Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В каропке был кит из серого пластика. Клеила жена, я раскрашивал, обгаживал и пр "жизненности". (такой у нас "семейный подряд"). Вообще-то это первая наша совместная модель и первое "дефиле" на сайте.
Модель посвещается моему деду Щербакову Константину. Дед встретил войну уже будучи в рядах КА, шофером, в ленинградском ВО. Был направлен на курсы "водителей тяжелых танков". Получив ранение, воевать закончил в Польше, будучи зампотехом танкового батальона. Ему довелось поездить и повоевать и на вышеуказаном танке. Умер дед в 2007 году не дожив пару месяцев до 90-летия.
Всех с Наступающим Новым годом!
Спасибо за внимание!
Я думаю, что "семейный" подряд удался. Танк выглядит неплохо, затонирован и загажен на уровне. Только правая гусеница плохо легла на "звездочку" (наверное при фотографировании сместили).
Неплохо, но по сборке и матчасти есть недочеты:
- большая щель на бронировке курсового пулемета, видны места для установки "трофейных" крюков на боках башни, сломанный трос и ненужная "горловина" на крышке МТО, ящики ЗИП на позднем КВ устанавливались в другом порядке.
Константин, модель получилась очень неплохой - вполне достойным мини-памятником Вашему деду - земля ему пухом, вечная память, и земной поклон за то, что дал нам всем возможность жить, жить в нашей стране.
Но не могу не удержаться от критики - как по матчасти, так и по изготовлению:
1. С ящиками на надгусеничных полках перемудрили. У Вас КВ-2 1941 года, поздний (с гужонами на башне), следовательно, должно быть два ящика справа, один слева. Да и сами ящики должны быть ВСЕ позднего типа - с ручкой на "фасаде" и скошенными краями крышки.
2. На люке МТО вообще не должно быть "пимпки" (горловины-лючка). Это прерогатива еще более поздних КВ. Да и посадили ее неправильно - если уж сажать, то надо было высверлить отверстие (в крышке под него есть "заготовка", и изнутри вставить лючок.
3. Идущий к фаре и звуковому сигналу провод сделан просто ужасно.
4. У позднего КВ-2 1941 года бронировка перископа мехвода должна быть позднего типа - с защитной планкой (как на башне).
5. У довольно сильно запачканного танка подозрительно чистые ведущие звездочки - что, к тому же, демаскирует косяк - головки болтов должны быть строго напротив зубьев.
6. Тросы собраны жутко нереалистично. Во-первых, они слишком тонкие. Во-вторых, сами тросы натянуты, как струна, а концы болтаются в петлях. Так не бывает.
7. Гусеничные ленты собраны нереалистично. Не бывает таких изломов в местах стыка частей пластиковых траков (например, над ленивцем и ведущей звездочкой).
8. На корме:
- нет следов резки металла на торцах бортовых бронелистов
- задний фонарь был двухцветным
- куда-то делись петли для буксировки
- откуда столько ржавчины на крыше МТО?
9. Пулеметы вообще никуда не годятся - даже издали производят впечатление древка лопаты, воткнутого в посадочное место :(
10. На бортах башни оставлены посадочные места под крючья, которые были только на трофейных КВ-2 (захваченных немцем).
11. При отсутствии других видимых серьезных повреждений куда-то делась скоба-поручень на крыше башни слева.
12. Зуб даю, что с днищем ничего не делали - оно очень косячное :)
13. Поддерживающие катки были обрезиненными - там неоткуда взяться потертостям беговых поверхностей до металла.
14. Да и при правильных потертостях на опорных катках почему-то нет "беговой дорожки" на гусеницах.
15. И, наконец, очень неаккуратно сделано соединение лобового листа башни с собственно башней. Щель в палец толщиной (в приведении к масштабу). Да, там надо было срезать-сточить толстенные заусенцы и аккуратно подогнать привалочные плоскости. Понятно, что женщинам в технике не до таких мелочей, но всё же...
Знаю-знаю. Я весной долго ковырялся именно с этой темой. В конце концов лично мне (т.е. понимаю, что у многих других коллег может быть другое мнение) стало ясно, что у Коломийца этот эскиз - малость косячный. Об этом говорят следующие аргументы (вкратце):
1. ПО БАШНЕ мы имеем точные данные: без защитной планки бронировка перископов шла до марта 1941 года, с марта по август 1941 года (т.е. заведомо до конца выпуска КВ-2) защитные планки ставились. Об этом пишет даже сам Коломиец в KW vol.III, Wydawnictwo Militaria.
2. Кроме того, на ВСЕХ фотографиях машин ранних производственных серий (т.е. без курсового пулемета в шаровой, но с портом) бронировка перископа мехвода как раз идет без защитной планки (см. Военные машины №67 "КВ-1. Машины ранних выпусков") - а Коломиец на этом эскизе утверждает ровно обратное.
3. На 90 мм корпусах опять ввели эту планку. Зачем? Ведь КВ всегда упрощали (за исключением случая экранирования), обратный переход выглядит нелогичным.
4. Ну и соображения унификации тоже играют - вряд ли один смотровой прибор из 4 крепился иначе.
И т.д. и т.п.
Тем не менее, нужно признать, что фотографии таких "неунифицированных гибридов" существуют (равно как и фото машины с курсовым пулеметом в яблоке и пушкой Л-11). Так что если привязываться к конкретной фотографии и строить "под нее", тогда да - надо оставлять так, как Трумпетер дает в коробке. А если делать "стандартно-серийную" машину, то, ИМХО, лучше все-таки сделать у позднего КВ-2 защитную планку.
Königsberg / Калининград 50 лет На сайте с 26.07.2011
Учитывая что, модель посвящена деду, от всяческой критики воздержусь.
В целом, модель понравилась. Не останавливайтесь!) Продолжайте семейный подряд!)))
Спасибо за критику и коментарии.
Сейчас попробую оправдаться, слепив пару отмазок.
Согласен про "историческое" несоответсвие. Про многие вещи типа трофейных крюков, я вообще не знал, когда жена клеила.
Про то, что к фаре и звуковому сигналу идет провод, я узнал от вас :)) Спасибо. я даже не задумывался, что это такое.
Честно говоря, склеивая первую модель мы и не думали её красить в последствии, не то что сравнивать с историческими оригиналами. К дальнейшему совершенствованию меня подвиг этот сайт.
То, что поддерживающие траки без обрезины, я решил исходя из музейных фотографий http://serkoff.narod.ru/kv-2-c013.jpg - поэтому и "отполировал" их. Дорожки на внутренней части траков тоже наполированы , но их к сожалению не видно.
Щель в соеденении лобовой плиты и башни я не стал шпатлевать специально- решил добавить "жизнености"- видимо зря.
Про тросы отдельная песня. Пластмасски заменены на гибкие аналоги, но при поварачивании при фотографировании, они сбились с посадочных мест, отсюда косяк (хотя на тросы, я сам обращаю внимание при просмотре чужих работ). То что они тонкие- полностью согласен. Не было под рукой толстого аналога, поэтому оставил так, списав диаметр на трудности "военного времени".
В принципе мы рады всем отзывам и что нас не "запинали" и не закидали помидорами. (ну или "почти") :)
Впереди и вас и нас уже ждет 8 моделей находящихся в разной стадии готовности. Осталось найти время довести все до ума.
Комментарии
27 лет
На сайте с 19.11.2011
Мне нравится!
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 22.07.2009
- большая щель на бронировке курсового пулемета, видны места для установки "трофейных" крюков на боках башни, сломанный трос и ненужная "горловина" на крышке МТО, ящики ЗИП на позднем КВ устанавливались в другом порядке.
Но, для первого дефиле - вполне неплохо...
На сайте с 23.08.2010
На сайте с 21.08.2010
52 года
На сайте с 15.09.2010
Но не могу не удержаться от критики - как по матчасти, так и по изготовлению:
1. С ящиками на надгусеничных полках перемудрили. У Вас КВ-2 1941 года, поздний (с гужонами на башне), следовательно, должно быть два ящика справа, один слева. Да и сами ящики должны быть ВСЕ позднего типа - с ручкой на "фасаде" и скошенными краями крышки.
2. На люке МТО вообще не должно быть "пимпки" (горловины-лючка). Это прерогатива еще более поздних КВ. Да и посадили ее неправильно - если уж сажать, то надо было высверлить отверстие (в крышке под него есть "заготовка", и изнутри вставить лючок.
3. Идущий к фаре и звуковому сигналу провод сделан просто ужасно.
4. У позднего КВ-2 1941 года бронировка перископа мехвода должна быть позднего типа - с защитной планкой (как на башне).
5. У довольно сильно запачканного танка подозрительно чистые ведущие звездочки - что, к тому же, демаскирует косяк - головки болтов должны быть строго напротив зубьев.
6. Тросы собраны жутко нереалистично. Во-первых, они слишком тонкие. Во-вторых, сами тросы натянуты, как струна, а концы болтаются в петлях. Так не бывает.
7. Гусеничные ленты собраны нереалистично. Не бывает таких изломов в местах стыка частей пластиковых траков (например, над ленивцем и ведущей звездочкой).
8. На корме:
- нет следов резки металла на торцах бортовых бронелистов
- задний фонарь был двухцветным
- куда-то делись петли для буксировки
- откуда столько ржавчины на крыше МТО?
9. Пулеметы вообще никуда не годятся - даже издали производят впечатление древка лопаты, воткнутого в посадочное место :(
10. На бортах башни оставлены посадочные места под крючья, которые были только на трофейных КВ-2 (захваченных немцем).
11. При отсутствии других видимых серьезных повреждений куда-то делась скоба-поручень на крыше башни слева.
12. Зуб даю, что с днищем ничего не делали - оно очень косячное :)
13. Поддерживающие катки были обрезиненными - там неоткуда взяться потертостям беговых поверхностей до металла.
14. Да и при правильных потертостях на опорных катках почему-то нет "беговой дорожки" на гусеницах.
15. И, наконец, очень неаккуратно сделано соединение лобового листа башни с собственно башней. Щель в палец толщиной (в приведении к масштабу). Да, там надо было срезать-сточить толстенные заусенцы и аккуратно подогнать привалочные плоскости. Понятно, что женщинам в технике не до таких мелочей, но всё же...
На сайте с 22.07.2009
4. У позднего КВ-2 1941 года бронировка перископа мехвода должна быть позднего типа - с защитной планкой (как на башне).
http://karopka.ru/forum/messages/forum217/topic544/message302440/#message302440
На сайте с 26.11.2011
52 года
На сайте с 15.09.2010
1. ПО БАШНЕ мы имеем точные данные: без защитной планки бронировка перископов шла до марта 1941 года, с марта по август 1941 года (т.е. заведомо до конца выпуска КВ-2) защитные планки ставились. Об этом пишет даже сам Коломиец в KW vol.III, Wydawnictwo Militaria.
2. Кроме того, на ВСЕХ фотографиях машин ранних производственных серий (т.е. без курсового пулемета в шаровой, но с портом) бронировка перископа мехвода как раз идет без защитной планки (см. Военные машины №67 "КВ-1. Машины ранних выпусков") - а Коломиец на этом эскизе утверждает ровно обратное.
3. На 90 мм корпусах опять ввели эту планку. Зачем? Ведь КВ всегда упрощали (за исключением случая экранирования), обратный переход выглядит нелогичным.
4. Ну и соображения унификации тоже играют - вряд ли один смотровой прибор из 4 крепился иначе.
И т.д. и т.п.
Тем не менее, нужно признать, что фотографии таких "неунифицированных гибридов" существуют (равно как и фото машины с курсовым пулеметом в яблоке и пушкой Л-11). Так что если привязываться к конкретной фотографии и строить "под нее", тогда да - надо оставлять так, как Трумпетер дает в коробке. А если делать "стандартно-серийную" машину, то, ИМХО, лучше все-таки сделать у позднего КВ-2 защитную планку.
50 лет
На сайте с 26.07.2011
В целом, модель понравилась. Не останавливайтесь!) Продолжайте семейный подряд!)))
На сайте с 30.12.2010
27 лет
На сайте с 09.05.2011
48 лет
На сайте с 12.04.2009
Сейчас попробую оправдаться, слепив пару отмазок.
Согласен про "историческое" несоответсвие. Про многие вещи типа трофейных крюков, я вообще не знал, когда жена клеила.
Про то, что к фаре и звуковому сигналу идет провод, я узнал от вас :)) Спасибо. я даже не задумывался, что это такое.
Честно говоря, склеивая первую модель мы и не думали её красить в последствии, не то что сравнивать с историческими оригиналами. К дальнейшему совершенствованию меня подвиг этот сайт.
То, что поддерживающие траки без обрезины, я решил исходя из музейных фотографий http://serkoff.narod.ru/kv-2-c013.jpg - поэтому и "отполировал" их. Дорожки на внутренней части траков тоже наполированы , но их к сожалению не видно.
Щель в соеденении лобовой плиты и башни я не стал шпатлевать специально- решил добавить "жизнености"- видимо зря.
Про тросы отдельная песня. Пластмасски заменены на гибкие аналоги, но при поварачивании при фотографировании, они сбились с посадочных мест, отсюда косяк (хотя на тросы, я сам обращаю внимание при просмотре чужих работ). То что они тонкие- полностью согласен. Не было под рукой толстого аналога, поэтому оставил так, списав диаметр на трудности "военного времени".
В принципе мы рады всем отзывам и что нас не "запинали" и не закидали помидорами. (ну или "почти") :)
Впереди и вас и нас уже ждет 8 моделей находящихся в разной стадии готовности. Осталось найти время довести все до ума.
Всем Спасибо. Еще раз с наступающим!
На сайте с 22.07.2009
41 год
На сайте с 05.12.2011
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Молодцы.
С уважением - Олег
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий