Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Як-1Б летчика эскадрильи «Нормандия» капитана Альбера Литтольфа. А.Литтольф родился 31 октября 1911 года в Корнимо. В 1931 году вступил в ВВС, 31 июля получил квалификацию лётчика, затем прошёл подготовку лётчика - истребителя в Истре и был зачислен в 7-ю эскадрилью в Дижоне. Как выдающегося пилота его включили в состав группы авиационной акробатики, которая совершала показательные полёты по всей Европе. Литтольф летал на самолёте "Моран 225". Во время ВМВ, до командирования в СССР служил в различных должностях в Алжире, Франции, Англии, Дакаре, Камеруне, Египте, Греции. За это время одержал 10 побед, из них 4 в группе. В ноябре 1942 года, с первой группой французских добровольцев, Литтольф прибыл в Россию для продолжения борьбы с фашизмом. Начав участвовать в боевых действиях весной 1943 года в звании капитана, к середине июля он одержал 3 победы. 13 июля 1943 года, в боях на Курской Дуге, сбил многоцелевой самолёт Me-110, который пилотировал майор Йоахим Блешмидт ( командир ZG 1, кавалер Рыцарского креста, погиб вместе со стрелком унтер - офицером Гансом Ферлом ). Ещё через 3 дня, 16 июля 1943 года, капитан Литтольф погиб в районе Красниково, бросившись в атаку на группу пикировщиков Ju-87. В тот день он сбил свой последний самолёт - ещё один Me-110. К моменту гибели на его счету числилось 14 вражеских самолётов сбитых официально ( 6 лично и 8 в группе ), а так же 2 неподтверждённых победы. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм Альбер Литтольф посмертно был награждён орденом Отечественно войны 1-й степени. В 1960 году его останки были эксгумированы и доставлены во Францию для перезахоронения. Як-1Б- стал квинтэссенцией всех работ по улучшению Як-1 в 1942 г. Тактические качества Як-1 возросли настолько, что А.С. Яковлев 1 июля 1942 г. обратился к наркому авиационной промышленности с просьбой о выпуске войсковой серии в 20 самолетов с аналогичными изменениями и отправке их на фронт для проверки в боевых условиях. Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188. С 10 декабря 1942 г. по 28 января 1943 г. самолеты Як-1Б проходили войсковые испытания на боевое применение в 32 гв. иап 210 иад 3 ВА (Калининский фронт) и в 176 иап 283 иад 16 ВА (Сталинградский фронт). За время войсковых испытаний на 58 самолетах было совершено 669 боевых вылетов с налетом 6174, проведено 38 воздушных боев, в результате которых сбито 25 самолетов противника, в том числе: Me-109F - 5, Ju-87 - 8, He-111 - 3, Hs-126 - 2, FW-190 - 6, Ju-88 - 1. Свои потери: 6 Як-1Б. Собственно о модели- прошу у всех прощения, но полностью описывать, что я с этим бревном делал не буду. Потому как объем работ потянет на хороший роман. Если в кратце- модель сделана практически с нуля, без переделок не осталась ни одна деталь. В остальном все, что интересно можно узнать в сказке (ссылка ниже, 1Б идет со стр. 4). Красил традиционно всяческим Аканом, пачкал маслом, пастелью, акварельными карандашами. Лаки- футура, Акан, Mr.Color. Сказка о стройке здесь- https://karopka.ru/forum/forum189/topic27906/?PAGEN_1=4 (начиная со страницы 4) Если будут вопросы- с удовольствием отвечу. С уважением, Виктор
|
Комментарии
На сайте с 08.06.2012
Очень нравится!!!
На сайте с 24.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий