Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель, собственно, самого линейного корабля "Севастополь".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
Чуть более трёх лет тому назад, обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.
Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа).
Поскольку работа меня заинтересовала, немедленно выкатил разработчикам перечень замечаний и предложений по тестовой модели, чтобы при начале её производства, по возможности она бы смогла соответствовать заявленным параметрам 1945 года.
Часть замечаний и предложений они сумели успеть внести в конструкцию и была проведена довольно большая работа над ошибками, но многие конструктивные ошибки устранить не удалось, т.к. изготовление набора уже шло полным ходом.
Не буду здесь на них останавливаться, т.к. получится рассказ на все три года работы.
Процесс постройки модели можно посмотреть вот здесь:
https://karopka.ru/forum/forum190/topic28279/
Основные нюансы я свёл в небольшой World-файл и разместил его по адресу:
https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf
Теперь по постройке модели.
Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.
- стволы всех зениток 70-К и пулемётов ДШК, ступицы винтов, грот-мачту и стеньгу к ней выточил Владимир Дударев
- заготовки на палубный настил из бамбука успел для меня напилить Владимир Терентьевич Чурилин
- дополнения к палубному настилу, правильный кормовой Герб и таблички с именем корабля сделал Александр Михеев
- наборы фототравления на сходные трапы и двери в 200-м масштабе предоставили Коллеги из Микродизайна
- палубную мелочёвку и правильные катера выращивал для меня Виталий Франк на своём домашнем 3-D принтере
- фототравление на площадку 2-го яруса кормовой надстройки сделал Всеволод Шишкин
- неоценимую помощь при воссоздании образа модели оказал Андрей Тамеев. Благодаря ему удалось пообщаться с одним из немногих ныне здравствующих ветеранов этого корабля, который служил на нём с 1943 по 1946 год, и получить ответы на свои вопросы непосредственно из первых рук
- подставку и колпак для модели по старой доброй традиции изготовил Даниил Скрипник.
Да и вообще – в который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
А трудностей при постройке хватало:
Во-первых - материал с которым я никогда раньше не работал;
во-вторых - неизвестный для меня масштаб 1/200;
в-третьих – размер модели…… аж 92 сантиметра в длину!
Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..
От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.
При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.
Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.
Хотя руки сами иногда делали всё по новой, откладывая в сторону готовые детали их журналов. Каюсь, иногда передоверялся деталям из набора, и на модели появились некоторые "косяки", которые на ранних этапах (заметив их, конечно) можно было исправить, но по закону подлости, вылезли они только уже при окончательном монтаже.
Так что табуретки по матчасти будут заслуженные.
Как и при постройке предыдущих моделей, для доработки исходных деталей от ДеАгостини или для изготовления новых деталей, шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
С Уважением, Алексей Лежнев.
P.S. На фотографиях, размещённых в конце фотосессии я разместил несколько фото с наиболее интересными элементами конструкции модели, которые даже в 200-м масштабе читаются с трудом, а именно:
- обвязку рей на грот-мачте;
- обвязку такелажа на носовой надстройке и грот-мачте;
- крупным планом палубные иллюминаторы, вентиляционные грибки с задрайками и катушки системы размагничикания корабля;
- фото тестовой модели от ДеАгостини (с чего всё начиналось.....)
Адмирал! Прошу разрешения.
Работа адская и огромная. По сравнению с "исходником"- День и Ночь.
Но безумное количество мелочевки на палубе и выше, отличная проработка крупных узлов и деталей, "малый флот", рангоут и такелаж, резко контрастируют с безликим корпусом, на котором еще и кромки бортов, казематов, бронепояса, получились какими то слишком радиусными. Если это требование заказчика, "делать как есть", то вопросов нет. Но корпус для 200-ки откровенно слабый.
Тем не менее мой голос за Галерею безусловно.
Цитата: резко контрастируют с безликим корпусом, на котором еще и кромки бортов, казематов, бронепояса, получились какими то слишком радиусными. Если это требование заказчика, "делать как есть", то вопросов нет. Но корпус для 200-ки откровенно слабый.
Не совсем понял, что значит "безликий" и "радиусный".......
Алексей, я уж считал, что Вы все линкоры этой серии отстроили. Однако нет предела совершенству творчества. Поздравляю с окончанием. Интереснейшее описание. Фотографии, действительно можно разглядывать бесконечно. Некоторые детали на палубе обнаружил для себя впервые-даже в музее в ЦВММ их не видел.
Этот "Севастополь" уйдёт в офис Деагостини?
Не совсем понял, что значит "безликий" и "радиусный".......
С Уважением, Алексей.
Мои суждения относятся к корпусу, но не к палубе.
Безликий - слишком простой, не вызывающий эмоций. А радиусные кромки, это скругленные кромки бронепояса, бортов, казематов. Линии сопряжения вертикальной и горизонтальной брони и батарейной палубы с бортом в районе плутонгов.
Модель абсолютно конгениальна всему,что ей предшествовало в творчестве Алексея. Великолепная модель ,уже на стадии иготовления ставшая иконой и образцом для подражания,а также примером для аргументации многих и многих моделистов и просто неравнодушных людей.Моделистское счастье не только в достижениии финального результата,оно в наслаждении самим процессом постройкии и Алексей счастлив ,я надеюсь,в творчестве и вдохновении.. Всегда при завершении такой работы присутствует грусть. Но появится новая мечта и вновь в сердце загорится этот непостижимый(он же негасимый,неукротимый) огонь. И Алексей огнём своего сердца ,как Данко будет освещать путь всем моделистам к горним высям. Per aspera ad astra/
P. S. Я долго путался в словесных экзерсисах Алексея,что же он делал,какой образ и какого корабля,но модель получилась отличная! Просто отличная!. Хотя есть досадные упущения. Первое ,что бросается в глаза"школьное" изготовление вант. На такой модели такой примитив. Можно было вспомнить и советы Бориса,другие варианты. Но выбран детский.
Вьюшки-полное безобразие. На это обратил внимание Никита Леонов и он на двести процентов прав
Вызывает вопрос чехлы на орудиях башен ГК. Аккуратные,но если в М 1: 350 они были органичны,то сейчас это не брезент , а голимый поливинилацетат( ПВА). . Неплохо сделаны парусиновые обвесы на леерах,но и здесь не без ляпа. На кормовой надстройке обвес почему-то слишком широк и огибает ватервейс. Верх белый,а вместо ватервеса что-то комковатое.
Палуба прекрасна,но можно было сделать проще и чище в некоторых местах. И мне кажется,что в чём-то Иван прав относительно корпуса. Хотя тут я матчасть не знаю
Ну,а вообще-здорово. Поздравляю
Красиво и мощно, но не без замечаний!
Соглашусь с Иваном,а именно по закруглениям углов на броне. Ещё, не понятны спаскруги на корпусе, какие-то они толстые, как ватрушки, тогда как на катерах они отличные.
Эпическая стройка завершена, поздравляю! Модель получилась хорошая. Долго рассматривал. Надстройка - огонь. Работа сделана очень большая (я бы не взялся или не справился)).
Много очень качественных элементов и подсборок. Но на макро видны определенные огрехи. Успехов в будущих моделях! Может какой броненосец ?
Безусловно Галерея. С Уважением, Вениамин.
Уважаемый Алексей, первое ,что пришло в голову, увидев грандиозную модель:
"Видишь, зеленым бархатом отливая,
Море лежит спокойнее чем земля.
Видишь, как будто лодка от каравая,
Шлюпка отшвартовалась от корабля" .
Отличный выбор материала подставки и завораживающие размеры .
П.с: пользуясь случаем,хочу спросить: как правильно снимать корабли для публикации ?
Цитата: Линии сопряжения вертикальной и горизонтальной брони и батарейной палубы с бортом в районе плутонгов.
Там не только казематы..... Да, не удалось сразу чётко отбить сопряжение плоскостей, поэтому пришлось шпаклевать. А уж как ни старался вывести шпаклёвку, тут уж получилось то что получилось.
Цитата: Великолепная модель ,уже на стадии иготовления ставшая иконой и образцом для подражания,
Константин!
Меня зовут не Леонид Ильич! Я просто Алексей.....
Цитата: Первое ,что бросается в глаза"школьное" изготовление вант. На такой модели такой примитив. Можно было вспомнить и советы Бориса,другие варианты. Но выбран детский.
Вьюшки-полное безобразие. На это обратил внимание Никита Леонов и он на двести процентов прав
Вызывает вопрос чехлы на орудиях башен ГК. Аккуратные,но если в М 1: 350 они были органичны,то сейчас это не брезент , а голимый поливинилацетат( ПВА). . Неплохо сделаны парусиновые обвесы на леерах,но и здесь не без ляпа. На кормовой надстройке обвес почему-то слишком широк и огибает ватервейс. Верх белый,а вместо ватервеса что-то комковатое.
Палуба прекрасна,но можно было сделать проще и чище в некоторых местах.
Как я уже говорил, при работе над моделью МАКСИМАЛЬНО использовал детали от ДеАгостини. Поэтому крепление вант на реях оказалось именно таки, каким его задумали разработчики.
Вьюшки пробовал наматывать...... не сумел сделать так, чтобы мне самому понравились. Оставил их из 3D печати.
Чехлы на амбразурах - согласен, можно было бы и "помять".... попробую на следующих моделях.
А без "ляпов"..... тогда и модель стала бы неинтересной!
Цитата: на макро видны определенные огрехи.
Так я СПЕЦИАЛЬНО делал МАКРО, чтобы увидеть всё это безобразие! Вы же знаете меня много лет! Учусь на собственных (и на чужих) ошибках!
"Видишь, зеленым бархатом отливая,
Море лежит спокойнее чем земля.
Видишь, как будто лодка от каравая,
Шлюпка отшвартовалась от корабля" .
Отличный выбор материала подставки и завораживающие размеры .
П.с: пользуясь случаем,хочу спросить: как правильно снимать корабли для публикации ?
Про цвет подставки (бильярдное покрытие) мне подсказали более сведущие в цветопередаче Коллеги.
Да вообще, что бы я без Ваших подсказок сделал!!!!!
А по фото могу сказать следующее - я возил "Императрицу Марию" к профессионалам. Результат Вы видели. Он никого не устроил. НЕ УМЕЮТ они снимать ТАКИЕ конструкции.
Главное - снимать со штатива с диафрагмой 8,0 и чувствительностью 80. Выдержка у меня получалась (при очень даже недостаточном домашнем освещении от 1 до 1,5 секунд). Естественно, с автоспуском.... и не дышать!
Конечно, восхитительная работа и беспрецедентная "сказка". Едва-ли кто-то сподобится повторить. Любой музей ВМФ в любой стране был бы горд таким украшением коллекции. Но не могу не вспомнить, что говорил Адмиралу - не проработаны 37-мм 70-К.
Здравия желаю, Адмирал!
Без мата невозможно передать эмоции, забанят.
В общем, я-бы на ТАКОЙ запил не решился-бы точно. Один корпус чего стоил...
Без вопросов, корабль получился шикарный, красиво смотрится, аккуратно и качественно собран (а из чего, сами знаете)
Конечно, в галерею его надо срочно!
С Уважением, Михаил!
Комментарии
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Работа адская и огромная. По сравнению с "исходником"- День и Ночь.
Но безумное количество мелочевки на палубе и выше, отличная проработка крупных узлов и деталей, "малый флот", рангоут и такелаж, резко контрастируют с безликим корпусом, на котором еще и кромки бортов, казематов, бронепояса, получились какими то слишком радиусными. Если это требование заказчика, "делать как есть", то вопросов нет. Но корпус для 200-ки откровенно слабый.
Тем не менее мой голос за Галерею безусловно.
С Уважением, Иван.
39 лет
На сайте с 22.02.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
резко контрастируют с безликим корпусом, на котором еще и кромки бортов, казематов, бронепояса, получились какими то слишком радиусными. Если это требование заказчика, "делать как есть", то вопросов нет. Но корпус для 200-ки откровенно слабый.
Не совсем понял, что значит "безликий" и "радиусный".......
С Уважением, Алексей.
На сайте с 14.12.2015
Этот "Севастополь" уйдёт в офис Деагостини?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Этот "Севастополь" уйдёт в офис Деагостини?
Нет, у них там стоит тестовая модель, фотографии которой я приложил в конце фотоотчёта.
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Не совсем понял, что значит "безликий" и "радиусный".......
С Уважением, Алексей.
Мои суждения относятся к корпусу, но не к палубе.
Безликий - слишком простой, не вызывающий эмоций. А радиусные кромки, это скругленные кромки бронепояса, бортов, казематов. Линии сопряжения вертикальной и горизонтальной брони и батарейной палубы с бортом в районе плутонгов.
С Уважением Иван.
с сайта
P. S. Я долго путался в словесных экзерсисах Алексея,что же он делал,какой образ и какого корабля,но модель получилась отличная! Просто отличная!. Хотя есть досадные упущения. Первое ,что бросается в глаза"школьное" изготовление вант. На такой модели такой примитив. Можно было вспомнить и советы Бориса,другие варианты. Но выбран детский.
Вьюшки-полное безобразие. На это обратил внимание Никита Леонов и он на двести процентов прав
Вызывает вопрос чехлы на орудиях башен ГК. Аккуратные,но если в М 1: 350 они были органичны,то сейчас это не брезент , а голимый поливинилацетат( ПВА). . Неплохо сделаны парусиновые обвесы на леерах,но и здесь не без ляпа. На кормовой надстройке обвес почему-то слишком широк и огибает ватервейс. Верх белый,а вместо ватервеса что-то комковатое.
Палуба прекрасна,но можно было сделать проще и чище в некоторых местах. И мне кажется,что в чём-то Иван прав относительно корпуса. Хотя тут я матчасть не знаю
Ну,а вообще-здорово. Поздравляю
28 лет
На сайте с 22.03.2014
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Соглашусь с Иваном,а именно по закруглениям углов на броне. Ещё, не понятны спаскруги на корпусе, какие-то они толстые, как ватрушки, тогда как на катерах они отличные.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Много очень качественных элементов и подсборок. Но на макро видны определенные огрехи. Успехов в будущих моделях! Может какой броненосец ?
Безусловно Галерея. С Уважением, Вениамин.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 07.01.2019
58 лет
На сайте с 03.02.2020
На сайте с 18.12.2020
"Видишь, зеленым бархатом отливая,
Море лежит спокойнее чем земля.
Видишь, как будто лодка от каравая,
Шлюпка отшвартовалась от корабля" .
Отличный выбор материала подставки и завораживающие размеры .
П.с: пользуясь случаем,хочу спросить: как правильно снимать корабли для публикации ?
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Линии сопряжения вертикальной и горизонтальной брони и батарейной палубы с бортом в районе плутонгов.
Там не только казематы..... Да, не удалось сразу чётко отбить сопряжение плоскостей, поэтому пришлось шпаклевать. А уж как ни старался вывести шпаклёвку, тут уж получилось то что получилось.
Цитата:
Великолепная модель ,уже на стадии иготовления ставшая иконой и образцом для подражания,
Константин!
Меня зовут не Леонид Ильич! Я просто Алексей.....
Цитата:
Первое ,что бросается в глаза"школьное" изготовление вант. На такой модели такой примитив. Можно было вспомнить и советы Бориса,другие варианты. Но выбран детский.
Вьюшки-полное безобразие. На это обратил внимание Никита Леонов и он на двести процентов прав
Вызывает вопрос чехлы на орудиях башен ГК. Аккуратные,но если в М 1: 350 они были органичны,то сейчас это не брезент , а голимый поливинилацетат( ПВА). . Неплохо сделаны парусиновые обвесы на леерах,но и здесь не без ляпа. На кормовой надстройке обвес почему-то слишком широк и огибает ватервейс. Верх белый,а вместо ватервеса что-то комковатое.
Палуба прекрасна,но можно было сделать проще и чище в некоторых местах.
Как я уже говорил, при работе над моделью МАКСИМАЛЬНО использовал детали от ДеАгостини. Поэтому крепление вант на реях оказалось именно таки, каким его задумали разработчики.
Вьюшки пробовал наматывать...... не сумел сделать так, чтобы мне самому понравились. Оставил их из 3D печати.
Чехлы на амбразурах - согласен, можно было бы и "помять".... попробую на следующих моделях.
А без "ляпов"..... тогда и модель стала бы неинтересной!
Цитата:
на макро видны определенные огрехи.
Так я СПЕЦИАЛЬНО делал МАКРО, чтобы увидеть всё это безобразие! Вы же знаете меня много лет! Учусь на собственных (и на чужих) ошибках!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
"Видишь, зеленым бархатом отливая,
Море лежит спокойнее чем земля.
Видишь, как будто лодка от каравая,
Шлюпка отшвартовалась от корабля" .
Отличный выбор материала подставки и завораживающие размеры .
П.с: пользуясь случаем,хочу спросить: как правильно снимать корабли для публикации ?
Про цвет подставки (бильярдное покрытие) мне подсказали более сведущие в цветопередаче Коллеги.
Да вообще, что бы я без Ваших подсказок сделал!!!!!
А по фото могу сказать следующее - я возил "Императрицу Марию" к профессионалам. Результат Вы видели. Он никого не устроил. НЕ УМЕЮТ они снимать ТАКИЕ конструкции.
Главное - снимать со штатива с диафрагмой 8,0 и чувствительностью 80. Выдержка у меня получалась (при очень даже недостаточном домашнем освещении от 1 до 1,5 секунд). Естественно, с автоспуском.... и не дышать!
Вот и весь секрет!
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 21.09.2011
Без мата невозможно передать эмоции, забанят.
В общем, я-бы на ТАКОЙ запил не решился-бы точно. Один корпус чего стоил...
Без вопросов, корабль получился шикарный, красиво смотрится, аккуратно и качественно собран (а из чего, сами знаете)
Конечно, в галерею его надо срочно!
С Уважением, Михаил!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий