Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Итак, продолжаем линейку советских бомбардировщиков периода ВОВ.
Сегодня Вам представлен Ту-2С от ICM. Так как модель несет в себе признаки различных серий и заводов, то решено не делать исторической привязки.
Краткая историческая справка:
В апреле 1939 года принимается решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика для нанесения точечных ударов по кораблям противника в открытом море и в местах базирования.
Самолёт должен был иметь высоту полёта не менее практических потолков истребителей вероятного противника и скорость полёта, близкую к ним; возможность скоростного пикирования с минимальным временем атаки; радиус полёта как минимум до основной базы британских ВМССкапа-Флоу на Оркнейских островах. Предполагалось на самолёте использовать 4 двигателя М-105ТК с турбокомпрессорами и установить самое совершенное оборудование для полётов над морем в любых метеоусловиях, как днём, так и ночью. 29 января1941 года лётчик-испытатель М. А. Нюхтиков выполнил первый полёт. Госиспытания проходили в июне-июле 1941 года, параллельно со второй машиной «103У» (изделие 59). По результатам испытаний было принято решение по дальнейшим работам по самолёту «103», но без запуска в серию. На базе «103У» с увеличенным составом экипажа до 4 человек (добавили стрелка для обороны верхней полусферы) было решено начать серийное производство. В сентябре 1941 года на омском авиазаводе № 166 (эвакуированные воронежский завод № 18 и тушинский № 81) началась сборка самолётов «103У», в серии переименованных в «103С», с двигателями воздушного охлаждения М-82.
Самолёт «103В» (изделие 60) проектировался параллельно с машинами «103» и «103У» под новые моторы М-120ТК-2. Отсутствие к сроку новых моторов заставило переработать проект под моторы М-82А. Из-за недоведённости силовых установок испытания затянулись до августа 1942 года. В ходе испытаний самолёт официально стал именоваться Ту-2. Первые серийные машины «103ВС» стали поступать в войска с марта 1942 года. На основании опыта боевого применения самолёт был доработан — усилено оборонительное вооружение и проведены доработки силовых установок по повышению надёжности их работы. Всего заводом № 166 построено 80 самолётов Ту-2 2М-82.
17 июля 1943 г вышло Постановление ГКО № 3754 по восстановлению серийного производства «Ту-2 с 2М-82ФН», получившего наименование Ту-2С («С» — «Серийный»), или «изделие 61».
Первые три машины «103ВС» (первоначально не имевшими имени Ту-2) прибыли на фронтовые испытания. Вместе с самолётами прибыла заводская бригада во главе с Д. С. Марковым. На боевые вылеты привлекались как испытатели, так и фронтовые экипажи. Всего было выполнено 25 вылетов, по результатам которых было составлено заключение о высокой надёжности и эффективности самолёта. Фронтовые пилоты, сравнивая испытываемый самолёт со стоявшими на вооружении Пе-2 отмечали, что на Ту-2 значительно проще пилотирование, имелась возможность продолжения полёта на одном двигателе, значительно более мощное бомбовое вооружение, и ещё ряд положительных качеств. Впрочем, также отмечали низкую надёжность моторов М-82.
Первым был сформирован 132-й отдельный бомбардировочный авиаполк на самолётах Ту-2, который принимал участие в боевых действиях с ноября 1942 года по май 1943 года, после чего полк был отведён в тыл на переформирование. Оставшиеся исправные машины были переданы в разведывательные полки. Всего на войсковые испытания попал 61 (по другом сведениям — 63) построенный к тому времени самолёт, в боях было потеряно 19 машин, причем, от огня противника только 1.
Массовая постройка и поступление самолёта в войска началась весной 1944 года. Полностью была вооружена Ту-2С 334-й БАД в составе трёх полков − 12-й БАП, 132-й БАП и 454-й БАП. К началу 1945 года на фронте имелось 279 самолетов Ту-2, сведённые в 6 авиационный корпус, и 113-я отдельная бомбардировочная дивизия резерва ВГК. После окончания ВОВ 6-й БАК и 113 ОБАД, вошедшая в состав 7-го БАК, были переброшены на Дальний восток, где с большим успехом участвовали в войне с Японией.
Ту-2 оставался на службе в ВВС СССР в послевоенные годы, заменив списанные сразу после войны Ил-4 и Пе-2, и эксплуатировался до начала 50-х годов, вплоть до перевооружения на реактивную авиацию.
Ту-2 поставлялся в Болгарию, Румынию, Венгрию, Польшу, Китай. В КНР данная машина эксплуатировалась до 1982 года. Некоторые китайские Ту-2 были сбиты британскими и американскими самолётами во время Корейской войны. Также он использовался КНР в боях с войсками ЧанКайШи. Также китайцы некоторое количество самолётов передали Индонезии.
По модели- мягко говоря модель очень плохая (очень-очень). Кабинета нет, сходимость отсутствует как класс, разработчик непонятно какими чертежами пользовался... Я насчитал признаки как минимум трех различных серий двух заводов. Шпаклевки ушло ведро, в основном на стык крыла и фюзеляжа и мотогондол. Некоторые места отформованы из шпаклевки... А также тут было очень много работы даже не надфилем, а напильником.
Из доработок- расшивка (местами), стойка антенны, трубки Пито, пулеметы, пушки, гидравлика на стойки.
Окраска Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, смывка MiG, лак Футура.
Как то так получилось...
p.s. Если админы решат отправить в "песок" или "бред" я против не буду, потому как косяков тут много и модель не соответствует никакой исторической истине.
На мой взгляд получилось все удачно в итоге, хотя, как вы указываете, ведро шпаклевки потратили. Красавец Ту-2С! Отлично покрашен, в меру оттонирован. Приятно посмотреть!
Мне модель понравилась. Очень красиво смотрится самолёт. Я пока плохо знаю отечественные цвета камуфляжа ( мало делал моделей наших пока), но мне кажется всё в меру и правильно. Краска хорошо состарена, сделана красиво под выгорание цветов. Что до "отвратительного" набора пластика - могу только посочувствовать. Уж такова доля моделиста - нравится самолёт - "пилите ,Шура, гири..." Удачи! и 5+
Цитата: ...Если админы решат отправить в "песок" или "бред" я против не буду, потому как косяков тут много и модель не соответствует никакой исторической истине
Виктор, не знаю, зачем в песок?
Мне модель понравилась, сделана аккуратно, пластик знаю (я его начал несколько лет пилить, да забросил), так что вложенный труд оценить смогу.
Модель вызывает только положительные эмоции.
Окраска отличная, работа вызывает уважение, а косяки если кто и увидит, то максимум 1% от зрителей :-)
P.S. я их не вижу :)))
Модель вызывает только положительные эмоции.
Окраска отличная, работа вызывает уважение, а косяки если кто и увидит, то максимум 1% от зрителей :-)
P.S. я их не вижу :)))
Красивая "Тушка", отличная работа.
У самого лежит такая в загашнике, периодически достаю, смотрю и складываю обратно.
Если буду собирать , скорее всего снесу нафиг, всю эту замечательную поверхность, думаю
это очень упростит сборку.
Цитата: Красивая "Тушка", отличная работа.
У самого лежит такая в загашнике, периодически достаю, смотрю и складываю обратно.
Если буду собирать , скорее всего снесу нафиг, всю эту замечательную поверхность, думаю
это очень упростит сборку.
Спасибо! Даже снос красивостей не сильно упрощает... Там щели в 1-1,5 мм, плюс мощная кривизна деталей
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 19.11.2010
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
43 года
На сайте с 25.06.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
...Если админы решат отправить в "песок" или "бред" я против не буду, потому как косяков тут много и модель не соответствует никакой исторической истине
Виктор, не знаю, зачем в песок?
Мне модель понравилась, сделана аккуратно, пластик знаю (я его начал несколько лет пилить, да забросил), так что вложенный труд оценить смогу.
Модель вызывает только положительные эмоции.
Окраска отличная, работа вызывает уважение, а косяки если кто и увидит, то максимум 1% от зрителей :-)
P.S. я их не вижу :)))
43 года
На сайте с 25.06.2008
Модель вызывает только положительные эмоции.
Окраска отличная, работа вызывает уважение, а косяки если кто и увидит, то максимум 1% от зрителей :-)
P.S. я их не вижу :)))
Ну, раз так, то я только рад!
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 25.09.2012
У самого лежит такая в загашнике, периодически достаю, смотрю и складываю обратно.
Если буду собирать , скорее всего снесу нафиг, всю эту замечательную поверхность, думаю
это очень упростит сборку.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Красивая "Тушка", отличная работа.
У самого лежит такая в загашнике, периодически достаю, смотрю и складываю обратно.
Если буду собирать , скорее всего снесу нафиг, всю эту замечательную поверхность, думаю
это очень упростит сборку.
Спасибо! Даже снос красивостей не сильно упрощает... Там щели в 1-1,5 мм, плюс мощная кривизна деталей
53 года
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 11.05.2012
На сайте с 05.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий