Регистрация Вход · Почистить куки

ТБ-3-4М-17

Производитель:
ICM
Дата размещения:
14 мая 2015 года, 20:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
На этот раз предлагается Вашему высокому вниманию продолжение темы бомбовозов Великой Отечественной войны- ТБ-3 с моторами М-17.
Кратко о прототипе: В 1925 году командовани
е ВВС СССР обратилось к ЦАГИ с требованием разработать тяжёлый бомбардировщик с мощностью двигателей 2000 л. с. и с колёсным или лыжным шасси. ОКБ Туполева начинает работу над проектом в 1926 году, хотя конечные требования государства становятся известны только в 1929 году. Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым20 февраля1931 года ВВС СССР запустило АНТ-6 с двигателями М-17 в серийное производство. Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ,БМВ VI 500 (720 л.с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсныешасси были признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января 1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). ТБ-3 был цельнометаллическим дюралевым самолётом. Каркас самолёта был составлен из V-образных балок, покрытых устойчивой гофрированной обшивкой толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Перепады гофрированной оболочки составляли 13 мм, а в некоторых местах 50 мм. Свободнонесущее крыло поддерживалось четырьмя балками. В 1934 году, благодаря исследованиямсплавов стали, размах крыла был увеличен с 39,5 до 41,85 м. По самолёту стало возможно ходить в мягкой обуви без повреждения обшивки. Механизация крыла осуществлялась с помощью системы тросиков. В случае отказа одного из двигателей самолёт был оборудован уравновешивающей системой. Не убирающаяся главная стойка шасси не была оборудована тормозами. Топливные баки не имели защиты от протечек или пожара. Двигатели М-17 были рассчитаны на максимально возможную дальность полёта в 3 250 км без замены свечей и засорений карбюратора. Защита самолёта состояла из лёгких пулемётов в пяти турелях — одна на носу, две сверху в середине фюзеляжа и по одной убирающейся под каждым крылом. В последующих модификациях одна верхняя турель была перемещена ближе к хвостовому стабилизатору. Хотя ТБ-3 морально устарел еще к середине 30-х, он активно использовался во время локальных вооруженных конфликтов, предшествовавших Великой Отечественной войне, а также на всем ее протяжении. В частности, во время боёв на Халхин-Голе он применялся в качестве ночного бомбардировщика. Всего было осуществлено более 500 боевых вылетов. Он применялся так же как военно-транспортный самолёт. 
Трагический эпизод с уничтожением группы ТБ-3, вылетевшей днём и без прикрытия, был описан Константином Симоновым в первой части романа-трилогии «Живые и мёртвые», а также воплощен в экранизации романа. Тем не менее, в качестве ночного бомбардировщика ТБ-3 оказался весьма удачным вариантом, так как невысокая скорость способствовала точности бомбометания. Немаловажно, что изначально в экипажи ТБ-3 отбирались наиболее опытные пилоты и при хорошей погоде за ночь один экипаж мог совершить до трёх боевых вылетов. С учётом общего числа задействованных самолётов это давало весомый вклад в ночные бомбардировки в первой половине войны. ТБ-3 принимал участие во всех важных битвах 1941−1943 годов, включая Смоленское сражениеБитву за МосквуСталинградскую битвупрорыв блокады Ленинграда и Курскую битву. К 1 июля 1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности.



О самой модели (процесс сборки http://karopka.ru/forum/forum189/topic20155/)- хороший мягкий пластик, собираемость и стыкуемость на вполне приличном уровне. У меня к сожалению были с этим проблемы так как модель мне досталась с деформированными большими панелями крыла, но после тщательных изгибных процедур и подгонки (совсем небольшой) все встало на свои места. Небольшой проблемой были основные стойки шасси, но после обрезки демпферов длина их стала такой, как надо. В остальном сборка особых проблем не доставила. Из афтера использовались турели и пулеметы от MiniWorld'а (потрясающая вещь, всем настоятельно рекомендую!!!), а также травло от Aber (отсюда брал только спицы колес и приборную доску между летчиками на остеклении). Также были высверлены патрубки и сделаны тяги на рули направления и высоты из тонкой проволоки. Антенны и расчалки антенных стоек из бантика (впервые использовал, зело понравилось). Также из бантика и расчалки стабилизатора (натянуты попарно), но тут они наверное все же тонковаты.
Окраска как всегда нитро и водорастворимый Акан, лак- Gunze, выхлоп- Smoke от Tamiya + самомес коричневого оттенка (из чего не помню). Окраска шла в три этапа- грунт-серебрянка от Tamiya- основной цвет, затем обдир ножиком и зубочисткой (по технологии М.Гойна). Пачкинг маслом и смывками MiG. Из декалей использовал только номера на РН (приваривал Set-Sol'ом), звезды накрашивал через трафарет. 
Ну вот вроде все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0798.95
Средняя оценка: 99.0188 (все оценки)
Популярность модели: 79.46

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Evgen (Dokken)
Бийск
48 лет
На сайте с 28.03.2013
Evgen  (Dokken)
Цитата:
Отлично!

+1
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Отличный бомбовоз!
Денис Мякишев (de_nis71)
Тверь
53 года
На сайте с 06.07.2014
Денис Мякишев (de_nis71)
мои поздравления Вить!!! слов нет одни эмоции!!!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличная работа!!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа.
Всю стройку внимательно смотрел.
Очень реалистично получилось
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Шикарная работа!!!
И племяш в кассу - понятен размер изделия!!! ))))))))
Не мог пройти мимо!!! Ибо с такого "слоника", 85 лет назад,
2-го августа прыгнули первые десантники...

Благодарен за впечатления от просмотра!!!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Это же офигенная рЭдкость! )))
Сделано супер, очень понравилось.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Отлично! Очень нравится работа!
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
впечатляет!
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
52 года
На сайте с 11.09.2011
Григорий Переяслов (grig_p)
Великолепно.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Красавец!
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
62 года
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Великолепно!
Поздравляю!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепно! Очень понравилось.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
К сказанному добавить не чего.
" КАРТИНА МАСЛОМ "!!!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Очень понравилась работа!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отличный бомбер!!!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Самые положительные впечатления. Молодец!
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Красиво и Мощно!Поздравляю!
Рустам К
Возраст неизвестен
На сайте с 01.02.2015
С удовольствием посмотрел, шикарная модель.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат