Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-4 HobbyBoss

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
25 апреля 2012 года, 22:11
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всегда хотел иметь в коллекции модель летательного аппарата полярной авиации, полностью окрашенного в оранжево-красный цвет. Поэтому когда увидел восстановленный Ми-4 «СССР-31449» из Рижского авиамузея, вопросов не возникло, в какой цвет красить свою очередную модель. Хотя к реставраторам есть несколько вопросов по поводу тона окраски и надписей на борту. Не думаю, что они использовали точно такую же краску, которой был окрашен этот вертолет в оригинале, как по химическому составу, так и по оттенку, даже учитывая то, что за годы эксплуатации краска выцвела. Красили они его уже современными красками. На фото оригинала из Рижского авиамузея неизвестно, какая из модификаций Ми-4 представлена, полярная ли это модификация «Щ», выпускаемая с 1955 года для полярной авиации.  Отличие: «на нем в отличие от других серийных машин установлен еще один бак для бензина, позволяющий значительно увеличить дальность полета. В дополнительное оборудование входят радиостанция и к ней бензиновый двигатель с генератором, чтобы мы могли поддерживать бесперебойную радиосвязь с аэропортами и самолетами». А вот что рижские реставраторы сами запрашивали в сети:

«Для восстановления окраски Ми-4 в рижском авиамузее ищем фотографии Ми-4 полярной авиации. Найденный нами единственный рисунок в оранжевой раскраске имеет надпись "полярная авиация" в носовой части, но нас смутило, что на нем нет никаких признаков, указывающих на принадлежность Аэрофлоту. Отсюда возник вопрос - относилась ли полярная авиация к Аэрофлоту или это отдельная организация и никаких эмблем Аэрофлота на вертолете не было, и быть не должно было?»

Поэтому и у меня возникли вопросы по поводу надписи «Аэрофлот», которой, судя по фотографии обшарпанного борта, не было на оригинале, но на оригинале нет также надписи «Полярная авиация», которая, судя по рисунку, черно-белой фотографии и информации от полярников, должна быть на носу. Это не говорит, что красные вертолеты не принадлежали «Аэрофлоту», а, просто, на оригинале не было этой надписи. Черно-белая фотография это подтвердила (Ми-4 одной из экспедиций «Северный полюс»). По моему мнению, раз уж появилась на реставрированном вертолете надпись «Аэрофлот», то и на реставрированном борте явно не хватает эмблемы «Аэрофлота» - «курицы» - серпа с молотом в обрамлении крыльев, которую я и добавил на свою модель.

По поводу модели: качество отливок отличное, стыкуемость идеальная, собирал с удовольствием. Из доработок: сделал подножку в виде рампы на стойке шасси по левому борту к двери в грузовую кабину, сделал подножку по левому борту к кабине пилота,  по фото сделал трап с боковыми ограничителями против скатывания для заезда легких автомобилей в грузовую кабину. Как видно по разным фото, трапы для Ми-4 были, по крайней мере, двух типов. Декалей «Полярная авиация» и номера «31449», конечно, у меня не было, поэтому использовал декали «Аэрофлот» и тот номер, что был в  запасниках.  

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.797.9998.53
Средняя оценка: 98.4038 (все оценки)
Популярность модели: 78.74

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей (Андрей ВладимиРЫЧ)
Москва
38 лет
На сайте с 07.12.2011
Станислав Козырь (Freshik)
Днепропетровск
29 лет
На сайте с 01.07.2011
Станислав Козырь (Freshik)
Здравствуйте,по сборке модель очень аккуратная.Но вот покраска,ну я понимаю ваш стиль.Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Каспий, дружище, ну как же так, это полярный вертолет, а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...
Сергей Ерофеев (feich)
Великий Новгород
48 лет
На сайте с 17.01.2012
Сергей Ерофеев (feich)
Собрано очень хорошо, но вот подложки дек выделяются на фоне всего глянца, ну и под глянец нужно более тщательно готовить поверхность.
Rulevoy
г. Коломна
35 лет
На сайте с 14.10.2009
Rulevoy
Необычно и ярко)))) Про покраску - авторсая работа;)
Вадим (Vadius06)
35 лет
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Веселенький =))
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...

Глянец от софитов. Делал сейчас ночью фото, надо было днем при солнце фото делать. Подложка была еще ярче, надо продолжить приваривать
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)

Я затонировал всю систему охлаждения черной краской. Если проливать, там особо нечего. Задний люк... Но он открыт,и дверь тоже
Станислав Козырь (Freshik)
Днепропетровск
29 лет
На сайте с 01.07.2011
Станислав Козырь (Freshik)
Я насчёт смывки,то есть все швы пролить снаружи
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Здорово! Модель великолепна! Не у каждого такая вещь есть в коллекции! А главная отдана честь этой половине истории отечественной авиации!
Segatoz66
Возраст неизвестен
На сайте с 11.10.2010
Segatoz66
Хороша сборка! У самого такой лежит, очереди ждет. С декалями не нужно "продолжать приваривать". Декали не сложные, всего лишь нужно было вырезать цифры по контуру. Если Вы их еще не залили лаком, рекомендую аккуратно, острым скальпелем пройтись по контуру, а остатки самой подложки убрать. Но только "без фанатизма". Также коллеги уже сказали по поводу смывки,особенно необходима она на створках рампы, ведь там дан неплохой рельеф силового набора. А так пока плоско смотрится, тем более что с подготовкой к смывке все в порядке, "блестит как у кота ...". А потом слегка полуматовым. Желаю удачи.
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Зачетный вертолет, напоминает такого добряка (такая ассоциация приходит на ум)))) глянец лишний, а в целом отличное пополнение коллекции, украсит полку!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат

Присоединяюсь, симпатичный апельсинчик.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...

Да,с Ан-32, который у меня тоже есть. Видно наметанный глаз Авиатора. По поводу глянца. Вот реставрированный. Глянца тоже хватает.
Прикрепленные файлы:
Станислав Козырь (Freshik)
Днепропетровск
29 лет
На сайте с 01.07.2011
Станислав Козырь (Freshik)
Нет,я бы не сказал что это глянец.Это обычные отражения,которые есть даже на самых матовых поверхностях.
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Илюха выставляй в галерею! Он достоин этого!)
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?

Прежде чем решать, куда выставлять, я бы прежде всего посмотрел на текущие оценки, которые выставляют участники
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат