жизни корабля.


    Руководил боевыми действиями Черноморского флота в 1914-1916г.г. Адмирал Андрей Августович Эбергард (1856 – 1919г.г.).      Андрей Августович Эбергард родился в Греции в семье русского консула. Окончил Морской корпус. Долго служил на Дальнем Востоке. Был военным атташе в Турции. Карьеру он выстраивал умело — с немецкой расчетливостью. Был аккуратен и отчетлив. Работоспособен беспредельно. Начальство его любило за то, что мог выполнить любое порученное дело. Андрей Августович с одинаковым успехом командовал боевыми кораблями и исполнял обязанности штабного офицера. И он же быстро оценил идею новой организации стрельбы на Черноморском флоте, разработанную на основе опыта русско-японской войны.

О нём как-то не очень много известно, однако существует и такая характеристика, данная Эбергарду современником, пожалуй, её стоит привести. "Двужильный старик - звали мы его. Высоко образованный моряк, с благородной душой и рыцарским сердцем...Человек государственного ума и огромного опыта. Флот его любил и почитал. Все глубоко жалели, когда он ушёл".


    Андрей Августович возлагал большие надежды на новые корабли, и именно на бригаду линейных кораблей, в особенности на "Евстафий", "Иоанн Златоуст" и "Пантелеймон", легла основная боевая нагрузка кампаний 1914-1915 годов, которую они с честью выдержали.        Во время первой встречи "Евстафия" (флагманского корабля А.А. Эбергарда) с германо-турецкими линейным крейсером "Гебен" и легким крейсером "Бреслау" 5 ноября 1914 года у мыса Сарыч, командиром "Евстафия" был капитан 1 ранга В.И. Галанин. В рапорте о бое В.И. Галанин счел своим долгом отметить мужество и героизм "всех чинов" вверенного ему корабля, у которых в течение боя и после него "настроение было бодрое, на корабле не заметно было нигде ни замешательства, ни суеты, все спокойно и уверенно делали каждый свое дело, честно исполняя свой долг".

Император Николай II за победу у мыса Сарыч наградил Адмирала А.А. Эбергарда мечами к ордену Св. Владимира, а в 1918 г. его же арестует ЧК в Петрограде, а потом отпустит, и он умрет через год в безвестности и будет похоронен на Новодевичьем кладбище.

24 декабря 1914 года произошла новая встреча с неприятелем, на этот раз с крейсерами "Гамидие" и "Бреслау". Прямых попаданий в русские корабли не было, но осколки от близких к "Евстафию" разрывов снарядов с "Бреслау" нанесли царапины и выбоины на орудийных стволах, повредили леерные стойки.


     Эта стычка с неприятелем оказалась последней в боевой биографии Валерия Ивановича Галанина, командовавшего "Евстафием" с 7 декабря 1911 года. В марте 1915 года его произвели в контр-адмиралы, а 18 марта он скоропостижно скончался. На собранные средства (2642 руб.) на месте погребения В.И. Галанина на Михайловском военном кладбище в Севастополе возвели памятник, сохранившийся до наших дней. Оставшиеся деньги (567руб.) отложили на сооружение памятника на братской могиле матросов, павших в бою у мыса Сарыч.

   Не остался в стороне и Командующий флотом А.А. Эбергард, обратившийся к морскому министру И.К. Григоровичу с просьбой о назначении семье бывшего командира своего флагмана "возможно большей пенсии". Ведь на свое офицерское жалование Валерий Иванович Галанин содержал дочь от первого брака, жену с двумя детьми и ее мать.

Очередная и последняя встреча "Евстафия" (командиром корабля стал капитан 1 ранга М.И. Федорович) и "Иоанна Златоуста" с "Гебеном" произошла утром 27 апреля 1915 года у Босфора.


Со вступлением в строй линейных кораблей "Императрица Мария" и "Императрица Екатерина Великая" боевая нагрузка на додредноуты снизилась, и они стали привлекаться для выполнения менее ответственных задач, уступив место в борьбе с "Гебеном" новым дредноутам. В ходе боевых действий совершенствовалось вооружение и оборудование кораблей. Минная опасность вынудила установить в носовой части фор-тралы, в конструкцию для постановки сетевого заграждения в 1915 году ввели автоматическое управление гитовым устройством по способу англичанина А. Кэмпа. В середине июня 1915 года сдали в порт бесполезные торпеды.

    Сменив вице-адмирала А.В. Колчака на посту командующего флотом, контр-адмирал А.В. Немитц свой первый выход в море совершил 26 июля 1917 года, подняв флаг на "Евстафии". За ним следовали корабли второй бригады (в первую - входили вновь построенные дредноуты) "Иоанн Златоуст" и "Борец за свободу" (так с 28 апреля стал называться "Пантелеймон") в охранении эскадренных миноносцев и вспомогательного крейсера "Дакия".

Последний свой боевой поход весь Черноморский флот, совершил 19-23 октября 1917 года.


     Поскольку эти корабли считались еще не утратившими боевого значения, планировалось после окончания войны провести на них капитальный ремонт с заменой всех паровых котлов. и, кроме того, предлагало изменить конструкцию якорного устройства, чтобы якоря втягивались в клюзы.

    Последовавшая вслед за революцией 1917 года гражданская война и интервенция сделали эти планы нереальными.

29 декабря 1917 "Евстафий" года вошел в состав Красного Черноморского флота.

  С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами (экипажу "Евстафия", практически единственному, удалось снять и спрятать орудийные замки, при этом корабль подвергся разграблению), а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказанию командира английского крейсера "Калипсо" были взорваны цилиндры главных машин, что и предопределило дальнейшую судьбу бывших броненосцев.

     29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.

    После освобождения Севастополя 15 ноября 1920 года частями Красной Армии была предпринята попытка восстановления ряда кораблей. Николаевским заводам поручили отлить новые цилиндры для "Евстафия" (с 6 июля 1921 года - "Революция"), "Иоанна Златоуста", "Пантелеймона" и "Памяти Меркурия".

Однако наступившая разруха, отсутствие специалистов и необходимого числа квалифицированных рабочих сделали эти благие намерения неосуществимыми. Технологические навыки в такой сложной операции, как отливка паровых цилиндров, оказались утраченными. Как отмечал 18 апреля 1921 года главный корабельный инженер Черноморского флота морской инженер А. Гермониус, "и в прежнее время подобные отливки являлись для завода рекордной работой, а при современной постановке литейной - и совсем безнадежной".

     Также нереальными оказались и планы использовать корабли в качестве плавбатарей, с последующим переносом орудийных башен к 1926 году на береговые батареи. Впрочем, после демонтажа вооружения его передали в ведение береговой обороны. В 1922 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ.

Так завершилась короткая, но поистине блестящая боевая карьера линейных кораблей "Евстафий" и "Иоанн Златоуст", которым для активной службы было отпущено всего семь лет.

 

Процесс постройки модели занял полтора года (при учёте, что параллельно шло строительство систершипа – "Иоанна Златоуста", до которого ещё дойдёт очередь), и его можно посмотреть вот здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic32783/   За основу в начале работы взял 107 выпуск Бумажного моделирования (с разработкой Юрия Громика), который был озаглавлен как "Линейный корабль "Евстафий"", пока не разобрался, что даже на титульном листе сборника изображён не "Евстафий", а – "Иоанн Златоуст"……

 

     Тогда-то мне и стало понятно – во что я ввязался.     Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, имеющимися в свободно доступе в Интернете, и которыми со мной делились наши коллеги.     Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист". Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".      Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились в Сказке о постройке модели своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!      В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!

Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!

    Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из дома.  

При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:

1. ЦВМА, ф. 876, опись 37

2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.

3. Л.А. Кузнецов. Линейные корабли типа “Иоанн Златоуст” (1906-1918). Истфлот. 2006г.

4. Материалы с сайтов "Крейсер", "Цусимские форумы", Форумы Balancer'а.

 

В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.

 

С Уважением, Алексей Лежнев.

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4799.2599.4
Средняя оценка: 99.3739 (все оценки)
Популярность модели: 79.84

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Следил за стройкой. Работа проделана огромная. Но все таки в сером он смотрелся бы лучше.

А как быть вот с этим?

С Уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Цитата:
Цитата:Следил за стройкой. Работа проделана огромная. Но все таки в сером он смотрелся бы лучше.
А как быть вот с этим?

С Уважением, Алексей.

Но на этом фото указан 1910 год.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Этот циркуляр я сам выкладывал здесь когда то. Я не спорю, просто красивее было бы.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:

Но на этом фото указан 1910 год.

1910 год на снимке 3казан ошибочно: в 1910- году он был ещё с ходовой рубкой.
Да и потом - фото всё-таки явно раскрашенное.

Эти ходовые рубки с обоих кораблей сняли только в июне 1911 года.

Цитата:
Я не спорю, просто красивее было бы.

А потом меня опять будут обзывать "художником"......

С Уважением, Алексей.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Да все мы художники...Хотим представить модель красочнее и эффектнее.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Наблюдал за постройкой, получал удовольствие, не лез с замечаниями / знающего умелого поправлять-только портить/. А потому мои поздравления с завершением. Браво! Полную сетку белых шаров и семь футов. ЗБЗ
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
И еще...зачем мучать себя столько писанины. Ведь все есть в инете.Да и люди здесь грамотные, знают что это за корабль. И сказка есть.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
И еще...зачем мучать себя столько писанины. Ведь все есть в инете.Да и люди здесь грамотные, знают что это за корабль. И сказка есть.

"Мучать"......

Для меня уже давным-давно постройка моделей отошла на второй план.
Уж так ли уж и "ВСЁ" есть в Интернете?
Он помогает, это однозначно.

Ну, если кому-то не нравится, то пусть нечитают, каждому своё, как говорится.

С Уважением, Алексей.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Здравия желаю, Адмирал!
Классный корабль, получился, мои поздравления!!!
Не могу не отметить, повышения качества, так держать!
Какну, немножко. "Борозду" между цветами, на корпусе, лучше, сошлифовывать. Красившее будет ;)))
С Уважением, Михаил!
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую, Алексей! Грандиозная работа, великолепный результат!
Матчасть не знаю, но вполне переданы мощь и дух броненосцев, паровых монстров начала ХХ века!
Фото и свет роскошные, потрясающую детализацию видно отлично! На фото прям залипал, интересно рассматривать устройство корабля!
Ну и из личного ИМХО замечу что местами лёгкая смывка просится, подчеркнуть глубину некоторых мелких деталей.
А так - эталонный стенд, музейное исполнение высшего качества! Мои поздравления с завершением такого сложного проекта!
Отдельная благодарность за интересное описание истории корабля!

P.S. И да, Англичанка - чопорные гопники под короной, вечно, кого не ограбят - тому нагадят.
P.P.S. Игорь, прошу прощения, был под впечатлением! От меня - работа достойна Галереи!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, мои поздравления с окончанием замечательной модели! Сопру её в избранное.
Fedot
Владивосток
54 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Искренние поздравления Алексею Лежневу с завершением проекта (вернее его половины, ведь систершип ждет своей очереди)! Удивляюсь способности строить одновременно две модели, хоть и однотипных кораблей. Я так не могу однозначно!
С особым блаженством наблюдал работу с такелажем – он прекрасен! Можно спорить о тех или иных нюансах, но модель выглядит очень хорошо!
Постоянно слежу за подходом Алексея к постройке моделей с использованием продуктов современных технологий, и не считаю это минусом, хотя иногда мне кажется это чрезмерным. Но тут у каждого свои «допуски» в работе – дело личное. Ведь, если руки «золотые», это все на пользу, а если нет – ни какой афтермаркет не поможет сделать модель лучше.
Собственно, в процессе наблюдения, я несколько поменял свое отношение к использованию деталей, сделанных не своими руками на более допустимое, но не во всем…
Хороших слов сказано немало и справедливо, но скажу о том, что меня смущает или не очень мне нравиться.
Не совсем к автору, а просто дело вкуса…
Не нравятся мне «лазерные» палубы, хоть убейте. Поэтому долго и мучительно искал приемлемый для себя способ изготовления палубного настила в 200-м масштабе.
Не нравится орел на корме. Недоработка «производителя» - Александра Михеева. Мы с ним это обсуждали – при отличной проработке изображения, украшение одинаково по толщине как печенюшка, нет глубины фигуры, выглядит неестественно.
Смущают меня шлюпки 3Д печати с прорезями в бортах вместо уключин. Я не силен по плавсредствам, но по-моему они не к этому временному периоду относятся. Кстати, может кто-то может по этому поводу внести ясность?
Ну и пару «6-ти дюймовок» непосредственно в сторону глубоко уважаемого мной автора…
От ошибок ни кто не застрахован, но не понимаю, почему Вы не захотели исправлять свой промах с установкой боковых килей?! Не было серьезного риска испортить корпус. Шпаклевкой все бы подправили. На мой взгляд, заметно очень.
Ну и дейдвудные трубы уж как-то слишком не воедино с корпусом.
Адмиралу (и всем нам заодно) от души желаю новых добротных и впечатляющих работ! И хоть идеал не достижим, но мы все к нему стремимся!
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Рославль
57 лет
На сайте с 29.08.2012
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Спасибо за историческую справку! Очень интересно!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Ну не знаю что и сказать. Коллеги столько всего написали, но прежде всего хочу поздравить Алексея с завершением постройки замечательной модели, и что важнее всего модели РОССИЙСКОГО КОРАБЛЯ. Из исторической справки узнал много интересного для себя о названиях Черноморских броненосцев, ранее этого не знал.Теперь буду ждать Златоуста и может быть тоже перейду на черноморцев, благо пример есть. Еще раз мои поздравления и троекратное ура! ура! ура!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо Коллеги за поздравление с окончанием постройки.

Постараюсь и дальше вас не разочаровывать.

С Уважением, Алексей.
Rashid16
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2024
Конечно,не могу не поздравить Алексея с окончанием этого проекта. Замах был огромный. Надеюсь,мои замечания помогут в дальнейшей работе. А то,что на них так болезненно реагировало сообщество,так это в природе людской. На фоне эйфории и вдруг критика. И в любом случае тон её кажется оскорбительным Расстрелять,это первое желание Смеюсь Но пережили и этот ледниковый период.
Про модель можно и не говорить,но скажу. Уберите,Адмирал склизский и блескучий обвес из поливинилацетата с крыльев мостика. Там должна быть парусина. Глаз режет. Я понимаю,что вы так видите,но..( Кстати о художнике-стр 12 Сказки.)

Ну,а в общем от всей души желаю Алексею удач с новыми проектами!
С уважением
ModelСreator
Возраст неизвестен
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Академическое исполнение модели и колоссальный труд.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Уберите склизский и блескучий обвес из поливинилацетата с крыльев мостика. Там должна быть парусина. Глаз режет. Я понимаю,что вы так видите,но..

"Парусина" на крыльях мостиков и на шлюпках полностью покрыта матовым лаком, а этот блеск получился только от яркого света ламп подсветки.

Сегодня у меня уже не получится, а завтра сделаю фото этих мест только при естественном освещении, и всё сразу станет ясно.

То же самое можно сказать и про "ярко зелёный" цвет бортов и надстройки выше ватерлинии - без искусственного освещения зеленоватьсть пропадает.

Так что в этом вопросе у нас с Вами одинаковое видение проблемы.

С Уважением, Алексей.
Олег Черкасов (Deneb)
47 лет
На сайте с 25.07.2021
Олег Черкасов (Deneb)
Адмирал…не пора ли уже плыть в Галерею? :)))))))))))
Освободи место в прихожей! :)))))))))))))))
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Адмирал…не пора ли уже плыть в Галерею? :)))))))))))
Освободи место в прихожей! :)))))))))))))))

В прихожей 5 дней с момента размещения.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат