Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
БА-22 Всем доброго дня! Прототип: БА-22 - санитарно-десантный бронеавтомобиль
После неудачных экспериментов с бронированными тракторами “Коммунар” 9 и Caterpiller руководство УММ РКАА решило, что для целей десантирования пехоты и эвакуации раненных с поля боя нужны совершенно иная машина. По заданию санитарного управления РККА конструкторское бюро завода ДРО в г.Выкса в начале 1938 года спроектировала машину, тип которой определялся как “бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА”. В соответствии с системой обозначений этот бронеавтомобиль получил обозначение БА-22.
Как и в случае с БА-10 для “мотто-медицинского пункта” было выбрано модифицированное шасси от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на которое устанавливался корпус коробчатой формы с толщиной броневых листов 4-6 мм. Силовая установка (двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.) и трансмиссия изменений не претерпели. Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10.
Для повышения проходимости на колеса задних мостов могли надеваться гусеничные цепи типа “Оверолл”, которые в походном положении укладывались на задних крыльях. Радиооборудование и вооружение на БА-22 отсутствовало. Обзор из машины был крайне ограничен: в лобовом листе корпуса были вырезаны два небольших прямоугольных люка со смотровыми щелями, ещё две щели были прорезаны по обоим бортам в дверях.
Впрочем, по замыслу проектировщиков, эти недостатки были второстепенными. Главной задачей БА-22 была транспортировка людей. В зависимости от назначения, бронемашина могла перевозить 4 раненых на носилках, либо 10 солдат с полным снаряжением, либо 12 человек в летнем обмундировании. В последних двух случаях предусматривалась установка скамеек вместо носилок. Для погрузки раненых использовалась большая двухстворчатая дверь в кормовой части машины.
Единственный прототип БА-22 был построен в сентябре 1938 года и в течении осени проходил заводские испытания. Опытный образец прошел 331 км и после устранения большинства недоработок был отправлен на полигон НИБТ, где с 15 мая по 23 июня 1939 года машина подверглась войсковым испытаниям, пройдя ещё 1179 км. Выяснилось, что с экипажем из двух человек и 10 пассажирами машина развивает максиальную скорость до 41,4 км\ч, а ёмкости 109-литрового бензобака хватает на 240 км по шоссе или 200 км по проселку.
По завершении испытаний комиссия полигона составила акт, в котором отзывы о БА-22 были по большей части отрицательные. В частности было отмечено следующее:
- в виду использования маломощного двигателя бронемашина имеет малую тяговооруженность;
- высота бронекорпуса слишком велика и не отвечает требованиям по маскировке;
- толщина броневых листов и их углы наклона недостаточны и спасают только от небронебойных пуль винтовочного калибра;
- люки и двери не герметичны;
- внутреннее оборудование не соответствует требованиям СУ РККА.
Таким образом, БА-22 не мог быть рекомендован к принятию на вооружение РККА, а единственный прототип после завершения испытательного цикла был отправлен в научно-исследовательский санитарный институт РККА и дальнейшая его судьба остается неизвестной.
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля БА-22
Год выпуска 1938
Экипаж 2 + 10 (санитары и раненые)
Масса, кг 5240
Габаритные размеры:
длина, м - 6,1
ширина, м – 1,98
высота, м – 2,88
Клиренс, м 0,240
Бронирование, мм 6 мм
Двигатель "ГАЗ-АА", 4-цилиндровый, 40 л.с.
Запас хода, км 250
Топливо, л 109
Макс. скорость, км/ч 40
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град -24
Материал взят с сайтов - http://www.aviarmor.net/tww2/armored_.../ba-22.htm и http://bronetehnika.narod.ru/broneavt.../ba22.html Модель: «сказку о стройке» можно почитать - http://karopka.ru/forum/forum188/topic9736/?PAGEN_1=1, там про всё написано. Но на всякий случай сразу отвечу на неизбежный вопрос, колёса от звезды, временно. Окрас: 4БО – Акан, XF-59 – Tamiya, МПС-03 – Мастер Пигмент.
Сильно пачкать и грязнить нестал, всё-таки прототип.
Всё-таки на Каропке много уникальнейших работ - это одна из них. Прям новый раздел галереи открывай - "Уникальный самодел". Впечатляющая работа - всё для подражания.
Комментарии
На сайте с 19.11.2010
Дальнейших успехов!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 31.01.2011
На сайте с 30.12.2010
49 лет
На сайте с 27.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 07.06.2011
44 года
На сайте с 29.06.2008
40 лет
На сайте с 19.05.2010
42 года
На сайте с 10.08.2010
маршрутка=)
Гы-Гы, кто не уступил, я не виноват!
Класно исполнен интересный аппарат!
На сайте с 12.01.2011
43 года
На сайте с 09.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 13.11.2010
33 года
На сайте с 21.07.2010
44 года
На сайте с 29.06.2008
На сайте с 20.05.2011
50 лет
На сайте с 24.04.2011
37 лет
На сайте с 24.07.2008
с сайта
38 лет
На сайте с 26.09.2011
56 лет
На сайте с 18.04.2011
44 года
На сайте с 29.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий