Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день господа Представляю вашему вниманию очередной долгострой, модель которая попала в мои руки где то лет 15 назад году эдак в 92-95. Matchbox уже давно издох, и был бы мир его праху, если бы я не раскопал эту модель. Учитывая что в данный момент по моим сведениям модель Fairey Seafox не выпускается вообще, пришлось заняться мачбоксом.
Подопытный аэроплан разработан в середине 30гг, и серийно строился в 1936-38г на вооружении Великобритании с 1937 по1943г всего построено 64самолёта. Применение - двухместный катапультный разведчик (корректировщик огня) для крейсеров и линкоров. Первым боевым эпизодом в ходе Второй мировой войны с участием этих самолетов стал знаменитый бой у Ла-Платы 13 декабря 1939 года трех британских крейсеров(Ajax, Neptune, Orion) с германским броненосцем “Admiral Graf Spee”. Корректировку артиллерийского огня крейсеров в этом бою вел один из двух бортовых “Seafox” легкого крейсера Ajax, затем этот же гидросамолет произвёл разведку гавани Монтевидео, где после боя укрылся рейдер. Так что машина интересная. И главное в предвоенных британских швейных машинках есть свой непередаваемый шарм.
И так, вскрытие коробки показало – масштаб 1/72, набор 1982г издания, внешняя расшивка, сильно покоробленная декаль. Мда… сразу возникли подозрения на то что дека будет сыпаться. Как оказалось позже сомнения были небеспочвенны… Модель была собрана, в процессе были сделаны следующие вещи. прорезана внутренняя расшивка, посадочные фары на крыле, растяжка. Так что возни было много. Из нестандартного – была применена технология натяжки растяжек из тонкой 0,1мм лески (в масштабе это 7,2мм). Почему всё таки леска, а не стандартный чулок? На мой взгляд у лески много преимуществ – тонкая (разной толщины минимум 0,08мм), она нетканая, моноволокно, не рвётся, тянется при очень сильном усилии (которое скорее полностью разрушит модель, нежели растянет или порвёт леску), если нужно леску можно согнуть, леска просто клеится, прекрасно красится, и я сильно сомневаюсь что леска будет впитывать пыль. Недостатки у лески есть - узелки из лески очень толстые, неэластична (хотя мне кажется это достоинство). На мой взгляд леска более перспективный материал нежели чулок. И потом, реально леска растянутая под натягом усилила бипланную коробку модели самолёта и сделала её более жесткой.
Процесс растяжки исполнен с помощью тонких 0,3мм свёрел, лески 0,1мм, и цианакрилата (очень хороший клей для растяжек рекомендую, очень текучий, мгновенно схватывает, уже через 30 сек вырвать леску из отверстия нереально).
Из недочётов модели главное деки. Проба из ненужного комплекта деки сразу показала что рассыпаются они в прах уже в воде…. Их пришлось покрывать слоем лака и в результате они стали толстыми и бороться с этим сложно.
Всё народ, завершаю трепаться, надеваю бронник, каску, и не отсвечиваю :) Enjoy…
Биплан и есть нагромождение ниток. И в данном аппарате я думаю растяжки сделаны нормально. Они может только слишком тёмные и кажуится слишком резкими на фотках. Потому что фотки сделаны на макро...
Но в принципе если народ скажет что слишком тёмные, то растяжки можно окрасить более светлый свет скажем светло серый и они будут более тонкими казаться.
не заморачивайтесь, на будущее я бы так не делал, а тут оставил как есть и не трогал.
С чалками, думаю, всё в порядке. Вполне масштабны. Выглядят громоздко на макрофото из-за того, что слишком темны. Вот сама модель... что-то как-то грубовата. Всё можно списать на производителя и на годы. Но только для самооправдания. Любой кит, имхо, не зависимо от кого и когда - всего лишь заготовка. А готовую модель представляет не ФРОГ или ТАМИЯ, а автор. С него и спрос.
Как бы то нибыло, всегда преклоняюсь перед терпением и мастерством людей, которые вот так хладнокровно клепают бипланы с их такелажем. Но на фото и правда создаётся впечатление немного неаккуратной окраски, в смысле, фактура поверхности под краской местами неровная чтоли... В любом случае респект...
Вы совсем забыли об альтернативе лескам и чулкам- БАНТИК!
По моему (повторюсь- по моему) самый удобный вариант...
И ещё у меня вопрос к EXPrompt'у- какими цветами Вы красили модель? Это ведь самолет морского базирования и по сему вариант окраса должен быть как на Валрусе- экстра дарк си грей/ дарк слейт грей и дарк си грей/ лайт слейт грей на нижней плоскости. Меня по этому поводу уже ругали...
Много шума, хотелось сказать "из ничего", да не стану. Потому как любой труд заслуживает уважения.
Да, биплан, да сборка бипланов сложна, но аккуратность окраски никто еще не отменял, как и аккуратность сборки (я имею ввиду незашпаклеванные перемычки опор бипланной коробки). И я поставил бы 3 балла за эту модель. Поясню: шагрень на краске везде огромная, фонарь не пригнан к фюзеляжу, расшивка на фюзеляже неравномерная (может дефект фото, не знаю) да и сомневаюсь, что там должны быть продольные швы, скорее это была имитация провисания полотна "а-ля модель из 70-х годов". И тут дело даже не в леске или чулках (к слову, и из чулков можно делать приличные расчалки), а в том, что видна неаккуратность. Вопросы соответствия цветов, доработок дубовых деталей (раз уж мы обсуждаем масштабность толщины расчалок!) и наличия хотя бы минимума следов эксплуатации я поднимать не стану, но тут модель тоже вызывает вопросы. И присоединяюсь к НОВИКу, спрос всегда с автора модели, а не с производителя.
Цвета применёные на модели Bs 641 Dark Green BS638 Dark Sea Grey Брюхо BS 637 Medium Sea Grey, Те стандартные британские цвета.
Инфы по аэроплану даже в инете не много, всего известно 2-3 камуфляжные схемы под него.. Но использованные цвета идеально подходят под реализованный вариант, у меня 2 источника этой камуфляжной схемы, все они сходятся в цветах.
Вообще то Валрус красился как угодно много вариантов и чисто серые и зелёно-серые. У них общее только одно. Это британские морские самолёты.
Комментарии
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Серг спасибочки конечно
но не вижу я глюков в растяжках на этой моделке.
Биплан и есть нагромождение ниток. И в данном аппарате я думаю растяжки сделаны нормально. Они может только слишком тёмные и кажуится слишком резкими на фотках. Потому что фотки сделаны на макро...
Но в принципе если народ скажет что слишком тёмные, то растяжки можно окрасить более светлый свет скажем светло серый и они будут более тонкими казаться.
не заморачивайтесь, на будущее я бы так не делал, а тут оставил как есть и не трогал.
но все это сплошное имхо
50 лет
На сайте с 19.02.2009
я считаю сравнивать любой биплан с ил2, 109,190,или 262 по растяжкам вообще некоректно.
Там абсолютно разные растяжки, у них разное назначение, я не уверен что у них толщина одинаковая, разная должна быть и прочность.
Леска явно материал более продвинутый. И главное он точно 0,1мм. А вот чулок не уверен что он 0,1..
46 лет
На сайте с 02.08.2007
50 лет
На сайте с 19.02.2009
хороший допуск +-метр
50 лет
На сайте с 19.02.2009
А чего не выставил победителя триплан на каропку?
забавно было бы посмотреть
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Другими словами ты тянеш чулок наглаз может быть в 72 он в масштабе 2мм а может все 15мм...
хороший допуск +-метр
ага, так все на тяп ляп и делаю
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Для разнообразия в коллекции биплана нехватает. А то всё монопланы и монопланы
попробой любой. Краине забавное занятие собирать биплан доложу я вам..
46 лет
На сайте с 02.08.2007
биплан собирал, но до растяжек дело не дошло, запорол капот и отложил до лучших времен.
55 лет
На сайте с 18.06.2008
49 лет
На сайте с 07.12.2007
53 года
На сайте с 10.01.2008
Вы совсем забыли об альтернативе лескам и чулкам- БАНТИК!
По моему (повторюсь- по моему) самый удобный вариант...
И ещё у меня вопрос к EXPrompt'у- какими цветами Вы красили модель? Это ведь самолет морского базирования и по сему вариант окраса должен быть как на Валрусе- экстра дарк си грей/ дарк слейт грей и дарк си грей/ лайт слейт грей на нижней плоскости. Меня по этому поводу уже ругали...
Удачи, Олег.
P.S. А самолет понравился- такого же хочу!
57 лет
На сайте с 19.08.2008
Да, биплан, да сборка бипланов сложна, но аккуратность окраски никто еще не отменял, как и аккуратность сборки (я имею ввиду незашпаклеванные перемычки опор бипланной коробки). И я поставил бы 3 балла за эту модель. Поясню: шагрень на краске везде огромная, фонарь не пригнан к фюзеляжу, расшивка на фюзеляже неравномерная (может дефект фото, не знаю) да и сомневаюсь, что там должны быть продольные швы, скорее это была имитация провисания полотна "а-ля модель из 70-х годов". И тут дело даже не в леске или чулках (к слову, и из чулков можно делать приличные расчалки), а в том, что видна неаккуратность. Вопросы соответствия цветов, доработок дубовых деталей (раз уж мы обсуждаем масштабность толщины расчалок!) и наличия хотя бы минимума следов эксплуатации я поднимать не стану, но тут модель тоже вызывает вопросы. И присоединяюсь к НОВИКу, спрос всегда с автора модели, а не с производителя.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Цвета применёные на модели Bs 641 Dark Green BS638 Dark Sea Grey Брюхо BS 637 Medium Sea Grey, Те стандартные британские цвета.
Инфы по аэроплану даже в инете не много, всего известно 2-3 камуфляжные схемы под него.. Но использованные цвета идеально подходят под реализованный вариант, у меня 2 источника этой камуфляжной схемы, все они сходятся в цветах.
Вообще то Валрус красился как угодно много вариантов и чисто серые и зелёно-серые. У них общее только одно. Это британские морские самолёты.
50 лет
На сайте с 25.04.2008
50 лет
На сайте с 19.02.2009
поищите здесь...
http://toys.shop.ebay.co.uk/items/Models__W0QQ_dmdZ1QQ_dmptZUKQ5fToysGamesQ5fModelKitsQ5fModelKitsQ5fJNQQ_mdoZToysQ2dGamesQQ_pcatsZ1188Q2c220QQ_sacatZ1189QQ_trksidZp3286Q2ec0Q2em282
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий