Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Тяжелый ночной исребитель
Вальтер, Рейнер и Вольфрам начали проектировать и строить свои планеры летающее крыло еще в 30-х годах подростками. В 1944 году они выиграли конкурс «3х1000 Истребитель-бомбардировщик». В декабре 1944 прототип выполнил успешные полеты.
Строительство было размещено в авиастроительных копаниях Клемм и Гота под официальным названием Но-229А. Гота успела построить 6 прототипов, когда в апреле 1945 американская армия захватила все экземпляры.
Ночной истребитель был одной из версий Но-229, который мог использоваться как учебно-тренировочный. Двигатель – 2хJumo 004, предполагаемая скорость – свыше 1000 км/час., потолок 15800м, вооружение 4 ракеты Hs 298 или 4х30мм пушки.
Сделано очень добротно, только вот что-то мне не верится, что конструкцию из антенн на носу не сорвёт потоком на предполагаемых скоростях... При такой, почти идеальной аэродинамике - вдруг такой воздушный тормоз?
Если верить книге "Призрак Тюрингии", то Но-229 было построено всего 3 шт, причем Но-229V1 был без двигателей и испытывался как планер. Но-229V2 взлетел 2 февраля 1945 г., а 18 февраля разбился, погиб пилот Эрвин Циллер. Характеристики получились ничуть не лучше, чем у Ме-262. Недостроенный Но-229V3 достался американцам, он сохранился до наших дней. Остальные прототипы так и не были достроены. Ho-229B существовал только в проекте и на нем вроде бы предполагалось применить новейшую РЛС "Бремен" с параболической антенной.
А Ваша модель великолепна, как и все другие.
Еще немного информации по Ho-229. Братьев Хортенов было двое - Вальтер и Реймар. По воспоминаниям Рудольфа Опитца (летчик-испытатель у Мессершмитта) брательники у других германских конструкторов имели репутацию отщепенцев. И они совсем не выиграли конкурс "3х1000" ( что означало скорость 1000 км/ч, бомбовую нагрузку 1000 кг, радиус действия 1000 км, т.е. дальность не менее 3000км). Ихний аппарат абсолютно не соответствовал этим требованиям, как впрочем и любой другой реально построенный в Германии. Реализации своего проекта они добились только благодаря своим связям в высших эшелонах власти.
А ещё этот аппарат примечателен тем, что для него были разработаны и опробованы
конструктивные решения предназначенные для скрытного проникновения к цели.
А именно применение схемы "летающее крыло", комбинированная обшивка из
радиопоглощающего материала (между слоями фанеры угольный порошок пропитанный
клеем)и расположение двигателей внутри центроплана с экранированием.
То-есть это по сути концепция американского "Stealth" в технологиях 40-х.
Хотя первым боевым самолётом для скрытного применения я считаю наш По-2 :)
Вспомним сколько неприятностей ночами они создали немцам и американцам в Корее.
Америкосы потеряли немало реактивных Скайнайтов в борьбе с ними,
даже для Твин Мустанга он был нелёгкой целью.
Алексей, рассказы про немецкий "Стелс" - не более чем легенда, одна из многих об этом необычном самолете."Радиопоглощающий материал" был применен только в передней кромке крыла. В конструкции воздухозаборников незаметно никаких попыток исключения прямой видимости лопаток компрессора, а они - наиболее радиолокационнозаметная часть реактивного самолета. Реактивная струя от двигателей никак не охлаждалась.Центроплан выполнен из стальных труб и уголков, нередко соединенных между собой под прямым углом.Плюс многочисленные металлические крепления для фанерной обшивки - идеальные уголковые отражатели. Так что радиолокационная заметность Ho-229 была бы ничуть не меньше, чем у того же Ме-262. А главное - это никому тогда было не нужно! На боевом курсе реактивный самолет был малоуязвим для поршневых истребителей и зениток.Проблема РЛС-заметности стала актуальна лишь в 60-е годы в связи с поступлением на вооружение зенитных ракетных комплексов.
Самолёт-невидимку всё-таки придумали в СССР ещё до хортенов и стелсов.
Это был яковлевский АИР-4 с обшивкой из оргстекла.
http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html
Цитата: Самолёт-невидимку всё-таки придумали в СССР ещё до хортенов и стелсов.Это был яковлевский АИР-4 с обшивкой из оргстекла.http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html
Врядли тогда Яковлев задумывался о радионевидимости, т.е. о том, о чем и не слышал.
Цитата: Врядли тогда Яковлев задумывался о радионевидимости, т.е. о том, о чем и не слышал.
Да, речь шла о невидимости визуальной. Причем первую попытку создать невидимый самолет предпринял еще в Первую Мировую Антони Фоккер. Он обшил свой моноплан целлулоидной пленкой, однако она быстро желтела и становилась мутной. Тем же материалом (а не оргстеклом) был обшит и АИР-4, с тем же результатом.
Цитата: Да, речь шла о невидимости визуальной. Причем первую попытку создать невидимый самолет предпринял еще в Первую Мировую Антони Фоккер. Он обшил свой моноплан целлулоидной пленкой, однако она быстро желтела и становилась мутной. Тем же материалом (а не оргстеклом) был обшит и АИР-4, с тем же результатом.
Когда речь идет о самолете-невидимке,то, понятно, имеется ввиду невидимость на локаторе радара...
Комментарии
39 лет
На сайте с 05.09.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Сделано , как всегда - на уровне. Международном.
41 год
На сайте с 09.02.2010
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Про эту модификацию даже не слышал. Впрочем , это уже не Люфт 46 - скорее уж люфт 48...
Сделано , как всегда - на уровне. Международном.
Скорее даже Luft 3000 :)
54 года
На сайте с 21.10.2009
29 лет
На сайте с 26.02.2011
На сайте с 26.03.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А Ваша модель великолепна, как и все другие.
52 года
На сайте с 12.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 13.11.2010
конструктивные решения предназначенные для скрытного проникновения к цели.
А именно применение схемы "летающее крыло", комбинированная обшивка из
радиопоглощающего материала (между слоями фанеры угольный порошок пропитанный
клеем)и расположение двигателей внутри центроплана с экранированием.
То-есть это по сути концепция американского "Stealth" в технологиях 40-х.
Хотя первым боевым самолётом для скрытного применения я считаю наш По-2 :)
Вспомним сколько неприятностей ночами они создали немцам и американцам в Корее.
Америкосы потеряли немало реактивных Скайнайтов в борьбе с ними,
даже для Твин Мустанга он был нелёгкой целью.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Вот фото из американского музея, каждый год обещают восстановить, но не получается....
14 лет
На сайте с 20.10.2009
37 лет
На сайте с 24.07.2008
На сайте с 24.01.2009
Самолёт-невидимку всё-таки придумали в СССР ещё до хортенов и стелсов.
Это был яковлевский АИР-4 с обшивкой из оргстекла.
http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Самолёт-невидимку всё-таки придумали в СССР ещё до хортенов и стелсов.Это был яковлевский АИР-4 с обшивкой из оргстекла.http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html
Врядли тогда Яковлев задумывался о радионевидимости, т.е. о том, о чем и не слышал.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Врядли тогда Яковлев задумывался о радионевидимости, т.е. о том, о чем и не слышал.
Да, речь шла о невидимости визуальной. Причем первую попытку создать невидимый самолет предпринял еще в Первую Мировую Антони Фоккер. Он обшил свой моноплан целлулоидной пленкой, однако она быстро желтела и становилась мутной. Тем же материалом (а не оргстеклом) был обшит и АИР-4, с тем же результатом.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Да, речь шла о невидимости визуальной. Причем первую попытку создать невидимый самолет предпринял еще в Первую Мировую Антони Фоккер. Он обшил свой моноплан целлулоидной пленкой, однако она быстро желтела и становилась мутной. Тем же материалом (а не оргстеклом) был обшит и АИР-4, с тем же результатом.
Когда речь идет о самолете-невидимке,то, понятно, имеется ввиду невидимость на локаторе радара...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий