Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Будучи заказной, данная модель не претендовала на искушенную сборку, но фотографии в сети данного кита давно настораживали – ну мордой не вышел, вот уж точно… Попытка исправления данного косяка и стала «гвоздем программы». В целом, набор пытается произвести положительное впечатление: аккуратные отливки, наличие на литниках деталей для сборки кабины экипажа и пассажирского салона, платка травления, хотя вакушное остекление сразу насторожило. Декаль тончайшая PROPAGTEAM, но для любителей гражданки, практически, бесполезная. Продавец комплектовал кит лазерной декалью PAS, но она оказалась довольно бедной, поэтому была приобретена декаль REVARO на синий Аэрофлот.
Сборка салона и кабины пилотов каких то затруднений не вызвала, хотя и была для меня необычной – ещё ни разу не приходилось собирать такие «трамвайчики» пассажирского салона. А вот половинки фюзеляжа сразу пошли «под нож» - первое, это спиливание нижней кромки паза под лобовое остекление, ведь в этом главный косяк набора, изкоробочный вариант сборки делает модель не похожей на прототип именно из-за этого зауженного «прищура» лобового остекления. Необходимо увеличивать площадь лобового остекления по направлению вниз. С этой целью использование вакушного остекления из набора совершенно не допустимо, и я набирал лобовик отдельными стеклышками, выпиленными из CD. Ещё один косячина кита – оплывший носяра, который искажает восприятие модели до негатива. Тут уж рашпиль в руки, и отсекаем все лишнее, до минимально возможной толщины пластика в нужных местах.
Ещё одна фенечка – вакушные иллюминаторы, сначала меня это заинтересовало, ну а что, очень тонкие и прозрачные, хотя кристальными тоже нельзя назвать. Да и впоследствии оказалось, стеклянного блеска достичь на этих пленочках невозможно, да и микронеровности никуда не денешь. Был вопрос, чем их клеить? Не придумал ничего лучшего, как закрепить их на ClearFix, что потом неоднократно сказалось на моём психическом состоянии – повваливались они потом после склейки и даже окраски неоднократно, штук 5-7 переклеивал, а 2 пришлось делать с нуля.
Планер собрался может и не образцово, было что пошпаклевать, но обработке швы поддались, в том числе в местах вклейки «инородных» стекол.
Изготовлены крыльевые БАНО их кусочков прозрачного пластика, а так же БАНО на киле и под брюхом. Удивительная недоработка производителя – отсутствие батареи фар под носом перед носовой нишей шасси, все-таки в 72 масштабе не тронуть эту тему непозволительно, даже древний Plasticart на своей модели в сотом масштабе хоть и неуклюже, но попытался не упустить этот момент.
Грунтовал Revell-ом, он оказался густоват, лег шагренькой, но легко отшлифовался до приятного блеска. Белый цвет MOTIP, стравленный в аэрограф из баллона, серый – замес белого и светлосерого XF-19 от Tamiya. После Мотипа планер ещё раз без проблем зашлифовался. Маску под разделение белого и серого цветов сделал по читлайну декали, а вот сама декаль читалайна пришлось разрезать на несколько частей в районе иллюминаторов, так как при нанесении норовит растянуться и окна на декали не совпадают с иллюминаторами модели. Тут надо сказать, что декаль сама по себе очень не плохая – тонкая, четкая. Но неприятности возникают в геометрии элементов, что подчас обескураживает. Это касается мотогондол – предлагается цветовой рисунок на моторах сымитировать двумя «портянками» на каждый двигатель, но незадача в том, что правильно нанести их не получится, туту 2 варианта: либо нанести до схождения на брюхе обеих частей декали, но тогда общий рисунок сдвинется назад до неприличия, либо правильно спозиционировать по параметру «взад-вперед», но в этом случае брюхо не закроется и будет белая брешь. Пришлось отказаться от декали на нижней половине мотогондолы, мешать краски в тон синего цвета декали и накрашивать в условиях уже нанесенных верхних частей дек (с черной полосой от выхлопного патрубка). А это значит – газетные маски на мыле со всеми прелестями, одним словом, хлопот огребся порядком. Уж как вышло, видимо предел моих сил. Такая же потеха произошла с антибликом – если нанести как есть, то белые полоски, окаймляющие антиблик и граничащие внизу с читлайном, получаются неприлично толстыми. Поэтому антиблик был разрезан на 2 части и переведен так, чтобы его края стали ближе к читлайну. Кистью брешь закрасить качественно не удалось, поэтому опять маски на мыло и задул черным весь антиблик.
Из досадных промахов ещё был недогруз носовой части с падением модели на задницу (засверливался в носу и утопил там рулончики свинцовой фольги), оторванные декали масками, ввалившиеся иллюминаторы ну и мистический косяк – завалившаяся приборная панель в сторону кресел пилотов, как это произошло и чем было вызвано, до сих пор для меня загадка, но вскрывать готовую модель духа уже не хватает.
Финишное покрытие модели выполнено шелк-матовым лаком Humrol, который пренеприятнейше удивил своим вечным недовысыханием, прям как Tamiya. Антиблик и ПОСы задуты отдельно матовым лаком этого же производителя. Никаких смывок и грязеринга нет абсолютно, так как исполнение модели подразумевает сувенирно-офисный вариант, но и в этом варианте «чебурашка» получился довольно симпатичным и привлекательным.
Цитата: А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.
Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.
Цитата: Цитата:А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.
Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.
Я прекрасно понял,о чём шла речь,об этом и сказал.О боковом стекле.
Комментарии
49 лет
На сайте с 07.12.2007
А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.
Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.
На сайте с 03.10.2011
Цитата:А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.
Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.
Я прекрасно понял,о чём шла речь,об этом и сказал.О боковом стекле.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий