Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем. В эти ленивые и холодные летние дени хочу выставить еще несколько работ, собранных в этом году. Первым пойдет Як-1б от Звезды.
Прототип - улучшенная версия Як-1, созданная в 1942 году и продержавшаяся на конвейере до 1944 года. Более подробно о прототипе можно прочесть на Уголке Неба.
Набор - перепаковка старого набора от Accurate Miniatures, формами которого нынче владеет Academy, с которой дружит отечественная Звезда. Проблемы модели известны давно. Это коротки и широкий фюзеляж, поплывшая геометрия фонаря кабины и кока винта, сомнительная имитация провиса полотна и тд. В целом, для серьезных моделистов, желающих получить в коллекцию Як-1б стоит смотреть в сторону модели от Modelswit. А набор от Звезды подойдет для всех остальных. Тем более он не так уж не плох.
Сборка не заняла много времени. Собирается модель неплохо, но в паре мест пошпаклевать пришлось. Стык крыла и фюзеляжа образует ступеньку, которую стоит убрать. Так же нужно скрыть стык верха фюзеляжа с его бортами. Понадобится шпаклевка и за воздухозаборником маслорадиатора.
В кабину добавил ремни из запасов фототравления (и благополучно забыл это сфотографировать), на стойки шасси сделал тормозные тяги и поменял пластиковые двухзвенники на травленые детали.
Проблему с коком винта решил просто - отрезал пилкой лишнюю длину, проточил выемки под лопасти и подогнал заднюю часть кока по ширине. Укороченный кок чуть уже фюзеляжа, но ступенька почти не заметна, так что этим можно и пренебречь.
Я выбрал вариант окраски под самолет Павла Чувелева из 427 ИАП. Окраска довольно сложная, в четыре основных цвета, плюс белые полосы на фюзеляже.
Окраску начал с задувания носа в красный цвет глянцевым тамиевским акрилом. Выбрал его потому, что из всех красных цветов в запасах он самый укрывистый и сочный. Дал высохнуть краске денек и закрыл нос масками из маскировочный ленты TESA. Заодно надул и замаскировал белые полосы на фюзеляже и переднюю часть фонаря кабины. Уже потом понял что в инструкции Звезды есть ошибка в схеме окраски и ближняя к носу белая полоса продолжается и на нижнюю часть фюзеляжа. Но исправлять что-то было поздно. Будьте внимательны.
Окраску в основные цвета начал с низа модели. Надул АМТ-7 от Зип-Макета, немного выделил швы затемненным оттенком базового цвета и после высыхания краски закрыл границу перехода цветов масками из скотча.
Верх - сначала зеленый АМТ-4, затем маски из малярного скотча и черный цвет АМТ-6. Тоже от Зип-Макета. Краску разбавлял разбавителем от ARM.PNT, дул на давлении 1,2 атм.
Снял маски, поправил пару поддувов. Затем поставил забытую мной мачту антенны (под её установку пришлось аккуратно высверлить отверстие в фюзеляже) и трубку Пито и покрасил мелкие детали. Патрубки - в цвет ржавчины, створки хвостовой опоры шасси - в серый цвет изнутри, храповик винта в сталь и тд.
Под смывку и декали задул модель слоем глянцевого лака Future и отправил модель на сушку. На следующий день перевел декали. Они хороши, но звезды на фюзеляж имели мелкий брак печати, а звезды на хвосте, судя по фото прототипа, не имели белой окантовки. А дарственная надпись не имеет белой подложки и теряется на фоне камуфляжных пятен. Все эти проблемы традиционны для Бегемота. Звезды на фюзеляже и хвосте я заменил на декали из запасов, а надпись оставил как есть. Внимательный взгляд заметит, что мне пришлось закрасить участок белой полосы на правом борту. Забыл сделать в нем разрыв для надписи.
В финале работы нанес смывку, задул модель матовым лаком, натянул антенну, снял маски с фонаря кабины. Пигментами нанес след копоти от выхлопа. Трос антенны - спадекс для биссера.
Вариант окраски под самолет командира эскадрильи 427 ИАП Павла Михайловича Чувилева. 293 ИАД, ВВС РККА, Воронежский Фронт, 1943 год.
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Борис - если будут планы оказаться в Москве - пиши, в гости заходи.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий