Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мой главный заказчик, увидев ишачок в 48-ом, который я недавно выложил, срочно потребовал, чтобы я сделал новинку ICM в 32-ом! Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!
Пришлось бросить все дела и делать новую модельку, изредка отвлекаясь на работу и срочное написание статьи для МХобби.
Выбор подхода был единственно возможным — пупо из коровки(с)! Лишь пулеметы и труп Кипито(с) заменил, уже по традиции (может быть, со временем, добавлю и ремни, но пока не стал) Ну и постарался учесть все советы, которые получил, во время предыдущей демонстрации того самого "пробного" ишака от АРК.
Ну, что я могу сказать про ICM-овскго И-16 в здоровенном, 32-ом масштабе?... модель вполне понравилась! Собирается в целом хорошо, хотя некоторые моменты потребовали повозиться. Особенно это касается работы над двигателем (патрубки!) и дальнейшее его капотирование. Но на удивление, все сошлось весьма не плохо, и лишь один патрубок в итоге провалился внутрь и пришлось делать его имитацию, чтобы вклеить уже снаружи. Шпаклевка потребовалась только снизу, где центроплан переходит в фюзеляж, но там была действительно не маленькая щель. В остальном, старался как можно точнее подогнать детали, чтобы швы не требовали обработки вообще. Например, с капотами именно так все и получилось. А вот патрубки, которые клеятся не как у АРК сразу к капотам, а "по честному" идут от цилиндров, хоть и действительно с первого раза заняли свои места, но в итоге вытарчивают(с) на разные расстояния. Не стал уже править, потому что побоялся, что они провалятся и придется что-то опять выдумывать.
Я не знаю, были ли видны заклепки на настоящем самолете (те, что сейчас можно видеть в музеях и репликах не внушают доверия). Но я бы предпочел, чтобы производитель (особенно в таком крупном масштабе) взял этот вопрос на себя. Я же нерешительно накатал заклепки там, где они указаны на чертежах, но как-то особенно выделять не стал.
да! Кто будет собирать, обратите внимание на утяжины на фюзеляже! они едва заметны, и я проглядел их. В итоге, только после покраски заметил. Ну, смирился, не в последнюю очередь благодаря тому, что как раз те самые музейные выглядят на столько помятыми, как будто сделаны из папье маше.
Подвижные рули совершенно не фиксируются в своих положениях и раздражающе болтаются в процессе окраски и дальнейшей демонстрации. Я затолкал в щели немного блю така, чтобы как-то их укротить.
Фонарь идеально встал на свое место! А вот двери нихрена! Я сразу собирался левую сделать открытой, но красил их обе отдельно. Как же удивился, когда заметил, что правая толком не встает на свое место. Пришлось подтачивать уже окрашенный проем! Тоже рекомендую обратить на это внимание тем, кто будет собирать эту модель.
Очень понравилось, что жалюзи двигателя остаются подвижными, и можно поиграться, аккуратно закрывая и открывая окошки. Кстати, и красить можно без масок, не боясь забрызгать уже установленный и окрашенный двигатель.
Варианты декали лично мне не понравились. Три зеленых самолета и один алюминиевый. Уже набившая оскомину надпись про Сталина и фашизм, все номера состоят всего из 3-ех цифр: 1,2 и 7. Короче, ни один из предложенных инструкцией мне не понравился. Сперва я хотел сделать тот, что изображен на коробке с красивыми цифрами 27, но к сожалению, нашел фотографию прототипа и обратил внимание, что он без створок шасси. Не красиво! А делать явно противореча известному факту, даже для меня недопустимо. В итоге, нафантазировал нечто собирательное в рамках тех декалей, которыми располагал.
Кстати, декаль хоть и яркая и хорошо облегает острые грани (снизу и люк на правом борту), имеет смещение цветов (черная граница у звезд не ровная!) но главное — уж очень толстая! мне уже просто стало жалко лить лак (слоя 4 наверно TS-13 нанес, чтобы хоть как-то выровнять ступеньку. Но все-равно она предательски видна, при излюбленном мной приеме фотографирования, когда поверхности бликуют.
Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового.
Конечно, такая экспресс сборка накладывает свой отпечаток, возможно что-то можно было бы делать сильнее растягивая резину, но в целом, двигался по плану и получил примерно то, что ожидал.
А заказчик остался очень доволен и обещал вечером вкусный ужин!
Ну а я достал модель, которую как и все нормальные люди делаю уже лет 15 и буду наслаждаться этой тягомотиной!
Надеюсь, моя экспресс сборка не оскорбит чувства верующих в то что, модели нельзя делать за полтора дня, а мат часть это главное и единственно важное, и наоборот, послужит на благое дело и поможет избежать ошибок, применить табуретки, которые я сейчас получу от уважаемого сообщества и сделать что-то действительно стоящее из этой модели, которая, я уверен, у многих появится на полках.
А я лишь попрошу воздержаться от оскорбительных комментариев относительно подходов в работе. Понимаю, что для некоторых это может быть до крайности кощунственным — сделать такую легендарную машину, да еще и в таком крупном масштабе столь легкомысленно простецки, но заказ был именно таков, а заказчик барышня принимающая все близко к сердцу (кроме мат части конечно), так что давайте побережем нервы друг друга ; )
Хорошая модель получилась.Отдельное спасибо за дельные советы и рекомендации по сборке-у самого такой же лежит.
По Сафоновскому в ЦВММ-видел его в 87 году,что запомнилось отчетливо до сих пор,какой он был помятый и ободранный.И цвет-очень темно-зеленый и обшарпанный,то как сейчас красят модели,совсем не похоже.Хотя,возможно ,для музея и перекрашивали после войны.Где то лежит даже буклет музейный,там фото ишака этого есть.
Да, изкоровка перкасная =). Понравилась идея с изображением провиса полотна из скотча, и как я понимаю слоя масла. Смотрится великолепно, а мат часть...да бог с ней. Визуально "ишачек" просто здорово выглядит.
Понравилась модель! Очень здорово сделано. Мат. часть не оцениваю - это всегда на совести автора и зависит часто от того, какие цели преследует. А вот покраска, показ модели - это здорово....Приведу ваши слова."Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового."...
Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+
Просто шикарно! Извините за дремучесть и отсталость - а кого это все цитируют и поминают? Что за "нетленки"? Можно ознакомиться с первоисточником? :)))
Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк"):-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.
Цитата: Визуально смотрится потрясающе, а матчасть пусть остается на совести заказчика :)
нене про матчасть всё тоже очень полезно! при чем не только мне, я думаю. лишь бы в рамках приличия! : ))
Цитата: Просто шикарно! Извините за дремучесть и отсталость - а кого это все цитируют и поминают? Что за "нетленки"? Можно ознакомиться с первоисточником? :)))
Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк"):-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.
мы с женой постоянно играем словами. вот как-то при совместном просмотре очередного документального фильма про самолеты это "труп Кипито" и родилось... я уже несколько раз, шутки ради, использовал это в описании, ну и людям понравилось : )
А на счет винта... блин. Я как-то покрасил целиком в черный, сказали, что должно быть лишь с одной стороны лопастей.. а потом когда увидел вот эту фотографию, я и подумал, что с внешней. хотя конечно не логично : ( это же вроде антибликовое покрытие? конечно с внутренней надо тогда!
Цитата: .Приведу ваши слова."Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового."...
Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+
да в том-то и секрет, что делаю подряд все эти подходы и пока не начнет нравится продолжаю по кругу... никакой четкой технологии. даже бывает уже после просмотра фотографий покажется, что какой-то фрагмент слишком темный или наоборот, просто беру краску, на глаз подбираю, и пшык-пшык туда... яж художник. я так вижу! : )
Цитата: Да, изкоровка перкасная =). Понравилась идея с изображением провиса полотна из скотча, и как я понимаю слоя масла. Смотрится великолепно, а мат часть...да бог с ней. Визуально "ишачек" просто здорово выглядит.
я маслом пробовал заливать из аэра.. но это довольно бессмысленно. расход огромный, а покрытие потом очень не стойкое. для однотонных окрасок последнее время не боюсь поддувать светотень прям "нитрой". если что, потом всегда и базой можно подправить (тут, кстати, перестарался и как раз пришлось потом базой задувать. поэтому не рискнул этот провис делать на крыльях)
Комментарии
На сайте с 24.02.2011
Опять труп кипито ))) только с того раза отошел... опять уполз под стол от хохота!!!
На сайте с 28.06.2015
По Сафоновскому в ЦВММ-видел его в 87 году,что запомнилось отчетливо до сих пор,какой он был помятый и ободранный.И цвет-очень темно-зеленый и обшарпанный,то как сейчас красят модели,совсем не похоже.Хотя,возможно ,для музея и перекрашивали после войны.Где то лежит даже буклет музейный,там фото ишака этого есть.
На сайте с 03.10.2011
47 лет
На сайте с 11.08.2010
33 года
На сайте с 10.11.2010
53 года
На сайте с 09.06.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Ему бы еще на крыло Ишачка в 72-ом поставить )))
На сайте с 29.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!
даже поцеловал? :-)))))
33 года
На сайте с 10.11.2010
Отличная работа! Даже захотелось в таком масштабе тоже его собрать, хотя уже есть семь штук в 72-м :-))))
Цитата:Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!
даже поцеловал? :-)))))
Это заботливый заказчик)))
62 года
На сайте с 04.07.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк"):-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.
40 лет
На сайте с 02.08.2013
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Визуально смотрится потрясающе, а матчасть пусть остается на совести заказчика :)
нене про матчасть всё тоже очень полезно! при чем не только мне, я думаю. лишь бы в рамках приличия! : ))
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Просто шикарно! Извините за дремучесть и отсталость - а кого это все цитируют и поминают? Что за "нетленки"? Можно ознакомиться с первоисточником? :)))
Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк"):-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.
мы с женой постоянно играем словами. вот как-то при совместном просмотре очередного документального фильма про самолеты это "труп Кипито" и родилось... я уже несколько раз, шутки ради, использовал это в описании, ну и людям понравилось : )
А на счет винта... блин. Я как-то покрасил целиком в черный, сказали, что должно быть лишь с одной стороны лопастей.. а потом когда увидел вот эту фотографию, я и подумал, что с внешней. хотя конечно не логично : ( это же вроде антибликовое покрытие? конечно с внутренней надо тогда!
46 лет
На сайте с 15.11.2008
.Приведу ваши слова."Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового."...
Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+
да в том-то и секрет, что делаю подряд все эти подходы и пока не начнет нравится продолжаю по кругу... никакой четкой технологии. даже бывает уже после просмотра фотографий покажется, что какой-то фрагмент слишком темный или наоборот, просто беру краску, на глаз подбираю, и пшык-пшык туда... яж художник. я так вижу! : )
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Да, изкоровка перкасная =). Понравилась идея с изображением провиса полотна из скотча, и как я понимаю слоя масла. Смотрится великолепно, а мат часть...да бог с ней. Визуально "ишачек" просто здорово выглядит.
я маслом пробовал заливать из аэра.. но это довольно бессмысленно. расход огромный, а покрытие потом очень не стойкое. для однотонных окрасок последнее время не боюсь поддувать светотень прям "нитрой". если что, потом всегда и базой можно подправить (тут, кстати, перестарался и как раз пришлось потом базой задувать. поэтому не рискнул этот провис делать на крыльях)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий