Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Данная модель должна изображать самолет летчика л-та Барановского И.И., пропавшего без вести 19.11.1944г. и найденного на дне озера Март-Явр в 2004 году. Для постройки использовался набор Profi-Pak от Eduard'а. Переделкам модель подверглась незначительным: добавлена какая-то деталюшка внизу фюзеляжа перед передней створкой переднего же шасси, хорошо видимая на многих фотографиях и отсутствующая на модели; путем выскабливания правлена недостаточная кривизна центральной части створок переднего шасси; изменен, согласно многочисленных фотографий того периода, вылет штока передней стойки шасси; штоки всех стоек заменены на иглы; сделаны "пупырышки" внизу фюзеляжа; из кусочков литника, в т.ч. тянутого, изготовлена антена радиокомпаса внизу фюзеляжа; изговлен "солдатик" сигнализации выпуска передней стойки шасси впереди-справа перед фонарем кабины; рассверлены и вырезаны необходимые отверстия; зашпаклеваны и оклеены алюминиевой фольгой отверстия гильзовыбросов в нижних плоскостях крыльев (они необходимы при постройке модификации "N"), из пластика "Доширака" сымитированы накладки на хвостовой балке самолета, закрывающие повреждения, полученные в результате попадания из немецкой зенитки. Окраска - Акан; тонировка - пудренницы Tamya; БАНО - "Хобби+"; колеса - "Elf", антена - леска Ø 0,1мм. Спасибо Алексею Котову, автору статьи "Пропавший без вести" на Scalemodels.ru, изготовившего и любезно предоставившего декаль бортового номера. Серийный номер собран из нарезки, поэтому литера "9" немного меньше остальных цифр. Накладки выглядат толстовато, но сделал это сознательно, чтобы они контрастировали с поверхностью модели, так как, будучи изготовленными из фольги, абсолютно не впечатлили и были утилизированы. Геометрию не сверял, расшивку - не правил. Декали предательски блестят, хоть и "сажал" их на водку поверх "Футуры", только уже потом догадался в водку добавить ту же самую "Футуру". Позволил себе некоторую вольность: покрасил в белый цвет створки основного шасси (видел похожее на фото другого самолета и подумал, раз в белый цвет окрашена законцовка левого крыла, то почему бы и нет...). Не сделал форточку на фонаре слева, так как не знаю как (изготовленная из прозрачной пленки не впечатлила, думаю сделать маску на фонарь и дунуть "Футурой", чтобы получился достаточно толстый слой лака). И, напоследок, пожалуй, это мой самый любимый самолет периода ВОВ.
P.S. Фотографии получились крайне неудачными из-за пасмурной погоды, а возможность сделать фотографии мне предоставляется крайне редко
Цитата (Wild_Orange): хотел на "солдатики" посмотреть, не нашел их на фото
Тоненькая серебристая антена перед фонарем справа - и есть "солдатик" сигнализации выпуска носовой стойки.
Про следы копоти говорить в данном случае вообще неуместно, т.к. самолет находился в воде 60 лет
Я рассматривал модель как самолет до падения в воду, логично отмечено нет следов столкновения с водой.
Супер! Да, в 48-м по-любому будет лучше, чем в 72-м такие крохи. Жаль только в 48-м мало что найдешь.... Как-то сложилось, что 72-й - самолетный масштаб, а что если С-130 в 48-м! Нет такого.
Цитата (Кристо): А что в нос напихивали, чтобы на хвост не заваливался?
В Аэрокобру наверно много груза ложить нужно.
"Эдик" в свою коробку кладет грузик из свинца размером на всю носовую часть самолета, так что стоит он на своих трёх ногах уверенно. Проблемы начнутся тогда, когда вы захотите сделать носовую часть раскапотированной, чтобы показать вооружение и т.д. Вот тут-то и придется поизгаляться и проявить выдумку и смекалку, чтобы придумать, куда спрятать груз
Цитата (Азамат Д): "...В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции...."
Что-то я не понял, кем продан и зачем?! У нас, что своих музеев нет?! Или это озеро где-то у финнов или прибалтов?
А самолет отличный! 5!
Вопрос, конечно, риторический и за державу - обидно! Доставали его иностранцы и увезли его к себе, в Англию, где он был выставлен на торги и продан в Ниагарский музей в Баффало http://www.warbirdfinders.co.uk/aircraft_P39_sn44-2911.htm.
Но в то же время стоит задаться вопросом: а что бы было бы, если бы достали его "наши" (намеренно поставил кавычки)? У меня присутствует, практически, уверенность, где-то процентов на 90, что он был бы сдан в металлолом. Как пример: сейчас уже не помню где, но на одном из форумов человек упоминал, что в одной из частей ПВО, по-моему там же, на Кольском полуострове, до 90-х годов в одном из ангаров хранился Bf-109. Дальнейшая судьба его была прозаична: его даже не продали за границу, где бы его восстановили и выставили в музее, а в лихие 90-е сдали на металлолом, получив копейки по сравнению с его реальной рыночной стоимостью. Вопрос ведь не в том, что кто-то прогадал в цене, а в том, что не задумываясь ни на секунду была уничтожена частичка истории.
Исходя из вышесказанного: пусть лучше уж он стоит в музее, даже не у нас, чем мы будем пить пиво, налитое в сделанные из него банки
Цитата (Nazar): Геркулес в 48м делает Итал, вполне себе доступная модель, кстати не такой он и большой.
По поводу модели есть вопросы
1) До чего протерлись дорожки на крыле?
2) Если Вы нанесли потертости ( по мотивам ) на самолет, то почему не нанесли ту-же копоть?
3) Что у Вас случилось с покраской, на правой консоли хорошо видна масса косяков
4) Плохо обработан стык половинок фюзеляжа
Ну и еще можно на маленькую тележку косячков набрать, а в целом симпатичная, оригинальная модель.
1. Накрашенные дорожки протерлись до металла обшивки;
2. Про копоть я написал выше, а если кратко, то не стал придумывать то, чего не видно на оригинале, так как боялся перемудрить;
3. Лень-матушка всему виной. Фюзеляж и консоли крыльев были окрашены алюминием от "Звезды" и заброшены на полку, где пролежали чуть ли не год, однако, даже по прошествии такого периода времени, краска не полимеризовалась и осталась липкой, в результате чего на ней оставались неудалимые следы пальцев. Краска была смыта "Тиккурилой" и, без грунтовки, окрашена алюминием от АКАНа, затем дорожки были надуты черной краской, а затем использовались маски для нанесения базового цвета. При удалении масок весь слой ЛКП сошел с последними, образовав "ступени". Лень было "сбить" их шлифовкой, думал, что уйдут при дальнейшей окраске, ан нет. Оставил в итоге "как есть";
4. Бывает...
На самом деле уже только сейчас, на данное число, выплывают основные, самые серьезные недостатки, информации по которым ранее просто не было:
- законцовка левой консоли не была окрашена в белый цвет, на фотографиях просто имеет место быть бликование металла из-под стертого слоя краски;
- накладки на хвостовой балке не закрывают собой пробоины повреждений, а являются усилителями, изготовленными в рем.части и окрашены совершенно по другому, в более темный, нежели базовый OD, цвет;
- киль от другого самолета и литера "9" по левому борту накрашена поверх закрашенной литеры "5", поэтому имеет другой оттенок и смещена, что я также попытался повторить на модели, относительно других цифр. По правому борту две литеры "1" закрашены вообще.
А вообще, любая модель, на мой взгляд, даже от признанных мастеров, несет в себе достаточное количество недостатков, но имеет неоспоримое достоинство: в нее вложен труд, а, порой, и частичка души, что, согласитесь, дорогого стоит
Комментарии
51 год
На сайте с 10.08.2007
хотел на "солдатики" посмотреть, не нашел их на фото
Тоненькая серебристая антена перед фонарем справа - и есть "солдатик" сигнализации выпуска носовой стойки.
62 года
На сайте с 30.06.2009
Я рассматривал модель как самолет до падения в воду, логично отмечено нет следов столкновения с водой.
На сайте с 24.01.2009
В Аэрокобру наверно много груза ложить нужно.
54 года
На сайте с 06.01.2008
49 лет
На сайте с 21.03.2007
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Я вот допустим долго был уверен что До-24 выпускается только в 72 и модель редкая...
До тех пор пока не увидел мастодонта в 48!!! имя фирмы ничего мне не сказала.... А размах 1,2м!!!
Всё они америкосы... и модель там стоит ах....
Так что бывают в жизни неожиданности....
51 год
На сайте с 10.08.2007
А что в нос напихивали, чтобы на хвост не заваливался?
В Аэрокобру наверно много груза ложить нужно.
"Эдик" в свою коробку кладет грузик из свинца размером на всю носовую часть самолета, так что стоит он на своих трёх ногах уверенно. Проблемы начнутся тогда, когда вы захотите сделать носовую часть раскапотированной, чтобы показать вооружение и т.д. Вот тут-то и придется поизгаляться и проявить выдумку и смекалку, чтобы придумать, куда спрятать груз
54 года
На сайте с 12.11.2008
Что-то я не понял, кем продан и зачем?! У нас, что своих музеев нет?! Или это озеро где-то у финнов или прибалтов?
А самолет отличный! 5!
50 лет
На сайте с 09.06.2009
Потому что Кобра
Единственно что - блестючяя она какая-то...или так и надо?
51 год
На сайте с 10.08.2007
"...В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции...."
Что-то я не понял, кем продан и зачем?! У нас, что своих музеев нет?! Или это озеро где-то у финнов или прибалтов?
А самолет отличный! 5!
Вопрос, конечно, риторический и за державу - обидно! Доставали его иностранцы и увезли его к себе, в Англию, где он был выставлен на торги и продан в Ниагарский музей в Баффало http://www.warbirdfinders.co.uk/aircraft_P39_sn44-2911.htm.
Но в то же время стоит задаться вопросом: а что бы было бы, если бы достали его "наши" (намеренно поставил кавычки)? У меня присутствует, практически, уверенность, где-то процентов на 90, что он был бы сдан в металлолом. Как пример: сейчас уже не помню где, но на одном из форумов человек упоминал, что в одной из частей ПВО, по-моему там же, на Кольском полуострове, до 90-х годов в одном из ангаров хранился Bf-109. Дальнейшая судьба его была прозаична: его даже не продали за границу, где бы его восстановили и выставили в музее, а в лихие 90-е сдали на металлолом, получив копейки по сравнению с его реальной рыночной стоимостью. Вопрос ведь не в том, что кто-то прогадал в цене, а в том, что не задумываясь ни на секунду была уничтожена частичка истории.
Исходя из вышесказанного: пусть лучше уж он стоит в музее, даже не у нас, чем мы будем пить пиво, налитое в сделанные из него банки
51 год
На сайте с 10.08.2007
Поставил 5.
Потому что Кобра
Единственно что - блестючяя она какая-то...или так и надо?
Да уже вроде и покрывал матовым лаком, ан все едино: лак он и есть лак. Естественно, блестеть как МиГ или ЛаГГ Кобра не должна.
54 года
На сайте с 06.01.2008
14 лет
На сайте с 15.02.2008
46 лет
На сайте с 11.03.2007
По поводу модели есть вопросы
1) До чего протерлись дорожки на крыле?
2) Если Вы нанесли потертости ( по мотивам ) на самолет, то почему не нанесли ту-же копоть?
3) Что у Вас случилось с покраской, на правой консоли хорошо видна масса косяков
4) Плохо обработан стык половинок фюзеляжа
Ну и еще можно на маленькую тележку косячков набрать, а в целом симпатичная, оригинальная модель.
51 год
На сайте с 10.08.2007
Геркулес в 48м делает Итал, вполне себе доступная модель, кстати не такой он и большой.
По поводу модели есть вопросы
1) До чего протерлись дорожки на крыле?
2) Если Вы нанесли потертости ( по мотивам ) на самолет, то почему не нанесли ту-же копоть?
3) Что у Вас случилось с покраской, на правой консоли хорошо видна масса косяков
4) Плохо обработан стык половинок фюзеляжа
Ну и еще можно на маленькую тележку косячков набрать, а в целом симпатичная, оригинальная модель.
1. Накрашенные дорожки протерлись до металла обшивки;
2. Про копоть я написал выше, а если кратко, то не стал придумывать то, чего не видно на оригинале, так как боялся перемудрить;
3. Лень-матушка всему виной. Фюзеляж и консоли крыльев были окрашены алюминием от "Звезды" и заброшены на полку, где пролежали чуть ли не год, однако, даже по прошествии такого периода времени, краска не полимеризовалась и осталась липкой, в результате чего на ней оставались неудалимые следы пальцев. Краска была смыта "Тиккурилой" и, без грунтовки, окрашена алюминием от АКАНа, затем дорожки были надуты черной краской, а затем использовались маски для нанесения базового цвета. При удалении масок весь слой ЛКП сошел с последними, образовав "ступени". Лень было "сбить" их шлифовкой, думал, что уйдут при дальнейшей окраске, ан нет. Оставил в итоге "как есть";
4. Бывает...
На самом деле уже только сейчас, на данное число, выплывают основные, самые серьезные недостатки, информации по которым ранее просто не было:
- законцовка левой консоли не была окрашена в белый цвет, на фотографиях просто имеет место быть бликование металла из-под стертого слоя краски;
- накладки на хвостовой балке не закрывают собой пробоины повреждений, а являются усилителями, изготовленными в рем.части и окрашены совершенно по другому, в более темный, нежели базовый OD, цвет;
- киль от другого самолета и литера "9" по левому борту накрашена поверх закрашенной литеры "5", поэтому имеет другой оттенок и смещена, что я также попытался повторить на модели, относительно других цифр. По правому борту две литеры "1" закрашены вообще.
А вообще, любая модель, на мой взгляд, даже от признанных мастеров, несет в себе достаточное количество недостатков, но имеет неоспоримое достоинство: в нее вложен труд, а, порой, и частичка души, что, согласитесь, дорогого стоит
С уважением, Владислав.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий