Ух! Ностальжи! Основной автобус регионального межгорода советского и постсоветского периода. В период своей юности любил ездить (если к причалу не подавали Икарус) именно на галёрке, слушая отчаянные завывания ЗиЛовского движка и вдыхая аромат смеси паров Аи-76 с дорожной пылью :)
Модель - хороша! Но имеется, к сожалению, ряд недостатков: нет "солдатиков" сигнализации выпуска шасси в консолях крыльев; стяжные ленты капота не должны выглядеть как отполированная "нержавейка" ("дуньте" на них матовым лаком, чтобы убрать излишний блеск). Также возник вопрос по поводу отсутствия камуфляжа (не уверен, т.к. не знаком с прототипом). Если Сергей Косачев дает данный вариант окраски в своей инструкции к модели, вопрос можно считать закрытым. Да! А где бортовые аэронавигационные огни на консолях? Хвостовой АНО на триммере руля поворота - срезать и вклеить оный из отрезка тянутого прозрачного литника. Оценку не ставлю, жду доработок указанных недостатков.
Цитата (Nazar): Геркулес в 48м делает Итал, вполне себе доступная модель, кстати не такой он и большой.
По поводу модели есть вопросы
1) До чего протерлись дорожки на крыле?
2) Если Вы нанесли потертости ( по мотивам ) на самолет, то почему не нанесли ту-же копоть?
3) Что у Вас случилось с покраской, на правой консоли хорошо видна масса косяков
4) Плохо обработан стык половинок фюзеляжа
Ну и еще можно на маленькую тележку косячков набрать, а в целом симпатичная, оригинальная модель.
1. Накрашенные дорожки протерлись до металла обшивки;
2. Про копоть я написал выше, а если кратко, то не стал придумывать то, чего не видно на оригинале, так как боялся перемудрить;
3. Лень-матушка всему виной. Фюзеляж и консоли крыльев были окрашены алюминием от "Звезды" и заброшены на полку, где пролежали чуть ли не год, однако, даже по прошествии такого периода времени, краска не полимеризовалась и осталась липкой, в результате чего на ней оставались неудалимые следы пальцев. Краска была смыта "Тиккурилой" и, без грунтовки, окрашена алюминием от АКАНа, затем дорожки были надуты черной краской, а затем использовались маски для нанесения базового цвета. При удалении масок весь слой ЛКП сошел с последними, образовав "ступени". Лень было "сбить" их шлифовкой, думал, что уйдут при дальнейшей окраске, ан нет. Оставил в итоге "как есть";
4. Бывает...
На самом деле уже только сейчас, на данное число, выплывают основные, самые серьезные недостатки, информации по которым ранее просто не было:
- законцовка левой консоли не была окрашена в белый цвет, на фотографиях просто имеет место быть бликование металла из-под стертого слоя краски;
- накладки на хвостовой балке не закрывают собой пробоины повреждений, а являются усилителями, изготовленными в рем.части и окрашены совершенно по другому, в более темный, нежели базовый OD, цвет;
- киль от другого самолета и литера "9" по левому борту накрашена поверх закрашенной литеры "5", поэтому имеет другой оттенок и смещена, что я также попытался повторить на модели, относительно других цифр. По правому борту две литеры "1" закрашены вообще.
А вообще, любая модель, на мой взгляд, даже от признанных мастеров, несет в себе достаточное количество недостатков, но имеет неоспоримое достоинство: в нее вложен труд, а, порой, и частичка души, что, согласитесь, дорогого стоит
Цитата (Азамат Д): "...В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции...."
Что-то я не понял, кем продан и зачем?! У нас, что своих музеев нет?! Или это озеро где-то у финнов или прибалтов?
А самолет отличный! 5!
Вопрос, конечно, риторический и за державу - обидно! Доставали его иностранцы и увезли его к себе, в Англию, где он был выставлен на торги и продан в Ниагарский музей в Баффало http://www.warbirdfinders.co.uk/aircraft_P39_sn44-2911.htm.
Но в то же время стоит задаться вопросом: а что бы было бы, если бы достали его "наши" (намеренно поставил кавычки)? У меня присутствует, практически, уверенность, где-то процентов на 90, что он был бы сдан в металлолом. Как пример: сейчас уже не помню где, но на одном из форумов человек упоминал, что в одной из частей ПВО, по-моему там же, на Кольском полуострове, до 90-х годов в одном из ангаров хранился Bf-109. Дальнейшая судьба его была прозаична: его даже не продали за границу, где бы его восстановили и выставили в музее, а в лихие 90-е сдали на металлолом, получив копейки по сравнению с его реальной рыночной стоимостью. Вопрос ведь не в том, что кто-то прогадал в цене, а в том, что не задумываясь ни на секунду была уничтожена частичка истории.
Исходя из вышесказанного: пусть лучше уж он стоит в музее, даже не у нас, чем мы будем пить пиво, налитое в сделанные из него банки
Цитата (Кристо): А что в нос напихивали, чтобы на хвост не заваливался?
В Аэрокобру наверно много груза ложить нужно.
"Эдик" в свою коробку кладет грузик из свинца размером на всю носовую часть самолета, так что стоит он на своих трёх ногах уверенно. Проблемы начнутся тогда, когда вы захотите сделать носовую часть раскапотированной, чтобы показать вооружение и т.д. Вот тут-то и придется поизгаляться и проявить выдумку и смекалку, чтобы придумать, куда спрятать груз
Цитата (Wild_Orange): хотел на "солдатики" посмотреть, не нашел их на фото
Тоненькая серебристая антена перед фонарем справа - и есть "солдатик" сигнализации выпуска носовой стойки.
Цитата (cska): Вы хотите сказать, что изображали самолёт поднятый со дна через 60 лет?
Нет, я хотел сказать то, что для того, чтобы нанести следы копоти на фюзеляж модели, нужно посмотреть, как она выглядит на "живом" самолете. В данном случае это не представилось возможным, т.к. прототип для постройки пролежал в воде длительное время и следы копоти, если они и были, были уничтожены воздействием внешней среды.
А почему бы и нет? Лично мне Каропка импонирует тем, что на данном сайте сложилась более простая манера общения, нежели на РуМоде. Благодаря ей здесь не стесняются задавать вопросы, которые не зададут на парралельном форуме. Кроме того, здесь можно выложить большее количество фотографий в превью.
Цитата (AZ): Модель собрана отлично. Оценка 5. Расшивка выделена четко.Про декали сам автор сказал. Из недостатков - отсутствие выхлопа, на юзаном самолете должен присутствоватью и накладка смотрится толстовато.
С уважением.
Выхлоп мною наносился, но потом был смыт, т.к. не видел достоверных фотографий как с копотью, т.к. и со следами выгорания краски под воздействием высоких температур выхлопных газов. Кроме того, на фотографии прототипа также не видно следов выгорания. Про следы копоти говорить в данном случае вообще неуместно, т.к. самолет находился в воде 60 лет.
Цитата (EXPrompt): Насколько я помню п39 у них левая дверь как правило закрывали нафиг наглухо, а пользовались только правой.
А по модели ну добротно сделаная машина с приличным количеством доработок впрочем на 48м масштабе так и надо....
Двери на Р-39 открывались одинаково: как левая, так и правая, но, в основном, пользовались правой дверью, так как в проеме левой двери находились РУД, управление шагом винта, радиооборудование и т.д., что весьма затрудняло доступ в кабину. Вопрос этот обсуждался уже неоднократно, в т.ч. подкреплялся фотографиями.
Здесь, правда, на английском. Если в двух словах, то в указанный день самолеты совершали перелет с аэродрома Мурмаши на аэродром Луостари, находящегося ближе к линии фронта. Во время перелета самолет, управляемый 22-летним летчиком Барановским Иваном Ивановичем, покинул строй и стал возвращаться назад. На запросы по радио Барановский И.И. не отвечал. На свой аэродром он не вернулся. Летом 2004 года самолет был обнаружен и поднят со дна озера. Летчик находился в кабине и по всем данным пытался совершить вынужденную посадку на поверхность озера. По-моему мнению, он потерял сознание, ударившись о прицел и утонул вместе с самолетом. В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции.
Цитата (Serg78): а эти вам как ?
Уже теплее! Можно попробовать следующий вариант: подогнать под масштабный размер эскиз, распечатать, вырезать из бумаги как шаблон указанный щиток, приклеить на "Доширак", дунуть темной краской из аэрографа, вырезать по контуру, и - будьте любезны...
Цитата (Serg78): родные слишком маленькие и становились под неверным углом.
Фотографию бы... Может, не так все и страшно? Самодельные, пока, ну, как бы это сказать, ну, ещё не очень...
Я думаю, Владислав, вы хотите показать на конкретном примере, что не нужно стесняться выкидывать в мусорное ведро немасштабные детали из набора, как то: бронированные створки шасси, водопроводные трубы пытающиеся изобразить ПВД и антенны по толщине больше похожие на сваи и заменять их на что-то более масштабное и самодельное из всевозможных банок из под пива, крышек от доширака и игл от шприцев.
Вы напрасно ёрничаете. Видно, что ПВД автор сделал самостоятельно из иглы и не расчитал масштабность. Можно было сделать как из тянутого литника, так и из иглы меньшего диаметра, что автор, впоследствии, и сделал, проделав добротную работу над ошибкамии, устранив их.
Ух! Ностальжи! Основной автобус регионального межгорода советского и постсоветского периода. В период своей юности любил ездить (если к причалу не подавали Икарус) именно на галёрке, слушая отчаянные завывания ЗиЛовского движка и вдыхая аромат смеси паров Аи-76 с дорожной пылью :)
Цитата (Мишутка):
....Всё!....все ушло в трубу мусоропровода......
За что?! У меня рот открыт до сих пор! Где та мусорка???
Модель - хороша! Но имеется, к сожалению, ряд недостатков: нет "солдатиков" сигнализации выпуска шасси в консолях крыльев; стяжные ленты капота не должны выглядеть как отполированная "нержавейка" ("дуньте" на них матовым лаком, чтобы убрать излишний блеск). Также возник вопрос по поводу отсутствия камуфляжа (не уверен, т.к. не знаком с прототипом). Если Сергей Косачев дает данный вариант окраски в своей инструкции к модели, вопрос можно считать закрытым. Да! А где бортовые аэронавигационные огни на консолях? Хвостовой АНО на триммере руля поворота - срезать и вклеить оный из отрезка тянутого прозрачного литника. Оценку не ставлю, жду доработок указанных недостатков.
Требует доработки нижняя "губа" воздухозаборников двигателей, которая автоматически отклоняется вниз вместе с выпуском шасси.
Цитата (Nazar):
Геркулес в 48м делает Итал, вполне себе доступная модель, кстати не такой он и большой.
По поводу модели есть вопросы
1) До чего протерлись дорожки на крыле?
2) Если Вы нанесли потертости ( по мотивам ) на самолет, то почему не нанесли ту-же копоть?
3) Что у Вас случилось с покраской, на правой консоли хорошо видна масса косяков
4) Плохо обработан стык половинок фюзеляжа
Ну и еще можно на маленькую тележку косячков набрать, а в целом симпатичная, оригинальная модель.
1. Накрашенные дорожки протерлись до металла обшивки;
2. Про копоть я написал выше, а если кратко, то не стал придумывать то, чего не видно на оригинале, так как боялся перемудрить;
3. Лень-матушка всему виной. Фюзеляж и консоли крыльев были окрашены алюминием от "Звезды" и заброшены на полку, где пролежали чуть ли не год, однако, даже по прошествии такого периода времени, краска не полимеризовалась и осталась липкой, в результате чего на ней оставались неудалимые следы пальцев. Краска была смыта "Тиккурилой" и, без грунтовки, окрашена алюминием от АКАНа, затем дорожки были надуты черной краской, а затем использовались маски для нанесения базового цвета. При удалении масок весь слой ЛКП сошел с последними, образовав "ступени". Лень было "сбить" их шлифовкой, думал, что уйдут при дальнейшей окраске, ан нет. Оставил в итоге "как есть";
4. Бывает...
На самом деле уже только сейчас, на данное число, выплывают основные, самые серьезные недостатки, информации по которым ранее просто не было:
- законцовка левой консоли не была окрашена в белый цвет, на фотографиях просто имеет место быть бликование металла из-под стертого слоя краски;
- накладки на хвостовой балке не закрывают собой пробоины повреждений, а являются усилителями, изготовленными в рем.части и окрашены совершенно по другому, в более темный, нежели базовый OD, цвет;
- киль от другого самолета и литера "9" по левому борту накрашена поверх закрашенной литеры "5", поэтому имеет другой оттенок и смещена, что я также попытался повторить на модели, относительно других цифр. По правому борту две литеры "1" закрашены вообще.
А вообще, любая модель, на мой взгляд, даже от признанных мастеров, несет в себе достаточное количество недостатков, но имеет неоспоримое достоинство: в нее вложен труд, а, порой, и частичка души, что, согласитесь, дорогого стоит
С уважением, Владислав.
Цитата (Reptil):
Поставил 5.
Потому что Кобра
Единственно что - блестючяя она какая-то...или так и надо?
Да уже вроде и покрывал матовым лаком, ан все едино: лак он и есть лак. Естественно, блестеть как МиГ или ЛаГГ Кобра не должна.
Цитата (Азамат Д):
"...В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции...."
Что-то я не понял, кем продан и зачем?! У нас, что своих музеев нет?! Или это озеро где-то у финнов или прибалтов?
А самолет отличный! 5!
Вопрос, конечно, риторический и за державу - обидно! Доставали его иностранцы и увезли его к себе, в Англию, где он был выставлен на торги и продан в Ниагарский музей в Баффало http://www.warbirdfinders.co.uk/aircraft_P39_sn44-2911.htm.
Но в то же время стоит задаться вопросом: а что бы было бы, если бы достали его "наши" (намеренно поставил кавычки)? У меня присутствует, практически, уверенность, где-то процентов на 90, что он был бы сдан в металлолом. Как пример: сейчас уже не помню где, но на одном из форумов человек упоминал, что в одной из частей ПВО, по-моему там же, на Кольском полуострове, до 90-х годов в одном из ангаров хранился Bf-109. Дальнейшая судьба его была прозаична: его даже не продали за границу, где бы его восстановили и выставили в музее, а в лихие 90-е сдали на металлолом, получив копейки по сравнению с его реальной рыночной стоимостью. Вопрос ведь не в том, что кто-то прогадал в цене, а в том, что не задумываясь ни на секунду была уничтожена частичка истории.
Исходя из вышесказанного: пусть лучше уж он стоит в музее, даже не у нас, чем мы будем пить пиво, налитое в сделанные из него банки
Цитата (Кристо):
А что в нос напихивали, чтобы на хвост не заваливался?
В Аэрокобру наверно много груза ложить нужно.
"Эдик" в свою коробку кладет грузик из свинца размером на всю носовую часть самолета, так что стоит он на своих трёх ногах уверенно. Проблемы начнутся тогда, когда вы захотите сделать носовую часть раскапотированной, чтобы показать вооружение и т.д. Вот тут-то и придется поизгаляться и проявить выдумку и смекалку, чтобы придумать, куда спрятать груз
Цитата (Wild_Orange):
хотел на "солдатики" посмотреть, не нашел их на фото
Тоненькая серебристая антена перед фонарем справа - и есть "солдатик" сигнализации выпуска носовой стойки.
Цитата (cska):
Вы хотите сказать, что изображали самолёт поднятый со дна через 60 лет?
Нет, я хотел сказать то, что для того, чтобы нанести следы копоти на фюзеляж модели, нужно посмотреть, как она выглядит на "живом" самолете. В данном случае это не представилось возможным, т.к. прототип для постройки пролежал в воде длительное время и следы копоти, если они и были, были уничтожены воздействием внешней среды.
Цитата (Antoha_S):
на два фронта !?
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img164/m3292.shtml
А почему бы и нет? Лично мне Каропка импонирует тем, что на данном сайте сложилась более простая манера общения, нежели на РуМоде. Благодаря ей здесь не стесняются задавать вопросы, которые не зададут на парралельном форуме. Кроме того, здесь можно выложить большее количество фотографий в превью.
Цитата (АЛИК):
красиво. даже очень.
Спасибо!
Цитата (AZ):
Модель собрана отлично. Оценка 5. Расшивка выделена четко.Про декали сам автор сказал. Из недостатков - отсутствие выхлопа, на юзаном самолете должен присутствоватью и накладка смотрится толстовато.
С уважением.
Выхлоп мною наносился, но потом был смыт, т.к. не видел достоверных фотографий как с копотью, т.к. и со следами выгорания краски под воздействием высоких температур выхлопных газов. Кроме того, на фотографии прототипа также не видно следов выгорания. Про следы копоти говорить в данном случае вообще неуместно, т.к. самолет находился в воде 60 лет.
Цитата (EXPrompt):
Насколько я помню п39 у них левая дверь как правило закрывали нафиг наглухо, а пользовались только правой.
А по модели ну добротно сделаная машина с приличным количеством доработок впрочем на 48м масштабе так и надо....
Двери на Р-39 открывались одинаково: как левая, так и правая, но, в основном, пользовались правой дверью, так как в проеме левой двери находились РУД, управление шагом винта, радиооборудование и т.д., что весьма затрудняло доступ в кабину. Вопрос этот обсуждался уже неоднократно, в т.ч. подкреплялся фотографиями.
Цитата (Vini Puh):
А подробней можно...???
Модель на отлично, хотя я и не лЁдчег...)))
http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/sheppard/p39/index.htm
Здесь, правда, на английском. Если в двух словах, то в указанный день самолеты совершали перелет с аэродрома Мурмаши на аэродром Луостари, находящегося ближе к линии фронта. Во время перелета самолет, управляемый 22-летним летчиком Барановским Иваном Ивановичем, покинул строй и стал возвращаться назад. На запросы по радио Барановский И.И. не отвечал. На свой аэродром он не вернулся. Летом 2004 года самолет был обнаружен и поднят со дна озера. Летчик находился в кабине и по всем данным пытался совершить вынужденную посадку на поверхность озера. По-моему мнению, он потерял сознание, ударившись о прицел и утонул вместе с самолетом. В настоящее время самолет продан и находится на реставрации в одном из американских музеев, где и будет выставлен в экспозиции.
Цитата (Serg78):
я так и делал, могу шаблон показать
брал с живого фото
Ясно. Тогда требуется доводка, совсем немного.
Цитата (Serg78):
а эти вам как ?
Уже теплее! Можно попробовать следующий вариант: подогнать под масштабный размер эскиз, распечатать, вырезать из бумаги как шаблон указанный щиток, приклеить на "Доширак", дунуть темной краской из аэрографа, вырезать по контуру, и - будьте любезны...
Цитата (Serg78):
родные слишком маленькие и становились под неверным углом.
Фотографию бы... Может, не так все и страшно? Самодельные, пока, ну, как бы это сказать, ну, ещё не очень...
Цитата (Serg78):
еще поразвлекался в выпиливании
А чем Вас "родные" щитки шасси не устроили? Сам я их просто в жизни не видел, поэтому хочется знать.
Цитата (Grey):
Хахаха, водопроводная труба
Я думаю, Владислав, вы хотите показать на конкретном примере, что не нужно стесняться выкидывать в мусорное ведро немасштабные детали из набора, как то: бронированные створки шасси, водопроводные трубы пытающиеся изобразить ПВД и антенны по толщине больше похожие на сваи и заменять их на что-то более масштабное и самодельное из всевозможных банок из под пива, крышек от доширака и игл от шприцев.
Вы напрасно ёрничаете. Видно, что ПВД автор сделал самостоятельно из иглы и не расчитал масштабность. Можно было сделать как из тянутого литника, так и из иглы меньшего диаметра, что автор, впоследствии, и сделал, проделав добротную работу над ошибкамии, устранив их.
С уважением, Владислав.