Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как это было... История строительства этих моделей началась достаточно давно. На известном заграничном аукционе я приобрел набор Academy 1/35 Tiger-I Late Production Version (13209) приступил к строительству.
Все шло к завершению, модель была собрана и ждала грунтовки, вот здесь и приключился со мной неприятный казус. Я решил загрунтовать модель автомобильной грунтовкой, но не проверил работу распылителя на аэрозольном баллончике. Это было моей ошибкой, первые же «пшики» выдали столько грунтовки на модель, что она оказалась буквально залита толстым слоем. Я решил, что модель погибла и убрал её подальше, а тем временем заказал еще точно такой же набор. Через некоторое время я возобновил постройку уже с новым набором, но идея восстановить первую модель не покидала меня и я попытался смыть грунтовку с помощью сантехнической жидкости «Крот». Это помогло, но с грунтовкой исчезло и все, что не было пластмассой, в том числе и циммерит.
Постройка
После того, как я отмыл весь грунт, строительство приняло конвейерный характер. Сборка модели не представляет никаких сложностей, стыкуемость деталей хорошая, щелей практически нет и шпаклевки потребовалось совсем немного. Набор дает возможность собрать Tiger-I поздний или более раннюю версию, для этого в наборе имеется дополнительный ствол и некоторые другие детали. Я выбрал поздний вариант в обоих случаях. Для имитации циммерита использовал финишную автомобильную шпатлевку и накаточные ролики от Lion Roar. От пластмассовых крыльев на бортах решил отказаться сразу и по скопированным выкройкам изготовил их из пивного алюминия. Так же поступил и с защитными кожухами глушителей. Из тянутого литника сделал сварные швы, а буксирные тросы и тросы для натягивания гусениц свил вручную из медной проволоки. Для крепления инструмента и тросов использовал Tool Clips German (1/35 TP005 от Eduard). Ну и для придания более точного вида добавил некоторые мелочи – проводка к фаре, болты крепления крыльев и кожухов от MasterСlub, вставил перископы в командирскую башенку. В наборе имеется фототравление для вентиляционных решеток, даже после отжига оно оставалось жестким и приклеивалось с трудом. Особую неприятность доставили гусеницы – они отлиты из жесткой резины и в собранном и установленном виде никак не хотели лежать на катках, поэтому пришлось прибегнуть к грубой силе и с помощью скрытно засверленных и установленных в бортах иголок я придал им нужное положение.
Окраска
Помня свой первый неудачный опыт, я предварительно проверил аэрозольные баллончики с грунтовкой. Собранные модели были загрунтованы автомобильной грунтовкой KUDO прямо из баллончика, первая - коричнево-красной, а вторая – белой. Позднее эта разница немного заметна на окрашенной модели, с белой грунтовкой модель выглядит несколько светлее.
В качестве прототипа выбрал предлагающийся из набора вариант окраски для PzKpfw VI Sd Kfz 181 «Tiger» Ausf. E Uscha. Schrő pper of the 3. Company, 101. SS schwere Panzer Abteilung, Normandy, June 1944 № 312 и №313. Окраска аэрографом - базовый слой эмаль АКАН 81003 (Dunkelgelb), а линии камуфляжа эмаль Tamiya XF-64 и XF-61. После чего использовал акриловый глянцевый лак Сонет. Декали использовал из набора и приваривал на спирт, на циммерит они легли очень хорошо и спирт полностью убрал клеевой слой, оставив только изображение цифр и крестов.
Мелкие сколы нанёс с помощью акриловых красок и очень тонкого перманентного маркера. Ну, и в конце смывка MIG (Dark wash) и наложение фильтров масляными красками. Грязь на гусеницах и катках имитировал толченой пастелью разных тонов на 646 растворителе и с добавлением все того же глянцевого акрилового лака и с последующим напылением пигментов MIG различных оттенков. Металлический блеск на деталях – всё тот же пигмент MIG.
P.S. Конечно, историческая привязка по камуфляжу и внешнему виду достаточно слабая, но мне хотелось построить эту модель танка, тем более, что получилось в двойном экземпляре.
Комментарии
На сайте с 26.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий