Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«…танцевала в летнем парке осень вальс бостон…» (с)
Приветствую уважаемое сообщество. Решил я таки на время возвратиться к теме бомбовозов, но не простых, а ленд-лизовских.
Сегодня Вашему вниманию предлагается модель А-20В, он же Boston Mk.III , чей прототип (бортовой № AL-417) состоял на службе Королевских ВВС и, в дальнейшем, попал, в рамках программы «Ленд-лиз», в одну из бомбардировочных частей ВВС РККА на Сталинградском направлении (наиболее вероятно это была 270-я БАД, но точных сведений нет). Машина некоторое время воевала, но в связи с поломкой/боевыми повреждениями/отсутствием запчастей или ГСМ (выбрать наиболее понравившийся пункт) была брошена на аэродроме и осенью 1942 года попала в руки наступающим частям 6-й армии Вермахта. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Краткий экскурс в историю.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ.U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Pratt & Whitney Р-1830 Твин Уосп (англ.Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40, Stearman X-100 и Martin 167F.
Первыми самолётами, заказаными самой Великобританией, стали DB-7B, получившие в Королевских военно-воздушных силах обозначение Бостон Мк III (англ.Boston Mk III), такое же обозначение получили DB-73, ранее предназначавшиеся для Франции. Эти самолёты, использовавшиеся как лёгкие бомбардировщики, оснащались теми же двигателями, что и ДБ-7А и имели значительно более вместительные топливные баки, что увеличило дальность действия самолёта, недостаток которой на Бостонах Мк I/Мк II не устраивал англичан.
Всего Великобританией было заказано 780 самолётов Бостон Мк III, но некоторые из их были потеряны при транспортировке, кроме того, значительная часть из заказаных Великобританией самолётов была поставлена в Советский Союз.
О модели:
Открыв коробку и посмотрев на отливки я обрадовался: все аккуратно сделано, красивая расшивка, грамотный провис, в общем только положительные эмоции. В дальнейшем я очень часто вспоминал фразу «трудно жить без пулемета…» очень уж хотелось пристрелить этих гадских чехов, изготовивших такую кривую модель. Фюзеляж закручен винтом примерно на 3-4 градуса, ладно бы весь, так резкий винт начинался от передней кромки центроплана и шел вперед, к кабине штурмана. Ладно, толстый пластик (2 мм на сторону) позволил почти полностью вывести винт. Самая большая проблема была в обтекателях шасси- полная нестыковка, совсем! Щели в 2,5 мм, разный вылет относительно крыла, поворот вокруг оси, овализация. Удалось вывести все, кроме поворота вокруг оси, это хорошо видно при взгляде на створки шасси- они стоят на разном уровне. Слишком поздно увидел, что стыковочная плоскость створок ОСШ и ниш не прямая, а по дуге, поэтому между ними треугольные щели.
Соответственно после мощного хирургического вмешательства часть расшивки ушла, пришлось восстанавливать, да и нарезать по чертежам пришлось достаточно. Отдельно хочу отметить центровку модели- трехстоечное шасси и очень тяжелый хвост (толстенный пластик). Свинец запихнут везде где возможно и невозможно, включая пространство за двигателями, под полом кабин, в фюзеляже, даже к приборке и педалям приклеил и то, еле-еле передняя нога на земле стоит. Так что я не знаю, сколько модель простоит прежде чем ОСШ разъедутся в стороны.
Очень порадовал фонарь- тонкий и прозрачный, футура не понадобилась.
Красил как обычно нитро и аква Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, различными самомесами. Пачкал маслом и акварельными карандашами (интересная техника, но мне еще учиться и учиться).
Огромное спасибо за декали Георгию (Проект «Народная декаль»)- очень качественные и тонкие, привариваются на раз!
Вот, собственно, такой танец у меня получился.
Приятного просмотра!
Кроме перебора с прешейдингом , в остальном- отлично. Цветовая модуляция - в порядке. Именно прешейдинг по линиям расшивки и лючкам очень бросается в глаза. По сборке модели .. вам не повезло - все три имеющихся у меня "бостона" этой фирмы "параллельно- перпендикулярны". Эту модификацию от МПМ пока не собирал - использовал только часть деталей для доработки "Фикса" ( нос , капоты...)
Красиво вышло. Зрелищности прибавила цветовая модуляция. Я пока так сам сделать не могу, поэтому своё мнение по поводу покраски высказывать не буду.
Автору новых хороших моделей чтобы радовали глаз моделиста.
Вроде как цветовую модуляцию первым предложил использовать Максим Гойна, но всё же это было в 1/48. В 1/72 я ещё не видел моделей с цветовой модуляцией.
Может кто-то не видел его видео по использованию цветовой модуляции - https://www.youtube.com/watch?v=l9km3dGjyf4
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Работа реально впечатляет.
+1
56 лет
На сайте с 09.10.2009
43 года
На сайте с 25.06.2008
54 года
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
46 лет
На сайте с 19.12.2014
с сайта
На сайте с 30.12.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
48 лет
На сайте с 29.07.2010
с сайта
Автору новых хороших моделей чтобы радовали глаз моделиста.
Вроде как цветовую модуляцию первым предложил использовать Максим Гойна, но всё же это было в 1/48. В 1/72 я ещё не видел моделей с цветовой модуляцией.
Может кто-то не видел его видео по использованию цветовой модуляции - https://www.youtube.com/watch?v=l9km3dGjyf4
На сайте с 27.02.2015
И звезды совсем не выгорели..
48 лет
На сайте с 03.08.2010
с сайта
И этот живописен , люблю такое ))
+1
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий