Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем.
Пока все подводят итоги года - выставляю новую работу.
Прототип - один из первенцев советского авиастроения, первый для нашей страны свободнонесущий истребитель-моноплан,созданный в конструкторском бюро Государственного авиазавода под руководством Николая Поликарпова. Самолет создавался под установку американского двигателя Либерти Л-12, отсюда и название ИЛ(Истребитель Либерти). На пути от опытной машины к серии самолет претерпел множество изменений, став учебной партой для конструкторов. Во время серийного производства самолет приследовали неудачи, постоянно менялась конструкция. Тем не менее все изменения не изменили скептического отношения командования и на вооружение самолет не приняли, хотя и выпустили около 30 штук. Более подробно о нем можно прочесть на Уголке Неба.
Модель этого самолета в 48ом масштабе - редкость и раньше не существовала. Зато в 72ом масштабе опытную машину с металлическим оперением выпускает фирма ICM, и за счет своей массовости и цены прототип знаком многим моделистам. В этом году отечественная фирма Комар выпустила несколько моделей редких советских самолетов в масштабе 1/48, в том числе и серийную версию И-1. Сам набор - типичная кустарная смоляная модель из 90ых, с грубой мастер-моделью, без декали, инструкции(задник пакета не в счет), с плохим литьем и прочими прелестями. Все бы хорошо, если бы была новинкой этого года и не стоила под 4 тысячи рублей)
Чуток фотографий содержимого "коробки", точнее конверта с моделью.
Пузырей не так много, главная беда модели - литники. У них нет промежутка между самим литником и деталью, нет тонкой соединительной части. Просто массив литника переходит в массив детали. И проходится пилить толстенный литник, что бы получить в руки деталь.
Сама смола тоже привет из прошлого, жутка вонючая, хрупкая. Так что все детали приходилось образовывать в воде, с маской и постоянно делать влажную уборку рабочего места.
Кроме этой модели фирма делает еще И-250, Су-1 и И-2. И-250 мне тоже скоро надо будет собрать, там еще веселее все.
Сборка Половина трудоемкости сборки - отделение деталей от литников. Бормашинка и зубчатый отрезной круг - единственный помощник.
У всех деталей очень гуляют толщины, те же стабилизаторы отличаются друг от друга на 1,5мм по толщине. Стенки фюзеляжа - где 3-4мм, где тонкая пленка в 0.4-.05мм. Под установку кабины приходится стачивать половинки фюзеляжа изнутри до полу-прозрачности, а саму кабину заужать на 2-3мм, и то встает внутрь она со скрипом.
Все детали усилены штифтами, иначе все развалится. После сборки основных деталей в единое целое начинается веселье со шпаклевкой. Сначала по всем швам и самым явным проблемным местам. Толщину крыльев и хвостового оперения пришлось уменьшать раза в полтора-два, при помощи 80 нажадчки. На хвосте - прямо по жуткой имитации провиса полотна, её не жалко.
Родные стойки шасси не выдерживают отрезания от литника, не говоря уж про вес модели. Так что пришлось делать новые, из сплющенных стальных трубочек.
Часть панелей заменил фольгой. Потом модель была загрунтована. Грунт выявил много пузырей, царапин, сколов смолы и прочих проблемных мест. Так что снова шпаклевка, шкурка, и так раза 3. Рулон 600 наждачки и оставшаяся половина тюбика Тамиевской шпаклевки ушли в модель.
С нуля был сделан бортик кабины и подушка за головой пилота, решетка на радиатор, из запасов взяты колеса шасси, стволы пулеметов, патрубки сделаны из тянутой ушной палочки, козырек кабины выдавлен из ПЭТ-пластика.
На крылья наклеены полосы фольги для имитации кипреных лент. Из фольги сделаны мелкие лючки и панели.
Информации по серийным самолетам почти нет, по сути - несколько фото предсерийных и одна фото серийной машины. На ней и увидел такое крыло.
Покраска. Через месяц возни с выведением поверхности модели наконец-то дошел до покраски. Тут все просто, зеленый верх защитным Мастер-акрилом, низ голубой, нос в алюминий, колпаки колес - маркер-хром от Молотова. Глянцевый лак под декали и смывку - Футура.
Декали из запасов. Установлены расчалки на шасси, покрашена мелочевка, нанесена смывка и финальный матовый лак.
Вариант окраски вымышленный, под один из серийных самолетов. Мол "почему бы и нет". Как часто бывает с такими редкостями - возни с их стройкой много, а финальный результат выглядит довольно просто. Но тут уж ничего не поделать) Спасибо за внимание С уважением Иван
весьма любопытная модель ! а пулеметы разве серебристые ?
интересно. почему в 72-м почти все конверсии представлены с гладкой верхней поверхностью крыла ?
Друзья, спасибо всем за отзывы!
Игорь КИО - спасибо. Пулеметы красил в вороненую сталь, но что-то вышли светлыми. Надо было черного в краску капнуть по больше.
На счет конверсий в 72ом - все делают по чертежам и фотографиям пред серийных машин, а там крылья гладкие.
Ну а фото в описании - раньше мне бурчали что фото процесса закидываю вместе с фотографиями готовой модели. В описании они смотрятся всяко логичнее, ведь идут после текстового описания того или иного действа.
А не отображаются скорее всего от того, что исходники фото залиты в соц.сеть Вконтакте, которая на Украине под блоком. Тут уж увы, не мой косяк.
Aviator98 - спасибо. Верно подмечено кстати, больше всего времени и сил занимает отделение деталей от литников. Дальше как-то проще и привычнее.
Дмитрий (tardmi)- спасибо. Не сказать что самая страшная смола, лежит пара штук по хуже. Но они выпущены еще в давние годы и стояли дешевле этого, так что отторжения не вызывают)
Вау, отличная работа. И всё же на приведённой фотографии не протоип Вашей модели, об этом говорит излом на задней кромке крыла в районе навески элерона и отсутствие падтрубка на капоте. А вобще круто!
Очень интересная работа! Только положительные впечатления от модели! Тоже не знал, что выпускается такая линейка знаменитых самолетов. Буду следить, может быть прикуплю.
Комментарии
с сайта
На сайте с 02.06.2013
с сайта
интересно. почему в 72-м почти все конверсии представлены с гладкой верхней поверхностью крыла ?
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 15.02.2014
Смола в 48-м при таком исполнении исходника - это, конечно, очень не просто.
Мои поздравления, Иван!
с сайта
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 04.12.2015
зачем грузить фото в описание ? - они практически нигде не октрываются
+1
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Игорь КИО - спасибо. Пулеметы красил в вороненую сталь, но что-то вышли светлыми. Надо было черного в краску капнуть по больше.
На счет конверсий в 72ом - все делают по чертежам и фотографиям пред серийных машин, а там крылья гладкие.
Ну а фото в описании - раньше мне бурчали что фото процесса закидываю вместе с фотографиями готовой модели. В описании они смотрятся всяко логичнее, ведь идут после текстового описания того или иного действа.
А не отображаются скорее всего от того, что исходники фото залиты в соц.сеть Вконтакте, которая на Украине под блоком. Тут уж увы, не мой косяк.
Aviator98 - спасибо. Верно подмечено кстати, больше всего времени и сил занимает отделение деталей от литников. Дальше как-то проще и привычнее.
Дмитрий (tardmi)- спасибо. Не сказать что самая страшная смола, лежит пара штук по хуже. Но они выпущены еще в давние годы и стояли дешевле этого, так что отторжения не вызывают)
с сайта
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Высший балл.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Игорь КИО - залью обзор на эту модельку в личные на днях)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
На сайте с 17.10.2010
Посмотрел с удовольствием.
Описание, вообще, эталонное. Вот бы все так писали.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Роман (NICE)- сейчас реально купить в магазинах только И-2бис
59 лет
На сайте с 27.11.2017
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
сейчас реально купить в магазинах только И-2бис
так они ж по 2-3 экземпляра модели делают, какая может быть реальность их купить ...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий