Dodge WC63 Legion Etrangere (Алжир, 1959)





|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Модель получила: 1е место на конкурсе Dishmodels «Эстетика 50х» Для многих понятие «Эстетики 50-х» ассоциируется с громоздкими американскими кадиллаками, джазом, серебристыми авиалайнерами. Много блеска и шума… Но это было время жестоких колониальных войн, когда национальные движения превратили Африку в «Пылающий континент», когда сотни тысяч солдат гибли в корейской мясорубке, когда мир балансировал на грани ядерной войны. Малоизвестная война в Алжире была долгой и жестокой, в которой обе стороны прибегали к страшному террору. Отчаянные парни из Иностранного легиона были хребтом французских экспедиционных сил и покрыли себя поистине несмываемой славой! Мятеж против Де Голля, когда парижане в ужасе ждали высадки парашютистов-легионеров, и который закончился расформированием 2-го парашютного полка, кровавые зачистки алжирских поселений, легализованные пытки военнопленных… Но особо выделяется одно из элитных подразделений, действовавших в Сахаре. Это был аналаг британской LRDG (Пустынной группы дальнего действия), сеявшей хаос в тылах армии Роммеля. Оно называлось: 3e Compagnie saharienne portee de Legion etrangere (3e C.S.P.L.) 3-я рота дальней пустынной разведки Иностранного Легиона. Создана 1 февраля 1949 года в Сиди-Бель-Аббасе (Sidi Bel Abbes). В феврале-марте 1949 переброшена в Форт ЛЕКЛЕРК, в Феццане, рядом с оазисом Себха (Sebha). Состояла из трех патрульных взводов (3 джипа Додж 6х6), взвода бронеавтомобилей (3 М8 Грейхаунд), взвода управления и частей снабжения. 31 марта 1963 вошла в состав 4R.E.I. (4-го пехотного полка Иностранного Легиона) Основные задачи – патрулирование важнейших дорог и отдаленных оазисов, охрана французских нефтяных месторождений на юге Алжира, контроль над караванными тропами из Туниса, по которым повстанцы получали подкрепелния. Жарким летом рота перебиралась севернее, ближе к побережью, и участвовала в совместных операциях против повстанцев. Высокомобильная и самодостаточная, эта рота, подобно кочевникам, совершала длительные переходы от одной базы к другой по пескам Сахары. Всего в Алжире действовало четыре таких роты. 3-я рота имела свою символику – нагрудный знак – крест Агады (Croix d’Agades) и свое красно-зеленое знамя, их видно на фотографиях модели. Сама модель от фирмы AFV не требует лишней похвалы, вся серия Доджей имеет высокое качество. Я применил ряд доработок и дополнений: - отдельные детали травления из разных наборов (зеркало, дворники, хлястики ремней на канистрах, педали, детали пулемета) - пулеметная лента .50 калибра – Aber - самодельные из фольги тех.таблички на приборной панели - самодельные держатели лобового стекла на капоте - решетка радиатора требует особого внимания, поскольку ее копийность в наборе совсем страдает. Я несколько сточил стенки ограждения, срезал все перемычки и приклеил на их место самодельные, из тянутого литникаю - декали Тамия остались лишние от Грейхаунда, там есть комплект для французской техники. Передний бампер оформлен согласно фотографиям. - станок пулемета сделан с применением необходимой фантазии, поскольку его устройство на фото не видно. - добавлена рама для тента от GMC353, она подходит из-за сходства кузовов - зеркало держится на проволке - сточены снизу колеса - в кузове свалена масса трофейного оружия, которым судя по фотографиям с алжирской войны пользовались повстанцы – MP40, МG42, Kar98 - канистры размещены согласно фото – рядом с правым сиденьем, они также трофейные, немецкие. В тех краях ими пользуются по сей день. - рюкзаки, патронные коробки и скатка – Legends - фары – Эльф - гильзы .50 калибра – LionRoar - рифленые антибуксовочные приспособления – Eduard - крепления для них из фольги Окраска кистью эмалями Тамия, тонировка – смывка гуашью, тамиевские наборы везеринга, пигменты МИГ. Источниками информации послужило несколько оспреевских книг : MAA 300 French Foreign Legion since 1945 MAA 312 The Algerian War 1954-62 ELITE 6 French Foreign Legion Paratroops а также 5 фото с франкоязычных сайтов Статья опубликована тут: Павел Черепанов |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.801 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.08 |
- Логин
- Д.Р.
- Сайт
- На сайте с
- 15 марта 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (65):

Не показывать чат











































Комментарии
55 лет
На сайте с 10.03.2007
Все косяки обсудили уже на ДиШе, но все равно модель получилась здоровская! Кстати, а что не сделал его бронированным? И на французских Доджах в Алжире вроде на правом крыле был дополнительный воздухоочиститель?
52 года
На сайте с 12.03.2008
На сайте с 06.03.2007
46 лет
На сайте с 06.03.2007
56 лет
На сайте с 23.08.2007
На сайте с 15.03.2008
Быть конкурентом - для меня большая честь.
Андрей, я хотел бы попросить, если можно, как-то ознакомиться, с теми фото, что тебе доступны по фр. Доджам - я собираюсь этот проект по Легиону развивать в совей коллекции , и буду очень благодарен.
На тех фото, что я нарыл, доп. фильтров не нашел, но это было бы оправдано с их стороны. Бронирование видел только на машинах, воевавших в Индокитае, именно на Доджах, и это тоже очень интересно
На сайте с 06.03.2007
55 лет
На сайте с 10.03.2007
64 года
На сайте с 11.04.2007
48 лет
На сайте с 06.11.2007
Довольно таки шикарно сделано
Супер!
Спасибо.
39 лет
На сайте с 10.05.2007
Тонировка вообще супер, ничего лишнего. Строго в меру!
47 лет
На сайте с 10.03.2007
26 лет
На сайте с 29.10.2012
с сайта
На сайте с 19.04.2012
P.S.: Ваша ссылка выдаёт чепуху,типа "сайт переехал","пройдите по ссылке" и "опа",оказываемся в модельном инет-магаге.Это что такая реклама?
На сайте с 15.03.2008
Я просто забыл ее сразу пометить как "Для размещения в Галерее", не знал про это... Текст заменил на более актуальный, ссылку поправил
36 лет
На сайте с 02.03.2010
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 15.03.2008
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий