Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Поверьте, уважаемые, никогда не относился к поклонникам авиации люфтваффе , да что там говорить- во всей моей коллекции собранных и не собранных китов из немецких аэропланов был He-70 от ICM (исключительно за присущую этому самолету элегантность). Моё направление – ВВС РККА 1935-1950 гг., да малость союзников и японцев того же периода. Всё это было ...
Совершенно случайно, получив рассылку от одного из 2-х :-) самарских магазинов, торгующих столь милой сердцу стендового моделиста продукцией , увидел фотографию вот этой коробки
И...не смог отказаться от покупки этого кита. Как бы ни был богат сумрачный немецкий гений на идеи «вундерваффе» , особенно в конце Второй Мировой , обводы этого реактивного «летающего крыла» меня поразили. Создать в 1944-1945 двухмоторный реактивный истребитель, с фанерными крыльями, выполняющий задачу «1000-500-700» (1000 кг бомб на расстояние 500 км со скоростью 700 км/час) , это надо постараться. В первый момент, когда разглядывал коробку, – подумал, что это что-то из современной экспериментальной авиации, заодно вспомнились кадры из приснопамятного «Дня Независимости».
Много про историю создания этого необычного самолета , историю его конструирования, первых полетов , попыток применить его в конце войны можно издать из книги А.И. Шепелева «Призрак Тюрингии».В ней же есть большое количество чертежей, фотографий, схем , на которые ,наш брат моделист привык опираться во время постройки/сборки.
Представляю вашему вниманию небольшой обзор этого набора.
В принципе , если воспользоваться Гуглой Великой или Яндексом Многомогущим , то информации про набор , обзоры, рассказы о постройке можно достаточно много .Вот , к примеру – Обзор на Scalemodels.ru Информация из Wikipedia Сборка кита на одном из забугорных сайтов. Обзор на иностранном языке
История создания, вкратце такова – концепция летающего крыла – идеального с точки зрения аэродинамики наиболее последовательно и успешно в Германии развивалась усилиями 2 братьев Хортенов, которые начали разработку темы «летающего крыла» с обыкновенного планера, затем попробовали поставить на него поршневой двигатель , а в марте 1943 года начались работы по адаптированию планера к двигателям ЮМО 109-004.
Реактивный истребитель H IX –Horten 229 стал вершиной их творческого пути. Историки неоднозначно оценивают деятельность братьев, одно точно – на разработку и постройку прототипов, планеров и прочего было потрачено столько денег, а выхлоп оказался столь мизерным, что в дело Победы (нашей Победы) над Германией братья внесли неоспоримый вклад. Впрочем, подробнее – в книге «Призрак Тюрингии»
Так что же там, в коробке, давайте перейдем к содержимому.
Пластик, из которого изготовлена модель имеет очень приятную структуру и плотность .
Он не настоль мягкий , как у А-модел , не настолько тверд, как у Хасегавы – обрабатываться должен замечательно, да и фактура его имеет легкую «шершавость» , (конечно по сравнению, скажем с Хасегавой , пластик которой порой настолько гладкий , что скрипит под пальцем ), что позволит не сильно беспокоиться за адгезию краски и грунта к поверхности. Можно не бояться, что маска отлетит вместе со слоями краски и грунта, когда Вы будете делать «ломаный» камуфляж люфтваффе. Расшивка тонкая, равномерная, клепка, лючки и технологические отверстия на местах, вполне совпадают с чертежами и «рентгеном»
При подробном рассмотрении понравилось качество проработки колес носовой опоры шасси
а также ажурность всевозможных трубчатых ферм , упоров , стоек
Заметьте , ни следа облоя, ни замыленности, хотя модель новой не назовешь, выпускается уже конца 90-х
Единственно – придется повозиться с удалением следов литников.
Качество проработки лопастей вентилятора – тоже вполне на уровне – учтите, что это 1/72
На нишах шасси имеется имитация шлангов
Прозрачных деталей всего 2 штуки –
Специально положил их на чертеж, чтобы вы, дорогие, смогли увидеть качество и прозрачность пластика .Желающие, конечно могут изготовить фонарь и потоньше , тем более, формы его простые, а «родной» фонарь может послужить хорошим подспорьем в этом.
Декаль дается в наборе на 2 борта – «красная 13» и «голубая 4» , напечатана в Италии , смещений, сдвигов цветов не отмечено , качество печати вполне на высоте – оцените качество «приборки» .Также имеется «техничка» и прочие вкусности.
Инструкция , как это часто бывает у Ревелла не вполне читаемая и понятная , но тем не менее, обладая таким количеством материала на этот самолет в сети вполне можно разобраться, что, как и куда пристраивать J
Схемы окраски, имеющиеся в инструкции по сборке подробные , имеющиеся в сети фото в принципе совпадают тем, что предлагает компания-изготовитель.
На сайте Scale wiki также можно найти информацию о разработанном для этой модели афтемаркете, которым, при желании вы можете «нашпиговать» модель.
Засим, позвольте откланяться , надеюсь, что мой рассказ окажется кому-то полезным.
С уважением , Олег
Комментарии
На сайте с 09.07.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий