Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ИС-3, или «Кировец», сменил в 1945 году на заводском конвейере тяжелый ИС-2. Самое мощное вооружение среди серийных танков того времени (исключая, пожалуй, КВ-2), броня, уязвимая, пожалуй, лишь для кумулятивных боеприпасов – лишь основные качества, унаследованные ИС-3 от своего предшественника. И вместе с тем, низкий межремонтный ресурс, недостаточная надежность отдельных узлов, имевшие место иные недоработки и многое другое не позволили ему стать танком мирного времени, регулярно выходящим на учения и при этом остающимся постоянно боеготовым. Мирное время выдвинуло к танкам еще целый ряд требований, о которых уже написано немало. А посему много «Сталиных-3» простояло все время на длительном хранении, и оставалось как бы и невостребованными, но... В силу сложившихся неблагоприятных отношений с восточным социалистическим соседом, вылившихся в конце концов в вооруженные конфликты на Дальнем Востоке, а чуть позже – и в Казахстане, для ИСов неожиданно началась «вторая жизнь» - немало таковых было переброшено на границу с Поднебесной (не скажу за Казахскую ССР, но в наши края – однозначно), где они несли вплоть до недавнего времени боевую службу в созданных в то время укрепрайонах как в качестве неподвижных танковых огневых точек, так и «ходовыми» единицами. Ну и немало ИСов перешло в другие страны в порядке оказания «братской помощи». Не исключение и мною собранный ИС – 3, принадлежащий армии Египта и принявший участие в войне 1967 года на Синайском полуострове. О модели в процессе сборки сложилось положительное мнение. Детали отлиты в основном аккуратно, стыкуются без проблем. Собиралась модель года (не помню уж точно) полтора-два назад, но в силу обстоятельств, слегка доработав, смог выложить ее только сейчас. Один из главных «косяков» от создателя, подмеченный опытными собратьями - моделистами – отсутствие одной пары прорезей на крыше МТО – мною, честно говоря, не исправлялся. От себя добавил скатку брезента за башней (пипифакс с ПВА, ремни – полистирол от одноразового стаканчика), стяжные ленты на дымшашках (пищевая фольга), ствол от Моделпоинта (дульный тормоз был отрезан от искоробочного пластикового ствола и неплохо пристыковался к металлическому), антенна от него же. На замену виниловым гусеницам к месту пришлись траки от Моделфиксера – хорошо легли на венец ведущего колеса и позволили имитировать провисание верхней ветви, будто были разработаны одним специалистом – дизайнером (или художником, не знаю как точнее). Для окраски использовал эмали «Суперзвезда» (аэрограф и кисть), АКАН в то время у нас только-только появился и мною еще опробован не был. Потеки ГСМ – смесь лака и черной краски (тот же Супер). Сколько ни приходилось слушать «лестных» отзывов об отечественной продукции, и сейчас могу сказать, что эмали «Супер» при наличии в первую очередь желания и терпения дают весьма неплохие результаты. Искоробочная декаль – по-видимому, тактический знак соединения – чудесно легла на лаковую площадку даже без уксуса и иных хитрых народных рецептов. Сам по себе рисунок - какая-то хищная птица, хотя слышал мнение, что это скарабей. Не возражаю, но при внимательном рассмотрении под туловищем угадываются слегка поджатые лапки, все же принадлежащие пернатому. Думаю, специалисты внесут ясность. Тонировка – сухая кисть («Супер»), графит (мягкий карандаш), пастельные мелки (водный раствор песочного оттенка – для общего запыления, копоть на дульном тормозе и выхлопных патрубках наносилась втиранием сухого измельченного мелка). ДШК выгодно отличается от того, коим комплектовались ранние девайсы от Трампа (к примеру, линейка Т-54/55 и их импортные клоны). В ИСовском случае пулемет приобрел масштабные пропорции, оребрение ствола и представляет собой довольно неплохую копию именно ДШК образца 1938 года с барабанным приемником, а не послевоенного ДШКМ с ползунковым. Но вооружать им «синайца» я не стал – он будет использован…нет, это уже другая история. Вроде все. Фото прилагается.
все отлично, учли нюанс поттеков на топливных баках (в пыльной пустыне они так бы и выделялись) не понравилось что герб на башне уж очень замусолен и затерт... не сразу понял что это
Брезент в одном тоне с броней сделал умышленно при запылении - пыль-то одна и на корпусе, и на брезенте.
Если броню из родного защитного в песочку в свое время перекрашивали как там, так и еще у нас до отправки (т.е. родной отечественной добротной краской), то знаки - надписи наносили уж точно там, при том не знаю по какой технологии. Так что изображенный на башне представитель фауны вполне мог стереться намного раньше, нежели краска под ним.
Комментарии
40 лет
На сайте с 24.02.2008
63 года
На сайте с 11.04.2007
с сайта
5+++
38 лет
На сайте с 01.06.2008
красивая модель, плина нравится мне боевая техника в пустынном камке.
Автор молодец!
54 года
На сайте с 12.11.2008
"Если изральские сионисты не прекратят бомбить Египет, советская авиация начне бомбить Одессу..."
(Заявление ТАСС)
44 года
На сайте с 10.02.2009
36 лет
На сайте с 17.10.2008
51 год
На сайте с 27.10.2007
с сайта
54 года
На сайте с 24.10.2008
Постараюсь ответить хотя бы на часть замечаний.
Брезент в одном тоне с броней сделал умышленно при запылении - пыль-то одна и на корпусе, и на брезенте.
Если броню из родного защитного в песочку в свое время перекрашивали как там, так и еще у нас до отправки (т.е. родной отечественной добротной краской), то знаки - надписи наносили уж точно там, при том не знаю по какой технологии. Так что изображенный на башне представитель фауны вполне мог стереться намного раньше, нежели краска под ним.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий