Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
…Вот наверняка сейчас многие удивились, увидев эту штуку. А между прочим это уже далеко не новинка. Её даже успели снять с производства по причине низкого спроса.
Но обо всём по порядку.
Яковлев в ту пору, когда не был ещё таким великим и таким ужасным выпустил несколько экспериментальных модификаций своих первых крупносерийных самолётов УТ-1 и УТ-2. Модификации были разными: с закрытым фонарём, гоночные, на поплавках и даже на воздушной подушке (!) Среди них в количестве трёх экземпляров каждый были изготовлены «утята» с двигателем Рено-4, отличавшиеся от серийных собратьев формой капота.
HR Model вообще-то выпускает относительно недорогие самолёты ПМВ, наверно по этому любителям советской авиации она почти не известна, и в её каталоги они не залазят. Меня же интересуют обе темы, и вместе с двумя эпоксидными этажерками я всего за 12 фунтов прибрёл неплохо изготовленную редкость.
Достоинства модели: литьевого брака нет, на внутренней поверхности фюзеляжа присутствуют силовые элементы кабины, декаль качественная.
Недостатки: колёса отлиты заодно с обтекателями (Неомега к примеру умудрилась сделать их отдельно); снизу на центроплане небрежно прорезана расшивка; козырёк из плёнки где-то потерялся.
Стыкуемость: фюзеляжные половинки плохо стыкуются с центропланом. Точнее они вообще не стыкуются.
Вот пожалуй вкратце и всё.
Концепция: Не Проп-и-Джет, конечно, но всё-же неплохо. Литьё оцениваю на 4 с плюсом; со всем остальным придётся бороться.
Толковые мысли: Как известно, нельзя впихнуть невпихуемое, но состыковать нестыкуемое думаю можно с помощью надфиля и шпаклёвки.
Как это сделать лучше: Ну про развитие темы наверно говорить бессмысленно на фоне продаж стремящихся к нулю…
Цитата: Цитата:Хорошее дело докопаться до истины,только он все-равно останется в истории авиации Страны Советов человеком-легендой,т.к.стоял у ее истоков!
Да, конечно.
если отвлечься от его личности, то рискуя навлечь на себя гнев почитателей самолетов Лавочкина и Поликарпова скажу что Яковлев произвел на свет первые отечественные машины на которых пусть и с многими оговорками, да и конечно до первой границы высотности благодаря моторам, но советские летчики смогли наконец играть не только от обороны а и в нападении на вертикали.
Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
Цитата: Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями."
Цитата: Цитата:Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями." Ребята,офтопим...Человек выставил обзор редкой модели.За это ему огромное спасибо!А покупать-не покупать,собирать-не собирать личное дело каждого...К чему здесь опусы относительно личности Яковлева и боевых качеств его истребителей?С уважением.Вадим.
Цитата: Цитата:Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями."
Впервые читаю такие строки...,а как же хранцузы на них воевали,да еще и улетели на них в свой прованс? И сохранялась эта эскадра,чуть ли не до 50-х годов,как реликвия,подаренная Сталиным!А,как же то,что Як-3 считался самым лучшим истребителем 2-й мировой войны! ?
У-у-у, как тут всё запущено... Первым, кто назвал Як-3 самым лучшим истребителем 2-й мировой войны, был, вероятно, сам Александр Сергеевич Яковлев. А вот Александр Иванович Покрышкин был совсем иного мнения. Не читали Панова, почитайте Покрышкина.
Если искать только одни недостатки,то можно прочитать и про самого А.И Покрышкина,не читали,что пишут его боевые соратники,Речкалов например? Почитайте!
ЯК-3 был назван лучшим,не Яковлевым,это вы не объективны!
Самый легкий - да, лучший - нет.
Отсутствие достаточно мощного двигателя, заранее сделало Як-3 довольно заурядной машиной...
По совокупности боевых качеств Як-3 проигрывал даже Ла-7, превосходя его лишь в паре параметров. Что уж говорить про лучшие зарубежные машины с двигателями по 2000 - 2500 л.с.
Почему?
Как раз по совокупности боевых качеств он был самым оптимальным.
К тому же пилоты машин лавочкина постоянно страдали из-за сильной жары в кабине.
як-3 мог быть самым самым, если бы не маловысотный двигатель, смешанная конструкция, и слабая защищенность, он был по сути как спортивный, пилотажный самолетик быстрый, динамичный, маневренный только с оружием, а что-бы называться лучшим истребителем WW2 это все таки не достаточно.
Цитата: як-3 мог быть самым самым, если бы не маловысотный двигатель, смешанная конструкция, и слабая защищенность, он был по сути как спортивный, пилотажный самолетик быстрый, динамичный, маневренный только с оружием, а что-бы называться лучшим истребителем WW2 это все таки не достаточно.
Добавьте сюда малую дальность полета, скромное вооружение, недостаточность оборудования (вследствии работы по облегчению взлетного веса), минимально допустимые запасы прочности, - это все плата за неплохие, но не выдающиеся характеристики, лишь в небольшом диапазоне высот.
Цитата: Цитата:як-3 мог быть самым самым, если бы не маловысотный двигатель, смешанная конструкция, и слабая защищенность, он был по сути как спортивный, пилотажный самолетик быстрый, динамичный, маневренный только с оружием, а что-бы называться лучшим истребителем WW2 это все таки не достаточно.
Добавьте сюда малую дальность полета, скромное вооружение, недостаточность оборудования (вследствии работы по облегчению взлетного веса), минимально допустимые запасы прочности, - это все плата за неплохие, но не выдающиеся характеристики, лишь в небольшом диапазоне высот.
И однако же били гадов,и ой,как хорошо били!!!
Били и добивали гадов - те пилоты, которые выжили в сорок первом и сорок втором на И-16 и ЛаГГах, и которые прошли крещение огнем... Для них, неизбалованных хорошей техникой и Як-3 казался "королем воздуха"...
А представьте себе этих пилотов в году этак сорок втором на И-185, с выдающимися по тем временам характеристиками. Сколько бы они смогли опустить на землю "орлов" Люфтваффе.
Но И-185 в серию не пошел, и во многом благодаря А.Яковлеву...
Цитата: Били и добивали гадов - те пилоты, которые выжили в сорок первом и сорок втором на И-16 и ЛаГГах, и которые прошли крещение огнем... Для них, неизбалованных хорошей техникой и Як-3 казался "королем воздуха"...
А представьте себе этих пилотов в году этак сорок втором на И-185, с выдающимися по тем временам характеристиками. Сколько бы они смогли опустить на землю "орлов" Люфтваффе.
Но И-185 в серию не пошел, и во многом благодаря А.Яковлеву...
Я не обладаю такой фантазией,историю не перепишешь,хоть многие и пытались,и пытаются вновь это сделать!
Ох, вечный спор про этот И-185.
Но Поликарпов долго мучался с двигателем это да.
И "утонул" в ненужных проектах это зря.
Когда он наконец довёл И-185 и был порекомендован в серию, появился Ла-5 со сходными характеристиками.
Очень жаль, что так получилось, но он сам ошибся выбрав неверный путь.
Когда он наконец довёл И-185 и был порекомендован в серию, появился Ла-5 со сходными характеристиками.
Очень жаль, что так получилось, но он сам ошибся выбрав неверный путь.
как по мне Як-9 лучше чем Ла-5))
Цитата: Ох, вечный спор про этот И-185.Но Поликарпов долго мучался с двигателем это да.И "утонул" в ненужных проектах это зря.
Поликарпову просто не давали довести этот проект.
В открытом доступе есть докладные записки от Поликарпова на имя Шахурина и Яковлева.
Под разными надуманными предлогами, как например: "Недостаточная расчетная дальность истребителя И-185", - деятели из НКАП испытания затягивали.
Для справки: для И-185 расчетная дальность в 800-1130 км считалась недостаточной, а например у более позднего Як-3 дальность в два раза меньше, но это уже не посчитали недостатком...
Если бы у Яковлева были подобные наработки, такой бы истребитель моментально пошел бы в серию.
А так, вместо этого некоторые заводы выпускали морально устаревшие Як-7 почти до сорок четвертого года.
Я так глубоко не копал.
Мне прочистила мозг вот эта статья.
http://forum.samaratoday.ru/showthread.php?t=6945
Автора не знаю - по ссылке скорее всего не оригинал. Сначала скучновато, но потом вставляет...
Жду оценки.
Комментарии
На сайте с 24.01.2009
Хорошее дело докопаться до истины,только он все-равно останется в истории авиации Страны Советов человеком-легендой,т.к.стоял у ее истоков!
Да, конечно.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Цитата:Хорошее дело докопаться до истины,только он все-равно останется в истории авиации Страны Советов человеком-легендой,т.к.стоял у ее истоков!
Да, конечно.
если отвлечься от его личности, то рискуя навлечь на себя гнев почитателей самолетов Лавочкина и Поликарпова скажу что Яковлев произвел на свет первые отечественные машины на которых пусть и с многими оговорками, да и конечно до первой границы высотности благодаря моторам, но советские летчики смогли наконец играть не только от обороны а и в нападении на вертикали.
с сайта
На сайте с 19.01.2010
Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями."
с сайта
Цитата:Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями."
Ребята,офтопим...Человек выставил обзор редкой модели.За это ему огромное спасибо!А покупать-не покупать,собирать-не собирать личное дело каждого...К чему здесь опусы относительно личности Яковлева и боевых качеств его истребителей?С уважением.Вадим.
На сайте с 03.02.2012
Цитата:Други!Давайте отделять яичницу от мух (это не моё выражение) и судить о качествах самолётов безотносительно к личностным качествам конструкторов их создавших.
И это абсолютно правильно. В данном случае лучше всего предоставить слово тем, кто на этих самолётах летал и воевал. Вот что пишет, например, Герой Советского Союза Дмитрий Пантелеевич Панов:
"...давно было всем известно: немецкий алюминиевый истребитель летает на сто километров быстрее, чем наш Як-1. А нам даже пикировать нельзя больше чем на скорости пятьсот километров в час, иначе отсос воздуха с верхней части плоскости сдирает с нее обшивку и самолет разваливается, “раздеваясь” клочьями. Мне дважды приходилось наблюдать подобное в воздушных боях: один раз под Сталинградом, другой раз под Ростовом. Наши ребята, стремясь показать “мессерам” кузькину мать, увлеклись и просто забыли о возможностях наших “гробов”. Оба летчика погибли. Особенно трагически выглядело это в Ростове: наш Як-1 подбил “Мессера” на высоте трех тысяч метров и, увлекшись, кинулся догонять немецкую машину на пикировании. “Мессер” уходил на бреющий полет на скорости 700 километров. Скоростная алюминиевая машина, проносясь мимо нас, выла и свистела как снаряд, а Як-1 нашего парня принялся разваливаться прямо в воздухе: сначала лохмотьями, а потом и частями."
Впервые читаю такие строки...,а как же хранцузы на них воевали,да еще и улетели на них в свой прованс? И сохранялась эта эскадра,чуть ли не до 50-х годов,как реликвия,подаренная Сталиным!А,как же то,что Як-3 считался самым лучшим истребителем 2-й мировой войны! ?
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 03.02.2012
ЯК-3 был назван лучшим,не Яковлевым,это вы не объективны!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Отсутствие достаточно мощного двигателя, заранее сделало Як-3 довольно заурядной машиной...
По совокупности боевых качеств Як-3 проигрывал даже Ла-7, превосходя его лишь в паре параметров. Что уж говорить про лучшие зарубежные машины с двигателями по 2000 - 2500 л.с.
На сайте с 24.01.2009
Как раз по совокупности боевых качеств он был самым оптимальным.
К тому же пилоты машин лавочкина постоянно страдали из-за сильной жары в кабине.
41 год
На сайте с 09.02.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
як-3 мог быть самым самым, если бы не маловысотный двигатель, смешанная конструкция, и слабая защищенность, он был по сути как спортивный, пилотажный самолетик быстрый, динамичный, маневренный только с оружием, а что-бы называться лучшим истребителем WW2 это все таки не достаточно.
Добавьте сюда малую дальность полета, скромное вооружение, недостаточность оборудования (вследствии работы по облегчению взлетного веса), минимально допустимые запасы прочности, - это все плата за неплохие, но не выдающиеся характеристики, лишь в небольшом диапазоне высот.
На сайте с 03.02.2012
Цитата:як-3 мог быть самым самым, если бы не маловысотный двигатель, смешанная конструкция, и слабая защищенность, он был по сути как спортивный, пилотажный самолетик быстрый, динамичный, маневренный только с оружием, а что-бы называться лучшим истребителем WW2 это все таки не достаточно.
Добавьте сюда малую дальность полета, скромное вооружение, недостаточность оборудования (вследствии работы по облегчению взлетного веса), минимально допустимые запасы прочности, - это все плата за неплохие, но не выдающиеся характеристики, лишь в небольшом диапазоне высот.
И однако же били гадов,и ой,как хорошо били!!!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
А представьте себе этих пилотов в году этак сорок втором на И-185, с выдающимися по тем временам характеристиками. Сколько бы они смогли опустить на землю "орлов" Люфтваффе.
Но И-185 в серию не пошел, и во многом благодаря А.Яковлеву...
На сайте с 03.02.2012
Били и добивали гадов - те пилоты, которые выжили в сорок первом и сорок втором на И-16 и ЛаГГах, и которые прошли крещение огнем... Для них, неизбалованных хорошей техникой и Як-3 казался "королем воздуха"...
А представьте себе этих пилотов в году этак сорок втором на И-185, с выдающимися по тем временам характеристиками. Сколько бы они смогли опустить на землю "орлов" Люфтваффе.
Но И-185 в серию не пошел, и во многом благодаря А.Яковлеву...
Я не обладаю такой фантазией,историю не перепишешь,хоть многие и пытались,и пытаются вновь это сделать!
На сайте с 24.01.2009
Но Поликарпов долго мучался с двигателем это да.
И "утонул" в ненужных проектах это зря.
Когда он наконец довёл И-185 и был порекомендован в серию, появился Ла-5 со сходными характеристиками.
Очень жаль, что так получилось, но он сам ошибся выбрав неверный путь.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Когда он наконец довёл И-185 и был порекомендован в серию, появился Ла-5 со сходными характеристиками.
Очень жаль, что так получилось, но он сам ошибся выбрав неверный путь.
как по мне Як-9 лучше чем Ла-5))
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Ох, вечный спор про этот И-185.Но Поликарпов долго мучался с двигателем это да.И "утонул" в ненужных проектах это зря.
Поликарпову просто не давали довести этот проект.
В открытом доступе есть докладные записки от Поликарпова на имя Шахурина и Яковлева.
Под разными надуманными предлогами, как например: "Недостаточная расчетная дальность истребителя И-185", - деятели из НКАП испытания затягивали.
Для справки: для И-185 расчетная дальность в 800-1130 км считалась недостаточной, а например у более позднего Як-3 дальность в два раза меньше, но это уже не посчитали недостатком...
Если бы у Яковлева были подобные наработки, такой бы истребитель моментально пошел бы в серию.
А так, вместо этого некоторые заводы выпускали морально устаревшие Як-7 почти до сорок четвертого года.
На сайте с 24.01.2009
Мне прочистила мозг вот эта статья.
http://forum.samaratoday.ru/showthread.php?t=6945
Автора не знаю - по ссылке скорее всего не оригинал. Сначала скучновато, но потом вставляет...
Жду оценки.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий