Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Новая работа Павла Черепанова (окраска и везеринг) и Владимира Дровянникова (сборка), модель 1:35, построена на продажу!
ИСТОРИЯ Многие знают песню группы The Rolling Stones - Paint It Black ("Покрасить это черным"), написанную и исполняемую легендарным Миком Джаггером. Это было в 1966 году. И эта песня может стать отличным слоганом для данной модели.2 сентября 1967 года колонна из 37 бензовозов армии США попала во вьетконговскую засаду на дороге QL-19 из Плейку в Ан-Кхе. Комбинированная атака с помощью мин, гранатометов и стрелкогового оружия уничтожила колонну почти полностью, за десять минут 30 бензовоз был сожжен или выведен из строя. 7 шоферов погибли, еще 17 были ранены. Вообще, за охрану конвоев отвечала Военная Полиция, но их джипы были неадекватной защитой. Бронированные джипы тоже не сильно выручали, а армейские части, размещенные на заставах вдоль основных дорог отвечали только за свой сектор и не всегда успевали прийти на выручку. Потребовались новые виды оружия, причем разрабатывать их пришлось не Пентагону, а 18- и 19-летним мальчишкам в полевых мастерских. Сначала 2,5-тонные грузовики обшивались досками и мешками с песком, но это оказалось нерациональным, песок впитывал влагу и делал машины совершенно неповоротливыми. Затем, с поступленеим новой техники, новые пятитонные грузовики М35 были обшиты стальными листами, прежде всего дверцы кабины и бронированный короб в кузове, где на турелях устанавливались пулеметы М60 калибра 7,62мм (прозванный "The Pig"), М2 Browning калибра 12,7мм ("The Fifty" или "Ma Deuce") и шестиствольный М134 ("Mini-Gun"). Но самым мощным их оружием была четырехствольная установка М2 Browning M45 Quad ("Meat Chopper"), эта "мясорубка" имела дальность стрельбы 2 км, как и обычный пулемет М2, но скорострельность составляла 575 x 4 = 2300 в/м. Учитывая, что установка М134 была зенитной, машина с такой установкой превращалась в ЗСУ, а не в классический гантрак, но как и обычные гантраки они выполняли одну функцию - защита транспортных колонн от нападений из засад. Но "верхом совершенства" была установка БТР М113 в кузов грузовика! Транспортные роты, оборудовавашие эти гантраки, вынуждены были доставать вооружение и броню любыми способами - выменивая, покупая и воруя у других частей. Свою технику они окрасили в глянцевый черный, и украсили машины крупными надписями, типа граффити. Конвои состояли обычно из 100 машин, из них десять гантраков, размещенных через равные промежутки. В октябре 1968 во Вьетнам поступили стандартные фабричные комплекты брони и вооружения для гантраков. 24 ноября 1967 года в "Засадной Аллее" ("Ambush Alley") отряд гантраков впервые сумел отбить атаку, уничтожив 40 партизан, и потерялв десять машин - 6 грузовиков и 4 гантрака, уничтоженными или поврежденными, а также несколько бойцов убитыми и ранеными.
Несмотря на очевидный успех этой идеи, и улучшение защиты конвоев, сами гантраки были весьма неидеальны - вес машины за счет брони оружия и боеприпасов, которыми кузов был забит по колено, сильно вырос, расход топлива увеличился, запас хода сократился, двигатель работал на износ, и сама машина часто страдала от поломок и требовала постоянного обслуживания и ремонта. Кроме того, транспортные роты теряли заметную часть своего транспортного и людского ресурса, который был задействован на охранные цели, и соответственно, каждая рота могла перевозить намного меньше грузов... Последняя транспортная рота была эвакуирована из Вьетнама в 1972 году. В общей сложности около 400 машин было переоборудовано в гантраки. На последнем этапе войны планировалось заменить гантраки новыми броневиками V-100 Commando, но те оказались непопулярными - при попадании РПГ броневик превращался в братскую могилу.
https://en.wikipedia.org/wiki/Gun_truck
Вот тут есть хорошие ролики на эту тему: https://youtu.be/wkc_9JwczaM https://youtu.be/5H7U71KZEJw
И небольшая подборка фотографий http://ost-front.ru/2019/01/09/m35a1-guntruck/
СБОРКА модели выполнялась моим другом Владимиром Дровянниковым, модель собиралась изкоробочно, используя ту травленку что была в наборе, а также колеса я заменил на смоляные. Декали штатные. Но кому интересно - сейчас фирма Echelon выпускает наборы декалей именно на эти гантраки, на разные модификации, очень рекомендую! ОКРАСКА и ВЕЗЕРИНГ как обычно, по моим технологиям, ничего нового. Базовый цвет - черный, модуляцию делать не рискнул, решил просто добавить больше пыли - Vietnam Earth от MIG. Да ,да, она больше похожа на ржавчину, но такая уж во Вьетнаме красная земля.
Может я и не прав, но на фото из книги "Gun trucks" Timothy J. Kutta пол боевых отделений специально выстилали коробками с боекомплектом для хоть какой-то защиты от от подрыва на мине. Так же применялись мешки с землёй. Их клали на пол кабины водителя.
Цитата: Может я и не прав, но на фото из книги "Gun trucks" Timothy J. Kutta пол боевых отделений специально выстилали коробками с боекомплектом для хоть какой-то защиты от от подрыва на мине. Так же применялись мешки с землёй. Их клали на пол кабины водителя.
Боекомплект клали куда только можно, поскольку пулемёт штука очень прожорливая, а стреляли по любому подозрительному кусту. Для защиты же от мин на пол кузова укладывали железный лист.
Хорошая модель! Что до прототипа, то именно такая конфигурация "гантрака" самими американцами расценивалась как неудачная. Да, огневая мощь страшная, но только в одном направлении. Другим серьёзным недостатком было то, что "мясорубка" требовала экипажа из 6 человек: водителя, стрелка и четверых заряжающих, которым приходилось работать вне броневой защиты. В то же время "гантрак" с тремя независимыми пулемётами мог обстреливать одновременно три цели, обходясь экипажем из четырёх человек находящимся за бронёй.
Установка корпусов М-113 в кузов производилась не от хорошей жизни, а от нехватки брони для обшивки машин. Такие "гантраки выходили слишком тяжёлыми и неустойчивыми.
P.S. Всем интересующимся темой "гантраков" во Вьетнаме, могу рекомендовать имеющуюся в свободном доступе в "тырнете" книгу "Convoy Ambush Case Studies. Volume I - Korea and Vietnam.", изданную в 2013 году Транспортной школой американской армии в Форт Ли, Вирджиния. Пожалуй самое подробное исследование, что мне попадалось. С техническими и организационными подробностями, боевыми примерами, картами, схемами засад, историей частей и массой фотографий. Недостаток только один - всё на английском.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
61 год
На сайте с 09.01.2013
61 год
На сайте с 09.01.2013
61 год
На сайте с 09.01.2013
На сайте с 26.11.2016
Может я и не прав, но на фото из книги "Gun trucks" Timothy J. Kutta пол боевых отделений специально выстилали коробками с боекомплектом для хоть какой-то защиты от от подрыва на мине. Так же применялись мешки с землёй. Их клали на пол кабины водителя.
Боекомплект клали куда только можно, поскольку пулемёт штука очень прожорливая, а стреляли по любому подозрительному кусту. Для защиты же от мин на пол кузова укладывали железный лист.
На сайте с 26.11.2016
Установка корпусов М-113 в кузов производилась не от хорошей жизни, а от нехватки брони для обшивки машин. Такие "гантраки выходили слишком тяжёлыми и неустойчивыми.
P.S. Всем интересующимся темой "гантраков" во Вьетнаме, могу рекомендовать имеющуюся в свободном доступе в "тырнете" книгу "Convoy Ambush Case Studies. Volume I - Korea and Vietnam.", изданную в 2013 году Транспортной школой американской армии в Форт Ли, Вирджиния. Пожалуй самое подробное исследование, что мне попадалось. С техническими и организационными подробностями, боевыми примерами, картами, схемами засад, историей частей и массой фотографий. Недостаток только один - всё на английском.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий