Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всегда хотел иметь в коллекции модель летательного аппарата полярной авиации, полностью окрашенного в оранжево-красный цвет. Поэтому когда увидел восстановленный Ми-4 «СССР-31449» из Рижского авиамузея, вопросов не возникло, в какой цвет красить свою очередную модель. Хотя к реставраторам есть несколько вопросов по поводу тона окраски и надписей на борту. Не думаю, что они использовали точно такую же краску, которой был окрашен этот вертолет в оригинале, как по химическому составу, так и по оттенку, даже учитывая то, что за годы эксплуатации краска выцвела. Красили они его уже современными красками. На фото оригинала из Рижского авиамузея неизвестно, какая из модификаций Ми-4 представлена, полярная ли это модификация «Щ», выпускаемая с 1955 года для полярной авиации. Отличие: «на нем в отличие от других серийных машин установлен еще один бак для бензина, позволяющий значительно увеличить дальность полета. В дополнительное оборудование входят радиостанция и к ней бензиновый двигатель с генератором, чтобы мы могли поддерживать бесперебойную радиосвязь с аэропортами и самолетами». А вот что рижские реставраторы сами запрашивали в сети:
«Для восстановления окраски Ми-4 в рижском авиамузее ищем фотографии Ми-4 полярной авиации. Найденный нами единственный рисунок в оранжевой раскраске имеет надпись "полярная авиация" в носовой части, но нас смутило, что на нем нет никаких признаков, указывающих на принадлежность Аэрофлоту. Отсюда возник вопрос - относилась ли полярная авиация к Аэрофлоту или это отдельная организация и никаких эмблем Аэрофлота на вертолете не было, и быть не должно было?»
Поэтому и у меня возникли вопросы по поводу надписи «Аэрофлот», которой, судя по фотографии обшарпанного борта, не было на оригинале, но на оригинале нет также надписи «Полярная авиация», которая, судя по рисунку, черно-белой фотографии и информации от полярников, должна быть на носу. Это не говорит, что красные вертолеты не принадлежали «Аэрофлоту», а, просто, на оригинале не было этой надписи. Черно-белая фотография это подтвердила (Ми-4 одной из экспедиций «Северный полюс»). По моему мнению, раз уж появилась на реставрированном вертолете надпись «Аэрофлот», то и на реставрированном борте явно не хватает эмблемы «Аэрофлота» - «курицы» - серпа с молотом в обрамлении крыльев, которую я и добавил на свою модель.
По поводу модели: качество отливок отличное, стыкуемость идеальная, собирал с удовольствием. Из доработок: сделал подножку в виде рампы на стойке шасси по левому борту к двери в грузовую кабину, сделал подножку по левому борту к кабине пилота, по фото сделал трап с боковыми ограничителями против скатывания для заезда легких автомобилей в грузовую кабину. Как видно по разным фото, трапы для Ми-4 были, по крайней мере, двух типов. Декалей «Полярная авиация» и номера «31449», конечно, у меня не было, поэтому использовал декали «Аэрофлот» и тот номер, что был в запасниках.
Здравствуйте,по сборке модель очень аккуратная.Но вот покраска,ну я понимаю ваш стиль.Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)
Цитата: а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...
Глянец от софитов. Делал сейчас ночью фото, надо было днем при солнце фото делать. Подложка была еще ярче, надо продолжить приваривать
Цитата: Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)
Я затонировал всю систему охлаждения черной краской. Если проливать, там особо нечего. Задний люк... Но он открыт,и дверь тоже
Хороша сборка! У самого такой лежит, очереди ждет. С декалями не нужно "продолжать приваривать". Декали не сложные, всего лишь нужно было вырезать цифры по контуру. Если Вы их еще не залили лаком, рекомендую аккуратно, острым скальпелем пройтись по контуру, а остатки самой подложки убрать. Но только "без фанатизма". Также коллеги уже сказали по поводу смывки,особенно необходима она на створках рампы, ведь там дан неплохой рельеф силового набора. А так пока плоско смотрится, тем более что с подготовкой к смывке все в порядке, "блестит как у кота ...". А потом слегка полуматовым. Желаю удачи.
Зачетный вертолет, напоминает такого добряка (такая ассоциация приходит на ум)))) глянец лишний, а в целом отличное пополнение коллекции, украсит полку!
Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат
Цитата: Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат
Присоединяюсь, симпатичный апельсинчик.
Цитата: Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...
Да,с Ан-32, который у меня тоже есть. Видно наметанный глаз Авиатора. По поводу глянца. Вот реставрированный. Глянца тоже хватает.
Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?
Цитата: Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?
Прежде чем решать, куда выставлять, я бы прежде всего посмотрел на текущие оценки, которые выставляют участники
Комментарии
38 лет
На сайте с 07.12.2011
29 лет
На сайте с 01.07.2011
42 года
На сайте с 12.03.2007
48 лет
На сайте с 17.01.2012
35 лет
На сайте с 14.10.2009
На сайте с 01.02.2012
54 года
На сайте с 06.01.2008
а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...
Глянец от софитов. Делал сейчас ночью фото, надо было днем при солнце фото делать. Подложка была еще ярче, надо продолжить приваривать
54 года
На сайте с 06.01.2008
Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)
Я затонировал всю систему охлаждения черной краской. Если проливать, там особо нечего. Задний люк... Но он открыт,и дверь тоже
29 лет
На сайте с 01.07.2011
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 11.10.2010
41 год
На сайте с 22.02.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат
Присоединяюсь, симпатичный апельсинчик.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...
54 года
На сайте с 06.01.2008
Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...
Да,с Ан-32, который у меня тоже есть. Видно наметанный глаз Авиатора. По поводу глянца. Вот реставрированный. Глянца тоже хватает.
29 лет
На сайте с 01.07.2011
42 года
На сайте с 12.03.2007
61 год
На сайте с 05.08.2010
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?
Прежде чем решать, куда выставлять, я бы прежде всего посмотрел на текущие оценки, которые выставляют участники
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий