Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Так получилось, что у меня вошло в хорошую традицию к Победному маю делать советские бомбардировщики.
Сегодня Вашему вниманию предлагается пикирующий бомбардировщик Ар-2 из 33 СБАП, аэр. "Белая церковь". Машина была брошена на аэродроме по причине отсутствия топлива и захвачена наступающими немецкими войсками в 10-х числах июля 1941г.
Краткая историческая справка:
В начале 1940 г. в КБ Архангельского на 22-м авиазаводе продолжались интенсивные работы по совершенствованию СБ как в части текущей модернизации самолета и его узлов, так и в
части реализации двух основных направлений модернизации: малой - в основном за счет улучшения аэродинамики самолета (результат - достижение максимальной скорости 500 км/ ч) и большой - за счет изменения конструкции самолета (результат - достижение максимальной скорости 600 км/ч).
В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии. К 4 ноября было выполнено 11 полетов. 29 октября на заводской аэродром был вывезен 2-й экземпляр эталонного СБ-РК, на котором предполагалось отладить систему вооружения. К этому времени подходила к завершению постройка 3-го эталонного СБ-РК,который предполагалось передать в НИИ ВВС КА для производства государственных испытаний.
Государственные испытания опытного СБ-РК - эталона для серии, были завершены в январе 1941 г. В декабре приказом по НКАП N704 от 9 декабря 1940 г. опытный СБ-РК был переименован в Ар-2.
Остается только сожалеть, что по состоянию на 1 июня 1941 г. в частях ВВС КА имелось всего 164 самолета Ар-2 2М-105, из них: 147 (3 неисправных) машин - в частях Военных округов, остальные - в частях Центра и на 22-м заводе. В условиях стратегического отступления
Красной Армии и откровенно плохой организации боевых действий авиации и наземных войск бомбардировщики Ар-2 не смогли показать всего того, на что были способны. К тому же, ввиду отсутствия требуемого прикрытия своими истребителями и недостаточной подготовки летного состава, большая часть Ар-2 была потеряна уже в первые месяцы войны - по официальным данным штаба ВВС КА боевые потери Ар-2 в 1941 г. составили 95 самолетов.
Отметим, что руководство и специалисты ВВС ВМФ КА при разработке плана оснащения авиации флота в 1941 г. современными боевыми самолетами рассматривали Ар-2 в качестве основного типа пикирующего бомбардировщика, а "пешку" - в основном как истребитель дальнего сопровождения. Но их мнение никто "не услышал"...
Ну а теперь по самой модели:
Сам исходник мне очень понравился, имитация поверхности, "хлопуны", нахлест листов
обшивки, клепка... Присоединюсь ко мнению многих- сейчас ТАК не делают!
Перед сборкой я почитал про всякие ужасы, связанный со сборкой этой модели, запасся дзеном... но оказалось, что зря!
Это, конечно, не Эдик (Weekend edition), но собираемость очень и очень не плохая (не смотря, что это ЛНД).
При сборке этой модели необходим "драчовый" напильник (я еще использовал бормашину) и тогда ее можно собрать не попортив шикарную поверхность. Самое замечательное, что шпатлевка практически не использовалась (очень чуть-чуть в районе стыка крыла и фюзеляжа).
Из доработок- сточенные кромки крыла (примерно на 2 мм), трубки на шасси, фара и флюгарка на носовой ШКАС. Антенна бантик и спандекс. Окраска АКАН, Tamiya, Mr.Hobby, масло MIG.
Цветовую модуляцию сделал очень сдержанную, на грани ощущений, а вот на потеках оторвался.
Сколы сделаны акварельными карандашами.
Заранее прошу прощения за отсутствие расчалок на стабилизаторе, вспомнил про них только после фото сессии, уже все сделано!
Шикарная модель к празднику! Очень интересно было посмотреть! Хорошая, живая покраска. Про окраску коков винтов верно Сергей Бусаргин подметил. Да они точно другого цвета, но какого? Могли быть и красного, синего, черного. Ну и тормозные решетки на модели немного грубоваты. По сути это же только пластины. Но фото С.Бусаргина хорошо видно их более изящность.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Виктор, отличная модель к празднику! Понравилось все в целом, это и сборка, и покраска, и тонировка вообще классная, все в меру!
Амодел литники не видели, но зная его, думаем было не все так просто. По поводу тормозных щитков согласны с Александром, грубоваты, кстати у Павлы они вроде даются травленкой, выглядеть должны правдоподобнее, глянем вечером. Не понравился как лег передний фонарь с полусферой, переплет немного рваный и сверху не очень подогнан, фото 33.
Кстати, по цвету коков не в курсе, но Павла дает их черными.
Цитата: Цитата:Хорошая работа! Действительно качественная модель, всё в меру. Может что-то можно было сделать с воздухозаборниками маслорадиаторов? Звёзды-декали из набора?
А что с ними не так? На самолете радиаторы стоят довольно глубоко и создается впечатление просто дырки в крыле. Да, декаль родная
Жаль что в воздухозаборнике не просматриваются стенки воздуховода, видна просто дырка.
Это я себе пометочку сделаю на будущее. В любом случае модель хороша. Очень обрадовали декали, обычно у Amodelа красный цвет прозрачный и после нанесения на тёмные цвета камо, красный превращается в коричневый.
Эту модель внёс в избранное.
Цитата: Вы могли бы описать вкратце свои впечатления о сборке СБ и Ар-2, плюсы, минусы и т.д. и т.п. Может стоит их собирать параллельно?Если имеется в виду СБ от АйСиЭм, то он в сборке ужасен, напоминает ранний А-модел.
Решетки да, чуть грубоваты, кстати, из травленки они будут неправильными, там трубы эллипсного сечения.
Основной цвет- 4бо от акана 73020, очень неплохая краска.
СБ от icm и Ар-2 от а-модела параллельно собирать не получится, уж очень они технологически разные. У сб членение модели очень дикое и неудобное. Если сравнивать эти две модели- Ар-2 однозначно выигрывает в удобстве сборки. Для сборки Ар-2 нужен только грубый напильник, а сб- еще и шпатлевка. И там и там надо делать нутрянку кабин. Как-то так, если будут какие то еще вопросы- с удовольствием отвечу
Приятно видеть эту модель. Догадываюсь,что работа отличная ,но к сожалению я так и не смог нормально рассмотреть Ар-2 из-за качества фото. Кажется,что картинки кистью нарисованы.Похоже последствия редактирования?
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Амодел литники не видели, но зная его, думаем было не все так просто. По поводу тормозных щитков согласны с Александром, грубоваты, кстати у Павлы они вроде даются травленкой, выглядеть должны правдоподобнее, глянем вечером. Не понравился как лег передний фонарь с полусферой, переплет немного рваный и сверху не очень подогнан, фото 33.
Кстати, по цвету коков не в курсе, но Павла дает их черными.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 07.02.2012
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 04.03.2015
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 08.06.2012
Цитата:Хорошая работа! Действительно качественная модель, всё в меру. Может что-то можно было сделать с воздухозаборниками маслорадиаторов? Звёзды-декали из набора?
А что с ними не так? На самолете радиаторы стоят довольно глубоко и создается впечатление просто дырки в крыле. Да, декаль родная
Жаль что в воздухозаборнике не просматриваются стенки воздуховода, видна просто дырка.
Это я себе пометочку сделаю на будущее. В любом случае модель хороша. Очень обрадовали декали, обычно у Amodelа красный цвет прозрачный и после нанесения на тёмные цвета камо, красный превращается в коричневый.
Эту модель внёс в избранное.
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 30.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вы могли бы описать вкратце свои впечатления о сборке СБ и Ар-2, плюсы, минусы и т.д. и т.п. Может стоит их собирать параллельно?Если имеется в виду СБ от АйСиЭм, то он в сборке ужасен, напоминает ранний А-модел.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Решетки да, чуть грубоваты, кстати, из травленки они будут неправильными, там трубы эллипсного сечения.
Основной цвет- 4бо от акана 73020, очень неплохая краска.
СБ от icm и Ар-2 от а-модела параллельно собирать не получится, уж очень они технологически разные. У сб членение модели очень дикое и неудобное. Если сравнивать эти две модели- Ар-2 однозначно выигрывает в удобстве сборки. Для сборки Ар-2 нужен только грубый напильник, а сб- еще и шпатлевка. И там и там надо делать нутрянку кабин. Как-то так, если будут какие то еще вопросы- с удовольствием отвечу
47 лет
На сайте с 28.11.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий