Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В связи с катастрофической нехваткой времени на постройку чего-либо нового, меня снова потянуло на выкладывание работ давно минувших дней.
Эта модель была построена в далёком уже 2006году, и стала первой из моих работ, выложеных в сети, именно поэтому коментарий к ней получился таким пространным, сейчас о ней можно было бы написать гораздо меньше, но я решил оставить тот текст без изменений, просто потому, что по прошествии лет он вызывает у меня снисходительную улыбку.
История этой модели началась летом 1999 года, когда озверевший от
однообразия пограничной жизни моделист, вооружась рулеткой, набросился на пару,
стоявших на заставе в качестве огневых точек, корпусов от БТР-60ПБ и, не обращая
внимания на недоумение и подколки сослуживцев, принялся снимать с них все
возможные размеры. По полученным таким образом развёрткам, я построил три
картонные модели (одна из которых все ещё жива), и, с тех пор, запал на БТРы
шестидесятого семейства, как другие западают на «тигры» или «мессершмиты»…
Едва узнав о начале производства моделей этих машин, я понял, что
свет мне будет не мил, пока не соберу хотя бы одну из них (естественно самую
массовую ПБ), а если масть пойдёт, то и все. Внимательно изучив опубликованные в
«М-хобби» фотографии конкурирующих моделей фирм «ACE» и «ICM», я решил, что
неточная ходовая и упрощённое днище «ICM» это конечно не есть хорошо, но проще
уж сделать десяток- другой несильно бросающихся в глаза деталей для него, чем
перепиливать очень даже заметные башню, лючки воздухозаборников и глушители от
«ACE». Впрочем, одну модель «АСЕ» (БТР-60ПА) пришлось всё же купить, потому что,
во-первых, «ICM» эту модификацию проигнорировал, а во-вторых, зачем изобретать
детали подвески, если можно скопировать в эпоксидку уже готовые.
Начал работу с днища: наклеил проволочные жёсткости и сыропластовые
выштамповки, переставил сливные пробки. Придал, с помощью двух накладок из
листового пластика и бормашины, характерный рельеф нижним бортовым листам.
Кстати, перед всем этим, пришлось заново рассчитать взаиморасположение осей,
потому что в исходнике они оказались смещены на 1,5-2 мм вперёд, что существенно
искажало силуэт машины… Сопла заднего хода водомёта подверглись небольшой
доработке, выразившейся в наращивании, с помощью кусочков пластика, их передних
стенок, которые должны доходить почти до наружных краёв крыльев.
На верхней половине корпуса я существенно уменьшил выемку под антенну
и заменил крышки зауженных боковых люков самодельными, правильной ширины. Все
поручни согнул из проволоки, ограждения фар и жалюзей воздуховодов собрал из неё
же на суперклее, а решётку сделал из подходящей мелкой сетки.
Не избежал доработок интерьер боевого отделения, здесь я переделал
блок педалей, добавил приборы наблюдения командира и водителя, мешки на спинки
их сидений, сиденья десантников и рукоятки открывания бойниц.
Самой интересной частью модели оказалась башня, в которой мне
захотелось показать всю начинку, да ещё сохранить при том подвижность пулемётной
установки в обеих плоскостях и, как ни странно, мне это удалось.
Но кульминацией всего процесса стала, безусловно, сборка ходовой -
чтобы ровно выставить все рычаги и колёса мне потребовалось две попытки и
специальное приспособление.. .Поначалу я хотел скрестить АйСиэМовские диски с
АСЕвскими шинами, но силуэт БТРа на этих гибридах показался мне каким-то не
естественным. Проведённая проверка размеров показала, что шины от «АСЕ» имеют
диаметр на 2 мм меньше нужного, что меня безмерно огорчило ввиду их гораздо
лучшей проработки. Пришлось поставить штатные, увеличив их ширину до пяти
миллиметров.
Модель была окрашена краской «feldgrun» (фирмы «Хобби»), которая, на
мой взгляд, неплохо имитирует выгоревшую отечественную защитно-зелёную, и
тонировалась по авиационному методу, простым карандашом. Следы эксплуатации не
наносились по идейным соображениям.
Как истинный пограничник, я решил воплотить в своей модели
собирательный образ БТРов Федеральной Пограничной службы середины 90-х годов,
чьи останки, в своё время, вдохновили меня на все описанные подвиги. Главной,
хотя и не обязательной, отличительной чертой пограничной техники того периода
была эмблема: бело-сине-красный геральдический щит с пограничным столбом и
буквами «ПВ». Взять её готовую было негде - пришлось составлять из кусочков
деколи, нарезанных из авиационных кокард. К сожалению, сделать таким способом
одинаковые эмблемы на оба борта не удалось и, после недолгих колебаний я удалил
менее удачную из них (большого греха в том нет т.к. эти эмблемы печатались на
самоклеящейся бумаге и со временем отставали, от чего, собственно, и вымерли уже
к середине 1998 года). А чтобы не оставлять правый борт пустым, изобразил на нём
стилизованного орла с надписью «ММГ» (мотоманевренная группа), виденного на
одном из старых корпусов. Середина 90-х годов прошлого века вошла в историю
России как время повального растаскивания всего, что плохо лежит, поэтому
шанцевый инструмент на модели полностью отсутствует (что-то бравые погранцы уже
спёрли, а остальное зампотх попрятал в склады, от греха подальше).
Итогом работы лично я доволен поуши, но масть пошла и остальные
машины шестидесятого семейства уже занимают очередь на сборку, поэтому всех
имеющих замечания по части копийности категорически прошу их изложить. В свою
очередь готов поделиться с желающими рецептом переделки башни, доводки ходовой и
фотками прототипа из Аксайского военно-исторического музея.
Очень много сейчас хотел написать о системе коммов к хорошим работам, но не стал устраивать балаган, поэтому промолчу.
По поводу работы, так здесь всё на 100(как всегда очень чисто, но это-сугубо авторская черта).
Дальнейших удач.
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
30 лет
На сайте с 13.08.2010
На сайте с 21.08.2010
На сайте с 19.11.2010
По поводу работы, так здесь всё на 100(как всегда очень чисто, но это-сугубо авторская черта).
Дальнейших удач.
51 год
На сайте с 29.08.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий